Примерная программа научно-исследовательская работа рекомендуется для направления подготовки 111100 «зоотехния»




Скачать 93.64 Kb.
НазваниеПримерная программа научно-исследовательская работа рекомендуется для направления подготовки 111100 «зоотехния»
Дата публикации30.03.2014
Размер93.64 Kb.
ТипПримерная программа
skachate.ru > Информатика > Примерная программа
Министерство образования и науки Российской Федерации








ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Рекомендуется для направления подготовки –
111100 «ЗООТЕХНИЯ»


Квалификация (степень) выпускника

Магистр
Звание «магистр-инженер»

Москва 2011
1. Цель и задачи научно-исследовательской работы

Целью научно-исследовательской работы является формирование у магистров общекультурных, личностных и профессиональных компетенций, направленных на приобретение навыков планирования и организации научного эксперимента и умений выполнения научно-исследовательских и производственно-технических работ с применением различного оборудования и компьютерных технологий.
Задачи научно-исследовательской работы:

В задачи научно-исследовательской работы входит формирование навыков проведения научно-исследовательской работы и развитие следующих умений:

– определять объект и предмет исследования;

– самостоятельно ставить цель и задачи научно-исследовательских работ;

– обосновать актуальность выбранной темы;

–самостоятельно выполнять исследования по теме магистерской диссертации;

– вести поиск источников литературы с привлечением современных информационных технологий;

– формулировать и решать задачи, возникающие в процессе выполнения научно-исследовательской работы;

– адекватно выбирать соответствующие методы исследования исходя из задач темы магистерской диссертации;

– применять современные информационные технологии при организации и проведении научных исследований;

– проводить статистическую обработку экспериментальных данных, анализировать результаты и представлять их в виде завершенных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, научной статьи, курсовой работы, выпускной квалификационной работы);

– нести ответственность за качество выполняемых работ.
^ 2. Место научно-исследовательской работы в структуре ООП:

Научно-исследовательская работа относится к циклу практики и научно-исследовательской работы.

Проведение научно-исследовательской работы базируется на знаниях и умениях, полученных магистрами после освоения дисциплин математического и естественнонаучного, профессионального циклов бакалавриата («Иностранный язык», «Организация и менеджмент», «Информатика», «Биология», «Разведение животных», «Кормления животных», «Статистические методы обработки экспериментальных данных», «Методика научных исследований»), общенаучного и профессионального циклов магистратуры («История и философия науки», «Современные проблемы зоотехнии», «Математические методы в биологии»). НИР направлена на последовательное освоение и закрепление теоретического и практического материала, что формирует комплексный подход к прохождению программы магистратуры.

Прохождение данного вида работы позволяет собрать необходимый материал для выполнения выпускной квалификационной работы и подготовить магистра к продолжению научной деятельности.
^ 3. Требования к уровню проведения научно-исследовательской работы

В результате проведения научно-исследовательской работы студент должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями, включая региональную специфику:

общекультурные компетенции (ОК):

  • способен к самостоятельному обучению новым методам исследований, к коррекции научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

  • способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности .

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в научно-исследовательской деятельности:

  • способен проводить самостоятельные научные исследования с использованием новейших методологий и анализировать их результаты;

  • способен формировать решения, основанные на исследованиях проблем, путем интеграции знаний из новых или междисциплинарных областей.

в проектной деятельности:

  • способен к разработке научно обоснованных систем ведения технологий отрасли .

В результате научно-исследовательской работы обучающийся должен:

Знать:

- проблематику в области зоотехнии;

- материал и методы организации и проведения научно-исследовательской работы в области зоотехнии;

- способы обработки получаемых эмпирических данных и их интерпретаций;

- методы анализа и самоанализа, способствующие развитию личности научного работника.
Уметь:

- формулировать научную проблематику в области зоотехнии;

- обосновывать выбранное научное направление;

- подбирать средства и методы для решения поставленных задач в научном исследовании, пользоваться методиками проведения научных исследований;

- делать обоснованные заключения по результатам проводимых исследований, в том числе в виде научных докладов и публикаций;

- реферировать и рецензировать научные публикации;

- вести научные дискуссии не нарушая законов этики, логики и правил аргументирования;

- строить взаимоотношения с коллегами и педагогами.

Владеть:

- методами организации и проведения научно-исследовательской работы в области зоотехнии,

- способами обработки получаемых эмпирических данных и их интерпретаций;

- методами анализа и самоанализа для развития личности.
^ 4.Обьем, структура и содержание научно-исследовательской работы
4.1. Общая трудоёмкость научно-исследовательской работы

Общая трудоёмкость научно-исследовательской работы составляет 10 зачетных единиц (360 часов).


№ п/п

Разделы (этапы)

Виды работ, включая самостоятельную работу студентов

Формы текущего контроля

1

Подготовительный

Планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области, и выбор темы исследования

Утверждение темы

2

Экспериментальный

Проведение научно-исследовательской работы; корректировка плана проведения научно-исследовательской работы; анализ результатов экспериментальных данных

Согласование с руководителем

3

Подготовка и защита отчета

Составление отчета о научно-исследовательской работе



Дифференцирован-ный

зачет



^ 4.2. Формы проведения научно-исследовательской работы

Научно-исследовательская работа в семестре может осуществляться в следующих формах:

– мониторинг тематик исследовательских работ в области планируемых исследований;

– проведение научных исследований под руководством научного руководителя в соответствии с утвержденным индивидуальным планом магистра;

– участие в научно-исследовательских проектах, выполняемых на кафедре;

– выступление на конференциях и семинарах молодых ученых;

– подготовка и публикация тезисов докладов, научных статей.

Перечень форм научно-исследовательской работы для магистрантов может быть конкретизирован и дополнен в зависимости от специфики магистерской программы. Научный руководитель магистерской программы устанавливает обязательный перечень форм научно-исследовательской работы и степень участия в ней магистров в течение всего периода обучения, что находит свое отражение в индивидуальном плане магистра.
^ 4.3. Место и время проведения научно-исследовательской работы

Научно-исследовательская работа магистров на первом году обучения проводится одновременно с учебным процессом (выбор и утверждение тематики исследовательской работы) и после теоретического обучения (2-й семестр) на базе кафедр факультета, учебно-опытных хозяйств, передовых сельскохозяйственных предприятий, лабораторий исследовательских институтов, с которыми должны быть заключены договора о совместной подготовке магистров. Руководство НИР осуществляет научный руководитель магистра, назначаемый заведующим кафедрой.

В соответствии с утвержденным графиком учебного процесса на втором году обучения НИР осуществляется в период подготовки магистерской диссертации.
^ 4.4. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые в научно-исследовательской работе

В ходе проведения научно-исследовательской работы магистранты должны использовать современные методики, информационные технологии при организации и проведении исследований в соответствии с теми задачами, которые были определены совместно с руководителем.
^ 4.5. Формы промежуточной аттестации

Уровень проведения научно-исследовательской работы оценивается руководителем на основе отчета (приложение), составленного магистрантом, и справки из организации, в которой осуществлялось проведение работы. В справке должны быть указаны: полное название организации, основные направления деятельности магистранта, оценка его деятельности в период практики, печать и подпись руководителя магистранта.

Форма отчета студента-магистранта о научно-исследовательской практике зависит от направления научно-исследовательской практики, а также его индивидуального задания. Отчет представляется в письменном виде.

Отчетностью по научно-исследовательской работе могут служить:

– реферативное описание литературных источников по теме магистерской диссертации (не менее 25);

– описание научных методик в соответствии с программой магистерской подготовки;

– подготовленная к опубликованию научная статья, доклад, эссе по теме магистерской диссертации с рецензией и оценкой научного руководителя;

– описание промежуточных результатов исследований по теме магистерской диссертации.

По итогам НИР проводится промежуточная аттестация в виде дифференцированного зачета в конце второго семестра первого года обучения. Оценка по научно-исследовательской работе заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости магистрантов и назначении на стипендию в соответствующем семестре.
^ 5. Учебно-методическое и информационное обеспечение НИР

Основная литература

  1. Кукушкина В.В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) / В.В. Кукушкина. – Изд-во: ИНФРА-М, 2011. – 265с.

  2. Щеглов Е.В. Методические принципы организации и планирования научных исследований студентов/ Щеглов Е.В., Козлов С.А., Максимов В.И.-М.: ФГОУ ВПО МГАВМиБ, 2010.-45 с.

Дополнительная литература

1. Программа научно-исследовательской работы магистров / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Биолого-технол. фак.; сост. М.Л. Кочнева. – Новосибирск, 2011. – 19 с.

Нормативные документы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 111100 Зоотехния (квалификация (степень) «магистр»). - 2010. -21с.

2. Положение о магистратуре и магистерской диссертации, разработанное в ВУЗе

Интернет-ресурсы

1. http://www.edu.ru/

2. http://www.vovr.ru

3. http://www.ed.gov.ru

4. http://mon.gov.ru/

5. http://vak.ed.gov.ru/

6. http://www.fasi.gov.ru
^ 6. Материально-техническое обеспечение практики

Специализированная аудитория, оснащенная мультимедийным оборудованием.

Компьютерный класс .

Специализированные учебные и научные лаборатории факультета.
Программу разработали:

Декан биолого-технологического факультета

ФГБОУ ВПО Новосибирский ГАУ, доктор

биологических наук, профессор К.В.Жучаев

Профессор кафедры ветеринарной генетики

и биотехнологии ФГБОУ ВПО

Новосибирский ГАУ, доктор биологических

наук, доцент М.Л.Кочнева

Эксперты


Председатель УМС по направлению подготовки 111100 «Зоотехния», зав.кафедрой интенсивных технологий в животноводстве ФГБОУ ВПО РГАУ-МСХА им.К.А.Тимирязева, доктор сельскохозяйственных наук, профессор





Г.Д.Афанасьев


Заместитель председателя УМС по направлению подготовки 111100 «Зоотехния», декан факультета зоотехнологии и агробизнеса ФГБОУ ВПО МГАВМиБ, доктор сельскохозяйственных наук, профессор






А.В.Бакай

Похожие:

Примерная программа научно-исследовательская работа рекомендуется для направления подготовки 111100 «зоотехния» iconПримерная программа научно-исследовательская (научно-производственная)...
Задачи научно-исследовательской (научно-производственной) практики : в задачи научно-исследовательской (научно-производственной)...
Примерная программа научно-исследовательская работа рекомендуется для направления подготовки 111100 «зоотехния» iconНаучно-исследовательская работа программа для магистрантов направления...
Программа научно-исследовательской работы составлена в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов...
Примерная программа научно-исследовательская работа рекомендуется для направления подготовки 111100 «зоотехния» iconПримерная программа дисциплины «Основы научных исследований» Рекомендуется...
Дисциплина «Основы научных исследований» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ооп впо
Примерная программа научно-исследовательская работа рекомендуется для направления подготовки 111100 «зоотехния» iconРабочая программа б 03. Научно-исследовательская работа по дисциплине «теория менеджмента»
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Примерная программа научно-исследовательская работа рекомендуется для направления подготовки 111100 «зоотехния» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины введение в кинологию...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Введение в кинологию» по направлению 111100 «Зоотехния» профиль «Кинология». –...
Примерная программа научно-исследовательская работа рекомендуется для направления подготовки 111100 «зоотехния» iconПояснительная записка Программой дисциплины «Химия»
Учебно-методические материалы по дисциплине «Химия»/ по направлению подготовки 111100. 62 – Зоотехния / Пермский институт фсин россии/...
Примерная программа научно-исследовательская работа рекомендуется для направления подготовки 111100 «зоотехния» iconПояснительная записка Программой дисциплины «Основы ботаники»
Учебно-методические материалы по дисциплине «Основы ботаники»/ по направлению подготовки 111100. 62 – Зоотехния / Пермский институт...
Примерная программа научно-исследовательская работа рекомендуется для направления подготовки 111100 «зоотехния» iconРабочая программа педагогической практики направление подготовки «Педагогическое образование»
Рекомендуется для направления подготовки «Педагогическое образование», профиль подготовки: «Начальное образование»
Примерная программа научно-исследовательская работа рекомендуется для направления подготовки 111100 «зоотехния» iconРабочая программа Наименование дисциплины: «Современная история»....
...
Примерная программа научно-исследовательская работа рекомендуется для направления подготовки 111100 «зоотехния» iconРабочая программа Наименование дисциплины: «Школьный практикум по...
Рекомендуется для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Образование в области русского...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница