Отчет о реализация Комплекса мер по модернизации общего образования в мбоу сош №3 г о. Пущино в 2012 году




Скачать 144.98 Kb.
НазваниеОтчет о реализация Комплекса мер по модернизации общего образования в мбоу сош №3 г о. Пущино в 2012 году
Дата публикации08.03.2013
Размер144.98 Kb.
ТипОтчет
skachate.ru > Информатика > Отчет
ОТЧЕТ

О реализация Комплекса мер по модернизации общего образования

в МБОУ СОШ №3 г.о. Пущино в 2012 году

В целях успешной и эффективной реализации комплексного проекта модернизации образования в соответствии с реализацией Соглашения № 619 от 10.10.2011 г. между Министерством образования московской области и Администрацией города Пущино о взаимодействии по реализации комплекса мер по модернизации общего образования Московской области в 2011 году и Плана мероприятий по реализации комплекса мер по модернизации общего образования г.о. Пущино, утвержденного Постановлением главы города Пущино от 16.09.2011 №233-П, приказом директора школы утвержден План мероприятий по реализации Комплекса мер по модернизации общего образования МБОУ СОШ №3 в 2012-2013 учебном году.

Ход реализации КПМО контролировался посредством on-line электронного мониторинга на сайтах Системы электронного мониторинга состояния и развития системы образования Московской области: www. http:// kpmo.ru и www. http:// monitoring-mo.ru

В соответствии с основными направлениями комплекса мер по модернизации определены приоритетные задачи модернизации образования школы:

  • стимулирование высокого качества работы и профессионального развития учителей; введение новой системы оплаты труда;

  • повышение заработной платы учителей;

  • развитие кадрового потенциала системы общего образования;

  • создание условий для получения качественного образования школьниками, независимо от их места жительства;

  • обновление содержания и технологий общего образования, внедрение ФГОС НОО;

  • совершенствование системы питания в школе;

  • развитие инфраструктуры школы;

  • снижение энергопотребления в школе.

Основные результаты реализации Комплекса мер

1.  Повышение средней заработной платы учителей, доведение ее до средней заработной платы по экономике в регионе

Утверждены документы по распределению стимулирующего фонда оплаты труда работников школы.

  • Приказ об утверждении Положения о распределении стимулирующего фонда оплаты труд;

  • Положение о распределении стимулирующего фонда оплаты труда.

В сентябре внесены изменения в Положение о распределении выплат стимулирующего характера, тем самым повысилась роль стимулирующей части заработной платы. К декабрю 2012 года фонд стимулирующих выплат составил 1% от фонда основной заработной платы.

В отчетный период наблюдалась положительная динамика повышения средней заработной платы учителей. Более 80 % учителей получают заработную плату выше начисленной средней заработной платы работников в целом по экономике МО за контрольный период 2012 года. Средняя заработная плата учителей составила почти 34 тыс. руб., что на 38 % выше среднемесячной начисленной заработной платы работников в целом по экономике Московской области за контрольный период по данным Росстата. Таким образом, в школе реализуется стимулирование высокого качества работы и профессионального развития учителей.



 Рис. 1. Средняя заработная плата учителей.

2. Оптимизация работы образовательного учреждения: обеспечение условий для получения качественного общего образования

В 2012-2013 учебном году продолжилась работа по оптимизации штатного расписания, по повышению эффективности использования бюджетных средств в рамках субсидии на предоставление выплат на учебные расходы, заработную плату и пр. Внедрение нового финансового  механизма повлияло на процесс оптимизации работы школы. Средняя наполняемость классов в образовательных учреждения составляет 26 учащихся.

В школе реализуется профильное образование на старшей ступени обучения. Функционируют два профильных класса. Медико-биологический класс (11 А), сформированный в 2011-2012 учебном году, который функционирует в рамках договора с Первым государственным медицинским университетом им. И.М. Сеченова (факультет довузовского образования, декан Фомин В.В.) по организации профильного медико-биологического класса на базе нашей школы. В этом классе учащимся предоставлена возможность изучать химию, биологию и русский язык на профильном уровне. Мониторинг качества знаний учащихся по профильным предметам с использованием диагностических работ системы СтатГрад показал высокий уровень качества знаний (86-89% качества знаний).

В 2012-2013 учебном году сформирован профильный информационно-технологический класс (10 А), в котором на профильном уровне изучаются математика и информатика. Стартовый и промежуточный мониторинги качества знаний по профильным предметам показали эффективность работы.

Профильным обучением охвачено 77 % учащихся старшей ступени обучения.

С сентября 2011 года в школе внедряется ФГОС НОО в первых классах. По новым федеральным стандартам в школе обучаются две параллели: первые и вторые классы. Численность обучающихся в них – 166 человек, что составляет 22 % от общей численности учащихся. Доля учителей начальной школы, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС НОО – 81 %, 9 учителей начальной школы и все работники администрации школы прошли курсы повышения квалификации для работы в соответствии с ФГОС. Началась переподготовка учителей средней и старшей школы для работы в условиях введения ФГОС.

С целью развития кадрового потенциала системы общего образования в 2012 году около 30 % педагогических работников школы прошли курсы повышения квалификации, что позволяет обновлять содержание и технологии общего образования, внедрение ФГОС НОО.

Внедрена новая система аттестации педагогических кадров. Количество учителей и других педагогических работников школы, успешно прошедших аттестацию в 2012 году, составило 14 %. В настоящее время 62,5 % учителей школы имеют высшую категорию, 17,5 % - первую, 20 % вторую категорию или прошли аттестацию на соответствие должности. Начался процесс ротации педагогических кадров. Ушли на пенсию учителя, проработавшие много лет в школе, а пришли новые, на которых возлагаются большие надежды.



Рис. 2. Уровень квалификации учителей школы (данные на декабрь).

Продолжалась планомерная работа по созданию условий для получения качественного образования школьниками.

В 2012-2013 учебном году на проведение мероприятий по улучшению материально-технической базы и обеспечению санитарно-гигиенического режима использовались средства из фонда предпринимательской деятельности. Произведен косметический ремонт: покраска стен, потолков, замена линолеума. В течение всего учебного года (в каникулярное время) работниками школы осуществлялась покраска стен в коридорах и рекреациях. Завершена замена оконный блоков, которая финансировалась из областного бюджета. Школьный клуб «Старт» получил спортивные тренажеры в качестве спонсорской помощи от Дворца спорта «Ока». Наиболее затратные мероприятия по улучшению материально-технического состояния школы представлены в таблице.

Таблица 1

Мероприятия по улучшению материально-технического состояния школы




Мероприятия

Материальные затраты, руб.

Источник финансирования



Ремонт обеденного зала

500 000

Реализация наказов избирателей



Ремонт пищеблока

300 000

Областной бюджет



Капитальный ремонт отопления

1 559 000

Местный бюджет



Ремонт кабинета информатики

80 000

Местный бюджет



Оснащение кабинета информатики

320 000

Местный бюджет



Проведение Интернета

155 000

Местный бюджет



Ремонт электроосвещения кабинетов технологии

80 000

Местный бюджет



Приобретение учебно-лабораторного оборудования для 2-х классов, реализующих ФГОС

2 502 233

Областной бюджет



Покупка 2 комплектов мебели для классов начальной школы


80 000

Реализация наказов избирателей



Приобретение технологического оборудования для столовой

1 000 000

Областной бюджет



Приобретение музыкального центра

100 000

Местный бюджет



Завершение замены оконных блоков

15 194 389

Областной бюджет




ИТОГО

21 870 622

-


За отчетный период в библиотечный фонд поступило 2300 экземпляров учебной литературы, иными словами, за год десятая часть библиотечного фонда учебной литературы была обновлена. В основном, это книги для классов, перешедших на новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт и учебники по профильным предметам.

С целью расширения экономической самостоятельности с 1 октября 2011 года введены платные образовательные услуги. Сформирован пакет документов, проведен социологический опрос учащихся и их родителей с целью изучения их спроса на подобные услуги, как потенциальных потребителей этих услуг. В настоящее время функционируют две группы по плаванию для дошкольников и заключаются договора для открытия двух групп по изучению английского языка для младших школьников.

Организация рационального питания обучающихся – одна из основных задач школы.

В МБОУ СОШ №3 созданы все необходимые условия для решения данной задачи. Школа имеет собственный пищеблок, оснащенный необходимым технологическим оборудованием, столовую на 150 посадочных мест. В 2012 году школа стала победителем в областном конкурсе на лучшую организацию школьного питания и получила технологическое оборудование на 1 млн. руб. В помещении столовой проведен капитальный ремонт.

Обслуживание детей осуществляют 5 работников, имеющих соответствующее профессиональное образование. Это высококвалифицированные повара.

Дети в течение учебного дня организованно получают бесплатное качественное полноценное горячее питание: учащиеся 1-4 классов 2 раза в день 5 дней в неделю, учащиеся 9-11 классов раз в день 5 дней в неделю. Горячее питание учащихся 5-7 классы оплачивают родители. Кроме того, бесплатное горячее питание получают дети с дефицитом веса, отнесенные Постановлением главы города к льготной категории. Стоимость школьного завтрака 30,33 рубля, обеда 45, 27 рублей, что приблизительно на 15% больше показателя прошлого года. Учащиеся групп продленного дня получают полдник, стоимость которого составляет 15 рублей.

В школе функционирует буфет, и помимо горячего питания, дети имеют возможность купить чай, соки, компот, выпечку, овощные и фруктовые салаты, а также фрукты

Время питания учащихся регулируется расписанием и графиком работы столовой (9.30-15.30.).

Перед входом в столовую на стенде вывешивается ежедневное меню, и каждый ребенок и родитель может получить информацию не только о том, что будет предложено на обед и завтрак, но и о стоимости блюд. Прием пищи учащимися проходит под контролем классных руководителей, социального педагога.

В настоящее время в школе охват горячим питанием составляет 79%. Продолжается реализация права учащихся на получение социальной поддержки детей из малообеспеченных семей. Их в школе 186 человек, т.е. почти 25% учащихся. Количество детей льготных категорий, получающих бесплатное горячее питание, увеличилось на 6 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В течение года проведена замена старого кухонного инвентаря и посуды на новые. Сотрудниками школы ведется огромная работа по формированию культуры питания. В школе традиционным стало проведение дня открытых дверей школьной столовой с участием детей, педагогов, родителей.

В настоящее время в школе реализуется программа «Разговор о правильном питании», главная цель которой сформировать у младших школьников основы рационального питания. С 2011 года реализация программы «Здоровое питание» способствует воспитанию детей культуры здоровья, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности. В работе используется учебно-методический комплект, допущенный Министерством образования РФ (Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.)

Школа ставит перед собой задачу добиваться расширения ассортимента продукции школьной столовой. Разрабатываются новые примерные цикличные меню диетического детского питания, которые отвечают современным требованиям, учитывается мнение медицинских работников, родителей и учащихся.

С целью обеспечения учебно-воспитательного процесса информационными ресурсами, ресурсами сети Интернет заключен договор с ООО «Информационные технологии и электронные коммуникации» на предоставление услуг связи.

 Школа имеет доступ к сети Интернет, использует электронную почту и имеет свой сайт. Приказом по школе назначены ответственные лица за реализацию  мероприятий по обеспечению доступа ОУ к сети Интернет. Установлена антивирусная защита и контент фильтры на подключаемые к сети Интернет компьютеры.

Обеспечен доступ обучающихся, педагогов и других работников к сети Интернет по графику, осуществляется контроль за использованием ресурсов сети. Среднемесячный объем трафика составляет 3300 Мбайт информации. Школа имеет широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью 3,3 Мбит/сек.

В школе оборудован и начал действовать второй компьютерный класс, оснащенный 16 новейшими компьютерами, проектором. Все компьютеры имеют выход в Интернет. Новый компьютерный класс во второй половине дня функционирует как «электронная учительская».

Сегодня на 1 компьютер приходится – 11,6 учащихся, что 20% лучше прошлогоднего показателя. Общее кол-во компьютеров – 77. Лингафонный кабинет оснащен 13 компьютерами, 29 компьютеров в кабинетах информатики объединены в локальную сеть.

На конец учебного года школа располагает 16 мультимедийными проекторами (увеличение на 120% с аналогичным периодом прошлого года), 9 интерактивными досками (+125%), 4 ноутбуками (в 11 раз больше по сравнению с прошлым годом). Свободное программное обеспечение установлено на 65 компьютерах, что составляет 84 %.

Количество педагогических работников, владеющих знаниями информационно-коммуникационных технологий составляет 90 %, прошли соответствующее обучение 61%, активно применяют ИКТ на уроках более 30 %.

Школа оснащена выходом в Интернет (WiFi), 24 персональных компьютера учителей, администрации и других педагогических работников имеют выход в Интернет. Введены электронные журналы и электронные дневники. Более 75% учителей ведут электронные журналы. Более 25% родителей пользуются услугой «Электронный дневник», посредством создания учетной записи на Интернет-портале.

Ведется целенаправленная работа по регулярному обновлению сайта школы.

Оптимизируются материальные затраты на подержание функционирования школы. Принят план по энергосбережению, утвержденный директором школы 05.10.2012, в котором определены способы экономии электричества. Однако многократно увеличение количество электроприборов большой мощности (компьютеры и ноутбуки), а также большое количество ремонтных работ помещения школы привели к резкому скачку потребления электроэнергии.



Рис. 3. Динамика потребления электроэнергии.

^ 3. Развитие региональной системы оценки качества образования

К итоговой аттестации 2012 года было допущено 58 выпускников 9-х классов, из них трое сдавали экзамены по русскому языку и математике в традиционной форме. Все выпускники 9-х классов успешно прошли итоговую государственную аттестацию. Качество знаний по русскому языку составило 83%, по математике – 46%. Учащиеся 9-х классов сдавали экзамены по выбору по физике, праву, истории России, обществознанию, физической культуре, ОБЖ, биологии, химии и другим предметам. Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов показал, что выпускники продемонстрировали высокий уровень качества знаний как на экзаменах по выбору, так и на обязательных экзаменах. Неудовлетворительных оценок не было получено.

К итоговой государственной аттестации допущено 28 выпускников 11-го класса. Все успешно прошли государственную аттестацию. Анализируя качество знаний, определенное в ходе ЕГЭ, следует отметить, что экзамены сданы успешно, средний балл по всем предметам в школе примерно в 2 раза больше минимального. Получено по одному незачету по ЕГЭ предметов по выбору по химии, обществознанию, биологии. Наблюдаются стабильно высокие результаты по ЕГЭ (более 50 баллов) по русскому языку, географии, английскому языку, химии, биологии, обществознанию. 22 выпускника получили 55 и более баллов на экзамене по русскому языку, 17 человек сдавали ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла.


Рис. 4. Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ выпускников 11 класса
К сожалению, у нас не было медалистов в этом учебном году, но 3 выпускницы 11 класса получили аттестат только с отличными оценками, почти 50 % выпускников получили аттестаты с «5» и «4».

Особое внимание уделялось помощи учащимся с ограниченными возможностями здоровья. Выпускники, проходившие итоговую аттестацию в традиционной форме, успешно сдали экзамены.

^ 4. Расширение общественного участия в управлении образованием

В школе функционирует Управляющий совет, в функции которого входит 

  • определение основных направлений развития школы;

  • рассмотрение проекта Устава, внесение предложений об изменении и дополнений в Устав Учреждения;

  • участие в определении компонента Учреждения в составе реализуемого государственного образовательного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и др.);

  • содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

  • повышение эффективности финансово-экономической деятельности школы, стимулирования труда его работников;

  • контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в школе, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств школы.

В школе функционирует школьный родительский комитет, который оказывает содействие педагогическому коллективу в успешной реализации учебно-воспитательного процесса, особо важное место в работе школьного родительского комитета занимает контроль качества пищи в школьной столовой. В каждом классе в помощь классному руководителю и для осуществления постоянного контакта со школой созданы и функционируют классные родительские комитеты. В практике школы проведение общешкольных родительских собраний, где обсуждаются результаты функционирования учебного учреждения и другие важные вопросы учебно-воспитательного процесса, т.к. главный принцип работы школы с родителями, записанный в Воспитательной программе школы - это создание единого учебно-воспитательного пространства «Ученик-Родитель-Социум».

Информация об изменениях устава и положений об органах государственно-общественного управления с внесенными изменениями о дополнении полномочий об участии этих органов в распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников школы размещена на сайте школы.

На сайте также размещены следующие нормативные документы:

  • устав школы (новая редакция);

  • программа развития школы и образовательные программы;

  • положение об Управляющем совете;

  • приказ ОУ «О введении НСОТ»;

  • приказ ОУ «Об утверждении Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда»;

  • положение о распределении стимулирующего фонда оплаты труда;

  • анализ работы школы;

  • публичные доклады директора школы за отчетный период.

Организовано информационное сопровождение реализации комплекса мер по модернизации общего образования. На сайте школы создан и постоянно обновляется баннер «Комплексный проект модернизации общего образования».

Школьный сайт содержит информацию о новостях школьной жизни, результатах итоговой аттестации учащихся. Посредством сайта можно задать вопросы директору школы, касающиеся всех сторон жизни учебного учреждения.
Выводы
Таким образом, в школе успешно реализуются направления Комплекса мер по модернизации общего образования, а именно, наблюдается положительная динамика увеличения заработной платы учителей, квалификация учителей поддерживается на высоком уровне, совершенствуется инфраструктура школы, расширяется применение информационных технологий в учебном и воспитательном процессе, что способствует созданию условий для получения качественного образования школьниками, независимо от их места жительства, оптимизируются материальные затраты на подержание функционирования школы, расширяется информированность и участие общественности в жизни школы.
Директор школы Е.В. Кибальникова

Похожие:

Отчет о реализация Комплекса мер по модернизации общего образования в мбоу сош №3 г о. Пущино в 2012 году iconПлан мероприятий по реализации Комплекса мер по модернизации общего...
Комплекса мер по модернизации общего образования мбоу сош №3 г о. Пущино в 2012-2013 учебном году
Отчет о реализация Комплекса мер по модернизации общего образования в мбоу сош №3 г о. Пущино в 2012 году iconПлан мероприятий по реализации Комплекса мер по модернизации общего...
Комплекса мер по модернизации общего образования моу сош №3 в 2011-2012 учебном году
Отчет о реализация Комплекса мер по модернизации общего образования в мбоу сош №3 г о. Пущино в 2012 году iconНа участие Комитета по образованию администрации Лотошинского муниципального...
Комплекса мер по модернизации общего образования Московской области в 2012 году, утверждённого постановлением Правительства Московской...
Отчет о реализация Комплекса мер по модернизации общего образования в мбоу сош №3 г о. Пущино в 2012 году iconО реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования...
Ии системы общего образования Калининградской области в 2012 году», в соответствии с соглашением между Министерством образования...
Отчет о реализация Комплекса мер по модернизации общего образования в мбоу сош №3 г о. Пущино в 2012 году iconКомплекс мер по модернизации общего образования
Постановление администрации Тихвинского района «Об утверждении комплекса мер по модернизации муниципальной системы общего образования...
Отчет о реализация Комплекса мер по модернизации общего образования в мбоу сош №3 г о. Пущино в 2012 году iconО реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования
Правительства Российской Федерации от 21. 06. 2001 №1064-р, постановления Правительства Республики Хакасия от 11. 07. 2011 №413 «Об...
Отчет о реализация Комплекса мер по модернизации общего образования в мбоу сош №3 г о. Пущино в 2012 году iconПриказ 22. 05. 2013 №1113 Об освоении субсидии из областного бюджета...
Орода Нижний Тагил от 22. 04. 2013 №800 «О реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования муниципального образования...
Отчет о реализация Комплекса мер по модернизации общего образования в мбоу сош №3 г о. Пущино в 2012 году iconОбъемы финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации системы...
Приложение №1 к Комплексу мер по модернизации системы общего образования города Ельца на 2012 год
Отчет о реализация Комплекса мер по модернизации общего образования в мбоу сош №3 г о. Пущино в 2012 году iconДоклад мбоу сош №3 городского округа Пущино Московской области «О...
Публичный доклад мбоу сош №3 г о. Пущино является средством обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности образовательного...
Отчет о реализация Комплекса мер по модернизации общего образования в мбоу сош №3 г о. Пущино в 2012 году iconРоссийская Федерация
О создании муниципальной комиссии по контролю за реализацией комплекса мер по модернизации системы общего образования в общеобразовательных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница