1. Средства массовой информации




Скачать 195.66 Kb.
Название1. Средства массовой информации
Дата публикации04.02.2014
Размер195.66 Kb.
ТипРеферат
skachate.ru > Информатика > Реферат


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3

1. Средства массовой информации 4

2. Роль и функции СМИ в обществе 6

3. СМИ в процессе формирования общественного мнения 9

4.Взаимодействие PR и СМИ 11

Заключение 17

Особенностью современного информационного пространства является активное использование средств массовой информации как фактора формирования общественного мнения. Средства массовой информации, используя современные организационно-технические комплексы, которые обеспечивают массовое тиражирование и оперативность передачи вербальной и аудиовизуальной информации, могут осуществлять воздействие на систему чувств человека не только содержанием информации, но и способом ее передачи. 17

Медиарилейшнз (MR) можно определить как систему управляемых эффективных взаимоотношений со средствами массовой информации. MR имеет ярко выраженную информационную специфику, группа целевой общественности в этом виде PR-продвижения – журналисты, а используемые и адаптируемые технологии и методы работы, в основном, журналистские. 17

Основной целью МR является формирование эффективных практик, обеспечивающих оптимизацию взаимодействия субъекта PR со средствами массовой информации. Базовым, итоговым результатом эффективных отношений со СМИ является пролонгированный положительный имидж субъекта. 17

Содержание медиарилейшнз многообразно, оно включает в себя массовые и индивидуальные формы работы со СМИ и их сотрудниками и во многом зависит от профессиональных навыков и умений PR-специалистов. Однако в практике существуют традиционные, точнее, обязательные формы медиарилейшнз. 17

К ним относятся: 17

- система регулярного информирования СМИ о деятельности субъекта PR; 17

- мероприятия, организуемые для журналистов; 17

- мониторинг СМИ; 17

- подготовка выступлений представителей субъекта PR. 17

Список источников и литературы 18


Введение


В современном мире именно СМИ и кино переходит роль мощнейшего инструмента формирования общественного мнения и культуры общества от таких традиционных еще недавно носителей культуры как книг, в которых закладывались определенные шаблоны поведения людей, реализовывалась воспитательная и регулирующая функции.

Отношения со средствами массовой информации (медиа-рилейшнз) являются очень важной частью повседневной практики специалистов по связям с общественностью как в России, так и за рубежом. Значительное место медиа-рилейшнз отводится и в стратегическом планировании PR-деятельности.

Все вышеизложенное обуславливает актуальность темы настоящего исследования: «PR и СМИ: основания и характер взаимодействия», подчеркивает ее практическую значимость в настоящее время.

^

1. Средства массовой информации


Под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.

Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).

Средства массовой информации – это социальные институты, обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации в массовом масштабе. К ним относятся: пресса, книжные издательства, агентства печати, радио, телевидение, кино-, видео- и звукозапись, Internet. По своей природе средства массовой информации предназначены для широкого и всестороннего обмена сообщениями в рамках всего общества. Их продукт – информация адресована не отдельному человеку, а многочисленной аудитории. Ее использование по мере развития технических средств отличается быстротой и регулярностью распространения, одновременностью потребления, стереотипностью. Посредством информации осуществляется духовное общение между людьми.

Специфика основных средств массовой информации представлена в таблице 1.
Таблица 1

^ Специфика основных средств массовой информации1

СМИ

Преимущества

Недостатки

Газеты

Возможность любого размера

Высокий потенциал использования черного шрифта на белом фоне Возможность получения быстрой реакции от читателя

Легкость подсчета объявления Возможность изменений в кратчай­шие сроки

Недостаточная четкость (иллюст­рации)

Большой разброс различных фор­матов для рекламных вставок

Ширина печатной колонки непо­стоянна

Проблемы с размещением одного и того же рекламного объявления постоянно на одной странице

Журналы

Высококачественная репродукция Фактор престижа

Графические возможности

Цвет

Малый тираж

Ограниченная гибкость (невоз­можность срочно внести измене­ния)

Несиюминутная подача информа­ции

Тенденция группировки реклам­ных объявлений

Трудности с резервированием удачного места







Телевидение

Комбинация изображения и звука

Движение

Нет наложения рекламных текстов

Высокая смотрибельность

Возможность демонстрации продук­та

Фактор доверия

Ограниченное кол-во времени Психологический фактор вторже­ния в личную жизнь

Капризная гражданская цензура

Радио

Возможность использования звука Трансляция для целевой аудитории в течение длительного времени Возможность мгновенно сменить сообщение или изменить его

Отсутствие фактора визуального воздействия

Невозможность точного определе­ния момента восприятия информа­ции


Отличительными чертами СМИ являются:

– публичность, т. е. массовый, практически неограниченный круг потребителей информации;

– наличие специальных технических приспособлений, аппаратуры для передачи информации;

– наличие специалистов, готовящих и осуществляющих выпуск информации (журналисты, редакторы, издатели и др.);

– непрямое, разделенное во времени и пространстве взаимодействие коммуникационных партнеров;

– однонаправленность информационного воздействия, невозможность перемены ролей коммуникатора и реципиента;

– непостоянный характер аудитории, которая образуется от случая к случаю в результате внимания, проявленного к той или иной передаче или статье.

Функционирование СМИ подчиняется законам рыночной экономики. Они пронизаны противоречиями общества и воспроизводят их в своих публикациях и программах. Они затрагивают интересы различных слоев и групп. По мере увеличения экономической мощи и социокультурного влияния СМИ приобретают относительную свободу от контроля со стороны государства и крупнейших корпораций-рекламодателей. Естественно, реклама, будучи одним из важнейших источников финансирования и прибылей СМИ, служила и продолжает служить существенным препятствием для их моральной и политической независимости. Коммерческое начало, которое лежит в основе большинства органов и организаций СМИ, в принципе индифферентно к содержанию, оно предполагает рыночное использование информации для продажи как можно более широкой публике.
^

2. Роль и функции СМИ в обществе


В процессе становления общества в нем зарождались и развивались различные социальные институты: политические, экономические, образовательные, юридические, научные и др. На определенном этапе общественного развития для удовлетворения потребности людей в общении появился такой социальный институт как средства массовой информации (далее - СМИ), без которых сегодня невозможно представить функционирование мирового сообщества2.

СМИ рассматриваются как совокупность технических средств, общественных организаций и человеческих ресурсов, которые задействованы в массовом распространении информации. В подобном подходе к СМИ в узком смысле относятся печать, радио, телевидение. СМИ в широком смысле включают в себя такие средства массового распространения информации как кино, книгоиздание, звуко- и видеозапись, реклама, а также новые компьютерные технологии в виде глобальной сети Интернета.

СМИ не просто отображают окружающую действительность, объективно фиксируя происходящие вокруг события, они прямо или опосредованно, в открытой или скрытой форме, влияют на все социально-политические процессы, и их роль в обществе определяется совокупностью функций, которые они выполняют.

Основные функции СМИ: информативная, идеологическая, когнитивная, развлекательная, образовательная, рекламная.

Информативная функция (функция сообщения, репрезентационная референция) заключается в том, что СМИ призваны информировать аудиторию о событиях и условиях жизни непосредственного окружения, сообщества, мира в целом. В настоящее время особо подчеркивается значимость данной функции, поскольку оперативное информирование в условиях глобализации, в сложных процессах взаимодействия разных культур способно во многом обеспечить устойчивость и динамику мирового порядка. В полной мере данная функция реализуется в новостных материалах в прессе, а также в программах новостей на телевидении и радио.

Идеологическая функция (interpretation function) считается одной из важнейших функций СМИ. Видение происходящих событий представляется массовой аудитории через призму определенных культурных ценностей и политических ориентиров. Благодаря оценке и анализу конкретных фактов текущей политической, экономической и других сфер жизни посредством СМИ формируются ценностные ориентиры общественного сознания. При этом интерпретация и оценка событий осуществляются на уровне как отбора фактов, так и их освещения с тех или иных идеологических позиций с использованием определенных лингвостилистических средств. На телевидении для этой цели также возможно привлечение визуальных и звуковых эффектов.

Когнитивная функция СМИ заключается в том, что язык СМИ, как и язык других сфер деятельности (религиозно-мифологической, философской, научной, художественной и др.), создает определенную картину мира - публицистическую.

Развлекательная функция (entertainment function) ассоциируется с разнообразными музыкальными программами и материалами развлекательного характера, позволяющими заполнить свободное время, получить эстетическое наслаждение, эмоциональную разрядку.

При реализации образовательной функции осуществляется повышение образовательного уровня аудитории и распространение знаний в рамках специальных образовательных программ, каналов.

Рекламная функция связана с воздействием на массовую аудиторию с целью убеждения в необходимости приобрести те или иные товары или воспользоваться определенными услугами.

Безусловно, все названные выше функции тесно связаны между собой, и в том или ином продукте массовой коммуникации сочетается, как правило, несколько функций. Это следует учитывать при изучении любого аспекта языка СМИ.

Таким образом, СМИ, изначально возникшие для удовлетворения потребности людей в получении информации, в общении, стали неотъемлемой частью жизни человека. Они информируют, анализируют, формируют картину мира, развлекают. При этом любая функция СМИ в какой-то степени может рассматриваться как воздействующая: с целью сообщить новые знания о той или иной ситуации, сформировать или изменить ценностные ориентиры, модели поведения, привычки, создать определенную картину мира, приобрести тот или иной товар или услугу.
^

3. СМИ в процессе формирования общественного мнения


Средства массовой информации являются объектом изучения социологии как особый социальный институт, обеспечивающий обмен информацией в больших социальных общностях. Распространение информации неизбежно сопровождается распространением идей, сопряженных с определенными ценностями, стимулирующими принятие и усвоение определенных социальных норм и образцов поведения.

По своей природе средства массовой информации предназначены для широкого и всестороннего обмена сообщениями в рамках всего общества. А такие их свойства, как массовость и доступность, возлагают на них особую ответственность за информацию, которая доводится до широкой аудитории, и формы ее передачи. В первую очередь - ответственность нравственную и социальную.

По силе воздействия на процесс формирования ценностных ориентаций, СМИ характеризуются влиятельнейшей силой и не зря их называют « четвертой властью». Они всегда находятся в центре борьбы за контроль над ними между гражданским обществом, государством и коммерческой прибылью. И надо отметить, что соотношение сил между этими тремя составляющими находится в постоянном колебании. Кризис же традиционных институтов воспитания способствовал укреплению позиции СМИ в качестве основных агентов в формировании общественного мнения, а также в воспитательном процессе подрастающих поколений.

Часть авторов, исследующих средства массовой информации и их влияние на общественное сознание в современном мире, подчеркивают их «разрушающую силу». Так, по мнению П. П. Беличенко, «практически все средства массовой информации скуплены и поделены между медиа-холдингами, что приводит к потери независимости СМИ и их использованию в качестве "орудий" в информационных войнах... , все больше заказных статей, передач и скрытой рекламы; средства массовой информации все в большей степени становятся не средством информирования населения, а средством манипулирования общественным мнением».3

Не менее жестко звучит высказывание А. П. Резника о системе современных средств массовой информации: «Мы сталкиваемся с Мефистофелем, по-дьявольски манипулирующем информацией с тем, чтобы владеть душами людей, а их самих сделать бездумными».

Итак, с позиции «осуждающей» точки зрения средства массовой информации, и прежде всего телевидение, нередко злоупотребляют возможностью массового манипулирования сознанием общества в политических корыстных, узковедомственных целях в ущерб просветительным, воспитательным, образовательным и культурно-информационным функциям. Авторы «критического» подхода в своем большинстве отмечают, что:

- СМИ, как правило, «скуплены» и используются «теми, кому принадлежат» в качестве «орудий» в информационных войнах;

- СМИ являются средством манипулирования общественным мнением;

- СМИ выступают как средство пропаганды насилия и жестокости, аморальности и бездуховности.

Негативное отношение населения к СМИ, в частности, к телевидению, имеет под собой основание. Однако же нужно видеть и то положительное, что привносят СМИ в нашу жизнь и, наверно, не все средства массовой информации несут только сплошной негатив. Подобные характеристики можно было бы отнести, прежде всего, в адрес так называемой «желтой прессы».

И в этом плане мы солидарны с теми авторами, в частности П. Д. Павленок, которые отмечают не только отрицательное влияние телекоммуникации, но и положительные стороны. Так, автор считает, что «появление новых типов видеопрограмм помогает молодежи как в занятиях, так и в расширении кругозора, открывая совершенно новые горизонты знания. Информационное поле нового типа пронизывает все сферы социальной жизни, затрагивая социальные процессы в различных институтах социологии»4.

Итак, рассмотрев различные оценки роли современных СМИ в формировании общественного мнения, можно отметить, что в целом они являются одним из важнейших социальных институтов демократического и гражданского общества и в этом качестве должны стремиться удовлетворять не только коммерческий интерес своих владельцев, но и интересы общества в целом. Опыт двух десятилетий преобразования российской медиасистемы вместе с широко известным негативным опытом дает свидетельства позитивного развития в том смысле, что чем больше разнообразных и противоречивых друг другу влияний, давлений, воздействий со стороны общества, его ключевых институтов будут испытывать российские медиа, тем ближе они подойдут к социальной и экономической гармонии.

Другой вопрос: могут ли СМИ быть честными? - имеет неоднозначные ответы, но они должны быть адекватными -излагать факты, знать цену произнесенному слову.

^

4.Взаимодействие PR и СМИ


Массовые коммуникации - важнейший соци­альный и политический институт современного общества, обеспечивающий постоянные контакты организации с целевыми аудиториями. Взаимодейст­вие со СМИ является самостоятельным направлением в паблик рилейшнз и называется медиа-рилейшнз. Стратегическая задача медиа-рилейшнз состо­ит не только в управлении информацией, поступающей из организации в СМИ, но и в управлении теми сообщениями в СМИ, которые распростра­няются ими на основе самостоятельно полученной информации.

Типология СМИ может строиться по различным критериям:

  • по географическому принципу: общероссийские, центральные, ре­гиональные и местные;

  • по аудиторной направленности: общеинформационные, тематиче­ские, деловые;

•по массовости: массовые медиа и корпоративные медиа;

•в зависимости от контроля со стороны PR-структуры организации: контролируемые, частично контролируемые, неконтролируемые и т.д.

Общение со СМИ должно быть постоянным, а политика коммуника­ций должна соответствовать следующим принципам:

• достоверности, то есть любая предоставляемая СМИ информация должна иметь подтверждение;

  • открытости, то есть на проявленный интерес к организации или просьбу предоставить о ней какую-либо информацию не должно быть от­казов, тем более комментариев «это не для прессы»;

  • динамичности, то есть информационный поток должен быть не только постоянным, но и отвечать темпам деловой деятельности организа­ции, потребительскому спросу целевых аудиторий.

Для реализации политики коммуникаций со СМИ используют медиа-планирование: составление медиа-карты, проведение исследований СМИ, подготовку различных материалов для СМИ. Медиа-карта включает в себя набор общих сведений о СМИ (название, тираж, распространение, аудито­рия, структура, срок подачи и выхода материалов, сведения о журналистах, контактная информация). Медиа-исследования (мониторинги, рейтинги, контент-анализ, фокус-группы, опросы, аналитические исследования) на­правлены на изучение следующих показателей информационной политики организации: общий объем публикаций в разных типах СМИ; динамиче­ская структура публикаций; тематическая структура публикаций; сравни­тельный анализ материалов о конкурентах организации; структура публи­каций об организации по отдельным журналистам; соотношение позитив­ных и негативных публикаций и т.д.

Информация в СМИ может быть представлена в виде следующих материалов5:

  • пресс-релиз (press-release) - информационное сообщение, содер­жащее новостную информацию;

  • ньюс-релиз (news-release) - информационное сообщение, содержа­щее принципиально важную новость;

  • бэкграунд (background paper) - информация, текущего характера, не содержащая сенсаций;

  • пресс-кит (press-kit) - папка, содержащая комплект материалов, ко­торые необходимы прессе при подготовке публикаций: пресс-релиз; фото­графии, схемы, графики; тексты интервью; биографии персон и т.д.;

  • авторская статья (by-liner) - статья, подготовленная PR -службой и подписанная руководителем или другим должностным лицом организации;

  • обзорная статья (round-up article) - статья о деятельности различ­ных организаций в рамках отдельной отрасли;

  • форма «вопрос - ответ» (question-and-answer form) - перечисление наиболее часто задаваемых вопросов по какому-либо предмету с подроб­ными ответами на них;

  • занимательная статья (the feature) - статья, которая не столько ин­формирует, сколько развлекает и строится по схеме: описание - объясне­ние - оценка;

  • кейс-история (case story) - статья, которая предлагает опыт реше­ния конкретной проблемы и строится по следующей схеме: представление проблемы, актуальной для целевых групп, - рассмотрение проблемы орга­низацией - показ используемого решения проблемы и его преимуществ -детализация опыта после использованного решения.

Самым распространенным и наиболее функциональным документом медиа-рилейшнз является пресс-релиз. Его написание и оформление рег­ламентируется следующими правилами. Во-первых, объем пресс-релиза -300-500 слов, то есть 1-2 страницы. Во-вторых, содержательно текст стро­ится по принципу информационной пирамиды: главная новость должна быть только одна, и именно с нее начинается пресс-релиз. В-третьих, структуру пресс-релиза представляет броский, яркий заголовок, позво­ляющий привлечь внимание редактора издания; лиц - первый абзац, вклю­чающий всю основную информацию (кто, что, где, когда, почему); инфор­мационный блок, то есть развернутая информация с использованием цитат и конкретных цифр; справочный блок (адрес, контактный телефон, факс).

Интерес для СМИ представляют сообщения, имеющие информацион­ный повод, то есть сообщения, которые из новости отдельной организации трансформируются в новость для целевой группы этой организации или ее общественности в целом. Возможными вариантами тем новостей являют­ся: финансовые сообщения, расширение сферы деятельности компании, новая продукция, новинки ассортимента, открытия в мире науки, исследо­вания и разработки, новые проекты, новые маркетинговые программы, программа обновления производства, технологические новшества, соци­ально значимые, благотворительные акции, спонсорская деятельность, ор­ганизация выставок, начало или завершение проекта.

Кроме того, существуют приемы работы с информацией для усиления ее воздействия:

  • частичное умолчание;

  • рефрейминг (изменение контекста);

  • подбор данных из опросов и рейтингов;

  • подбор цитат;

• придание новости характера мониторинга (новость - звено в цепи нескольких объединенных единым замыслом событий);

  • демонстрация различных взглядов и подходов к одной проблеме;

  • сочетание новости с общественно важной проблемой;

  • усиление новости за счет присутствия влиятельных лиц;

  • привязка новости к событию или к «круглой дате»;

  • эксклюзивность информации;

  • учреждение награды;

  • принятие резолюции, выступление с заявлением или протестом;

  • представление анализа или прогноза;

  • сообщение интригующей или скандальной информации.

Для развития коммуникаций со СМИ используют целый ряд меро­приятий, рассчитанных на журналистскую аудиторию. К наиболее эффек­тивным относят:

  • информационные мероприятия (пресс-конференции и брифинги);

  • экскурсии (пресс-туры):

• пресс-ланчи (возможность общения с VIP-персонами в неформаль­ной обстановке);

  • пресс-приемы;

  • конкурсы для СМИ.

Особого внимания заслуживают пресс-конференции и брифинги, по­скольку они представляют собой встречи официальных лиц с представителя­ми СМИ для информирования общественности по актуальным проблемам.

Пресс-конференция посвящается подробному обсуждению вопросов, ее продолжительность - 1,5 часа. Проведение пресс-конференции оправда­но, если:

  • в организации есть «горячие» новости и необходимо сделать важ­ное сообщение, по которому у журналистов возникнут вопросы;

  • в организацию приезжает известная персона, готовая выступить перед журналистами;

  • журналисты предпочитают личные информационные контакты с официальными лицами организации.

Брифинг посвящается кратному обзору нескольких событий, продол­жительность брифинга - 40 минут. При проведении брифинга следует:

  • четко определить тему;

  • представлять журналистов и выступающих друг другу;

  • создать непринужденную обстановку;

• следить за тем, чтобы у каждого участника была возможность вы­ступить.

По окончании пресс-конференции или брифинга по просьбе журнали­стов возможна организация индивидуальных интервью.

Заключение

Особенностью современного информационного пространства является активное использование средств массовой информации как фактора формирования общественного мнения. Средства массовой информации, используя современные организационно-технические комплексы, которые обеспечивают массовое тиражирование и оперативность передачи вербальной и аудиовизуальной информации, могут осуществлять воздействие на систему чувств человека не только содержанием информации, но и способом ее передачи.

Медиарилейшнз (MR) можно определить как систему управляемых эффективных взаимоотношений со средствами массовой информации. MR имеет ярко выраженную информационную специфику, группа целевой общественности в этом виде PR-продвижения – журналисты, а используемые и адаптируемые технологии и методы работы, в основном, журналистские.

Основной целью МR является формирование эффективных практик, обеспечивающих оптимизацию взаимодействия субъекта PR со средствами массовой информации. Базовым, итоговым результатом эффективных отношений со СМИ является пролонгированный положительный имидж субъекта.

Содержание медиарилейшнз многообразно, оно включает в себя массовые и индивидуальные формы работы со СМИ и их сотрудниками и во многом зависит от профессиональных навыков и умений PR-специалистов. Однако в практике существуют традиционные, точнее, обязательные формы медиарилейшнз.

^

К ним относятся:

- система регулярного информирования СМИ о деятельности субъекта PR;

- мероприятия, организуемые для журналистов;

- мониторинг СМИ;

- подготовка выступлений представителей субъекта PR.




Список источников и литературы


  1. Варакута С.А. Связи с общественностью: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009.

  2. Володина М. Н. Язык средств массовой информации. Учебное пособие – Издательство Академический проект Альма Матер, 2008.

  3. Карпова М. К. Социология массовой коммуникации: учебно-методическое пособие / М. К. Карпова, И. Н. Столяров. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2011.

  4. Корконосенко С. Г. Основы журналистики. –М., 2008.

  5. Кочеткова А. В., Филиппов В. Н., Скворцов Я. JL, Тарасов А. С. Теория и практика связей с общественностью. — СПб.: Питер, 2009.

  6. Ноздренко Е. А. Теория и практика связей с общественностью: курс лекций, - Красноярск : ИПК СФУ, 2008.

  7. Мордасова Т. А. Паблик рилейшнз : учебно-методическое пособие / Т. А. Мордасова. - Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2011.

  8. Татаринова Г. Н. Теория и практика связей с общественностью: учеб. пособие Г. Н. Татаринова. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009.




1 Ноздренко Е. А. Теория и практика связей с общественностью: курс лекций, - Красноярск : ИПК СФУ, 2008-41 с.

2 Татаринова Г. Н. Теория и практика связей с общественностью: учеб. пособие Г. Н. Татаринова. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009-105 с.

3 Карпова М. К. Социология массовой коммуникации: учебно-методическое пособие / М. К. Карпова, И. Н. Столяров. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2011-45 с.


4 Володина М. Н. Язык средств массовой информации. Учебное пособие – Издательство Академический проект Альма Матер, 2008-78 с.


5 Мордасова Т. А. Паблик рилейшнз: учебно-методическое пособие / Т. А. Мордасова. - Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2011-54 c.


Похожие:

1. Средства массовой информации iconМуниципальное образование город урай ханты-Мансийский автономный...
Важную роль в сфере профилактики наркомании играют средства массовой информации, в том числе средства массовой информации на муниципальном...
1. Средства массовой информации iconСтатья 342. Нарушение законодательства Республики Казахстан о средствах...
Сопоставительная таблица: действующая и предлагаемая редакции статьей главы 23 действующего Кодекса об административных правонарушений...
1. Средства массовой информации iconО результатах рассмотрения информации, представленной Министром информации...
Заслушав информацию Министра информации и телекоммуникаций Приднестровской Молдавской Республики В. М. Беляева о действиях, предпринимаемых...
1. Средства массовой информации iconИнформации
...
1. Средства массовой информации iconРоссийский футбольный союз, Российская футбольная Премьер-Лига и...
Лига и средства массовой информации, учитывая значительный подъем уровня отечественного футбола, все больше возрастающий интерес...
1. Средства массовой информации iconРуководством заинтересованного средства массовой информации в Минис
В интересах свободного и широкого распространения всех форм ин- формации, поощрения сотрудничества в области информации и обмена...
1. Средства массовой информации iconПетербурге Представительство Агентства EduFrance и Информационный центр по современной Франции
Франкоязычный Интернет: поиск актуальной информации: образование, средства массовой информации, практическая информация
1. Средства массовой информации iconПлан Понятие средств массовой информации Организация деятельности средств массовой информации
Правовое регулирование отношений в сфере организации и деятельности средств массовой информации
1. Средства массовой информации iconУста в автономной некоммерческой организации
Журнал «Теория и практика физической культуры» зарегистрирован в соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации» в министерстве...
1. Средства массовой информации iconСредства массовой информации и их роль в политической системе зарубежных стран
«Средства массовой информации и их роль в политической системе зарубежных стран»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница