Урок 5 «Павел и филиппийцы»




Скачать 101.07 Kb.
НазваниеУрок 5 «Павел и филиппийцы»
Дата публикации16.06.2013
Размер101.07 Kb.
ТипУрок
skachate.ru > География > Урок
«Письма Павла из заключения»
Рабочая тетрадь

Урок 5

«Павел и филиппийцы»

Содержание:
Подготовка. Литература, рекомендованная для прочтения перед уроком.

План. План урока.

Заметки. Ход урока, цитаты, выводы.

Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий.

Вопросы по применению. Вопросы по материалу урока, связанные непосредственно с жизнью, богословием и служением. Могут быть использованы для обсуждения в группе и для индивидуальных письменных заданий.

^ Как работать над уроком
перед уроком необходимо:
◦ прочитать рекомендованную литературу;

◦ изучить План урока и определить основные подразделения в материале, когда можно будет сделать перерывы в просмотре.
во время урока необходимо:
◦ пользоваться Заметками. Добавьте к уже имеющимся выдержкам свои собственные замечания и подробности, которые могут помочь вам в запоминании и обосновании основных идей.

◦ делать остановки или просматривать какие-то моменты снова. При этом вы можете сделать дополнительные записи или обсудить материал.
закончив просмотр урока необходимо:
◦ самостоятельно дать ответы на Обзорные вопросы в рабочей тетради.

◦ в группе обсудить ^ Вопросы по применению. При выполнении заданий письменно желательно, чтобы объем ответа не превышал 1 страницу.

Подготовка
• прочитайте Флп

План урока
I. Введение
II. Обстановка

А. История отношений

В. Страдания в тюрьме

С. Обстоятельства в Филиппах

1. Беспокойство за Павла

2. Трудности в жизни церкви
III. Структура и содержание

А. Приветствие

В. Благодарение

С. Молитва

D. Тело

1. Стойкость Павла

2. Призыв к стойкости

3. Подтверждение стойкости

Е. Заключительные приветствия
IV. Современное применение

А. Природа стойкости

1. Определение

2. Необходимость

3. Уверенность в спасении

В. Позиция стойкости

1. Смирение

2. Оптимизм

3. Радость

С. Служение стойкости
V. Выводы

^

Заметки



I. Введение


II. Обстановка

А. История отношений



Павел основал церковь в Филиппах во время второго миссионерского путешествия (ок. 49-50 г.г.).


В Филиппах
• Павел приобрел для Христа первого европейца
• Павла заключили в темницу за исцеление одержимой
• Павел обратил темничного стража


Верующие здесь были бедны и не всегда могли поддержать Павла материально. Но, когда у них была возможность, они щедро жертвовали.


«Возлюбленные» - так обращается Павел к филиппийцам (2:12; 4:1).

^

В. Страдания в тюрьме



Павел многое перенес. Он сохранял бодрость не всегда, - он бывал в состоянии уныния и даже отчаяния.


О смерти он нередко говорил как об освобождении от страданий.


Обстоятельства были настолько трудны, что ожидание благословения быть с Христом превосходило
• желание продолжать служение
• желание жить


Павел не был полностью убежден, что умрет.

^

С. Условия в Филиппах



1. Беспокойство за Павла
При возможности филиппийцы проявляли заботу о Павле
• посылая ему помощь
• направив к нему Епафродита


Епафродит доставил Павлу сообщение, в котором филиппийцы выражали беспокойство, что
• Павла преследуют другие верующие
• ему угрожает смерть


Филиппийцы боялись, что Павла могут казнить или просто убить.


^ 2. Трудности в жизни церкви
а. Гонения
После основания церкви в Филиппах, Павел встретил серьезное противодействие со стороны евреев в Салониках.


Неверующие преследовали церковь.


b. Лжеучения
Павел наставляет филиппийцев, как противостоять лжеучениям.


Павел видит опасность
• ересей, угрожавших церквям в Колоссах и др. городах в долине р. Лики
• пришедших из Иерусалима иудействующих (Гал 2:11-21; Рим 4:9-17)


с. Конфликты
В церкви в Филиппах существовали разногласия между верующими.


Павел увещевает примириться двух женщин, которые не могут разобраться между собой.


Много внимания в письме Павел уделяет важности единства и любви в церкви.


^ III. Структура и содержание
А. Приветствие (1:1-2)
Письмо исходит и от Тимофея, но основным автором его является Павел.


Письмо филиппийцам – единственное послание Павла, в котором он не уделяет внимания своим апостольским полномочиям.


^ В. Благодарение (1:3-8)
Павел говорит
• о радости, которую ему доставляют филиппийские святые
• об уповании на совершение их спасения


С. Молитва (1:9-11)
Павел говорит о том, чему придается большое значение в письме:
• о возрастании в познании
• о добрых делах
• о стойкости в вере и в повседневной жизни
• о прославлении Бога


D. Тело (1:12 – 4:20)
Павел говорит филиппийцам, как любит их и как благодарен за их дружбу и служение.


^ 1. Стойкость Павла (1:12-26)
а. Служение сейчас (1:12-18а)
Несмотря на страдания, Павел продолжает видеть основания для радости.


b. Будущее освобождение (1:18b-21)
Павел сосредоточивается на возможности освобождения из темницы.


с. Служение в будущем (1:22-26)
Павел с радостью предвкушает свое будущее служение филиппийцам.


^ 2. Призыв к стойкости (1:27 – 4:9)
Павел увещевает филиппийцев оставаться верными Христу и жить образцово несмотря на тяжелые обстоятельства.


а. Значение стойкости (1:27 – 2:18)
Божий замысел состоит в том, чтобы употребить бедствия в благословение.


Павел хочет, чтобы филиппийцы радовались в своих страданиях, видя исходящие из них благословения.


b. Помощь в трудных обстоятельствах (2:19-30)
Переносить страдания легче, когда кто-то помогает нам и терпит вместе с нами.


Павел отсылает Епафродита назад, чтобы он порадовал филиппийцев и послужил их нуждам.


Павел намерен отправить в Филиппы и Тимофея.


Павел надеется, что его выпустят, и он сможет продолжить свое служение у филиппийцев.


с. Примеры стойкости в вере (3:1-16)
Павел подавал пример стойкости
• в образе мыслей
• в образе жизни


Павел не желает рассчитывать на свои земные успехи. Он уповает лишь на заслуги Христа, которые Бог зачёл ему – Павлу – через веру.


Мы призваны стоять в вере и жить благочестиво, - иначе наша вера тщетна.


Недостаточно провозгласить веру, - необходимо подтвердить ее своей стойкостью.


d. Трудности (3:17 – 4:9)
Павел увещевает филиппийцев не поколебаться в верности Богу несмотря на
• лжеучения
• разногласия в церкви
• тяготы жизни


В церкви бывает, что христианин подает брату повод к преткновению.


Верующий должен обращаться к Богу с молитвой об облегчении.


^ 3. Подтверждение стойкости (4:10-20)
Павел любит филиппийцев всем сердцем. Их помощь радует его.


Е. Заключительные приветствия (4:21-23)
Упоминание святых из кесарева дома указывает на то, что лишение Павла свободы не препятствовало его служению благовестия.


IV. Современное применение

^

А. Природа стойкости



1. Определение
Истинная вера и праведная жизнь


Павел не мог достичь истинной праведности и спасения благодаря своему статусу и заслугам.


Когда мы полагаемся на заслуги Христа, мы устоим в вере.


2. Необходимость
Не сохранив истинную веру, мы
• не будем с Христом и, значит,
• не будем воскрешены к вечной жизни во славе


Живя неправедно, человек показывает, что не является истинно верующим и не имеет спасения.


^ 3. Уверенность в спасении
Учение, что верующий может быть уверен в том, что устоит
• не угрожает вере, а
• служит утешением


Истинно верующий устоит в вере и праведности и несомненно обретет спасение.


Бог соблюдает наше сердце и ум по Своему замыслу.
• Мы устоим
• Для нас невозможно пасть

^

В. Позиция стойкости



1. Смирение
У Павла есть основания для смирения пред Богом. Приняв такую позицию, он готов к тому, чтобы вручить себя Богу.


Павел настроил себя на то, чтобы в образе мыслей подражать Христу, Который добровольно уничижил Себя, чтобы обрести Божьи благословения для Себя и для нас.


Есть мнение, что текст Флп 2:6-11 представляет собой часть гимна, использовавшегося в церкви еще до того, как Павел написал свое послание филиппийцам.


В этом отрывке говорится
• о Христе до Его воплощения
• о Его уничижении и
• о превознесении


Смирение помогает нам устоять в вере и праведности.


2. Оптимизм
Оптимизм Павла есть осознанная решимость уделять внимание не тому, что есть зло, а тому, что есть истинное добро.


Когда Павлу доставляют неприятности корыстные проповедники евангелия,
• он радуется тому, что все же проповедуется Христос, и
• не сосредоточивается на их нечистых мотивах


Думать о хорошем и не поддаваться разочарованию – это способ вручить Богу свое сердце и ум.


3. Радость
Находясь в трудных обстоятельствах, Павел ищет причины для радости.


Павел призывает филиппийцев радоваться, потому что Господь
• окажет помощь в нужде
• придет, чтобы установить Свое Царство мира на всей земле

^

С. Служение стойкости



Помощь филиппийцев до определенной степени облегчила жизнь Павла.


Филиппийцы служили Павлу, проявляя любовь к нему и поддерживая его.


И мы можем помочь другим устоять
• посвящая им свое время
• оказывая им конкретную помощь


V. Выводы

^

Обзорные вопросы



1. Расскажите, какое отношение имел Павел к филиппийской церкви.

2. Что пришлось перенести Павлу ранее, и в каких обстоятельствах он находился тогда, когда писал свое письмо филиппийцам?

3. Какой была обстановка в Филиппах, когда Павел писал свое послание?

4. Каким образом знание обстоятельств помогает нам понять причины его написания?

5. В каких областях устоял Павел? За счет чего?

6. Чем Павел воодушевляет филиппийцев?

7. Как Павел придает филиппийцам уверенности в том, что они устоят до конца?

8. Опишите структуру и содержание послания, отмечая ключевые идеи разделов.

9. Отметьте 3 аспекта природы стойкости.

10. Охарактеризуйте 3 составляющие позиции стойкости.

11. В чем выражается служение стойкости в церкви?

12. Как применять учение Павла о стойкости в современной церкви?

^

Вопросы по применению



1. В Павле боролись, с одной стороны, желание отправиться к Христу и, с другой стороны, сознание важности своего земного служения. Как понимание того, что у Бога есть замысел о каждом из нас, помогает устоять?
2. В Филиппах у Павла были друзья, которые служили его нуждам и поддерживали его. Кто в трудное время помогал вам? Как это помогло вам устоять?
3. Каким образом спасение во Христе может быть несомненным (Ин 3:36; 17:3; Ефес 1:13-14; Рим 3:22-24) и в то же время зависеть от нашей стойкости в вере?
4. Оптимизм Павла во время испытаний помогал ему выстоять. Каким образом помогает выстоять развитие в себе благодарности к Богу?
5. Как радость в Господе и молитва об облегчении приносят умиротворение и помогают выстоять?
6. Каким образом гордыня препятствует стойкости?
7. Что по вашему мнению было самым важным в этом уроке?

Похожие:

Урок 5 «Павел и филиппийцы» iconУрок пятый «Павел и филиппийцы»
Сталкиваясь с превратностями войны, солдаты часто обращаются мыслями к смерти. Они пытаются найти утешение для себя и близких, которые...
Урок 5 «Павел и филиппийцы» iconУрок способствовал повышению уровня мотивации учащихся в изучении...
Этот день в нашей школе отмечается ежегодно через проведение необычных уроков – урок-рисунок, урок-семинар, урок-конференция. Но...
Урок 5 «Павел и филиппийцы» iconУрок 2 «Павел и колоссяне»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок 5 «Павел и филиппийцы» iconУрок 2 «Павел и галаты»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок 5 «Павел и филиппийцы» iconУрок 4 «Павел и коринфяне»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок 5 «Павел и филиппийцы» iconУрок 3 «Павел и ефесяне»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок 5 «Павел и филиппийцы» iconУрок 1 «Павел и его богословие»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок 5 «Павел и филиппийцы» iconУрок 1 «Павел под арестом»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок 5 «Павел и филиппийцы» iconУрок 10 «павел и ехидна»
«Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам»
Урок 5 «Павел и филиппийцы» iconУрок первый «Павел и его богословие»
Случалось ли вам по-новому увидеть старого друга? Казалось, вы хорошо знаете этого человека, и вдруг он открывается вам с совершенно...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница