Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений




Скачать 66.14 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
Дата публикации24.08.2013
Размер66.14 Kb.
ТипМетодические рекомендации
skachate.ru > География > Методические рекомендации
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
И.О. Поршнева,

гл. специалист МКУ НМЦ г. Пензы
Экспериментальные исследования (В.И. Логинова, Л.А. Мишарина, С.А. Козлова, А.Ш. Шахматова и др.) по проблеме ознакомления дошкольников с профессиями взрослых показали, что детям дошкольного возраста доступна система элементарных представлений, базирующаяся на ключевом, стержневом понятии, вокруг которого и выстраивается информация. Это позволяет детям вычленить труд взрослых из многообразия явлений современного мира в сущностных характеристиках, показать его ценность, раскрыть мотивы и цели деятельности взрослых, способы деятельности, структуру труда, сам ход достижения результата.

В настоящее время в дошкольных учреждениях существует проблема ранней профориентации детей:

  1. Потенциальные возможности дошкольников к освоению опыта трудовой деятельности не реализуется в полной мере.

  2. Не отработана система ознакомления дошкольников с миром профессий.

  3. Работа педагогов в ДОУ по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых не нацелена на современный региональный и муниципальный рынок труда.

  4. Нет преемственности в работе детского сада и школы в данном направлении.

С целью повышения эффективности работы дошкольных образовательных учреждений по ранней профориентации детей дошкольного возраста была организована работа творческой группы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений города Пензы при Научно-методическом центре.






Участниками группы на основании накопленного опыта и анализа ситуации были разработаны практические рекомендации по проблеме, примерный перспективно – тематический план по ознакомлению детей с миром профессий. Определены задачи по формированию элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях взрослых.
^ Задачи по формированию элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях взрослых:

  • Развивать эмоционально-положительное отношение к трудящемуся человеку, чувство уважения к людям разных профессий.

  • Формировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей.

  • Способствовать развитию познавательной активности, интереса к профессиям взрослых.

  • Формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.

  • Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.

  • Вызвать у детей желание научиться выполнению трудовых действий представителей разных профессий.

  • Ориентировать детей на выбор профессий.


Реализация задач осуществляется через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.

В основу работы с детьми легла организационно-содержательная модель ранней профориентации дошкольников.
^ Модель ранней профориентации дошкольников

В примерном перспективно-тематическом плане по формированию у детей дошкольного возраста элементарных представлений о профессиях взрослых, материал систематизирован по 18 тематическим блокам и распределён по месяцам. Темы подобраны с учетом регионального компонента и запросов рынка труда, отражают широкий спектр профессий.

Работа по каждой теме завершается организацией сюжетно-ролевой игры, которая даёт возможность детям как можно ярче проявить себя, применить весь накопленный опыт, все свои знания и умения.






Воспитатели могут использовать данный материал выборочно, в зависимости от возраста детей.

^ Ожидаемые результаты для детей.

К концу дошкольного возраста у ребенка сформируются:

  • обобщенное представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

  • познавательная активность, интерес к профессиям взрослых;

  • позиционирование себя в различных профессиях

Ожидаемые результаты для педагогов.

  • Построение работы по проблеме с учетом муниципального и регионального рынка труда.

  • Создание системы работы по ранней профориентации детей.

  • Активизируется творческий потенциал педагогов.


В составлении перспективно-тематического плана по формированию элементарных представлений о профессиях взрослых у детей дошкольного возраста приняли участие педагогические работники дошкольных образовательных учреждений города Пензы:

  • Авдеева Татьяна Николаевна, заместитель заведующей МБДОУ № 71,

  • Аверина Лариса Николаевна, воспитатель фил. №2 МБДОУ № 96,

  • Арбина Марина Викторовна, заместитель заведующей фил. 2 МБДОУ № 71,

  • Дементьева Елена Анатольевна, воспитатель фил. №2 МБДОУ № 96,

  • Денисова Ольга Викторовна, заместитель заведующей фил. МБДОУ № 56,

  • Козлова Мария Анатольевна, заместитель заведующей МДОУ № 122,

  • Кривулина Надежда Викторовна, заместитель заведующей МДОУ № 7,

  • Петроченко Наталья Викторовна, заместитель заведующей фил. № 2 МДОУ № 124,

  • Усова Татьяна Анатольевна, заместитель заведующей МДОУ ЦРР №22,

  • Шокорова Лилия Николаевна, заместитель заведующей фил. №1 МДОУ № 52,

  • Шутова Лариса Валерьевна, заместитель заведующей Фил. №1 МДОУ № 120;

  • Поршнева Ирина Олеговна, главный специалист МКУ НМЦ г. Пензы.








^ ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ

(старший дошкольный возраст)



МЕСЯЦ


ТЕМЫ

СЕНТЯБРЬ:


  • «Как важно грамотным быть».

  • «Откуда хлеб пришёл».

  • «Как мы путешествуем».

  • «Друзья природы».




ОКТЯБРЬ:


  • «О вкусной и здоровой пище».

  • «Копейка рубль бережёт».

  • «Во саду ли в огороде»

  • «В мире прекрасного».

НОЯБРЬ:


  • Как важно быть здоровым.

  • «От болтика до машины».

  • «Домик в деревне».

  • «Кто приходит к нам на помощь»




ДЕКАБРЬ:


  • «О вкусной и здоровой пище».

  • «Мастер на все руки».

  • «Кто поможет нам стать красивее».




ЯНВАРЬ:


  • «Покупки для всей семьи».

  • «Как важно быть здоровым».

  • «Копейка рубль бережёт».




ФЕВРАЛЬ:


  • «Есть такая профессия Родину защищать».

  • «Кто построил этот дом».

  • «От болтика до машины».




МАРТ:


  • «Кто поможет нам стать красивее».

  • «В мире прекрасного».

  • «Домик в деревне».




АПРЕЛЬ:


  • «Откуда приходят новости».

  • «Откуда хлеб пришёл».

  • «Покупки для всей семьи».

  • «Кто приходит к нам на помощь».




МАЙ:

  • «Как мы путешествуем».

  • «Друзья природы».

  • «Откуда текут молочные реки»

  • «Как важно грамотным быть».





Библиографический список литературы

1. Диалоги о воспитании. / Под ред. В. Н. Столетова. - М.: Педагогика, 1985.

2. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников. -- М., 1988.

3. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения -- Р н/Д, 1996.

4. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. -- Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.

5. Логинова, В.И. Формирование представлений о труде взрослых / В.И.Логинова, Л.А. Мишарина // Дошкольное воспитание.-- 1978. -- №10.

6. Мир детства. Дошкольник. / Под ред. А. Г. Хрипковой. - М.: Педагогика, 1987.

7. Программа обучения и воспитания в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой. -- М., 1986.

8. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. -- М.: Воронеж, 1996.

Похожие:

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений iconПоложение о вариативных формах и процедурах проведения аттестации...
Положение определяет вариативные формы и процедуры проведения аттестации педагогических работников образовательных учреждений Чувашской...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений iconПлан действий по обеспечению введения фгос до в дошкольные образовательные...
Разработка и проведение инструктивно-методических семинаров для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений iconМетодика
Барнаула (в редакции постановления от 02. 04. 2010), регулирует порядок и условия оплаты труда работников муниципальных дошкольных...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений iconПоложение о Московском конкурсе педагогических работников государственных...
Московском конкурсе педагогических работников государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений iconКонкурсе педагогических работников государственных образовательных...
Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения Московского конкурса педагогических работников государственных образовательных...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений iconСписок критериев результативности деятельности (достижений) по должностям...
Список критериев результативности деятельности (достижений) педагогических работников по должности «учитель»
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений iconПриказ 28 февраля 2013 года №466 г. Салехард Об утверждении оценочных...
В соответствии с Положением об организации проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений iconПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки...
Приказ департамента образования янао «Об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений iconПрограмма квалификационных испытаний для аттестации педагогических...
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений iconВ. В. Путин 2 февраля 2012 года на базе Муниципального общеобразовательного...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» прошла конференции педагогических работников...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница