Рабочая учебная программа Химия Базовый уровень 8-9 класс 2011-2012 учебный год (срок реализации программы)




Скачать 190.3 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа Химия Базовый уровень 8-9 класс 2011-2012 учебный год (срок реализации программы)
Дата публикации24.03.2014
Размер190.3 Kb.
ТипРабочая учебная программа
skachate.ru > Химия > Рабочая учебная программа
 

Автономная некоммерческая организация

Средняя общеобразовательная школа «Феникс»

с группами дошкольного образования

 

 

 

 

 

Рабочая учебная программа

Химия

Базовый уровень

8-9 класс

 

2011-2012 учебный год

(срок реализации программы)

 

 

 

Тютюнникова Светлана Григорьевна

 

г. Москва

2011

Пояснительная записка

 

Программа рассчитана на 136 часов в год, 2 часа в неделю.

Учебники «Химии» 8-9 классов авторов Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

 

В системе естественно-научного образования химия, как учебный предмет, занимает важное место в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.

Химия, как учебный предмет, вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.

Изучение химии в основной школе направлено

  • на освоение важнейших знаний об основных понятиях  законах химии, химической символики;

  • на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • на применении полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту и сельском хозяйстве, на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения  явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследования закономерностей химических реакций и путей управления ими, в целях получения веществ, материалов, энергии.

Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических и органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.

     Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д.И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов,видах химической связи, закономерностях химических реакций.

     Изучение органической химии основано на учении А.М. Бутлерова о химическом строении веществ. Указанные теоретические основы курса позволяют объяснить свойства изучаемых веществ, а также безопасно использовать эти вещества в быту, сельском хозяйстве и на производстве.

      Значительная роль в изучении курса химии отводиться химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению правил поведения в химических лабораториях.

       В связи с сокращением количества учебных часов на изучение курса данные учебники соответствуют требованиям к уровню подготовки учащихся 8-9 классов, их объем соответствует количеству учебных часов и требованию федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Доступно и кратко изложен теоретический материал, рубрика «Знаете ли вы что..» позволяет получить дополнительные знания необходимые в жизни. Дифференцированный подход к изложению заданий и упражнений в конце параграфов позволяет выявить уровень усвоения предмета. Ключевые темы курса химии раскрыты логично,последовательно, выдержан принцип научности материала. Сводные таблицы химических свойств позволяют концентрировать внимание учащихся на их изучении.

         В учебнике прослеживаются межпредметные связи.

        Для совершенствования знаний и расширения кругозора учащихся использовать дополнительную литературу и учебники «Химии» авторов В.В. Ерёмина и Н.Е. Кузьменко, в которых ключевые темы раскрыты увлекательно и заканчиваются кратким обобщением соответствующим вариативному обучению.

Изменения, внесенные в программу.

  1. Тема: «Степени окисления. Правила определения степени окисления» перенесена в тему «Первоначальные химические понятия», с целью развития умений составлять химические формулы веществ одновременно по валентности и по степени окисления.

  2. Тема: «Закон Авогадро. Молярный объем газов» перенесена в тему «Водород», с целью успешного решения расчетных задач по химическим формулам и уравнениям с участием газов.

  3. Раздел «Органическая химия» сокращен  на 6 часов, так как органические вещества будут изучаться более подробно и глубоко в 10 классе. За счет этих часов уделить больше внимания на темы: « Гидролиз солей», «Электролиз растворов и расплавов», решение расчетных задач на растворы и решение качественных задач для подготовки к итоговой аттестации.

  4.  

СОДЕРЖАНИЕ    8класс

 70 ч/год (2 ч/нед.)

 

^ НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

 

Тема 1. Первоначальные химические понятия (18 ч)

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.

Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава веществ.

Атомная единица массы. Относительная атомная и молекулярная массы. Количество вещества, моль. Молярная масса.

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности.

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Демонстрации. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.

Химические соединения количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газов.

Лабораторные опыты. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций. Разложение основного карбоната меди(II). Реакция замещения меди железом.

Практические работы Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием. Изучение строения пламени.

Очистка загрязненной поваренной соли.

Расчетные задачи. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

 

^ Тема 2. Кислород. Горение. (5 ч)

 

Кислород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение, применение. Круговорот кислорода в природе. Горение. Оксиды. Воздух и его состав. Медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций.

Топливо и способы его сжигания. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Демонстрации. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха, методом вытеснения воды. Определение состава воздуха. Коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

Лабораторные опыты. Ознакомление с образцами оксидов.

Практическая работа. Получение и свойства кислорода.

Расчетные задачи. Расчеты по термохимическим уравнениям.

 

^ Тема 3. Водород (3 ч)

 

Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Водород — восстановитель. Получение, применение.

Демонстрации. Получение водорода в аппарате Киппа, проверка водорода на чистоту, горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.

Лабораторные опыты. Получение водорода и изучение его свойств. Взаимодействие водорода с оксидом меди(II).

 

^ Тема 4. Растворы. Вода (6 ч)

 

Вода — растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества. Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.

Демонстрации.

Практическая работа. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.

Расчетные задачи. Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.

 

^ Тема 5. Основные классы неорганических соединений (10 ч)

 

Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.

Основания. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакция нейтрализации. Получение. Применение.

Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд металлов Н. Н. Бекетова. Применение.

Соли. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Способы получения солей.

 

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Демонстрации. Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.

Лабораторные опыты. Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

 

^ Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома (9 ч)

 

Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды. Короткий и длинный варианты периодической таблицы. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.

Строение атома. Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева.

Лабораторные опыты. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

 

^ Тема 7. Химическая связь. Строение вещества. (9 ч)

 

Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов. Окислительно-восстановительные реакции.

Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Кристаллические и аморфные вещества. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Демонстрации. Ознакомление с моделями кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений. Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.

 

^ Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3 ч)

 

Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Расчетные задачи. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Вычисления по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

 

^ Тема 9. Галогены (6 ч)

 

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение. Хлороводород. Соляная кислота и ее соли. Сравнительная характеристика галогенов.

Демонстрации. Знакомство с образцами природных хлоридов. Знакомство с физическими свойствами галогенов. Получение хлороводорода и его растворение в воде.

Лабораторные опыты. Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода. Вытеснение галогенов друг другом из раствора их соединений.

Практическая работа. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.

Решение экспериментальных задач по теме «галогены»

 

 

 9 класс 70 ч/год (2 ч/нед.;)

 

^ НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

 

 

Тема 1. Электролитическая диссоциация (10 ч)

 

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.      Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Гидролиз солей.

Демонстрации. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле.

Лабораторные опыты. Реакции обмена между растворами электролитов.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».

 

^ Тема 2. Кислород и сера (9 ч)

 

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия кислорода — озон.

Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Оксид серы(IV). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. Оксид серы(VI). Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

Демонстрации. Аллотропия кислорода и серы. Знакомство с образцами природных сульфидов, сульфатов.

Лабораторные опыты. Распознавание сульфид-, сульфит- и сульфат-ионов в растворе.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

 

^ Тема 3. Азот и фосфор (10 ч)

 

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. Соли аммония. Оксиды азота(II) и (IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.

Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора(V). Ортофосфорная кислота и ее соли.

Минеральные удобрения.

Демонстрации. Получение аммиака и его растворение в воде. Ознакомление с образцами природных нитратов, фосфатов.

Лабораторные опыты. Взаимодействие солей аммония со щелочами. Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями.

Практические работы

 

·          Получение аммиака и изучение его свойств.

 

·          Определение минеральных удобрений.

 

^ Тема 4. Углерод и кремний (8 ч)

 

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе.

Кремний. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.

Демонстрации. Кристаллические решетки алмаза и графита. Знакомство с образцами природных карбонатов и силикатов. Ознакомление с различными видами топлива. Ознакомление с видами стекла.

^ Гидролиз солей.

Лабораторные опыты. Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов. Качественные реакции на карбонат- и силикат-ионы.

Практическая работа. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

 

^ Тема 5. Общие свойства металлов (18 ч)

 

Положение металлов в периодической системе химических элементов

 Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические и химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов.

Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Проблема безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды.

Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений.

Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.

Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

Железо. Положение железа в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III).

^ Электролиз растворов и расплавов

Демонстрации. Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия, природных соединений кальция, рудами железа, соединениями алюминия. Взаимодействие щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия с водой. Сжигание железа в кислороде и хлоре.

Лабораторные опыты. Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами. Получение гидроксидов железа(II) и (III) и взаимодействие их с кислотами и щелочами.

 

Практические работы

 

·          Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IА—IIIА-групп периодической таблицы химических элементов».

 

·          Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

 

Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

 

^ ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах (1 ч)

 

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова. Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений.

 

^ Тема 7. Углеводороды (4 ч)

 

Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение.

Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение. Ацетилен. Диеновые углеводороды.

Понятие о циклических углеводородах (циклоалканы, бензол).

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Демонстрации. Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Качественные реакции на этилен. Образцы нефти и продуктов их переработки.

Лабораторные опыты. Этилен, его получение, свойства. Ацетилен, его получение, свойства.

Расчетная задача. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

 

Тема 8. Спирты (1 ч)

 

Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физические свойства. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение.

Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение.

Демонстрации. Количественный опыт выделения водорода из этилового спирта. Растворение этилового спирта в воде. Растворение глицерина в воде. Качественные реакции на многоатомные спирты.

 

^ Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры (3 ч)Муравьиная и уксусная кислоты. Физические свойства. Применение.

 

Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота.

Жиры — продукты взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме. Калорийность жиров.

Демонстрации. Получение и свойства уксусной кислоты. Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях.

 

^ Тема 10. Углеводы (1 ч)

 

Глюкоза, сахароза — важнейшие представители углеводов. Нахождение в природе. Фотосинтез. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья.

Крахмал и целлюлоза — природные полимеры. Нахождение в природе. Применение.

Демонстрации. Качественные реакции на глюкозу и крахмал.

 

^ Тема 11. Белки. Полимеры (3 ч) Белки — биополимеры. Состав белков. Функции белков. Роль белков в питании. Понятие о ферментах и гормонах.

 

Полимеры — высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение полимеров.

Химия и здоровье. Лекарства.

Демонстрации. Качественные реакции на белок. Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида.

 

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

 

В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать:

• химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

 

• важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

 

• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

 

уметь:

 

• называть химические элементы, соединения изученных классов;

 

• объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

 

• характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

 

• определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

 

• составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы

 Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;

 

• обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

 

• распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат- и карбонат-ионы;

 

• вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

 

• безопасного обращения с веществами и материалами;

 

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

 

• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

 

• критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

 

• приготовления растворов заданной концентрации.

 

График контрольных работ

8 класс

  1. Первоначальные химические понятия (8 ноября)

  2. Кислород. Воздух (6 декабря)

  3. Основные классы неорганических соединений (7 февраля)

  4. Периодическая система. Строение атома. Химическая связь (11 апреля)

  5. Итоговая контрольная работа (21 мая)

9 КЛАСС

  1. Электролитическая диссоциация. (4 октября)

  2. Кислород. Сера. Азот. (17 декабря)

  3. По темам 2-4 (24 января)

  4. Металлы и их соединения. (по теме 5) (14 марта)

  5. Органические соединения (21 мая)

 

 

График практических работ

8 класс

  1. Правила Т.Б. при работе в химическом кабинете. (6 сентября)

  2. Очистка загрязненной поваренной соли (13 сентября)

  3. Получение и свойства кислорода (28 ноября)

  4. Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества.(19 декабря)

  5. Основные классы неорганических соединений (31 января)

  6. Решение экспериментальных задач по теме: «Галогены» (15 мая)

9 класс

  1. Электролитическая диссоциация (3 октября)

  2. Кислород и сера. (7 ноября)

  3. Получение аммиака и изучение его свойств. (22 ноября)

  4. Определение минеральный удобрений. (19 декабря)

  5. Получение углекислого газа, изучение его свойств. Распознавание карбонатов. (17 января)

  6. Элементы 1-3 групп периодической системы. (27 февраля)

  7. Металлы и их соединения (7 марта)

 

Похожие:

Рабочая учебная программа Химия Базовый уровень 8-9 класс 2011-2012 учебный год (срок реализации программы) iconРабочая программа по математике на 2012/ 2013
Пояснительная записка (базовый уровень). Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая учебная программа Химия Базовый уровень 8-9 класс 2011-2012 учебный год (срок реализации программы) iconРабочая программа по географии (базовый уровень)
Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004...
Рабочая учебная программа Химия Базовый уровень 8-9 класс 2011-2012 учебный год (срок реализации программы) iconРабочая программа (первого вида) по кубановедению Ступень обучения...
«Программы «Кубановедение» для 5-6 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края» Краснодар, оипц «Перспективы образования»,...
Рабочая учебная программа Химия Базовый уровень 8-9 класс 2011-2012 учебный год (срок реализации программы) iconУчебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных...
Программа: Программы оу «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. – М.: Просвещение, 2006
Рабочая учебная программа Химия Базовый уровень 8-9 класс 2011-2012 учебный год (срок реализации программы) iconРабочая программа по информатике и икт для 10-1 класса Срок реализации...
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...
Рабочая учебная программа Химия Базовый уровень 8-9 класс 2011-2012 учебный год (срок реализации программы) iconРабочая программа по информатике и икт для 11-1 11-6 класса Срок...
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...
Рабочая учебная программа Химия Базовый уровень 8-9 класс 2011-2012 учебный год (срок реализации программы) iconРабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной...
Рабочая учебная программа разработана для группы среднего дошкольного возраста 4-5 лет на основе общеобразовательной программы «Радуга»...
Рабочая учебная программа Химия Базовый уровень 8-9 класс 2011-2012 учебный год (срок реализации программы) iconРабочая программа по информатике и икт для 8-1 класса Срок реализации...
«Примерной программы основного общего образования по информатике и икт» (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04....
Рабочая учебная программа Химия Базовый уровень 8-9 класс 2011-2012 учебный год (срок реализации программы) iconРабочая программа по информатике и икт для 9-1 класса Срок реализации...
«Примерной программы основного общего образования по информатике и икт» (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04....
Рабочая учебная программа Химия Базовый уровень 8-9 класс 2011-2012 учебный год (срок реализации программы) iconРабочая программа по алгебре 7 класс 2012 / 2013 учебный год
Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5 – 11 кл. – 4-е изд., стереотип....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница