Отделение заочного обучения




Скачать 64.97 Kb.
НазваниеОтделение заочного обучения
Дата публикации24.08.2013
Размер64.97 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > География > Документы
Отделение заочного обучения

4 курс

Специальность 050144 «Дошкольное образование»

Темы ДКР по учебной дисциплине

«Теория и методика экологического образования дошкольников»


  1. Инновационные формы экологической борьбы с детьми в ДОУ.

  2. Краеведческая работа как средство воспитания любви к родному краю детей дошкольного возраста

  3. Методика организации наблюдений за животными и растениями в уголке природы в младших возрастных группах.

  4. Методика организации наблюдений за животными и растениями в уголке природы в старших возрастных группах

  5. Методика организации экологической работы на участке ДОУ с детьми младшего дошкольного возраста.

  6. Методика организации экологической работы на участке ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста

  7. Методика организации занятий по экологическому воспитанию в младших возрастных группах ДОУ.

  8. Методика организации занятий по экологическому воспитанию в старщих возрастных группах ДОУ.

  9. Методика организации и проведение наблюдений по экологическому воспитанию в младших группах ДОУ.

  10. Методика организации и проведение наблюдений по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ.

  11. Организация и методика проведения экскурсий в природу в младших группах ДОУ.

  12. Организация и методика проведения экскурсий в природу в старших группах ДОУ.

  13. Игра как метод экологического воспитания в младшем дошкольном возрасте.

  14. Игра как метод экологического воспитания в старшем дошкольном возрасте.

  15. Методика организации и проведения наблюдений с использованием опытов в младших группах ДОУ.

  16. Методика организации и проведение наблюдений с использованием опытов в старших группах ДОУ.

  17. Методика организации труда в уголке природы в младшем дошкольном возрасте.

  18. Методика организации труда в уголке природы в старшем дошкольном возрасте.

  19. Методика организации труда на участке детского сада в младшем дошкольном возрасте.

  20. Методика организации труда на участке детского сада в младшем дошкольном возрасте.

  21. Организация и методика проведения дежурств в уголке природы с детьми старшего дошкольного возраста

  22. Развивающая экологическая среда в ДОУ как метод воспитания.

  23. Организация недельной методики ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы.

  24. Роль наглядных пособий и предметного моделирования различных явлений природы в экологическом воспитании детей.

  25. Графические модели и моделирующая деятельность в процессе ознакомления детей с природой.

  26. Организация системы экологического воспитания в детском саду и её влияние на развитие личности ребенка.

  27. Методика организации наблюдений за неживой природой в младших группах ДОУ.

  28. Методика организации наблюдений за неживой природой в старших группах ДОУ.

  29. Экологическое воспитание детей в повседневной жизни.

  30. Разные типы занятий и их роль в экологическом воспитании детей.



Основная литература


  1. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой М.: Просвещение, 1989.

  2. Как знакомить дошкольников с природой под ред. П. Г. Саморуковой – М,1983г.

  3. Марковская М.М.»Уголок природы в детском саду» М,1989г.

  4. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» М, 2005г.

  5. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой – М, 2004г.


Дополнительная литература


  1. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М,1988г.

  2. Вариативные программы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

  3. Статьи из журнала «Дошкольное воспитание» опыт работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.


^ Отделение заочного обучения

4 курс

Специальность: «Дошкольное образование»

Экзаменационные вопросы

по учебной дисциплине

«Теория и методика экологического

образования дошкольников»


  1. Проблемы экологического образования детей на современном этапе. Роль природы во всестороннем воспитании детей. Задачи и содержание экологического образования дошкольников. Принципы отбора содержания экологического образования дошкольников.

  2. Разработать план – конспект дидактической игры природоведческого характера для детей старшего возраста.

  3. Предпосылки возникновения вариативных экологических программ. Общая характеристика»Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. Особенности и задачи программ по экологическому воспитанию ( по выбору)

  4. Разработать план – конспект дидактической игры природоведческого характера для детей1 младшего возраста.

  5. Физико – географическое положение Астраханской области. Сезонные изменения в природе на территории Астраханской области. Экологические системы Астраханской области (почва, водоёмы). Принципы краеведения.

  6. Составить план наблюдения на прогулке с детьми младшей возрастной группы в весенний сезон года.

  7. Общая характеристика флоры и фауны местного края. Растения и животные, охраняемые законом. Значение ознакомления детей с флорой и фауной местного края.

  8. Составить план – конспект экскурсии в зимний парк в старшей возрастной группе.

  9. Общая характеристика методов и форм экологического образования детей дошкольного возраста, их разнообразие. Формы организации детей в процессе формирования экологической культуры, сознания и мышления дошкольников.

  10. Составить план – конспект занятия на тему «О чем молчали рыбы» в старшей возрастной группе.

  11. Занятия – основная форма организации обучения. Виды и место занятий в разных возрастных группах детского сада. Требования к организации и проведения занятий.

  12. Составить план наблюдения на прогулке с детьми старшей возрастной группы в летний сезон года.

  13. Наблюдение – ведущий метод ознакомления с природой. Виды наблюдений, их содержание и структура. Требования к организации наблюдений.

  14. Составить план – конспект занятия по ознакомлению с кошкой в младшей группе.

  15. Инновационные формы экологической работы с детьми: экологическая сказка; экологический тренинг.

  16. Составить план – конспект обобщающей беседы о природе в подготовительной группе.

  17. Опыт, его значение. Требования к подготовке и проведение несложных опытов. Содержание опытов с предметами неживой природы, растениями и животными в старшем дошкольном возрасте. Структура опыта. Методика обучения дощкольников проведению эксперимента.

  18. Составить план наблюдения с детьми старшей возрастной группы в осенний сезон года.

  19. Труд, его своеобразие и значение в воспитании личности ребенка. Требования к его организации. Виды труда. Методика руководства трудом в разных возрастных группах.

  20. Составить план – конспект одного занятия на экологической тропе для детей младшего дошкольного возраста.

  21. Игра как метод экологического образования дошкольников. Значение и место игр в экологическом образовании дошкольников. Классификация игр. Методика руководства и организация дидактических игр природоведческого содержания.

  22. Составить план – конспект занятия по экологической тропе для детей старшего дошкольного возраста.

  23. Место словесных методов в системе работы по экологическому образованию дошкольников. Содержание, виды бесед и рассказов воспитателя о природе.

  24. Составить примерный план работы на квартал с родителями по экологическому воспитанию ,в одной из возрастных групп ( по выбору студента)

  25. Наглядные методы, их значение. Виды иллюстративного материала. Требования к подбору и оформление иллюстративно-наглядного материала. Методика его использования в эколого –педагогической работе.

  26. Составить план длительного наблюдения за одуванчиками на прогулке с детьми средней возрастной группы в весенний сезон года.

  27. Использование моделей и моделирования в работе с детьми. Методика моделирования с детьми старшего дошкольного возраста

  28. Составить план- конспект беседы о «диких» животных для детей старшего дошкольного возраста.

  29. Экскурсии и прогулки детей в природу, их значение. Содержание и структура экскурсий. Методика проведения экскурсий и прогулок в разных возрастных группах.

  30. Составить план – конспект наблюдения за живым объектом в старшей возрастной группе.

  31. развивающая экологическая среда в ДОУ. Уголок природы в детском саду, его оборудование. Требования к подбору и размещению обитателей в уголке природы. Организация ухода за обитателями уголка.

  32. Составить план наблюдения на прогулке с детьми средней возрастной группы в летний сезон года.

  33. Млекопитающие уголка природы. Организация наблюдений за ними. Методика ознакомления с их представителями в разных возрастных группах.

  34. Составить программное содержание занятия на тему: «Здравствуй, милая картошка» в старшей группе.

  35. Сезонные обитатели уголка природы. Подбор и содержание земноводных, пресмыкающихся и насекомых в уголке природы. Методика ознакомления с их представителями в разных возрастных группах.

  36. Составить план работы по охране и привлечению птиц на участок ДОУ в осеннее- зимний период.

Похожие:

Отделение заочного обучения iconОформлена с соблюдением всех требований, предъявляемых к контрольно-проверочной...
Представлена на отделение заочного обучения в сроки, установленные учебным планом
Отделение заочного обучения iconОтделение заочного обучения

Отделение заочного обучения iconОтделение заочного обучения
Роль и место самообразования и самовоспитания в становлении педагога-профессионала
Отделение заочного обучения iconМетодические указания, рекомендации и варианты контрольных работ...
Дисциплина История России изучается на 1 курсе факультета заочного обучения. По итогам обучения слушатели сдают экзамен
Отделение заочного обучения iconОтделение заочного обучения Специальность «Дошкольное образование»...
Развитие отечественной психологической мысли (И. М. Сеченов, В. М. Бехтерев, С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А....
Отделение заочного обучения iconРешение вопросов информационного обеспечения студентов заочного отделения
...
Отделение заочного обучения iconОтделение заочного обучения Тематика дкр по учебной дисциплине «Физическая культура»
Методика оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы. Понятие чистота сердечных сокращений (чсс). Артериальное давление...
Отделение заочного обучения iconПравила выполнения и оформления контрольной работы для студентов...
Для студентов заочного обучения основной формой изучения дисциплины «Социология» является самостоятельная работа, при которой студент...
Отделение заочного обучения iconОтделение заочного обучения Тематика дкр по учебной дисциплине «Физическая культура»
Анатомо-морфологические и физиологические функции человеческого организма. План. 1 Общее представление о строении тела человека,...
Отделение заочного обучения iconПравила выполнения и оформления контрольной работы для слушателей заочного обучения
Для слушателей заочного обучения основной формой изучения дисциплины «Экономика» является самостоятельная работа, при которой слушатель...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница