О толковании пункта 3 статьи 18 во взаимосвязи со статьями 48, 56, 57 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О средствах массовой информации»




Скачать 64.68 Kb.
НазваниеО толковании пункта 3 статьи 18 во взаимосвязи со статьями 48, 56, 57 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О средствах массовой информации»
Дата публикации11.10.2013
Размер64.68 Kb.
ТипСтатья
skachate.ru > Информатика > Статья



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«12» мая 2010 года № 3135
О толковании пункта 3 статьи 18 во взаимосвязи со статьями 48, 56, 57 Закона Приднестровской Молдавской Республики
«О средствах массовой информации»

В соответствии с подпунктом и) пункта 3 статьи 62 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, руководствуясь статьей 91 Регламента Верховного Совета, Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять толкование нормы пункта 3 статьи 18 во взаимосвязи со статьями 48, 56, 57 Закона Приднестровской Молдавской Республики
от 11 апреля 2003 года № 263-З-III «О средствах массовой информации» (САЗ 03-15) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 7 мая 2007 года № 211-ЗИД-IV (САЗ 07-20); от 16 мая 2007 года № 217-ЗИД-IV (САЗ 07-21); от 31 июля 2007 года № 267-ЗИД-IV (САЗ 07-32); от 24 октября 2007 года № 326-ЗИ-IV (САЗ 07-44); от 6 ноября 2007 года № 329-ЗИД-IV (САЗ 07-46); от 3 октября 2008 года № 569-ЗИ-IV (САЗ 08-39); от 18 июня 2009 года № 783-ЗИ-IV
(САЗ 09-25), в следующей редакции:

«1. В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О средствах массовой информации» учредитель вправе обязать редакцию поместить бесплатно и в указанный срок сообщение или материал от его имени (заявление учредителя). Максимальный объем заявления учредителя определяется в уставе редакции, ее договоре либо ином соглашении с учредителем.

Норма пункта 3 статьи 18 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О средствах массовой информации» не предполагает возможность отклонения от установленных ею требований. Императивная безусловная обязанность редакции поместить заявление учредителя определяет ее обязательность.

Закон Приднестровской Молдавской Республики «О средствах массовой информации» не дает определения терминам «сообщение», «материал», а также обобщающему их термину «заявление учредителя». Из того, что Законом установлены различные понятия для характеристики одного объекта, следует, что «заявление учредителя» объединяет в себе любую по форме и содержанию информацию – независимо от формы ее представления: будь то в письменной, аудио-, аудиовизуальной, графической или иной форме – размещаемую средством массовой информации от имени учредителя данного средства массовой информации.

Применяя логический способ толкования норм права, следует констатировать, что «сообщение учредителя» носит характер объявления; под «материалом учредителя», в свою очередь, следует понимать сведения, содержащие помимо фактологической информации информацию оценочного характера: аналитические и иные сведения.

Из вышеизложенного следует, что:

заявление учредителя – это сведения, выраженные в любой доступной для распространения через средства массовой информации форме (аудио -, аудиовизуальной, письменной, графической и иной), несущие информацию о лицах, событиях, фактах, явлениях и процессах (фактологическую информацию), содержащие их анализ и оценку, основными характеризующими признаками которых, имеющими юридическое значение, являются:

1) принадлежность заявления учредителю;

2) указание срока, в который заявление учредителя подлежит размещению в средстве массовой информации;

3) обязательность помещения заявления учредителя для редакции средства массовой информации;

При этом под «принадлежностью» заявления учредителю следует понимать, что заявление учредителя должно быть подано от его имени.

Ввиду того, что способы подачи такого заявления в рамках Закона Приднестровской Молдавской Республики «О средствах массовой информации» не определены, к прерогативе учредителя относится возможность использования любого способа подачи заявления, свидетельствующего о том, что заявление подано учредителем – будь то собственноручная подпись учредителя либо руководителя учредителя (если учредитель является коллегиальным органом) или подпись лица, уполномоченного на то учредителем.

В аспекте изложенного также следует отметить, что предметом деятельности пресс-службы, являющейся структурным подразделением юридического лица, выступает освещение деятельности юридического лица.

Для осуществления деятельности пресс-службы соответствующим внутренним актом (положением, приказом и т. д.) структурному подразделению делегируются полномочия по взаимодействию со СМИ, в том числе право на подачу материалов о работе юридического лица, на освещение деятельности и т. д. Данным актом пресс-служба уполномочивается на информационные взаимоотношения с иными физическими и юридическими лицами, в том числе со СМИ, выступая при этом от имени юридического лица, структурным подразделением которого она является.

Таким образом, заявление, поданное структурным подразделением учредителя, ответственным за освещение его деятельности, также является заявлением учредителя.
2. Возможность редактирования заявлений учредителя Законом Приднестровской Молдавской Республики «О средствах массовой информации» не предусмотрена исходя из следующего.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 статьи 48 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О средствах массовой информации» журналист обязан проверять достоверность сообщаемой им информации через средство массовой информации, с редакцией которого журналист состоит в трудовых отношениях. При этом статья 56 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О средствах массовой информации» налагает на журналиста ответственность за нарушение требований подпункта б) пункта 1 статьи 48 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О средствах массовой информации».

В отдельных случаях, установленных статьей 57 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О средствах массовой информации», редакция, главный редактор, журналист освобождаются от ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности и порочащих честь и достоинство граждан и организаций либо ущемляющих права и законные интересы граждан, либо представляющих собой злоупотребление свободой массовой информации, если:

а) эти сведения присутствуют в обязательных сообщениях;

б) они получены от информационных агентств;

в) они содержатся в ответе на запрос информации либо в материалах пресс-служб государственных органов, организаций, органов общественных объединений;

г) они являются дословным воспроизведением фрагментов выступлений депутатов представительных органов государственной власти, делегатов съездов (конференций) общественных объединений, а также официальных выступлений должностных лиц государственных органов, организаций;

д) они содержатся в авторских произведениях, идущих в эфир без предварительной записи, либо в текстах, не подлежащих редактированию в соответствии с настоящим Законом;

е) они являются дословным воспроизведением сообщений и материалов или их фрагментов, распространенных другим средством массовой информации.

Тем самым Закон Приднестровской Молдавской Республики
«О средствах массовой информации» освобождает от ответственности редакцию, главного редактора, журналиста за допущенные неточности и ошибки, а также недостоверные сведения, содержащиеся в заявлении учредителя, так как, учитывая вышесказанное, заявление учредителя является обязательным сообщением. Аналогичный порядок действует в отношении материалов пресс-служб, поданных от имени учредителя.

Таким образом, заявление учредителя, предусмотренное пунктом 3 статьи 18 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О средствах массовой информации», в том числе материалы пресс-служб, подаваемые от имени учредителя в редакции средств массовой информации, не подлежат редактированию.
3. Согласно предложению второму пункта 3 статьи 18 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О средствах массовой информации» максимальный объем заявления учредителя определяется в уставе редакции, ее договоре либо ином соглашении с учредителем.

Таким образом, законодатель при закреплении запрета на отказ в опубликовании и запрета на редактирование заявления учредителя ограничил указанные запреты в части возможности определения максимального объема подаваемого для опубликования заявления.

При этом данное ограничение запрета введено под условием. Таким условием является закрепление максимального объема подаваемого для опубликования заявления в уставе редакции, ее договоре либо ином соглашении с учредителем. Данное условие действует исключительно при установлении его в указанных документах.

Таким образом, в случае если по той или иной причине в уставе редакции, договоре либо соглашении с учредителем максимальный объем заявления учредителя не установлен, объем такого заявления учредителя не может быть ограничен, а, следовательно, такое заявление (сообщение, материал) должно быть размещено редакцией в том объеме, в каком оно представлено учредителем.
На основании вышеизложенного следует констатировать, что пункт 3 статьи 18 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О средствах массовой информации» устанавливает следующие требования к заявлению учредителя средства массовой информации:

а) заявление учредителя средства массовой информации, в том числе поданное пресс-службой учредителя, для редакции данного средства массовой информации носит характер обязательного сообщения, то есть редакция не вправе отказать в размещении указанного заявления учредителя;

б) заявление учредителя не подлежит редактированию;

в) в случае если максимальный объем заявления учредителя не определен уставом редакции, ее договором либо иным соглашением с учредителем, указанное заявление должно быть размещено редакцией в том объеме, в каком оно представлено учредителем».


2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования.

Председатель Верховного

Совета Приднестровской

Молдавской Республики А. В. КАМИНСКИЙ

г. Тирасполь


«21» мая 2010 года


Похожие:

О толковании пункта 3 статьи 18 во взаимосвязи со статьями 48, 56, 57 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О средствах массовой информации» iconО толковании пункта 3 статьи 9 Закона Приднестровской Молдавской...
В соответствии с подпунктом л пункта 3 статьи 70 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, руководствуясь статьей 91 Регламента...
О толковании пункта 3 статьи 18 во взаимосвязи со статьями 48, 56, 57 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О средствах массовой информации» iconО толковании части четвертой пункта 1 статьи 3 Закона Приднестровской...
Публики «О фиксированном сельскохозяйственном налоге», руководствуясь подпунктом и пункта 3 статьи 62 Конституции Приднестровской...
О толковании пункта 3 статьи 18 во взаимосвязи со статьями 48, 56, 57 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О средствах массовой информации» iconО толковании понятия «инвалид войны» в контексте Закона Приднестровской...
В соответствии с подпунктом и пункта 3 статьи 62 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, руководствуясь статьей 91 Регламента...
О толковании пункта 3 статьи 18 во взаимосвязи со статьями 48, 56, 57 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О средствах массовой информации» iconО толковании пункта 1 статьи 278, части второй статьи 291 и пункта...
Земельного кодекса Приднестровской Молдавской Республики в части определения права землепользования и порядка определения площади...
О толковании пункта 3 статьи 18 во взаимосвязи со статьями 48, 56, 57 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О средствах массовой информации» iconО толковании подпункта а пункта 2 статьи 5 Закона Приднестровской...

О толковании пункта 3 статьи 18 во взаимосвязи со статьями 48, 56, 57 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О средствах массовой информации» iconО толковании подпункта я-10 пункта 2 статьи 5 Закона Приднестровской...

О толковании пункта 3 статьи 18 во взаимосвязи со статьями 48, 56, 57 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О средствах массовой информации» iconПостановление №722
О толковании подпункта т пункта 2 статьи 5 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О налоге на доходы организаций» в части...
О толковании пункта 3 статьи 18 во взаимосвязи со статьями 48, 56, 57 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О средствах массовой информации» iconО средствах массовой информации
Ограничение свободы печати и других средств массовой информации допускается в условиях чрезвычайного и военного положения (пункт...
О толковании пункта 3 статьи 18 во взаимосвязи со статьями 48, 56, 57 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О средствах массовой информации» iconРепубличий молдовенешть нистрене уряд
В соответствии со статьями 76-5, 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, статьями 13, 25 Конституционного закона...
О толковании пункта 3 статьи 18 во взаимосвязи со статьями 48, 56, 57 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О средствах массовой информации» iconМолдавской Республики «О подоходном налоге с физических лиц»
В соответствии с подпунктом и пункта 3 статьи 62 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, руководствуясь статьей 91 Регламента...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница