Ооо «КонсультантПлюс-Якутия»: Документ недели якутск. Указ Президента рс(Я) от 04. 10. 2012 n 1652




Скачать 187.24 Kb.
НазваниеОоо «КонсультантПлюс-Якутия»: Документ недели якутск. Указ Президента рс(Я) от 04. 10. 2012 n 1652
Дата публикации08.09.2013
Размер187.24 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > География > Документы
ООО «КонсультантПлюс-Якутия»: Документ недели
ЯКУТСК. Указ Президента РС(Я) от 04.10.2012 N 1652

"Об Инвестиционной стратегии Республики Саха (Якутия) на период до 2016 года и основных направлениях до 2030 года"
В целях создания условий для обеспечения высоких темпов привлечения инвестиций в экономику Республики Саха (Якутия) постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Инвестиционную стратегию Республики Саха (Якутия) на период до 2016 года и основные направления до 2030 года.

2. Правительству Республики Саха (Якутия) (Данчикова Г.И.):

2.1. До 1 декабря 2012 года разработать и утвердить План мероприятий по реализации Инвестиционной стратегии Республики Саха (Якутия) на период до 2016 года и основных направлений до 2030 года с указанием источников финансирования мероприятий.

2.2. До 1 декабря 2012 года разработать и утвердить регламент контроля исполнения и пересмотра Инвестиционной стратегии Республики Саха (Якутия) на период до 2016 года и основных направлений до 2030 года, Плана мероприятий, указанного в п. 2.1 настоящего Указа.

2.3. Ежегодно рассматривать ход реализации Инвестиционной стратегии Республики Саха (Якутия) на период до 2016 года и основных направлений до 2030 года в рамках работы Совета при Президенте Республики Саха (Якутия) по инвестиционной политике.

2.4. Обеспечить регулярную публикацию отчетов о ходе реализации Инвестиционной стратегии Республики Саха (Якутия) на период до 2016 года и основных направлений до 2030 года.

3. Контроль исполнения настоящего Указа оставляю за собой.

4. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Президент

Республики Саха (Якутия)

Е.БОРИСОВ
Утверждена

Указом Президента

Республики Саха (Якутия)

от 4 октября 2012 г. N 1652
^ ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА ПЕРИОД ДО 2016 ГОДА

И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДО 2030 ГОДА
I. Общие положения
Инвестиционная политика является важнейшей составляющей частью экономической политики Республики Саха (Якутия). Результатом ее реализации станет привлечение инвестиций в объемах, обеспечивающих диверсификацию производства и расширенное воспроизводство экономики, повышение качества жизни населения Республики Саха (Якутия).

Инвестиционная политика - целенаправленная деятельность государственных органов власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по активизации и стимулированию инвестиционного процесса, привлечению и эффективному использованию инвестиционных ресурсов для решения проблем комплексного социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), муниципальных образований.

Учитывая вовлеченность в инвестиционный процесс предприятий, организаций, субъектов малого и среднего бизнеса, рыночной инфраструктуры, реализация грамотной инвестиционной политики станет катализатором инвестиционной и предпринимательской активности и представит широкие возможности для развития бизнеса, создания новых и расширения действующих производств. Это будет способствовать росту деловой активности, создаст рабочие места, увеличит наполняемость налогами консолидированного бюджета республики.

Главной целью инвестиционной политики является ресурсное обеспечение реализации стратегических целей и задач социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) - высокого уровня качества жизни населения на основе устойчивого развития экономики Республики Саха (Якутия).

Основные принципы Инвестиционной политики Республики Саха (Якутия):

целенаправленность и комплексность;

экономическая, бюджетная и социальная эффективность;

приоритет опережающего развития инфраструктуры Республики Саха (Якутия) и внедрения инновационных решений;

баланс интересов общества, государства и бизнеса;

сохранение экологической безопасности;

легитимность и адаптивность;

равенство всех субъектов инвестиционной деятельности, развитие конкуренции и исключение дискриминации;

публичность и прозрачность принятия инвестиционных решений;

упрощение административных процедур предоставления государственной поддержки.

Система документов, регулирующих инвестиционную политику Республики Саха (Якутия), включает в себя настоящую Инвестиционную стратегию Республики Саха (Якутия), Инвестиционную декларацию Республики Саха (Якутия), Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия), План мероприятий по реализации Инвестиционной стратегии, а также концепции, стратегии и планы реализации по отдельным направлениям инвестиционной политики.

Инвестиционная стратегия Республики Саха (Якутия) - документ стратегического планирования, являющийся частью общей стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и предусматривающий систему целей, задач, принципов и приоритетов инвестиционной политики Республики Саха (Якутия), а также мер, способствующих достижению долгосрочных стратегических целей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), а также формированию благоприятного инвестиционного климата и привлечению ресурсов для реализации инвестиционных проектов бизнеса и государства.

Инвестиционная стратегия определяет целевые ориентиры реализации инвестиционной политики Республики Саха (Якутия). Органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), предприятиями и организациями в целях развития положений настоящей Инвестиционной стратегии Республики Саха (Якутия) могут разрабатываться концепции, стратегии и планы реализации по отдельным направлениям инвестиционной политики.

Инвестиционная стратегия Республики Саха (Якутия) (далее - Стратегия) разработана на период до 2016 года с определением ее основных направлений до 2030 года.

Стратегия опирается на положения программных документов развития Российской Федерации: Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции Стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, Концепции Программы улучшения инвестиционного имиджа России за рубежом, а также Энергетической стратегии России на период до 2020 года, Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ на период до 2030 года, Стратегии развития информационного общества в РФ, Стратегии развития финансового рынка РФ на период до 2020 года, Стратегии развития банковского сектора РФ и др.

Стратегия разработана с учетом положений программных документов Республики Саха (Якутия): Схемы комплексного развития производительных сил, энергетики и транспорта Республики Саха (Якутия) до 2020 года.

Актуальность разработки и реализации Стратегии заключается в необходимости преодоления инфраструктурных ограничений и ускорения социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), прежде всего за счет внебюджетных источников финансирования, роста инвестиционной активности бизнеса, повышения эффективности государственного регулирования инвестиционной сферы.

Стратегия направлена на повышение инвестиционной привлекательности Республики Саха (Якутия), формирование условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов и новых технологий в экономику Республики Саха (Якутия), расширение источников инвестирования для бизнеса и проектов, инициируемых органами власти Республики Саха (Якутия), повышение эффективности инвестиций, развитие региональной инфраструктуры с использованием механизмов государственно-частного партнерства, сокращение разрыва в уровне социально-экономического развития между муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия).

Стратегия является одним из основных инструментов реализации инвестиционной политики в Республике Саха (Якутия). Достижение целей Стратегии возможно путем формирования системы привлечения инвестиционных ресурсов, совершенствования механизма государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности, обеспечения эффективного использования имеющегося в Республике Саха (Якутия) инвестиционного и инновационного потенциала.

Проект Стратегии выносится на общественное обсуждение и утверждается Президентом Республики Саха (Якутия). Внесение изменений в Стратегию также подлежит общественному обсуждению и утверждается Президентом Республики Саха (Якутия). К публичному обсуждению привлекаются эксперты, предприниматели, инвесторы, представители общественных организаций, государственных и муниципальных органов власти. Ведется публичное обсуждение Стратегии в электронных средствах массовой информации.
II. Цель и задачи
Стратегической целью социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) является достижение высокого уровня качества жизни населения с высокими стандартами благосостояния человека при соблюдении условий устойчивого развития региональных экосистем, оптимального баланса отраслевой структуры и пространственной организации экономики, обеспечивающего наиболее эффективное использование и приумножение уникальных природных богатств Республики Саха (Якутия).

Целью Стратегии является обеспечение высоких темпов привлечения инвестиций в экономику Республики Саха (Якутия). Результат реализации данной цели выражается в опережающем росте объемов инвестиций в основной капитал Республики Саха (Якутия) требуемого качества, то есть направленного на преодоление инфраструктурных ограничений экономического роста и диверсификацию экономики в сторону производств глубокой степени переработки, производств инновационной продукции, развития сферы услуг.

Ключевыми показателями эффективности реализации цели Стратегии являются:

положительный ежегодный темп роста инвестиций (не менее 10 - 15% реального прироста);

отношение общего объема инвестиций к валовому региональному продукту республики - от 38% в 2011 г. до 65% в 2014 - 2016 г.г.;

уровень инвестиций в расчете на одного жителя - на уровне выше среднероссийских показателей (место в первой десятке регионов).

Главными целевыми задачами Стратегии являются формирование благоприятного инвестиционного климата и активное привлечение инвестиций в экономику Республики Саха (Якутия). Решение данных целевых задач будет способствовать привлечению и повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов, формированию условий для опережающего создания транспортной и энергетической инфраструктуры, технологического обновления основного капитала в коммунальной и социальной сфере, производства инновационной и высокотехнологичной продукции с высокой добавленной стоимостью.

Система целевых задач инвестиционной стратегии Республики Саха (Якутия) представлена следующей структурой:

1. Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Республики Саха (Якутия).

1.1. Повышение инвестиционной привлекательности Республики Саха (Якутия).

1.1.1. Создание конкурентоспособной системы государственной поддержки инвестиционной деятельности.

1.1.2. Развитие инвестиционного потенциала.

1.1.3. Снижение инвестиционных рисков.

1.1.4. Формирование позитивного инвестиционного имиджа.

1.2. Развитие инвестиционной активности на территории Республики Саха (Якутия).

2. Активное привлечение инвестиций.

В соответствии со структурой целей Стратегии разработан перечень показателей эффективности ее реализации.

Формирование благоприятного инвестиционного климата определяется повышением инвестиционной привлекательности Республики Саха (Якутия) и развитием инвестиционной активности на ее территории. Инвестиционная привлекательность - это комплексный показатель, который раскрывается в следующих ключевых показателях эффективности: повышение и сохранение рейтингов международных рейтинговых агентств на уровне суверенного, повышение рейтинга национального рейтингового агентства "Эксперт РА", вхождение Республики Саха (Якутия) в 10 лучших регионов Российской Федерации рейтинга Doing Business (The World Bank) к 2016 году и в рейтинг пяти лучших регионов к 2030 году.

Создание конкурентоспособной системы государственной поддержки инвестиционной деятельности будет определяться разработкой и планомерной реализацией "дорожной карты" внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по обеспечению благоприятного инвестиционного климата.

Решение задачи развития инвестиционного потенциала будет измеряться в целом показателями роста инвестиций в Республике Саха (Якутия).

Эффективность деятельности по снижению инвестиционных рисков будет определяться по повышению или сохранению рейтингов международных рейтинговых агентств на уровне суверенного, а также по выполнению отдельных требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по обеспечению благоприятного инвестиционного климата.

Формирование позитивного инвестиционного имиджа будет оцениваться по разработке и исполнению PR-программы реализации Стратегии и выполнению отдельных требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, в том числе создание информационного Интернет-портала.

Развитие инвестиционной активности характеризуется положительным темпом роста инвестиций как в целом по Республике Саха (Якутия), так и по таким источникам как частные и иностранные инвестиции; ростом количества инвестиционных проектов как в целом в экономике Республики Саха (Якутия), так и в отдельных отраслях и территориях; увеличением доли или объема включения в деловой оборот того или иного вида ресурсов.

Реализация политики активного привлечения инвестиций в экономику Республики Саха (Якутия) будет характеризоваться следующими ключевыми показателями эффективности:

рост соотношения частных и государственных инвестиций от 1:2 в 2012 году до 1:4 к 2014 - 2030 г.г.;

привлечение внешних инвестиций в инвестиционные проекты институтами развития Республики Саха (Якутия) от 1 млрд. рублей в 2013 году до 50 млрд. рублей в 2016 году и обеспечение институтами развития половины объема частных инвестиций в основной капитал к 2030 году;

привлечение внебюджетных инвестиций в инфраструктурные проекты на основе механизмов государственно-частного партнерства от 500 млн. рублей в 2013 году до 25 млрд. рублей к 2016 году и до 40 млрд. рублей к 2030 году;

создание подготовленных инвестиционных площадок, обеспеченных необходимой инфраструктурой (особые или специализированные зоны, индустриальные (технологические) парки, бизнес-инкубаторы, межотраслевые центры развития (центр коллективного пользования, центр прототипирования, центр трансферта технологий), промышленные площадки и т.д.) на уровне не менее 1 в год.

Перечень ключевых показателей эффективности реализации Стратегии приведен в приложении.
III. Анализ конкурентных позиций

Республики Саха (Якутия) по привлечению инвестиций
Анализ ключевых сильных и слабых сторон с точки зрения инвестиционной привлекательности региона строится на основе диагностики социально-экономической ситуации в Республике Саха (Якутия) и динамики положения в инвестиционном рейтинге.

Первым по значимости конкурентным преимуществом Республики Саха (Якутия) остается высокая обеспеченность природными ресурсами. Она не только имеет наибольший вес в инвестиционном потенциале (57%), но и является источником большинства других сильных сторон региона. С ней напрямую связан основной приток инвестиций в ресурсный сектор региона.

Развитие экспортоориентированного ресурсного сектора дает импульс к экономическому росту, одновременно уменьшая риски переходного периода. В итоге Республика Саха (Якутия) имеет одну из наиболее сильных экономик на Дальнем Востоке (по объему ВРП, промышленной продукции, экспорту, доходам бюджета, вводу жилья). Это, в свою очередь, подразумевает повышенный объем денежной массы, благодаря чему в регионе наблюдается благоприятная демографическая ситуация. Наличие данных сильных сторон находит свое отражение в инвестиционном потенциале (в частности, в финансовом и производственном потенциале, по которым Республика занимает 37-е и 39-е место соответственно).

Среди ключевых сильных сторон региона можно выделить стабильную политическую обстановку, что является основным условием для привлечения инвестиций в регион.

Уровень региональной конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности определяется и позитивным воздействием таких факторов, как текущий уровень инвестиционной активности частных инвесторов (в 2 раза к РФ), объем инвестиций в основной капитал (6 место среди субъектов РФ), относительный уровень производительности труда (130% к среднему показателю по РФ). К числу сравнительно благоприятных компонентов относятся наличие трудовых ресурсов, достигнутый уровень реальных денежных доходов населения, текущая внешнеэкономическая активность предприятий, наличие кредитных рейтингов международных рейтинговых агентств, перспективы развития инновационной инфраструктуры (создание венчурной компании, наличие отдельного органа исполнительной власти в сфере инноваций, наличие крупных научных и образовательных центров), реализация Программы по формированию благоприятного инвестиционного климата, доступность широкого спектра финансовых и страховых услуг.

Среди слабых сторон социально-экономического положения Республики Саха (Якутия) на первое место выходит неблагоприятное периферийное экономико-географическое положение, которое лимитирует возможности региона с точки зрения диверсификации экономики. Оно складывается, с одной стороны, из территориальной и транспортной удаленности региона, его внутриматерикового положения, а с другой - из неблагоприятных климатических условий, что является естественным препятствием для активного освоения территории.

Среди положительных, но менее значимых аспектов географического положения Республики Саха (Якутия) можно выделить относительную близость к КНР и странам АТР и выход к морю в сочетании с крупной речной артерией - р. Лена с притоками. Это создает предпосылки для активной внешнеэкономической деятельности, особенно в контексте значительных запасов природных ресурсов на ее территории.

Вместе с тем ряд ключевых факторов оказывают существенное негативное воздействие: оторванность инвестиционной деятельности от общеэкономической политики, неразвитость транспортных и энергетических коммуникаций, высокий износ основных фондов в жилищно-коммунальной сфере, сохраняющееся относительно неустойчивое финансовое положение большинства организаций (неудовлетворительная структура баланса), низкий уровень инновационной активности. Отсутствует четкая и понятная инвестору система привлечения инвестиций, в том числе действующая по принципу "одного окна".

В республике высока роль экологических и социальных рисков (80-е и 66-е место соответственно). Суровый климат и удаленность оказывают опосредованное воздействие в виде удорожания жизни и, как следствие, повышенного уровня бедности, формируемого за счет занятых в нересурсных секторах экономики.

Географическое положение республики обусловило и следующее ограничение - низкую инфраструктурную освоенность. Так регион занимает одно из последних мест по инфраструктурному потенциалу (81-е место). Неразвитая сеть автомобильных и железных дорог затрудняет процессы внутреннего и внешнего обмена.

Среди слабых сторон также отмечается слабое присутствие федеральных институтов развития и собственных финансовых институтов развития, отсутствие стимулирующего регионального законодательства в инвестиционной и налоговой сфере, в сфере государственно-частного партнерства, низкий уровень капитализации функционирующих в республике организаций, уменьшающий их финансовые и инвестиционные возможности, высокая степень зависимости республиканского бюджета от федеральных трансфертов, низкий уровень компетентности менеджеров (отсутствие высококвалифицированных кадров), высокая цена привлекаемых кредитов (недоступность финансовых ресурсов).

Такой аспект, как моноспециализация экономики республики приводит с одной стороны к дополнительным рискам, способствуя ее неустойчивости в кризис, а с другой - к отсутствию достаточно диверсифицированного набора мест приложения труда. Последнее является предпосылкой к оттоку квалифицированных кадров из региона.
При анализе ключевых сильных и слабых сторон важным является определение интегральных рисков для инвестиционного климата региона:

значимый вклад в структуру интегрального инвестиционного риска Республики Саха (Якутия) вносит экологический риск (80-е место в РФ);

на индекс экономического риска (26-е место среди субъектов РФ и 3-е место в ДФО) положительное влияние оказывает, прежде всего, рост промышленного производства;

финансовый риск является одним из важнейших для инвесторов. Он отражает финансовую обеспеченность и устойчивость региона: Республика Саха (Якутия) занимает по нему 45-е место среди регионов РФ, среди субъектов ДФО - 3-е место после Хабаровского края и Сахалинской области;

управленческий риск оценивает качество управления органов исполнительной власти и характеризуется как положительный. Максимальное влияние на риск оказывает резкое снижение уровня младенческой смертности в регионе, увеличение интенсивности притока инвестиций в регион и рост качества управления бюджетом;

криминальный риск демонстрирует уровень преступности в регионе, который в Республике Саха (Якутия) фактически остался на уровне 2009 года.

В период до 2030 года необходима концентрация усилий на развитие глобальной конкуренции, новых технологических изменений и возрастание роли человеческого капитала. Значительно усилится роль инноваций в социально-экономическом развитии при снижении влияния традиционных факторов роста. Усилится влияние экологических факторов, что создаст дополнительные возможности для республики.

Все более обостряются угрозы усиления внутренних ограничений роста, обусловленных недостаточным развитием транспортной и энергетической инфраструктуры и дефицитом квалифицированных инженерных и рабочих кадров. Действие структурных ограничений усиливается нерешенностью ряда социальных и институциональных проблем, связанных с высоким уровнем социальной дифференциации, высокими рисками ведения предпринимательской деятельности, недостаточным уровнем развития инновационной системы, социальной инфраструктуры.

Стратегия учитывает слабые и сильные стороны текущего состояния инвестиционной привлекательности Республики Саха (Якутия), а также новые возможности и угрозы развития экономики в перспективе.
IV. Стратегические приоритеты инвестиционной политики
4.1. Отраслевые приоритеты и развитие кластеров
Республика Саха (Якутия) не ограничивает привлекаемые инвестиции по отраслевому признаку.

Для целей ускоренного и гармоничного экономического развития Республика Саха (Якутия) определяет отраслевые приоритеты для реализации инвестиционных проектов.

Приоритетными направлениями для реализации инвестиционных проектов являются:

развитие перерабатывающих производств и производств готовой продукции;

снятие инфраструктурных ограничений реализации инвестиционных проектов;

инновационная деятельность;

развитие отраслей, основанных на возобновляемых ресурсах;

развитие социальной сферы и ЖКХ;

развитие малого и среднего бизнеса;

развитие сферы услуг, включая туризм.

Развитие перерабатывающих производств должно обеспечить рост их доли в ВРП, что повысит уровень конкурентоспособности Республики Саха (Якутия), будет способствовать развитию кадрового, научного и инновационного потенциала региона, снизит зависимость экономики от волатильности цен на первичные природные ресурсы. В связи с этим освоение месторождений природных ресурсов должно рассматриваться в формате комплексного развития с локализацией на территории Республики Саха (Якутия) производств по обогащению, переработке и выпуску готовой продукции и полуфабрикатов, в том числе на основе кластерного развития.

Обеспечение транспортной доступности и доступности подключения к энергетическим источникам является основным необходимым условием локализации новых производств и реализации инвестиционных проектов на территории Республики Саха (Якутия).

Особое внимание необходимо уделить вопросу перехода на инновационный путь развития экономики. Должна быть сформирована инфраструктура для оказания активной поддержки эффективных инвестиционных проектов по разработке и производству инновационной и конкурентоспособной продукции, развитию инновационного предпринимательства. Показатели "инновационности" будут включены в критерии оценки эффективности реализации инвестиционных проектов, инициируемых Республикой Саха (Якутия). Планируется сформировать инновационно-инвестиционные механизмы, обеспечивающие ускоренное использование накопленных мировой и отечественной наукой научно-технических достижений для организации производства новых товаров и услуг.

В качестве поддержки инновационной деятельности на территории республики установлена пониженная ставка по налогу на прибыль организаций в размере 13,5% и предусмотрено полное освобождение от уплаты налога на имущество для субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в сфере.

Развитие жилищного сектора и социальной инфраструктуры должно учитывать потребности создаваемых производств и реализуемых инвестиционных проектов в необходимых квалифицированных трудовых ресурсах и обеспечивать комфортную сферу жизни населению Республики Саха (Якутия).

Таким образом, для целей реализации инвестиционных проектов приоритетными отраслями Республики Саха (Якутия) являются:

1) минерально-сырьевой комплекс;

2) топливно-энергетический комплекс;

3) алмазообрабатывающая и ювелирная промышленность;

4) транспортно-логистическая инфраструктура и дорожное хозяйство;

5) агропромышленный комплекс;

6) лесопромышленный комплекс;

7) строительный комплекс: производство строительных материалов и развитие жилищного строительства;

8) социальная сфера и ЖКХ;

9) охрана природы и экологическая безопасность;

10) научно-образовательный и инновационный комплекс;

11) информационно-телекоммуникационный комплекс;

12) туризм и рекреация.

Стратегия формирования приоритетных кластеров нацелена на развитие и реализацию имеющегося потенциала Республики Саха (Якутия) и является основополагающим фактором повышения ее конкурентоспособности. Для целей обеспечения опережающих темпов роста экономики Республики Саха (Якутия), оптимизации ее структуры необходима концентрация усилий и ресурсов на развитие группы приоритетных кластеров.

Основной задачей реализации кластерного подхода является смещение центра создания добавленной стоимости на территорию Республики Саха (Якутия) и в сторону производств высокой добавленной стоимости (переработка, выпуск готовой продукции, услуги в сфере бизнеса, инновационная деятельность).

Формирование кластеров в республике позволит осуществить интеграцию производства как по вертикали, так и по горизонтали. Это обеспечит смещение акцента развития с добывающих предприятий на перерабатывающие производства и компании, производящие конечную продукцию. Таким образом, кластеры позволят:

1) мобилизовать имеющиеся частные и общественные ресурсы;

2) координировать деятельность всех заинтересованных сторон;

3) осуществлять скоординированную разработку индивидуальных стратегий развития участников кластера;

4) активно влиять на формирование добавленной стоимости на территории Республики Саха (Якутия);

5) обеспечивать инновационный вектор развития отрасли;

6) обеспечивать комплексное территориальное, экономическое и социальное развитие региона;

7) правильно позиционировать регион и определять внешнюю экономическую политику.

Приоритетом кластерной политики Республики Саха (Якутия) является формирование и развитие следующих групп кластеров:

1. Группа - кластеры, активное развитие которых даст значимый положительный экономический и бюджетный эффект в среднесрочной перспективе.

2. Группа - кластеры, активное развитие которых даст значительный положительный экономический и бюджетный эффект в долгосрочной перспективе.

Приоритетами по формированию и развитию кластеров первой группы являются:

1. Агропромышленные кластеры.

2. Лесоперерабатывающие кластеры.

3. Транспортно-логистический кластер.

4. Туристско-рекреационный кластер.

Приоритетами по формированию и развитию кластеров второй группы являются:

1. Нефтегазохимические кластеры.

2. Кластеры в минерально-сырьевом комплексе.

3. Ювелирно-гранильный кластер.


Документ представлен не в полном объеме. Полная версия документа размещена в Информационном банке Республика Саха (Якутия).
Все подробности Вы можете узнать в информационном сервисном центре ООО «КонсультантПлюс-Якутия» по адресу: 677027, г. Якутск, ул. Орджоникидзе, 50, секция «Н». Нам можно звонить по телефонам: (8 4112) 32-11-89; 35-28-72; 35-28-94. Пишите нам: kgk@sakhanet.ru, www.consultant.ykt.ru

Похожие:

Ооо «КонсультантПлюс-Якутия»: Документ недели якутск. Указ Президента рс(Я) от 04. 10. 2012 n 1652 iconОоо «КонсультантПлюс-Якутия»: Документ недели якутск. Указ Президента...
Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях Республики Саха (Якутия)
Ооо «КонсультантПлюс-Якутия»: Документ недели якутск. Указ Президента рс(Я) от 04. 10. 2012 n 1652 iconОоо «КонсультантПлюс-Якутия»: Документ недели якутск. Распоряжение...
Об организации и проведении Дальневосточного образовательного молодежного форума "СахаСелигер 2012"
Ооо «КонсультантПлюс-Якутия»: Документ недели якутск. Указ Президента рс(Я) от 04. 10. 2012 n 1652 iconОоо «КонсультантПлюс-Якутия»: Документ недели для охотников якутск....
Я и профилактики возникновения чрезвычайных ситуаций в лесах вследствие лесных пожаров в соответствии со статьей 22 Федерального...
Ооо «КонсультантПлюс-Якутия»: Документ недели якутск. Указ Президента рс(Я) от 04. 10. 2012 n 1652 iconОоо «КонсультантПлюс-Якутия»: Документ недели якутск. Закон Республики...
О квотировании рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия)
Ооо «КонсультантПлюс-Якутия»: Документ недели якутск. Указ Президента рс(Я) от 04. 10. 2012 n 1652 iconОоо «КонсультантПлюс-Якутия»: Документ недели якутск. Постановление...
Об учреждении грантов Правительства Республики Саха (Якутия) в области государственной молодежной политики
Ооо «КонсультантПлюс-Якутия»: Документ недели якутск. Указ Президента рс(Я) от 04. 10. 2012 n 1652 iconОоо «КонсультантПлюс-Якутия»: Документ недели якутск. Распоряжение...
В целях организованного и своевременного проведения уборочной и кормозаготовительной кампании в 2012 году
Ооо «КонсультантПлюс-Якутия»: Документ недели якутск. Указ Президента рс(Я) от 04. 10. 2012 n 1652 iconОоо «КонсультантПлюс-Якутия»: Документ недели якутск. Указ Президента...
Якутск. Указ Президента рс(Я) от 09. 01. 2013 n 1824 "Об осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности...
Ооо «КонсультантПлюс-Якутия»: Документ недели якутск. Указ Президента рс(Я) от 04. 10. 2012 n 1652 iconОоо «КонсультантПлюс-Якутия»: Документ недели якутск. Закон Республики...
О порядке осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории...
Ооо «КонсультантПлюс-Якутия»: Документ недели якутск. Указ Президента рс(Я) от 04. 10. 2012 n 1652 iconОоо «КонсультантПлюс-Якутия»: Документ недели
Якутск. Постановление Правительства рс(Я) от 17. 04. 2013 n 122 "Об утверждении Положений о Министерстве по делам молодежи и семейной...
Ооо «КонсультантПлюс-Якутия»: Документ недели якутск. Указ Президента рс(Я) от 04. 10. 2012 n 1652 iconОоо «КонсультантПлюс-Якутия»: Документ недели якутск. Указ Президента...
Якутск. Указ Президента рс(Я) от 15. 04. 2013 n 2017 "О единовременной выплате отдельным категориям граждан в связи с 68-й годовщиной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница