Элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2014 году единого




Скачать 103.68 Kb.
НазваниеЭлементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2014 году единого
Дата публикации04.02.2014
Размер103.68 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Информатика > Документы
ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников

общеобразовательных учреждений для проведения в 2014 году единого

государственного экзамена по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена 2014 года по информатике и ИКТ (далее – кодификатор) является одним из документов, регламентирующих разработку КИМ ЕГЭ.
^ Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином

государственном экзамене по информатике и ИКТ

Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по информатике и ИКТ, составлен на основе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый и профильный уровни).

В первом столбце указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания. В третьем столбце приводится словесное описание контролируемого элемента содержания.

^ Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном

экзамене по информатике и ИКТ

Код

раз-

дела

Код контро-

лируемого

элемента

Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ

1




^ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ




1.1

Информация и ее кодирование




1.1.1

Виды информационных процессов.




1.1.2

Процесс передачи информации, источник и приемник информации. Сигнал, кодирование и декодирование. Искажение информации.




1.1.3

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации.




1.1.4

Скорость передачи информации.




1.2

Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь




1.3

Моделирование




1.3.1

Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания.




1.3.2

Математические модели.




1.3.3

Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.




1.4

Системы счисления




1.4.1

Позиционные системы счисления




1.4.2

Двоичное представление информации




1.5

Логика и алгоритмы




1.5.1

Высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания.




1.5.2

Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы, матрицы (массивы), псевдослучайные последовательности.




1.5.3

Индуктивное определение объектов




1.5.4

Вычислимые функции, полнота формализации понятия вычислимости, универсальная вычислимая функция




1.5.5

Кодирование с исправлением ошибок.




1.5.6

Сортировка




1.6

Элементы теории алгоритмов




1.6.1

Формализация понятия алгоритма




1.6.2

Вычислимость. Эквивалентность алгоритмических моделей.




1.6.3

Построение алгоритмов и практические вычисления.




1.7

Языки программирования




1.7.1

Типы данных




1.7.2

Основные конструкции языка программирования. Система программирования.




1.7.3

Основные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи.

2




^ ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА




2.1

Профессиональная информационная деятельность.

Информационные ресурсы




2.2

Экономика информационной сферы




2.3

Информационная этика и право, информационная безопасность

3




^ СРЕДСТВА ИКТ




3.1

Архитектура компьютеров и компьютерных сетей




3.1.1

Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Виды программного обеспечения.




3.1.2

Операционные системы. Понятие о системном администрировании.




3.1.3

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, техноло-гические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места.




3.2

Технологии создания и обработки текстовой информации




3.2.1

Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций.




3.2.2

Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей.




3.2.3

Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов.




3.2.4

Использование систем распознавания текстов.




3.3

Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации




3.3.1

Форматы графических и звуковых объектов.




3.3.2

Ввод и обработка графических объектов.




3.3.3

Ввод и обработка звуковых объектов.




3.4

Обработка числовой информации




3.4.1

Математическая обработка статистических данных




3.4.2

Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей




3.4.3

Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач.




3.5

Технологии поиска и хранения информации




3.5.1

Системы управления базами данных. Организация баз данных.




3.5.2

Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов).




3.6

Телекоммуникационные технологии




3.6.1

Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий.




3.6.2

Инструменты создания информационных объектов для Интернета.




3.7

Технологии управления, планирования и организации

деятельности человека

^ Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки выпускников,

достижение которого проверяется на едином государственном

экзамене по информатике и ИКТ
Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на едином государственном экзамене по информатике и ИКТ, составлен с учетом сформулированных в образовательном стандарте целей изучения предмета, а также на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый и профильный уровни).

В первых двух столбцах даны коды требований, в третьем столбце требования к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на ЕГЭ.
^ Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на едином

государственном экзамене по информатике и ИКТ


Код

требования

Требования к уровню подготовки выпускников,

достижение которого проверяется на ЕГЭ

1




ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ/УМЕТЬ:




1.1

Моделирование объектов, систем и процессов




1.1.1

Проводить вычисления в электронных таблицах




1.1.2

Представлять и анализировать табличную информацию в виде графиков и диаграмм




1.1.3

Строить модели объектов, систем и процессов. Записывать алгоритмы

на естественном языке и в виде блок-схем




1.1.4

Читать и отлаживать программы на языке программирования




1.1.5

Создавать программы на языке программирования по их описанию




1.1.6

Строить модели объектов, систем и процессов в виде таблицы истинности для логического высказывания




1.1.7

Вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний




1.2

Интерпретация результатов моделирования




1.2.1

Использовать готовые модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования




1.2.2

Интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования

реальных процессов




1.3

Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов




1.3.1

Оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации




1.3.2

Оценивать скорость передачи и обработки информации

2




^ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В

ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ:




2.1

Осуществлять поиск и отбор информации




2.2

Создавать и использовать структуры хранения данных




2.3

Работать с распространенными автоматизированными информационными системами




2.4

Готовить и проводить выступления, участвовать в коллективном обсуждении, фиксировать его ход и результаты с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций




2.5

Проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера




2.6

Выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации


^ Возможные алгоритмические задачи для подраздела 1.1 перечня

требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого

проверяется на едином государственном экзамене по информатике и ИКТ.
• Нахождение минимума и максимума двух, трех, четырех данных чисел без использования массивов и циклов.

• Нахождение всех корней заданного квадратного уравнения.

• Запись натурального числа в позиционной системе с основанием меньшим или равным 10. Обработка и преобразование такой записи числа.

• Нахождение сумм, произведений элементов данной конечной числовой последовательности (или массива).

• Использование цикла для решения простых переборных задач (поиск наименьшего простого делителя данного натурального числа, проверка числа на простоту, и т.д.).

• Заполнение элементов одномерного и двумерного массива по заданным правилам.

• Операции с элементами массива. Линейный поиск элемента. Вставка и удаление элементов в массиве. Перестановка элементов данного массива в обратном порядке. Суммирование элементов массива. Проверка соответствия элементов массива некоторому условию.

• Нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве и количества элементов, равных ему, за однократный просмотр массива.

• Нахождение второго по величине (второго максимального или второго минимального) значения в данном массиве за однократный просмотр массива.

• Операции с элементами массива, отобранными по некоторому условию (например, нахождение минимального четного элемента в массиве, нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве).

• Сортировка массива.

• Слияние двух упорядоченных массивов в один без использования сортировки.

• Обработка отдельных символов данной строки. Подсчет частоты появления символа в строке.

• Работа с подстроками данной строки с разбиением на слова по пробельным символам. Поиск подстроки внутри данной строки, замена найденной подстроки на другую строку.__

Похожие:

Элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2014 году единого iconЭлементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников...
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного...
Элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2014 году единого iconЭлементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников...
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного...
Элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2014 году единого iconЭлементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников...
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого...
Элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2014 году единого iconЭлементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников...
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного...
Элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2014 году единого iconДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году
Ким егэ в 2014 году. Полный перечень контролируемых элементов содержания приведён в кодификаторе элементов содержания и требований...
Элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2014 году единого iconЭлементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников...
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного...
Элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2014 году единого iconДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году
Ким егэ в 2013 году. Полный перечень контролируемых элементов содержания приведён в кодификаторе элементов содержания и требований...
Элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2014 году единого iconЭлементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников...
Ким егэ. Кодификатор представляет собой систематизированный перечень требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов...
Элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2014 году единого iconЭлементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников...
Ким егэ и продолжить работу с существующей базой заданий, а в разделе 2 дается перечень требований к уровню подготовки выпускников,...
Элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2014 году единого iconЭлементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников...
Ким егэ. Кодификатор представляет собой систематизированный перечень требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница