Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт»




Скачать 127.01 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Дата публикации16.02.2014
Размер127.01 Kb.
ТипРабочая программа
skachate.ru > Информатика > Рабочая программа
ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
ДЛЯ VI КЛАССА СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса

составлена на основе авторской программы Л.Л. Босовой с использованием учебника «Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса» Л.Л Босова. Бином, лаборатория знаний, 2008.

Программа рассчитана на 68 часов.
Изучение информатики и ИКТ в VI классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  • формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;

  • усиление культурологической составляющей школьного образования;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

В основу курса информатики и ИКТ для VI класса положены следующие идеи:

  • целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном непрерывного курса информатики и ИКТ,научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых);

  • практическая направленность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;

  • дидактическая спираль как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых; затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;

  • развивающее обучение – обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы и т.д.


^

Содержание курса информатики и ИКТ для VI класса



Общее число часов – 68 ч.

1. Компьютер и информация (22 ч).

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. ^ История вычислительной техники. Файлы и папки.

Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.

Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи».

Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

Практическая работа №5 «Маркированные списки».
^ 2. Человек и информация (26 ч).

Информация и знания.

Чувственное познание окружающего мира.

Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы».

Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Практическая работа №8 «Строим диаграммы».

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word».
^ 3. Элементы алгоритмизации (18ч).

Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

^ Графические исполнители в среде программирования Qbasic. Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

^ Ханойская башня.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа №13 «Power Point. Часы».

Практическая работа №14 «Power Point. Времена года».

Практическая работа №15 «Power Point. Скакалочка».

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».

^ Практическая работа №18 «Знакомимся со средой программирования Qbasic».

Практическая работа №19 «Исполнитель DRAW».

Практическая работа №20 «Исполнитель LINE».

Практическая работа №21 «Исполнитель CIRCLE».

^

Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ




Учащиеся должны:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • различать необходимые и достаточные условия;

  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  • определять назначение файла по его расширению;

  • выполнять основные операции с файлами;

  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.


^

Состав учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ
для VI класса


  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  4. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 6 кл.». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.


VI класс


Дата

план

факт

Номер урока

Тематика урока

Д.З.




^ I семестр




1-2

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

^ Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Ваш учебник, §1.1.




3-4

Файлы и папки.

Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками»

§1.2




5-6

Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 1)

§1.3 (введение)




7-8.

Двоичное кодирование числовой информации.

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 2)

§1.3 (1)




9-10.

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

Работа с приложением Калькулятор

§1.3 (1)




11-12.

Тексты в памяти компьютера.

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1)

§1.3 (2)




13-14

Кодирование текстовой информации.

^ Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2)

§1.3 (2)




15-16

Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа.

Практичес-кие работы №№1–3.




17-18

Растровое кодирование графической информации.

§1.3 (3)




19-20

Векторное кодирование графической информации.

^ Практическая работа №4 «Нумерованные списки»

§1.3 (3)




21-22

Единицы измерения информации.

^ Практическая работа №5 «Маркированные списки»

§1.4




23-24

Контрольная работа.

Информация и знания.

^ Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2)

§2.1

2 семестр




25-26

Чувственное познание окружающего мира.

^ Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 3–4)

§2.2




27-28

Понятие как форма мышления.

^ Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице»

§2.3 (введение)




29-30

Как образуются понятия.

^ Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания1, 2)

§2.3 (1)




31-32

Структурирование и визуализация информации.

^ Практическая контрольная работа

Практические работы №№4-8




33-34

Содержание и объем понятия.

^ Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3–5)

§2.3 (2)




35-36

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

^ Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1–3)

§2.3 (3)




37-38

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. ^ Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 4–7)

§2.3 (3)




39-40

Определение понятия.

^ Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1–3)

§2.3 (4)




41-42

Классификация.

^ Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (Задания 4–6)

§2.3 (5)




43-44

Суждение как форма мышления.

^ Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1–3)

§2.4




45-46

Умозаключение как форма мышления.

^ Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 4–6)

§2.5




47-48

Контрольная работа. Что такое алгоритм.

^ Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему»

§3.1

3 семестр




49-50

Исполнители вокруг нас.

Логическая игра «Переливашки»

§3.2, §3.3







Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2).

Файлы для печати ПК3_1.doc, ПК3_2.doc, ПК3_3.doc




53-54

Линейные алгоритмы.

Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы»

§3.4 (1)




55-56

Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа №14«PowerPoint. Времена года»

§3.4 (2)




57-58

Циклические алгоритмы.

Практическая работа №15. «PowerPoint. Скакалочка»

§3.4 (3)




59-60

Контрольная работа.

Систематизация информации.

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2»

§1.2




61-68

Итоговый мини-проект.

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу»





«Согласовано»

Протокол МО учителей информатики и ИКТ

« » _________ 2013 года №


«Согласовано»

Зам. директора по УР

_________________ Шаронов Р.В.





Похожие:

Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» для 9 класса составлена на основе
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconПрограмма «Информатика и икт» Пояснительная записка Рабочая программ...
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
М и н и с т е р с т в о о б р а з о в а н и я и н а у к и р о с с и й с к о й ф е д е р а ц и и
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа по предмету «Информатика (Информатика и икт)»
Примерной программой среднего(полного) общего образования с учетом авторских программ И. Г. Семакина по информатике и икт, Примерной...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа по предмету «Информатика (Информатика и икт)»
Примерной программой среднего(полного) общего образования с учетом авторских программ И. Г. Семакина по информатике и икт, Примерной...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика»
«Информатика» для 5 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы Л. Л. Босовой с использованием...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа по Информатике и икт для 10Б 11Б класса (социально...
Содержание курса на базовом уровне «Информатика и икт» среднего (полного) общего образования 3
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального...
Л. Л. «Информатика и икт» для 7 класса и примерной программой курса информатики и икт в 5-7 классах изданной в сборнике Л. А. Бачуриной,...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального...
Л. Л. «Информатика и икт» для 6 класса и примерной программой курса информатики и икт в 5-7 классах изданной в сборнике Л. А. Бачуриной,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница