Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия»




НазваниеПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия»
страница1/5
Дата публикации23.03.2013
Размер0.94 Mb.
ТипПубличный отчет
skachate.ru > Информатика > Публичный отчет
  1   2   3   4   5
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия»

ЗАТО г. Полярный Мурманской за 2008-2009 учебный год.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» расположено в типовом трехэтажном здании. Проектная мощность – 600 мест в одну смену, фактическая наполняемость – 520 обучающихся в 23-х классах-комплектах. Средняя наполняемость классов составляла 22,7 человек. Занятия проходят в одну смену. Действует кабинетная система обучения. Оборудованы кабинеты для обучения по всем предметам (2 кабинета информатики, 2 кабинета физики, кабинет химии, лингафонный кабинет, лекционный зал, др.). На 16 обучающихся приходится 1 компьютер. Ученики имеют возможность работать в сети Интернет. Функционируют 2 спортивных зала, актовый зал, тренажерный зал, медицинский кабинет, столовая. Горячим питанием было охвачено 402 обучающихся, что составило 77% от общей численности учеников.

Уровень материально-технической базы достаточно высок и соответствует современным требованиям.

За прошедший учебный год приобретено мебели на сумму 171241 р.; оргтехники - на сумму 1040949 р. ( 2 интерактивных комплекса, 4 мультимедийных проектора, 13 компьютеров, 8 принтеров); закуплено 5 телевизоров ( в гимназии работает собственная телестудия). Всего на основные средства затрачено 11332583 р.; на одного обучающегося – 2388 р. Ежегодно обновляется фонд учебной литературы. На приобретение учебников затрачено 465870рубля, что составило 895 рублей.

В гимназии действует программа безопасности , в целях реализации которой проведен ремонт кабинетов, заменены светильники , трубы отопления, произведен ремонт уличного освещения. Всего затрачено 712820 р.

Территория гимназии благоустроена.

В непосредственной близости от гимназии находятся детские сады № 4, 56, 1, ЦДОД. Окружающая социальная среда оценивается как благоприятная и позволяет наладить взаимодействие с образовательными учреждениями.


^ Состав обучающихся гимназии

Гимназия создает все необходимые условия для получения качественного доступного образования детьми города.

Обучение в гимназии организовано в первую смену: 09.00 – 14.35 Продолжительность урока составляет 45 минут, в период полярной ночи – 40 минут.

^ КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ УЧАЩИХСЯ

показатели

2008 - 2009

1 ступень

193

2 ступень

215

3 ступень

112

всего

520

мальчики

262

девочки

258



Контингент обучающихся гимназии стабилен. Движение происходит по объективным причинам ( вследствие перемены места жительства ) и не вносит дестабилизации в учебно-воспитательный процесс.

Режим и условия обучения в гимназии организованы в соответствии с требованиями СанПин. В течение учебного года со стороны органов надзора не было не выявлено нарушений по безопасности ОУ, не было предписаний.

^ Социальный состав учащихся.

показатели

Количество учащихся (чел.)

Количество учащихся(%)

Дети из полных семей

420

80%

Дети из неполных семей

100

20%

Дети из малообеспеченных семей

30

6%

Дети из многодетных семей

32

6%










Сироты

нет

нет

Дети-инвалиды







Дети из неблагополучных семей

6

1%

Состоят на учете в КДН

1

0,1%

Опекаемые дети

4

0,7%


^ Кадровые ресурсы

В муниципальном общеобразовательном учреждении «Гимназия» численность педагогических работников составляет 54 учителя

Из них – мужчин - 3 , женщин - 51

В гимназии трудится творческий коллектив профессионалов:

Педагоги с высшим образованием – 49

Со средним профессиональным образованием – 5

Учителей, имеющих квалификационную категорию – 44:

Высшую – 18

Первую – 22

Вторую – 4

Звания «Отличник просвещения» - 6

Возрастной состав педагогических работников выглядит следующим образом :

- до 30 лет – 6

- от 30 до 40 лет –13

- от 40 до 50 лет –18

- от 50 до 60 лет –16

- старше 60 лет –5

Средний возраст педагогов – 45 лет

Стаж педагогических работников составляет:

- до 5 лет-4

- от 5 до 10 лет – 9

- от 10 до 20 лет – 15

- свыше 20 лет - 26

В 2009г. учитель истории Дмитриев В.А. вошел в число лучших учителей России по результатам конкурсного отбора , проводимого в рамках Приоритетного Национального проекта «Образование».

В 2009г. Педагог-организатор Полевая Т.В. стала победителем городского конкурса «Учитель года», победителем областного конкурса в номинации «Сердце отдаю детям».

^ Управление гимназией

Управление гимназией осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.

Административно-управленческий персонал гимназии:

- директор – высшая категория;

- заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной и административно-хозяйственной работе – высшая категория и первая.
^ Коллегиальное управление

Осуществляется Педагогическим советом гимназии, Советом гимназии.

Высшим органом управления является педагогический совет (собирается в среднем 6 раз в год ), созываются малые педсоветы.
^ Совещательные органы управления

Научно-методический совет гимназии, предметные кафедры, творческие группы педагогов.
Государственно-общественное управление гимназии.

Совет гимназии,

Родительский комитет гимназии,

Совет старшеклассников.
^ Образовательная деятельность гимназии

МОУ «Гимназия» имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности ( серия А № 246556 , регистрационный №251-07 от 08.10.2007г. Комитета по образованию Мурманской области ) и свидетельства о государственной аккредитации ( серия АА 191673 , регистрационный № 25-08 от 21.02.2008г. )
Учебный план гимназии

Учебный план МОУ «Гимназия» разработан в соответствии со статусом учреждения и Федеральными и Региональными образовательными стандартами.

Учебный план начальной школы направлен на познавательное, социальное, физическое, эстетическое развитие личности младшего школьника, его самореализацию и подготовку к обучению на средней ступени.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПОДГОТОВКУ УЧАЩИХСЯ ПО Общеобразовательным предметам, углубленную подготовку по математике и литературе. Предпрофильным обучением охвачено 100% обучающихся.

Учебный план старшей школы направлен на профильное обучение. С 1 сентября 2008 г. Гимназия начала работу в режиме Ресурсного центра. Были открыты социально-экономический, физико-математический, химико-биологический профили, универсальный класс в параллели 10-х классов.
Кроме того, гимназия реализует программы дополнительного образования военно-патриотической, естественнонаучной, культурологической, социально-педагогической, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической направленности.
Комфортные условия учебно-воспитательного процесса обеспечивает социально-психологическая служба гимназии.
В гимназии реализуется Программа развития, цель которой – обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан и общества в качественном, эффективном и доступном образовании через обновление структуры и содержания образования и их качественную реализацию в виде образовательных услуг.

Важнейшая задача воспитания – формирование у гимназистов гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. «Гражданственность, патриотизм – важнейшие духовно-нравственные и социальные ценности» - ведущая идея воспитательного процесса гимназии. Разработана Программа военно-патриотического воспитания с подпрограммой «Корабль-класс».

Педагогический коллектив гимназии реализует подпрограмму «Школа и здоровье», направленную на решение следующих задач:

- создание здоровьесберегающей среды,

- формирование стремления у участников УВП стремления к здоровому образу жизни;

- развитие практических навыков, способствующих формированию здоровой, гармонично развитой личности.
^ Анализ научно-методической работы

МОУ «Гимназия»

в 2008 – 2009 учебном году

Руководствуясь Законом РФ "Об образовании", Федеральной и региональной программами развития образования, Программой развития гимназии были определены задачи научно методической работы гимназии:
1. Совершенствование системы непрерывного образования педагогов гимназии.

2. Углубление наукоемкости и практико-ориентированности методической работы, оказание научно-методического содействия инновационному развитию образовательного процесса.

3. Совершенствование аналитической культуры участников УВП, форм и методов мониторинга качества образования.

4. Повышение квалификации педагогических кадров в области овладения современными образовательными технологиями.
Определена структура методической службы:
- кафедра гуманитарных наук и предметов эстетического цикла;

- кафедра естественно-математических наук;

- кафедра технологии и физической культуры;

- кафедра классных руководителей.
Для координации методической работы создан научно-методический совет, в состав которого вошли председатель совета, его заместитель и члены НМС (директор гимназии, заместители директора по УВР, руководители кафедр, социальный педагог и психолог). Главная цель деятельности НМС – непрерывное совершенствование квалификации педагогов гимназии, содействие их эрудиции и компетентности в области определенной науки.

Наиболее значимыми аспектами научно-методической деятельности гимназии стали:

- изучение, исследование, анализ инновационной педагогической практики в гимназии;

- проектирование и планирование профессионально-методического образования учителя на различных уровнях;

- разработка и применение методических рекомендаций, пособий и дидактических материалов, педагогических технологий, адекватный выбор альтернативных УМК и методик;

- организация и проведение научно-методических мероприятий, опытно-экспериментальной и исследовательской работы;

- контроль результатов педагогической и методической деятельности, ее коррекция.
Согласно плану работы НМС гимназии проводил диагностику состояния методического обеспечения образовательного процесса и методической работы в гимназии; давал рекомендации по планированию, содержанию, формам работы; проводил экспертизу спецкурсов и экзаменационных материалов; готовил аттестационные материалы; координировал деятельность предметных кафедр и психологической службы, оказывал профессиональную поддержку и текущее консультирование педагогов, организовывал изучение и обсуждение правительственных и региональных документов в области образования, осуществлял мониторинг качества образования в гимназии.

В 2008-2009 учебном году было проведено 6 заседаний НМС, где изучались нормативно-правовые документы по государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов.

На заседаниях НМС планировалась и анализировалась работа педагогического коллектива по реализации программ "Одаренные дети", "Школа и здоровье" «Русский язык», программы военно-патриотического воспитания гимназистов; обсуждались вопросы о работе педколлектива над единой методической темой.
В 2008-2009 учебном году педагогический состав гимназии продолжил работу над методической темой "Оптимизация научно-методической работы гимназии как фактор повышения качества образования". IV этап реализовался через работу МС и кафедр:
- изучение документации, методической литературы;

- выбор тематики работы предметных кафедр;

- определение тематики педсоветов, теоретических семинаров, практикумов;

- психологические семинары-практикумы;

- обзор-презентация литературы по методике самообразования;

- изучение методических писем по преподаванию предметов с учетом ЕГЭ;

- о допуске к использованию учебников и учебных пособий в 2008 – 2009 учебном году;

- изучение документов, регламентирующих государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9, 11-х классов 2009 года;

- изучение проекта «Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»;

- разработка индивидуальных тем самообразования;

- творческие отчеты и обобщение опыта отдельных учителей.
Проводится учеба руководителей кафедр через НМС и инструктивно-методические совещания (отв. Молчанова И.В.).

На заседаниях НМС рассматривались следующие вопросы:

- о проведении экспериментальной деятельности;

- изучение и обсуждение нормативно-правовых документов в сфере образования;

- подготовка и проведение научно-практических семинаров и педсоветов;

- анализ деятельности всех подразделений гимназии.

Руководители кафедры ведут мониторинг деятельности учителей кафедры, проводят качественный анализ посещенных уроков, осуществляют диагностику обученности учащихся по соответствующим предметам, организуют научную и методическую работу кафедр.
В 2008-2009 учебном году НМС разработал и провел 2 тематических педсовета. «Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся», «Процесс адаптации новых учеников: проблемы и пути их разрешения», организовал подготовку и методическое сопровождение семинаров «Воспитательные возможности регионального аспекта содержания начального образования» (ответственная кафедра начальных классов), «Использование цифровых образовательных ресурсов в УВП гимназии» (ответственная кафедра учителей естественно-математического цикла).
Ведется индивидуальная работа с учителями:

- диагностика уровня профессиональной компетенции учителя (содержание программ обучения; использование образовательных технологий и методик состояние методической деятельности педагогов);

- организация консультативной помощи учителям, подлежащим аттестации;

- организация методической помощи учителям, участникам городского конкурса «Учитель года» и конкурсного отбора лучших учителей ОУ Мурманской области в рамках ПНПО.
Реализуя задачу совершенствования системы непрерывного образования педагогов, прошли обучение на курсах повышения квалификации при МОИПКРО 10 человек.

На краткосрочных курсах обучились 11 человек:


  • «Подготовка экспертов по проверке ЕГЭ по математике» (Майборода Р.И.);

  • «Подготовка экспертов по проверке ЕГЭ по русскому языку» (Черман О.Ю.);

  • «Новый УМК по биологии. 6-7 класс» (Зенина Л.Р.);

  • «Семинар для председателей экзаменационных комиссий по итоговой аттестации выпускников основной школы в новой форме» (Третьякова Н.П., Татьян Л.Ф., Гацунаева О.А.);

  • «Презентация УМК по географии Мурманской области, 6 класс» (Родионова Ю.Н.);

  • «Особенности итоговой аттестации по русскому языку в 2009 году» (Гацунаева О.А.);

  • «Краткосрочные курсы для руководителей ресурсных центров» (Цыпнятова Т.И.);

  • «Семинар-совещание по подготовке к введению ФГОС общего образования второго поколения в начальной школе» (Армянинова Л.И.);

  • «Семинар для руководителей ППЭ «Государственная итоговая аттестация» (Родионова Ю.Н.);

  • «Краткосрочные курсы преподавателей ОБЖ по ГОиЧС» (Кресова Е.Т.).


Всего обучились на семинарах, конференциях и других методических мероприятиях 50 человек.
Задача совершенствования системы непрерывного образования педагогов реализовывалась также через рефлексивную и аналитическую деятельность учителей в ходе аттестации.
Аттестовалось на высшую квалификационную категорию 5 учителей (Цыпнятова Т.И. (как учитель и директор), Молчанова И.В.(как заместитель директора), Дмитриев В.А., Ярцева Л.А., Смирнова В.И.), на первую квалификационную категорию – 3 (Ненашев В.В., Кузьмина Г.В., Кудлянский Р.И.).

Учитель истории и обществознания гимназии Дмитриев В.А. стал победителем конкурсного отбора лучших учителей Мурманской области в рамках ПНПО.

Учитель начальных классов, педагог-организатор стала победителем городского конкурса «Учитель года- 2009», приняла участие в областном этапе, став лауреатом конкурса в номинации «Лучший старший вожатый и педагог-организатор».
С целью повышения педагогического мастерства и обмена опытом в гимназии организовано взаимопосещение уроков. Учителями кафедры гуманитарных наук было посещено 134 урока, руководителем кафедры – 26, учителями начальных классов – 192, руководителем кафедры 25, учителями кафедры физико-математических наук – 56, руководителем кафедры – 10, , учителями кафедры технологии, физкультуры и ОБЖ – 19, руководителем кафедры -8 уроков. (Включены уроки учителей других школ города).
В методкабинете созданы папки по методической работе кафедр, в помощь аттестующимся учителям, папка педагогического опыта учителей гимназии.

Программистом Горюшиной И.А. создана электронная база учителей гимназии.

Во всех структурных подразделениях методической службы было организовано изучение и обсуждение правительственных и отраслевых документов в области образования.
В соответствии с планом научно-методической работы гимназии кафедрой учителей начальных классов был организован и проведен семинар «Воспитательные возможности регионального аспекта содержания начального образования».

Цель: формирование у детей интереса к историческому прошлому и настоящему родного края, его природе, культурному наследию, истории «малой» Родины. В рамках семинара учителями гимназии были даны 3 открытых урока и 2 внеклассных мероприятия:

- урок математики в 4 «А» классе «Решение разноуровневых задач с использованием регионального компонента», учитель Смирнова В.И.;

- урок русского языка в 4 «Б» классе «Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа», учитель Басько Г.Н.;

- урок литературного чтения в 4 «В» классе «Знакомство с саамской сказкой «Старшая голова», учитель Пуляевская Е.В.;

- внеклассное мероприятие для 3 классов «Турнир знатоков «Знаете ли вы родной край?», учителя Нюхина М.А., Троицкая Л.В.;

- внеклассное мероприятие для 2 классов «Саамские игры», учителя Ларионова В.В., Зверева Н.Г., Половинко Л.М.

Уроки и внеклассные мероприятия посетили 30 учителей гимназии и других школ города.

Заключительным этапом семинара стало заседание круглого стола.

Итоги семинара были подведены на заседании кафедры.

Все уроки и мероприятия прошли на высоком методическом уровне. Учителя гимназии показали высокий профессионализм, хорошее знание образовательных технологий и умение применять их на практике. Учителя использовали на занятиях такие методы и приемы из различных систем обучения, которые способствуют развитию мышления, инициативности и творчества, а также формированию общеучебных универсальных умений и навыков: наблюдать, слушать, обобщать, находить и анализировать информацию, высказывать и доказывать свою точку зрения, аргументировать. Все уроки и мероприятия способствовали реализации творческих способностей учеников, развитию их познавательных интересов, расширению кругозора.

Кафедра начальных классов (руководитель Нюхина М.А.) проводит свои заседания, используя разные формы: дискуссии, круглые столы, обмен опытом. С целью наставничества, взаимопомощи и обмена опытом на кафедре работают микрогруппы по «Школе России» и по системе Занкова. Учителя кафедры тесно сотрудничают с городским музеем, регулярно проводят в музее занятия, посещают выставки и новые экспозиции. Руководитель кафедры Нюхина М.А. была награждена грамотой за творческое сотрудничество с городским музеем.
В 2008-2009 учебном году учителя кафедры гуманитарных наук подготовили и провели 2 обучающих семинара-практикума для педагогов гимназии в рамках гимназической программы «Русский язык 2006 - 2010»:

  1. «Практическое занятие «Синтаксические нормы русского языка», учитель русского языка Косьмина О.В.;

  2. «Практическое занятие «Лексические нормы русского языка», учитель русского языка Лужина И.А.

Учителя кафедры со своими учениками принимают активное участие в творческих конкурсах. По сравнению с прошлым годом увеличилось число победителей различных конкурсов по предметам кафедры.




Название конкурса

Учитель

Результат

1.

Областной литературно-краеведческий конкурс «Берег России».

Томенко Е. В.

Лужина И. А.

Клокова А. В.

Благодарственные письма ГОУМП «Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи» руководителям и учащимся

2.

Краеведческий конкурс, посвященный Дню города и присвоению г. Полярному почетного звания РФ «Город воинской славы».

Гацунаева О. А.

Косьмина О. В.

Цыпнятова Т. И.

Дмитриев В. А

Томенко Кристина, 8а– победитель, Сутыка Артем, 8а, Грамота за участие.

Потапов Никита, 8б, Грамота за участие.

Яшина Виктория, 8а -победитель.

3.

Региональный этап Всероссийского исследовательского и творческого конкурса «Овеянные славою герб наш и флаг».

Гацунаева О. А.

Черман Анастасия, 6б – I место в номинации «Литературное творчество»

4.

III открытый фестиваль-конкурс самодеятельных авторов городов ЗАТО Мурманской области «Поэзия в наших сердцах».

Косьмина О. В.

Косьмина Дмитрий, 11 – лауреат I степени в номинации «Молодежь новой России».

5.

III Городской конкурс «Рождественская сказка».

Томенко Е. В.

Фокина Александра, 10а – II место;

Трубицына Ксения, 9а – III место

6.

Всероссийская Интернет-Олимпиада «Скажи террору НЕТ!»

Дмитриев В. А.

Команда учеников 10-11 классов

7.

II Всероссийский детский творческий конкурс «Святые заступники Руси». (декабрь 2008 года)

Томенко Е. В.

Клокова А. В.

Карпова В, 6б победитель (награждена Грамотой, подписанной Почетным Председателем Оргкомитета конкурса Наместником Саввино-Сторожевского монастыря Архимандритом Саввой (Фатеевым), памятным альбомом «Открытое сердце», в который вошел отрывок из молитвы Преподобномученице Елисавете Феодоровне, сочиненной Викторией для участия в конкурсе.

Томенко К., 8а;

Кочешкова А., 6а награждены Грамотами участников конкурса.

8.

Международный игровой конкурс «British Bulldog».

Учителя английского языка.

Приняло участие 83 гимназиста 5-11 классов.

Награждены: Руденко Андрей, 5а-114 баллов (1 место в школе);

Москвичев Н, 11а – 141 балл (1 место в школе).

9.

Городской конкурс социальных проектов «Оставайся на линии жизни».

Томенко Е. В.

Учащиеся 9 «А» класса – грамота за участие в конкурсе с проектом «Здравствуй, эрзянский народ!»

10.

Общегородской конкурс чтецов и авторских стихотворений «Лишь ты смогла, моя Россия!», посвящённый 65-летию

Разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье.

Лужина И. А.

Гацунаева О. А.

Косьмина О. В.

Черман О. Ю.

Томенко Е. В.



Зырев К., Борисов Д., 5а- Благодарность в номинации авторов поэтических произведений;

Косьмин Д., 11а - ГРАН-ПРИ в номинации авторов поэтических произведений.

Денисенко В., 6б - место в номинации чтецов худ.слова;

Черман А., 6б - II место в номинации авторов поэтических произведений;

Рощик А., Досболов Н., 6б - Благодарность в номинации чтецов худ.слова.

Потапов Н., 8б - II место в номинации чтецов худ.слова.

Цимлянская М., 7а - II место в номинации авторов поэтических произведений;

Шпихернюк Е., 10 «Б» - I место в номинации чтецов худ.слова;

Леоненкова А., 10 «В» - II место в номинации чтецов худ.слова;

Чугунова И., 10 «В» - III место в номинации чтецов худ.слова.

Томенко К., 8 «А» - III место в номинации авторов поэтических произведений;

Яшина В., Пульянова О., 8 «А» - Благодарность в номинации чтецов худ.слова;

Фокина А., 10 «А» - I место в номинации авторов поэтических произведений.

11.

XII Международный конкурс детской рукописной книги «Мы на Севере живем»

Клокова А. В.

Томенко Е. В.

Лужина И. А.

Томенко Е. В.

II место в номинации «Зеленая книга» за сборник «Север мой – Земли огромной долька». Петрунина Л. (6 «Б») и Косьмин Дмитрий (11 «А») были приглашены для участия в церемонии награждения участников конкурса в г. Мурманск и награждены именными подарками. Все участники награждены футболками с логотипом Всемирного фонда природы и календариками с эмблемой конкурса.

Шабардина А., 8 «А» – грамота за участие ( книга «Легенды Севера»).


В сентябре 2008 года в результате реорганизации прошло объединение кафедры физико-математических наук и кафедры естественных наук в одну кафедру учителей предметов естественно-математического цикла. Основное внимание в деятельности кафедры было уделено научно-методической работе. Учителя кафедры принимали активное участие в методических мероприятиях различных уровней: гимназических, городских, областных. (Более полная информация в разделе «Экспериментальная работа»). В течение учебного года на кафедре выпускался «Информационный вестник» (4 выпуска). На страницах вестника рассматривались задачи кафедры, подводились итоги различных мероприятий, печатались методические и информационные материалы.
^ Кафедра учителей технологии, ФК и ОБЖ, и предметов эстетического цикла строила свою работу по следующим направлениям: научно-методическая, учебно-методическая и диагностическая работа. Каждый учитель кафедры работает над собственной методической темой, связывая ее с методической темой гимназии:

- «Использование ИКТ на уроках технологии для контроля знаний учащихся»;

- «Система контроля знаний на уроках ОБЖ»;

-«Диагностика физического развития школьников при создании здоровьесберегающей среды»;

- «Методика применения ЦОР на уроках экономики»;

- «Методика вокального развития через урочную и внеклассную деятельность»;

- «Формирование ключевых компетенций в проектной деятельности».

Учителя кафедры направляют работу по формированию, выявлению, обобщению и распространению передового педагогического опыта на повышение эффективности урока и качества знаний.

Илатовская Л.И. обобщила свой опыт работы по теме «Использование ИКТ на уроке технологии как средство формирования ключевых компетенций» на областном семинаре «Создание развивающей среды на уроке технологии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся». В течение года с отчетами о работе над методической темой на заседаниях кафедры выступили Ярцева Л.А., Ларионова В.В., Илатовская Л.И., Кресова Е.Т.

Шостак Н.И. поставила ко Дню гимназии музыкальный спектакль «Голубой щенок».

Учителя кафедры активно принимали участие в различных конкурсах, конференциях, соревнованиях.




Название мероприятия

Учитель

Результат

1.


Всероссийский конкурс рисунков «Папа купил автомобиль»

Ярцева Л.А.

Дормидонтов Н., 7б, Роева Е., 7б - диплом участника

2.

Всероссийский конкурс рисунков «Сказки для добрых сердец»

Ярцева Л.А.

Васютина М., Романова Ю., Исаева М., 6а - дипломы участников

3.

Всероссийский конкурс рисунков «Мир космических животных»

Ярцева Л.А.

Смагина Е., 7а – диплом участника

4.

Региональный конкурс рисунка «Овеянные славой флаг наш и герб»

Ярцева Л.А.

Орлова Е., 2 место, Роева Е. – 3 место

5.

Городской конкурс рисунка «Хлеб всему голова»

Ярцева Л.А.

Орлова Е., 1 место, Лифенцева К. – 2 место

6.

Городской конкурс «Шедевры из мусорного бака»

Семенников С.А.

Готфрид Т., Готфрид В., 6б – 1место,

Мельников Е., Денисенко С., 6б – 1 место

7.

Областной конкурс детского творчества «Моя семья»

Илатовская Л.И.

Журбык Т., 8а, - Благодарственное письмо ЦГПВМ

8.

Городской и региональный конкурс рисунка «Овеянные славой флаг наш и герб»

Илатовская Л.И.

Гайдукевич Я., Колосова Н., 6б – Диплом участников

9.

Всероссийский конкурс патриотической песни

Шостак Н.И.

Косогов А., 10б – 1 место


Учащиеся гимназии принимали активное участие в спортивных мероприятиях города:

легкая атлетика кросс, посвященный Дню Победы; соревнования допризывной молодежи; “Здравствуй солнце!”, «Зарница», Старты надежд, Соревнование по национальным видам спорта, «Веселые старты», Президентское многоборье городское, «Школа безопасности», « Папа, мама, я – спортивная семья», соревнования по легкой атлетике, лыжам, футболу и др. Более 300 учащихся гимназии участвовали в 21 городском соревновании.

Результативность: I м -24; 2 м -33; 3м - 20.
В соответствии с планом работы гимназии для информационного обслуживания учителей заведующая библиотекой И.Ю.Демидова регулярно проводила обзоры новинок научно-методической литературы; систематически оформлялись книжные выставки («Мое Заполярье», «Александровск – Полярный. Вчера. Сегодня. Завтра», «На уровне сердца» и др.), информационный стенд «Юбилейная мозаика», тематическая полка «Экзамен на носу». И.Ю.Демидова провела 5 тематических «Бесед у выставки», неделю детской книги, читательский марафон «Путешествие по Книгограду», детские утренники «Посвящение в читаши», «Прощание с Азбукой или с Днем рождения, Книжка!», осуществляла информационную поддержку телепередач, классных часов, методических мероприятий. Заведующая библиотекой гимназии И.Ю.Демидова является руководителем городского методического объединения школьных библиотекарей, провела 4 заседания.
^ Психологическая служба гимназии также строила свою деятельность в соответствии с методической темой. Психолог гимназии Пекурова Е.А. проводила:

- диагностику готовности первоклассников к обучению в школе;

- диагностику уровня адаптации первоклассников гимназии;

- диагностику психологической готовности четвероклассников к переходу в среднее звено. (Изучение уровня готовности четвероклассников включало в себя определение уровня развития интеллектуальных и личностных особенностей, влияющих на процесс обучения, а также выявление способностей к отдельным предметам);

- изучение психического состояния учащихся 10 классов по методике САН (Данное исследование позволяет сделать вывод о степени личностной удовлетворенности на начальном этапе обучения, проследить динамику изменений в течение года, определить «группу риска» среди учащихся по возможности социальной дезадаптации);

- определение уровня тревожности учащихся 10 классов по методике Спилберга (Изучение уровеня ситуативной и личностной тревожности учащихся в течение учебного года. Повышенный уровень тревожности может выступать как фактор вероятной социальной дезадаптации. Соотнесение показателей ситуативной и личностной тревожности позволяет сделать вывод о влиянии переходной ситуации на процесс адаптации);

- изучение индивидуально-личностных особенностей десятиклассников (Цель исследования: изучение индивидуальных особенностей десятиклассников для формирования адекватной самооценки учащихся и обеспечения индивидуального подхода в обучении);

- диагностику уровня адаптации пятиклассников к новым условиям обучения;

- диагностическое исследование профессиональной направленности и интересов учащихся 7-9 классов гимназии (предпрофильная подготовка);

- диагностическое исследование по изучению отношения к учебным предметам среди девятиклассников гимназии (Данная анкета позволяет определить тип отношения учащегося и класса к определенному предмету и к учебному процессу в целом);

- диагностическое исследование по изучению уровня интеллектуальных способностей 8-х классов (Данная методика позволяет выявить индивидуальные показатели уровня развития интеллектуальных способностей учащихся, качественные характеристики исследуемых интеллектуальных функций, уровень знаний по определенным предметным дисциплинам);

- изучение готовности к профессиональному самоопределению учащихся 11 классов гимназии;

- диагностическое исследование учащихся 11 класса гимназии «Психологические аспекты готовности выпускников к сдаче ЕГЭ»;
  1   2   3   4   5

Похожие:

Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия» iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия»
Министерством образования и науки Мурманской области и Свидетельством о государственной аккредитации №54-11 от 03 мая 2011 года,...
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия» iconПубличный отчет за 2011-2012учебный год Принят на заседании Совета школы
Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Калининская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012...
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия» iconПубличный отчет за 2012-2013учебный год Принят на заседании Совета школы
Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Калининская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013...
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия» iconПубличный отчёт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный отчёт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Ургала
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия» iconОб оплате труда работников Муниципального общеобразовательного учреждения
Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №1 г. Кирово-Чепецка Кировской области» (далее – Положение) регулирует порядок...
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия» iconПубличный отчёт о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №2
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №2 прошла долгий путь развития. Основанная в 1937 году, в 1966 году школа стала...
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия» iconПубличный отчёт о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №2 прошла долгий путь развития. Основанная в 1937 году, в 1966 году...
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия» iconПубличный отчёт о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №2 прошла долгий путь развития. Основанная в 1937 году, в 1966 году...
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия» iconПубличный отчёт муниципального казённого общеобразовательного учреждения...
Характеристика учебно-воспитательного процесса и его организационно-педагогическое обеспечение
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия» iconПубличный отчёт 2010-2011 учебного года муниципального общеобразовательного учреждения
В соответствии с социокультурными условиями района и планом работы обра­зовательного учреждения в минувшем учебном году осуществлялась...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница