Три раздела духовного пути: воззрение, медитация и поведение. Текст "Жизнь садху как единство воззрения, медитации и поведения"




Скачать 92.95 Kb.
НазваниеТри раздела духовного пути: воззрение, медитация и поведение. Текст "Жизнь садху как единство воззрения, медитации и поведения"
Дата публикации07.07.2013
Размер92.95 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > География > Документы
14.12.2010.

Три раздела духовного пути: воззрение, медитация и поведение.Текст "Жизнь садху как единство воззрения, медитации и поведения".
Духовный путь в учении Лайя-йоги состоит из трех разделов: воззрение, медитация и поведение. Идти по духовному пути означает овладевать воззрением. Практика означает медитация, то есть мало овладеть воззрением, необходимо сделать его собственным опытом. Наконец, поведение означает то, как медитация проявляется в нашей жизни в повседневности, как с помощью воззрения и поведения мы меняем мир и меняем себя. Вокруг трех этих понятий (воззрение, медитация, поведение) вращается вся жизнь йогина.

Сначала на интеллектуальном уровне мы должны четко представлять, что это такое. У нас не должно быть ни капли сомнений. Мы четко должны понимать, что воззрение – вот это, медитация – вот это, а поведение – вот такое.

Очень много людей сейчас в интернете спорят о Боге, о религиях. Одни его опровергают и говорят: «Если дети страдают, если над ними допускается насилие или они болеют, значит, Бога нет. Я, вот, привожу такое доказательство». Другие приводят свои аргументы. Большая неясность и запутанность в умах людей.

С помощью воззрения мы эту запутанность устраняем. С помощью медитации мы ее делаем личным опытом. С помощью поведения мы очищаем карму и делаем ее собственной жизнью.

Бывает так, что мы не владеем воззрением. Это значит, не понимать вообще, в чем суть мира, в чем смысл жизни, как все устроено. Это значит, жизнь идет впустую. Она идет по какому-то неверному руслу, бессознательному. Когда мы овладеваем истинным правильным воззрением, это значит, мы сделали большую работу, завершили большой пласт кармы. Но, даже обладая воззрением, мы все равно можем быть бессознательными. Потому что нужна медитация, нужно осознавание, чтобы перевести воззрение в плоскость внутреннего опыта.

Учение является волшебной драгоценностью, исполняющей желания. Это инструмент, с помощью которого мы взламываем ловушку сансары. Все мы попались в ловушку сансары так или иначе. Кто-то по своей неопытности и неведению. Это, как шел и увидел огонек в доме, в темном лесу. Зашел, а ему мешок на голову и руки связали. Вот что такое перерождение. Случайно так, и не понял в чем дело. Кто-то пожелал получить определенный опыт, доработать невыработанные кармы. Кто-то воплотился осознанно, но таких очень мало. Учение является драгоценностью, потому что это волшебная драгоценность, способная освободить от сансары и исполнить наши желания. Но для этого мы должны понимать его.

Понимание – очень важная вещь. Оно даже важнее медитации. Потому что если вы медитируете без понимания, любой мало-мальски серьезный опыт может ввести вас в заблуждение. Если у вас есть понимание, ваша медитация будет всегда правильной. Но если есть медитация, но нет понимания, можно войти в еще более худшее состояние. Из-за неправильной медитации можно даже животным стать в следующей жизни.

Медитация – это всего лишь раскрытие воззрения, это проникновение в глубины сознания. Чтобы проникать в глубины сознания, мы должны быть очень трезвыми людьми, вооруженными очень глубоким пониманием. Иначе в глубины сознания лучше не входить. Потому что глубины сознания покажут нам внутренних богов, внутренних демонов. Внутренние боги очаруют нас, внутренние демоны введут нас в состояние шока или ужаса, если мы не владеем пониманием. Медитация раскрывает другое измерение жизни – сакральное. Только если мы владеем пониманием, правильным воззрением, мы можем успешно годами медитировать, и мы достигнем успеха. В противном случае мы можем потерпеть неудачу.
«Жизнь садху как единство воззрения, медитации и поведения. Воззрение».

Чтобы поддерживать воззрение, следует вновь и вновь исследовать природу Ума и утверждаться в понимании того, что она пуста, свободна от двойственных качеств. Так очищается заблуждение этернализма, когда мы верим, будто что-то существует как реальное. Затем мы должны обратить внимание на ум и понять, что, будучи чистым и незапятнанным, он является состоянием чистого осознавания».
Воззрение выражается великими изречениями такими, как Сарвам Эва Брахман, Праджнянам Брахма. Мы строим жизнь на основании этих воззрений, этих изречений. Эти махавакьи Праджнянам Брахма, Ахам Брахмасми, Тат Твам Аси, Айям Атма Брахма выражают самую суть учения Шанкарачарьи. Во всех орденах Шанкарачарьи они передаются по цепи преемственности. Но наша задача – раскрыть эти утверждения, сделать их своим взглядом на жизнь, собственным мировоззрением. Стоит понять только одну махавакью, и все ваши иллюзии должны исчезнуть. Если ты понимаешь изречение Сарвам Эва Брахман, все твои привычные реакции будут очищаться. Если ты понимаешь изречение Ахам Брахмасми, ты уже не можешь считать себя только телом, ты все время помнишь свою внутреннюю божественную природу, не впадаешь в самоуничижение, в зауженное состояние ума.
«Так мы избавляемся от ошибки нигилизма. Естественная пробужденность (сахаджья) вне мыслей и слов. Она подобна пространству пустоты. Но в этом пространстве непрерывно проявляются феномены и манифестации. Когда возникает цепляние за феномены, объекты, возникающие из этой пустоты, из-за незнания мы увлекаемся их псевдо-бытием. Это подобно принятию сна за реальность. И все это длится до тех пор, пока мы глубоко не исследуем истинную природу этих проявлений».
Например, вас раздражает какой-то человек. Причина того, что он вас раздражает, не в человеке, а в том, что вы увлеклись иллюзией псевдо-бытия этого человека и глубоко не исследовали природу, кто такой этот человек. В противном случае раздражение сразу бы исчезло, если бы вы находились в правильном воззрении. Или вы чего-то испугались. На самом деле вы переоценили псевдо-бытие этой сансары. Девяносто девять процентов наших негативных переживаний в сансаре обусловлены умом, эго, которое происходит от отсутствия исследования реальности. Вместо того чтобы исследовать природу реальности, мы так увлечены ее псевдо-бытием, что мы прямо, слепо ей доверяем. Когда мы не понимаем такой природы реальности, это называется этернализм. Это подобно тому, как ты попал в виртуальную реальность или в сон, а думаешь, что она реальна и переоцениваешь ее.

«Когда же предпринято исследование, мы обнаруживаем, что ни объекты, ни исследователь не имеют самобытия, пустотны и подобны отражениям в зеркале. Их суть – пустое пространство. Когда обнаруживается нереальность трех колец сансары (субъекта, объекта и взаимодействия между ними), садху обретает истинный взгляд, воззрение естественной изначальной мудрости – джняна».
Три кольца сансары – это джнея (все видимые объекты), джнята (тот, кто видит, субъект) и джняна (процесс познания). Джнята, джняна, джнея – субъект, процесс восприятия и объект. Из этих трех колец сансары состоит все многообразие.

Как только мы исследуем природу хотя бы одного, иллюзия перестанет иметь власть над нами. Когда мы исследуем субъект, мы обнаруживаем пустотность субъекта. Исследование объекта приводит к тому, что мы тоже понимаем, что объект пустотен. Исследование процесса восприятия – это не что иное, как игра энергий при взаимодействии двух пустот: пустотного субъекта и пустотного объекта. Это приводит к пустоте восприятия. Обнаружение пустоты хотя бы одного из трех колец сансары приводит к освобождению.
«Такое воззрение есть достижение понимания, что и проявленное, и непроявленное чистое сознание являются обнаженными, то есть без украшений, и не отличаются от пустой природы Ума. Как проявленное, так и непроявленное появляются из одного источника».
Как объясняется в современной квантовой физике пустота объектов? Говорят так, даже светские ученые: «То, что нам кажется твердой реальностью – ничто иное как пустота». Почему? Потому что любая твердая реальность состоит из атомов, из электронов. Но расстояние между атомами и электронами по отношению к величине самого атома таково, что пустота между ними гораздо больше, чем сами атомы и электроны. Если атом или электрон уподобить яблоку, то следующий атом или электрон рядом будет через гектар, следующее яблоко лежит через гектар отсюда, а следующий электрон (яблоко) лежит через гектар отсюда, а между ними пустое пространство, пустота. Большая часть всей реальности под нами больше состоит из пустоты, чем из твердых частиц или объектов. Более того, когда мы начнем исследовать природу этого электрона (яблока), то сам электрон не является твердой частицей. В определенный момент он ведет себя как частица и его можно регистрировать. В другие моменты он ведет себя как волна, просто пучок световой энергии, который может быть одновременно в нескольких местах. Выходит так, что все частицы, допустим, эта колона, большая часть ее – это пустота больше, может быть, 80%, хотя она кажется твердой. Эта колона обладает функцией не только твердости, но также и функцией волны. Она может иногда быть в разных местах. В самом деле, эта колона только кажется твердой, так же как и любой другой кирпич в этом зале, наше тело и все элементы. Но особенность нашего восприятия такова, что нам кажется, будто этот мир материален.
«Медитация».

Когда мы позволяем уму ясно и безусильно пребывать в своем естестве, вне сложностей, оценок и рефлексии, это медитация. Состояние осознанности вне концепций, границ, фокусировки, без фиксации и усилия есть истинная медитация. Мы ничего не добавляем, ничего не отрицаем, пребывая в естественном присутствии своей природы. В этом присутствии нет делания, делателя и стремления получить плод от действия. Оно свободно от надежд, и в нем нет цепляний, оно чисто, не украшено изменениями, неизменно и безопорно. В нем сочетается спокойствие (шанти), проникающая мудрость различения (вивека) и блаженство (ананда)».
Стадия «зачатия» в Учении означает, что мы открываем зеркало созерцательного ума. Как только нам удалось открыть, и мы получили подтверждение этого, все, что нам нужно делать, утверждаться в этом далее. Нам надо доверять этому и делать его своей опорой. До этой стадии у нас могут быть кратковременные вспышки, но стадия «зачатия» означает, что нам удалось глубоко погрузиться в него.
«Поведение».

Когда мы не покидаем воззрение, и оно поддерживается в форме непрерывной медитации без отвлечений, тогда все обретает единый «вкус» и становится игрой, спонтанным парением, танцем в пространстве мандалы чистого измерения божеств. Пустотная игра блаженства без желания, эгоизма, цепляний, переживаемая в теле, как струящаяся энергия в центре мандалы чистых игровых иллюзорных форм божеств. Так переживается поведение.

^ Таким образом, обретается единство воззрения, медитации и поведения в повседневной жизни».
Поведение не только означает, что вам надо быть внимательным в жизни, учиться действовать легко и служения творчески делать. Термин «поведение» включает проявление всех аспектов манифестации творческой энергии. Для этого есть термин «спанда» – вибрация. Другой термин еще есть «вимарша». То есть если пракаша – это свет чистого осознавания Абсолюта, то вимарша – это игра энергий его проявлений. Это тоже включается в поведение.

Практика поведения означает овладение пятью главными силами. Когда реализовано исконное переживание естественного состояния, реализована и брахма-хава. Но поведение означает, что брахма-бхаву мы соединяем с джняна-шакти. То есть как принцип пустоты и сознания (Шивы) брахма-бхава объединяется с силой сознания, познания (шакти). Тогда йогин обретает всеведение.

Когда бхава соединяется с сватантрия-шакти, и он это проявляет в своей жизни, он получает силу самоосвобождения. Он может растворять силой естественного созерцания различные кармы.

Когда он соединяет бхаву с иччха-шакти, он получает возможность силой воли материализовывать любые варианты реальности, любые таттвы, мандалы, деват, иччха-сиддхи, все, что захочет.

Когда он соединяет бхаву с айшварья-шакти, он получает проявление многочисленных деват, айшварья-сиддхи, всемогущество, различные способы влиять на реальность.

Когда он соединяет бхаву с крийя-шакти, он получает пятеричную способность действовать подобно Ишваре – творить, поддерживать, разрушать и так далее. Все это тоже является принципом поведения.

Поведением в Учении называется способность действовать из естественного состояния. Это не относится к нормам поведения, хотя виная и самайя – это частный случай учения о поведении. Но сущность раздела поведения заключается в том, чтобы действовать из созерцательного состояния, объединяя присутствие с различными видами энергии, переходя в состояние игры (лилы).

Сейчас наше поведение тоже является состоянием спанды, мы порождаем вибрации тела, речи и ума – трех измерений. Когда мы думаем, мы порождаем определенные вритти. Это действует манас-шакти. Когда мы говорим, мы порождаем тоже вибрации праны, вайкхари (выраженная речь) вибрирует. Прежде чем она станет выраженной речью, она вибрирует у нас на уровне пара, пашьянти и мадхьяма в виде тонкой мысленной речи, которая еще не артикулировалась, не вышла. Это тоже спанда. Когда мы совершаем что-либо телом, карма-индриями, мы тоже выполняем какие-то действия и создаем вибрации. Это различные виды спанды. Но все это нечистые виды спанды, клеша-спанды, если мы действуем неосознанно. Почему они называются клеша-спандами? Потому что они обусловлены самскарами, прошлой кармой. То есть они не выражают игру Абсолюта. Они выражают опосредованно игру Абсолюта, но не чистым способом, а на основании самскар, заблуждений, неведении.

Сахаджа-спанда – это другое, когда тело, речь и ум порождают вибрации, но они проистекают из естественной осознанности, из состояния тождества, из недвойственности Ахам Брахмасми. Тогда говорят, они все являются чистыми, самоосвобожденными, подобно действию божества. Поэтому о святых говорят, что каждое его слово – это мантра, каждое действие – мудра, каждый акт поведения – лила. Потому что он находится в чистом измерении. Пребывая в естественном состоянии, все акты его действия чистые, они исходят из Сахаджьи – из естественного состояния. Тогда все, в чем он находится – это мир чистого измерения, мандала, измерение лилы.

Действия святых и действия обычных существ отличаются по типу спанды, то есть поведение их различается. Сахаджа-спанда выражает волю Абсолюта. Это как бы сам Абсолют, играющий посредством тела, речи и ума. Клеша-спанда выражает неведение, форму заблуждающейся шакти, энергий, обусловленных своей кармой. Клеша-спанда всегда приводит к новой карме. Сахаджа-спанда всегда освобождает, растворяет карму, проявляет принцип божественности.

Похожие:

Три раздела духовного пути: воззрение, медитация и поведение. Текст \"Жизнь садху как единство воззрения, медитации и поведения\" icon21. 08. 2008 Воззрение, медитация, поведение. Поведение на пути монашества
Хотя само воззрение – это пребывание вне концепции, в обнаженном осознавании и утверждение в этом обнаженном осознавании. Например,...
Три раздела духовного пути: воззрение, медитация и поведение. Текст \"Жизнь садху как единство воззрения, медитации и поведения\" iconИстинное воззрение. Ошибки в воззрении. Ошибки в медитации
Поэтому есть учение о воззрении, медитации и поведении. Есть разные наставления, как правильно практиковать, как избегать ошибок....
Три раздела духовного пути: воззрение, медитация и поведение. Текст \"Жизнь садху как единство воззрения, медитации и поведения\" icon2005 – 02 – 04. Видение, медитация, поведение. Текст «Кодекс Мастера»
В учении существуют такие разделы как видение, медитация и поведение, а другое их название – взгляд, осознавание и действие
Три раздела духовного пути: воззрение, медитация и поведение. Текст \"Жизнь садху как единство воззрения, медитации и поведения\" iconВоззрение Адвайты. Воззрение философское и истинное
Шанкары, текст «Вивека Чудамани», «Йога Васиштха», «Трипура Рахасья», но это не истинное воззрение. Это интеллектуальное воззрение,...
Три раздела духовного пути: воззрение, медитация и поведение. Текст \"Жизнь садху как единство воззрения, медитации и поведения\" icon16. 06. 2007 Текст «Йога Васиштха», глава История Бхусунды. Наставления...
Бхусунда говорит: «Чтобы достичь безупречности, не надо защищать или защищаться от внешней тьмы, но надо стараться уничтожить внутреннюю...
Три раздела духовного пути: воззрение, медитация и поведение. Текст \"Жизнь садху как единство воззрения, медитации и поведения\" iconТекст Падмасамбхавы "Хрустальная диадема безупречной практики"
Даодедзену, в общем, без разницы. Лайя-йога может в любой культуре себя показать, в любой проявить. Но этот текст я выбрал, поскольку...
Три раздела духовного пути: воззрение, медитация и поведение. Текст \"Жизнь садху как единство воззрения, медитации и поведения\" iconТекст «Сапта Чатуштая. Йогическая садхана»
Обычно людям, у которых не развит буддхи, скучно при обсуждении философских вопросов, они теряют быстро интерес. Но джняни с большой...
Три раздела духовного пути: воззрение, медитация и поведение. Текст \"Жизнь садху как единство воззрения, медитации и поведения\" iconПочему мы находимся здесь?
Выбор ведической духовной культуры садху. Текст «Трипура Рахасья». Когда мысли материализуются. Иччха-шакти. Садху проходит дхъяны,...
Три раздела духовного пути: воззрение, медитация и поведение. Текст \"Жизнь садху как единство воззрения, медитации и поведения\" icon2007-01-08. Текст "Йога Васиштха". История Манки. Внешняя и внутренняя...
Те, кто достаточно натренировался в визуализации Ом, Древо Прибежище, Гуру-йоги Ом с закрытыми глазами, вы можете выполнять Гуру-йогу...
Три раздела духовного пути: воззрение, медитация и поведение. Текст \"Жизнь садху как единство воззрения, медитации и поведения\" iconВоззрение, медитация и поведение
Или маленьким плодом может быть переживание первой дхьяны. Или развитие непрерывной осознанности, все это плоды. И мы подобны таким...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница