Моу «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ» Проблема




Скачать 436.3 Kb.
НазваниеМоу «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ» Проблема
страница1/4
Дата публикации08.03.2013
Размер436.3 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4
Карта инновационной деятельности учителя Алагуевой Н.С.

МОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»

  1. Проблема. У современной школы нет иного выбора, чем адаптация её к информационному веку. Достижение всеобщей компьютерной грамотности необходимо всем учащимся для их существования и процветания в обществе, развитие которого будет основываться на информационной технологии.

  2. Цель инновационной деятельности. Современный компьютер – одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность урока.

  3. ^ Сущность инновационной деятельности. Несколько лет работы по внедрению компьютерных технологий позволил приступить к исследованию темы "Новые Информационные Технологии (НИТ) в математике", что дало возможность расширить сотрудничество учителей математики с методистами по исследованию и разработке теоретических и практических основ эффективного использования компьютера в образовательной деятельности.

  4. ^ Прогнозируемый результат. Разработка методических целей, реализация которых оправдывает внедрение НИТ в математику;

  • разработка обучающих целей, предполагающих использование НИТ на уроках математики;

  • обобщение опыта работы через проведение семинаров, публикацию сборников уроков с использованием компьютерных технологий;

  • создание фонда учебных компьютерных программ, отвечающих требованиям преемственности и совместимости с образовательной программой по математике;

  • педагогическая диагностика и мониторинг результатов работы по использованию на уроках математики информационных технологий

План работы:

- планирование;

- отслеживание результатов;

- апробация новых программных продуктов;

- рекомендации и пожелания.

  1. ^ Область применения инновации, нововведения: управление, дидактика, психология, частные методики, валеология, междисциплинарная область. Различные виды уроков с использованием компьютера:

  • урок - исследование;

  • урок практической работы;

  • урок-зачет;

  • урок-заседание творческой лаборатории;

  • интегрированный урок и др.

  1. Инновация прошла стадии:

а) формулирование проблемы,

б) определение цели,

в) разработка программы развития,

г) освоение созданного инновационным путем опыта,

д) переход к функционированию в новом режиме.

  1. Нововведение прошло апробацию в форме

Наиболее эффективно наши учителя математики применяют компьютер при:

  • мотивации введения понятия;

  • обучении (подаче материала);

  • демонстрации;

  • моделировании;

  • отработке определенных навыков и умений;

  • контроле знаний;

  • организации исследовательской деятельности учащихся;

  • интегрировании предметов естественно-математического цикла.

  1. Трудности, которые встретились в процессе осуществления инновационного учреждения. Оптимальное использование компьютера в современном школьном образовании в значительной степени зависит от решения целого ряда организационно-педагогических проблем. Естественно, что заглавной является проблема определения места и роли компьютера в образовательном процессе. Существенной является проблема подготовки педагогов к работе в условиях компьютеризованной школы. В настоящее время у нас появилась новая проблема: как совместить в расписании работы компьютерного класса уроки информатики и предметы с использованием компьютера. По нашему мнению, для успешного внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс необходим специальный компьютерный класс для преподавания предметов, чтобы учитель-предметник имел возможность провести урок с использованием компьютера в соответствии со школьным расписанием уроков.

  2. ^ Особые заметки по значению инновации в развитии образовательного учреждения. Работа с презентациями заставляет учителя конкретизировать объемный материал, формулировать свои мысли предельно кратко и лаконично, систематизировать полученную информацию, представляя ее в виде краткого конспекта. Школьники под руководством учителя отрабатывают навык составления конспектов, который необходим для обучения в ВУЗе.

Таким образом, наблюдается динамика роста использования электронных ресурсов на уроках. Это говорит о том, что педагоги, проявляя интерес к новым технологиям, обнаруживают:

  • всё возрастающий интерес к урокам, на которых используются НИТ, со стороны детей;

  • возможность экономии времени на уроках помогает увеличить объём изучаемого материала и разнообразить виды деятельности;

  • возможность разнообразия индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях и углубленного изучения конкретной темы;

  • интерес учащихся к информационным технологиям, и как результат - проявление инициативы в самостоятельной подготовке каких-то этапов на уроке или подбор дополнительной информации;

  • тенденцию к демократичному характеру отношений на уроке.


^ Отчет

о выполнении НИР и поисково – творческой работы

учителя Алагуевой Н.С. в 2008 – 2009 уч. г.

  1. Название темы: «внедрение НИТ на уроках математики». Актуальность проблемы: Потребность общества в инициативных, творчески мыслящих, самостоятельных, способных к успешной социализации активно адаптирующихся к изменяющимся условиям молодых людей высока. Решение этой проблемы лежит в области новой концепции урока – реализации принципа проблемности в педагогическом взаимодействии ведёт к изменению ролей и функций учителя и ученика. Учитель не воспитывает, не даёт готовые знания, но актуализирует, - извлекает из сознания ученика, стимулирует внутреннюю тенденцию к личностному росту, поощряет его творческую активность, создает условия для самостоятельного учения и постановки познавательных проблем и задач.

  2. Цель: Возрастающее понимание необходимости обращения к личности ученика, даже теми средствами, которые были предложены на уровне возможностей классического и традиционно – развивающего уроков инициирует продвижение учителя к личностно ориентированному уроку, на которых развиваются качества личности, востребованные рынком и её компетентному использованию в практике и самореализации в жизни.

^ Информационные технологии в изучении математики решают проблемы;

• Информационной и коммуникативной культуры

• Творческой переработки потока информации

• Компетентному использованию в практике решений задач

• работе и развития.

Предмет: новые информационные технологии.

Объект: информационное пространство гимназии.

Гипотеза:

Если в образовательном учреждении будет создана технически оснащенная, включающая в себя достаточное количество информации обучающая среда, обладающая гибкой и легко адаптируемой организационной структурой, это позволит оптимально использовать учебное пространство и время, учитывая вопросы взаимодействия учащихся, преподавателей, администрации, социума.

^ Задача 1 этапа.

Разработка организационно – содержательной модели создания медиацентра. (см. приложение 1) На данном этапе был разработан план исследовательской работы, выявлены цель и задачи исследования, объект, предмет, а также гипотеза исследования. Также была разработана программа информатизации пространства гимназии. (см. приложение 2) Данный этап проходил в рамках 2007 – 2008 уч. года.

^ Задача 2 этапа.

Обеспечить владение участниками образовательного процесса НИТ. На втором этапе исследовательской работы был разработан проект «Волшебный помощник» для обучения НИТ участников образовательного процесса гимназии. (см. приложение 3) Проект был апробирован в течении 2008 – 2009 уч. года и был признан одним из лучших проектов в конкурсе «Педагогическая элита Бурятии – 2009». Данная научно – исследовательская работа находится на втором этапе.

^ Задача 3 этапа.

Разработать и апробировать методику преподавания различных предметов (математика, русский язык, информатика, история, МХК) с использованием НИТ и КТ.

Использование ИТ в классе во время урока является наиболее сложным и ответственным делом. Это связано с уже существующей, оформившейся технологией проведения урока, высокими требованиями к эффективному использованию учебного времени на уроке, к надежности работы оборудования и программного обеспечения.

Тем не менее, у нас на сегодня имеется ряд отработанных моделей такого использования:

  • Демонстрация компьютерной программы подготовленной учителем или учеником, что обеспечивает высокий уровень наглядности

  • Тестирование - с вводом или выбором ответа, при этом обеспечивается быстрая, безошибочная аттестация учащихся по темам.

  • Отработка общеучебных навыков с помощью компьютерного тренажера

^ Задача 4 этапа. Обеспечить внедрение НИТ в учебный процесс.

Критерий: использование учителями НИТ на уроке; владение методикой проведения уроков с использованием НИТ. Разработаны методические рекомендации использования НИТ в учебном процессе. (см. приложение 4)

^ Задача 5 этапа. Развитие технической базы школы.

Приложение 1.

Новые информационные технологии в образовании.

Цели: внедрение НИТ в процесс образовательной подготовки, обеспечивающих повышение качества подготовки выпускников к жизни в информационном обществе.

Задачи:

  • создать на кафедре модульный центр, в котором сосредоточить НИТ образования

  • разработать и систематизировать дидактические средства, развивающие информационно – технологические навыки выпускников и разработать видео – компьютерные обучающие программы

  • разработка учебно – методического обеспечения

  • планирование Интернет – обучения

  • подготовка учителей

  • подготовка учащихся

  • организация материально – технического и финансового обеспечения

  • формирование структуры, ответственной за внедрение

  • приведение в соответствие документооборота.

Что должно быть:

  1. Компьютеризация кафедры, т.е. ПК в каждом кабинете, объединенные в локальную сеть.

  2. ПК, находящиеся в И – Ц – все с подключением в И – нет.

  3. Библиотека дидактических средств.

  4. Наличие 2 компьютерных классов.

  5. Кафедральная страничка на сайте гимназии.

  6. Дополнительные часы для консультаций, кружков и факультативов по информатике и ИТ.



  1. Компьютеризация кафедры, т.е. ПК в каждом кабинете, объединенные в локальную сеть.

Возле рабочего стола учителя должно быть оборудовано место для ПК, подключенного в локальную сеть.

Каждый учитель организовывает картотеку дидактических материалов по классам. От каждого учителя(обязательное требование): владение ПК, умение разрабатывать и создавать дидактические материалы в электронном виде.

  1. ПК, находящиеся в И – Ц – все с подключением в И – нет.

В послеурочное время допускать детей, учителей к компьютерам для самообразования, подготовке к урокам, общения с людьми. Учителя и учащиеся могут размещать информацию (различного плана) не только на «страничке» школы, но и в любом другом месте.

Как следствие, участие в различных форумах, конференциях не только городского и республиканского уровня.

Для этого нужно: а) составить расписание посещения учащихся и учителей; б) назначение ответственного лица, который бы следил за работой и давал консультации.

  1. Библиотека дидактических средств.

В И – Ц организовать библиотеку мультимедийных средств: а) по классам; б) по предметам. Постоянно обновлять и пополнять библиотеку дидактическими средствами, разрабатываемых учителями гимназии, из И – нета.

Назначение ответственного лица, который будет отвечать за библиотеку, материалы, размещать «новинки» на сайте гимназии.

Учебный материал разбит на модули, которые имеют одинаковую структуру:

  • Цели обучения темы.

  • Методические рекомендации по изучению.

  • Учебный материал.

  • Выводы.

  • Практикум.

  • Тесты.

  • Литература.

  1. Наличие 2 компьютерных классов.

В первом – уроки, во втором – пропедевтическая работа с учащимися младшей школы.

  1. Кафедральная страничка на сайте гимназии.

Создание странички и постоянное обновление: новостей и другой информации.

Поддержку странички можно осуществлять средствами учащихся, т. е. вводить информацию и собирать под руководством учителя.

  1. Дополнительные часы для консультаций, кружков и факультативов по информатике и ИТ.

Дополнительные часы для консультаций как учащихся, так и учителей.

Определить конкретные функции для учеников и для учителей.

Проведение мини – семинаров, мини – лекций (для всех) по (заранее) выбранной теме.

Например:

  • Какие существуют требования к оформлению работ.

  • Что требуется при выполнении творческих реферативных или учебно – исследовательских работ.

  • Как начать работу с новым программным обеспечением?


Приложение 2.

Программа информатизации

образовательного пространства гимназии

Современное образование этапа информатизации и глобальной массовой коммуникации характеризует процесс активного использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и различных устройств на их базе, обеспечивающих: доступ к глобальным ресурсам Интернет; функционирование систем автоматизации управленческой деятельности; применение электронных средств образовательного назначения, реализованных на базе технологий обработки аудиовизуальной информации и информационного взаимодействия; компьютерную психолого-педагогическую диагностику. Специалисты,  которые будут использовать в образовательном процессе весь этот арсенал средств, должны, прежде  всего обладать  высоким уровнем фундаментальной подготовки в области информатики, без чего вообще невозможна эксплуатация средств ИКТ и реализация их потенциала в образовательных целях, и, кроме того, иметь  необходимые психолого-педагогические знания для эффективного осуществления всех функций, связанных с использованием средств ИКТ. Этот спектр проблем носит, во-первых, полифункциональный и интегратив­ный характер и, во-вторых,  системный, а их решение возможно при условии подготовки специалистов, которые должны уметь решать задачи, связанные:

  • с созданием и использованием  педагогических технологий, ориентированных формирование умений осуществлять разнообразные виды самостоятельной деятельности по сбору, обработке, хранению, передаче, продуцированию учебной информации, а также учебную деятельность по формализации про­цессов представления и извлечения знания и обеспечивающих комфортность и мотивированность образовательного процесса;

  • с функционированием "виртуальных" открытых образовательных систем телекоммуникаци­онного доступа на базе потенциала распределенного ин­формационного ресурса, обеспечивающих социальную адаптацию к жизнедеятельности в информационном обществе;

  • с применением средств ИКТ в управлении образовательным учреждением среднего уровня образования, разработкой политики их внедрения в учебно-воспитательный процесс;

  • с использованием учебно-материальной базы информатизации образования, в том числе с педагогико-эргономической оценкой средств вычислительной техники, средств информатизации и коммуникации, применяемых в сфере образования;

  • с созданием и использованием на базе ИКТ средств мониторинга развития образовательного процесса в учреждении среднего уровня образования, в том числе продвижения в учении и интеллектуальном развитии обучаемого, групп обучаемых;

  • с организацией научно-исследовательской и экспериментальной дея­тельности на основе средств автоматизации процессов обработки резуль­татов учебного эксперимента (лабораторного, демонстрационного), проте­кающего как в реальных условиях, так и виртуального.

Важнейшими для учителя информатики и специфичными по отношению к деятельности школьного учителя вообще являются новые функции, связанные с изменением образовательной парадигмы, которая характеризуется прежде всего изменением парадигмы информационного взаимодействия межу обучаемым, обучающим и средством обучения, функционирующим на основе средств ИКТ, обладающими интерактивностью, возможностью обеспечения незамедлительной обратной связи, обеспечения личностно-ориентированного обучения. Вместе с тем, вышеизложенные задачи современной школы и, тем более, школы ближайшего будущего, может решать учитель информатики, который должен выступать как в качестве учителя-предметника и воспитателя в условиях информационного общества, так и в качестве организатора процесса информатизации образования школы, координатора внедрения средств ИКТ в образовательный процесс. При этом отметим, что задача подготовки учителей к использованию ИКТ в своей профессиональной деятельности неразрывно связана с задачей подготовки учителя информатики как предметника, поскольку в содержании школьного курса информатики широко представлены вопросы, связанные с информационными и коммуникационными технологиями.

Особое значение такой специальной подготовки будущего учителя к осуществлению функций организатора, координатора процесса информатизации образования в учреждении среднего уровня образования и в школе, в частности, обусловлено и перспективными направлениями развития отечественной школы. Так, в частности, реализация Программы Минобразования РФ информатизации сельской школы предполагает оснащение значительного числа школ в сельской местности современными компьютерами, включая обеспечение доступа в Интернет. Однако количество таких компьютеров в каждом из учебных заведений может быть невелико, что накладывает особые требования на организацию работы по эффективному использованию этих компьютеров в образовательном процессе. В этой ситуации значительное место в педагогической деятельности, связанной с внедрением информационных и коммуникационных технологий, должны занять не только учебные занятия по школьному курсу информатики, но и связанные с этим другие формы  и виды деятельности (выполнение учебных телекоммуникационных проектов, использование ИКТ в процессе изучения всех школьных предметов, в частности, путем организации поиска необходимой учебной информации среди ресурсов Интернет, обеспечение эффективной и безопасной деятельности с использованием средств ИКТ и т.д.).

В связи с вышеизложенным, в качестве основных направлений профессиональной деятельности современного учителя, связанных с осуществлением функций организатора информатизации учреждения среднего уровня образования и школы, в частности, определяемых необходимостью реализации психолого-педагогических целей обучения и воспитания в условиях внедрения в сферу образования ИКТ, можно выделить следующие:

  • создание и совершенствование методических систем обучения, реализованных на основе современных технологий информационного взаимодействия (Мультимедиа, Телекоммуникации, Геоинформационные, в перспективе «Виртуальная реальность»), ориентированных на развитие личности обучаемых, на формирование умений самостоятельно приобретать новые знания, осуществлять информационную деятельность, осваивать новые интеллектуального продукта;

  • обеспечение педагогически целесообразного использования потенциала распределенного информационного ресурса, предоставляемого Интернет, и организации учебного информационного взаимодействия на базе компьютерных сетей (локальных, глобальных);

  • информатизация управления образовательным на основе автоматизации процессов информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением, диагностики состояния информатизации образовательного учреждения, планирования внедрения и развития ИКТ (с учетом факторов финансирования, критериев успешности, социальной значимости, технического обеспечения);       

  • психолого-педагогическая диагностика уровня обученности, продвижения  в учении на базе компьютерных тестирующих, диагностиру­ющих методик установления уровня интеллектуального потенциала обучаю­щегося, контроля и оценки их знаний.

Приложение 3.

^ Алагуева Н.С. ,

учитель математики и информатики,

МОУ «Лингвистическая гимназия № 3 г. Улан – Удэ»

  1   2   3   4

Похожие:

Моу «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ» Проблема iconМорфологические характеристики даурской пищухи забайкалья
Институт общей и экспериментальной биологии со ран, 670047 Улан-Удэ, ул. Сахьяновой 6; 2Бурятская государственная сельскохозяйственная...
Моу «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ» Проблема iconУчитель информатики маоу сош №35 г. Улан-Удэ учебное пособие улан-Удэ 2010
Бейсику простому, дешевому и легко понимаемому. Паскаль же был аппаратно зависимым, дорогим и сложным в обращении. С появлением Турбо...
Моу «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ» Проблема iconО перечнях платных образовательных
Моу сош №1, моу сош №2, моу «Гимназия №3», моу сош №5, моу «Гимназия №6», моу сош №7, моу осош, дошкольными образовательными учреждениями...
Моу «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ» Проблема iconВыпускная работа Стратегическое развитие моу «Гимназия №45»
Анализ деятельности моу «Гимназия №45» по реализации стратегического плана (программы) развития на 1995-2001 годы
Моу «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ» Проблема iconПротокол
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №42 города Улан-Удэ»
Моу «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ» Проблема iconИнтернет программирование. Язык разметки гипертекста html. Сазонова...

Моу «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ» Проблема iconДомашний и рабочий адреса, телефоны, факс, электронный адрес
Место проведения: Россия, г. Улан-Удэ, Бурятский государственный университет, ул. Смолина, 24а, с выездом на озеро Байкал
Моу «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ» Проблема iconКурсовая работа по дисциплине «Гражданское право» Тема «Товарищества...
Отечественный и зарубежный опыт самоуправления в городских много квартирных домах
Моу «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ» Проблема iconПрограмма проходила в 4 тура: Первый тур «Хозяюшка»
Центральном Доме культуры состоялась конкурсная программа «А ну-ка, девушки!». В ней приняли участие все 6 школ города Светлограда:...
Моу «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ» Проблема iconПриложение к учебному пособию «borland delphi 0» Автор: Сазонова...
Для успешного функционирования различных организаций требуется наличие развитой информационной системы, которая реализует автоматический...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница