Объединенных наций




НазваниеОбъединенных наций
страница1/6
Дата публикации22.02.2013
Размер0.94 Mb.
ТипДоклад
skachate.ru > География > Доклад
  1   2   3   4   5   6


ОРГАНИЗАЦИЯ

ОБЪЕДИНЕННЫХ

НАЦИЙ




EP







Distr.

GENERAL
UNEP/GCSS.VII/2

27 December 2001
RUSSIAN

Original: ENGLISH




Программа Организации


Объединенных Наций по

окружающей среде















Седьмая специальная сессия
Картахена, Колумбия, 13-15 февраля 2002 года


^ ГЛОБАЛЬНЫЙ ФОРУМ ПО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ НА УРОВНЕ МИНИСТРОВ

МЕЖДУНАРОДНОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Доклад Директора-исполнителя
Содержание

Пункты Стр.

ВВЕДЕНИЕ 4

^ I. ОБЗОР ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОБЛАСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА 10

А. Развитие существующей системы международного экологического руководства 10

1. Стокгольмская конференция по проблемам окружающей человека среды 10

2. Стокгольм +10 10

3. Всемирная комиссия по окружающей среде и развитию 10

4. Встреча на высшем уровне "Планета Земля" 1992 года 11

5. Рио-де-Жанейро +5 11

В. Нынешнее положение дел в области международного экологического руководства 11

1. Многосторонние процессы 12

а) Система Организации Объединенных Наций 12

b) Другие межправительственные организации и механизмы 16

а) Разработка многосторонних природоохранных соглашений 17

b) Статус многосторонних природоохранных соглашений 18

^ II. СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕХАНИЗМОВ 20

А. Сильные стороны 20

В. Слабые стороны 22

III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ В ИНТЕРЕСАХ
ГЛОБАЛЬНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 24

А. Финансирование международных природоохранных мероприятий 24

В. Многосторонние механизмы финансирования 27

1. Фонд глобальной окружающей среды 28

2. Глобальный механизм Конвенции по борьбе с опустыниванием 30

3. Многосторонний фонд для осуществления Монреальского протокола 30

С. Финансирование ЮНЕП 30

^ IV. ПОТРЕБНОСТИ И ВАРИАНТЫ 33

А. Варианты на уровне организационных структур 34

1. Финансовые, торговые организации и организации, занимающиеся вопросами развития 34

2. Природоохранные организации и структуры 35

3. Координация 36

В. Варианты на уровне многосторонних природоохранных соглашений 38

1. Координация 38

2. Мониторинг хода осуществления многосторонних природоохранных соглашений 39

3. Расширение возможностей и стимулов для соблюдения 39

4. Механизмы соблюдения и обеспечения выполнения 40

С. Вывод 40

Приложение 42

БИБЛИОГРАФИЯ 44


ВВЕДЕНИЕ


1. В контексте приближающейся Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию, которая состоится в 2002 году, следует отметить, что вопросы окружающей среды по прежнему занимают важное место в международной повестке дня. За прошедшие 30 лет были достигнуты значительные результаты. После Стокгольмской конференции по проблемам окружающей человека среды и Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию (Встречи на высшем уровне "Планета Земля") 1992 года отмечался устойчивый прогресс, приведший к созданию целого ряда организационных механизмов, предназначенных для решения конкретных природоохранных вопросов, а также изучения связей между экономическими, социальными и природоохранными аспектами развития.

2. Однако нередко эти организационные механизмы создавались без должного учета тех каналов, по которым они могли бы взаимодействовать с общей системой, и поэтому все чаще поднимались вопросы, касающиеся координации деятельности этого многогранного институционального комплекса. Для обеспечения непрерывной устойчивости планеты требуется использовать сбалансированный подход, позволяющий при должном учете принципа общей, но дифференцированной ответственности интегрировать аспекты охраны окружающей среды, экономического роста и социального развития в процесс разработки и осуществления политики. Вместе с тем, в недавно выпущенном докладе Генерального секретаря об осуществлении Повестки дня на XXI век отмечается, что, несмотря на все усилия по обеспечению устойчивого развития, прогресс в этой области был более медленным, чем ожидалось и по некоторым параметрам положение по сравнению с 1992 годом ухудшилось.

3. Неблагоприятное развитие ситуации на фоне дальнейшего разрушения базы природных ресурсов и сокращения объема финансовых средств привело к осознанию того, что экологические проблемы имеют настолько значительные масштабы, что международному сообществу потребуется рассматривать вопросы обеспечения дальнейшего устойчивого существования планеты на более скоординированной и согласованной основе. Этому вопросу был посвящен целый ряд межправительственных решений, а также была выдвинута серия инициатив, направленных на разработку предложений относительно возможных путей улучшения функционирования этой системы.

4. В принятой Советом управляющих ЮНЕП и одобренной Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Найробийской декларации о роли и мандате Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде 1997 года говорится, что Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) является "основным органом Организации Объединенных Наций в области окружающей среды", и однозначно указывается, что она должна выполнять роль "ведущего глобального природоохранного органа, определяющего глобальную экологическую повестку дня, содействующего согласованному осуществлению экологического компонента устойчивого развития в рамках системы Организации Объединенных Наций и являющегося авторитетным защитником интересов глобальной окружающей среды".

5. В 1998 году в рамках проведения общей реформы по обновлению Организации Объединенных Наций Генеральный секретарь учредил Целевую группу по окружающей среде и населенным пунктам Организации Объединенных Наций, которая завершила свою работу в 1999 году принятием доклада Генерального секретаря об окружающей среде и населенных пунктах. Деятельность Целевой группы была сосредоточена на ряде аспектов, включая межучрежденческие связи, межправительственные форумы и вовлечение основных групп, информацию, мониторинг, оценку и раннее предупреждение, а также активизацию деятельности ЮНЕП и Центра Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (ЦООННП) (Хабитат). Ее рекомендации были рассмотрены Советом управляющих и приняты Генеральной Ассамблеей в ее резолюции 53/242. Одна из этих рекомендаций касалась создания группы по рациональному природопользованию для решения задачи совершенствования координации между учреждениями и конвенциями. Группа провела свое первое совещание в январе 2001 года. Вторая рекомендация Целевой группы предусматривала учреждение глобального форума по окружающей среде на уровне министров, который будет проводить свои совещания на ежегодной основе в рамках сессий Совета управляющих.

6. На первом совещании Глобального форума по окружающей среде на уровне министров, состоявшемся в Швеции в мае 2000 года, была принята Мальмёнская декларация министров, в которой главное внимание уделено таким важнейшим областям, как основные проблемы окружающей среды в XXI веке, связь между частным сектором и окружающей средой, гражданское общество и окружающая среда и десятилетний обзор хода осуществления итогов Встречи на высшем уровне "Планета Земля". Поскольку все эти области влияют на роль окружающей среды в приобретающей все более глобальный характер политической перспективе, правительства пришли к тому выводу, что на Всемирной встрече на высшем уровне по устойчивому развитию, которая состоится в 2002 году, должны быть рассмотрены потребности значительно более широкой институциональной структуры международного природоохранного регулирования на основе оценки будущих потребностей институциональной системы, способной эффективно бороться с многочисленными рисками для окружающей среды в глобализирующемся мире. В этой связи необходимо повышать роль ЮНЕП, а также укреплять и делать более предсказуемой ее финансовую базу.

7. Этот вывод был основан отчасти на нынешнем расширении структур, соглашений и конференций, следствием которого является то тяжелое бремя, которое ложится, в частности, на развивающиеся страны, многие из которых просто не располагают необходимыми ресурсами ни для надлежащего и конструктивного участия в них, ни для выполнения сложных и многочисленных требований по представлению отчетности, связанных с ними. Кроме того, становится очевидным, что недостаточная координация в области политики приводит к тому, что имеющиеся возможности для повышения согласованности и синергизма между различными инструментами не используются. Общее число правовых документов в области окружающей среды и устойчивого развития увеличивается, а период подготовки каждого договора сокращается. Кроме того, расширяются масштабы требующих своего решения проблем, которые, первоначально затрагивая отдельные регионы, затем встают перед целым полушарием, а потом и перед всей планетой, а число суверенных государств, которые должны участвовать в разработке подобных правовых договоренностей, постепенно увеличивается. Такой рост числа проблем и сложностей возлагает дополнительное бремя на многие страны, особенно в том, что касается координации усилий на национальном уровне. В этой связи необходимо признать, что развивающиеся страны сталкиваются с определенными трудностями по причине их ограниченных возможностей, финансовых трудностей и отсутствия доступа к техническому экспертному потенциалу. Наряду с тем, что принятие различных имеющих обязательную юридическую силу конвенций и протоколов в области окружающей среды представляет собой выдающееся достижение международного сообщества, оно вызывает также необходимость в постоянном согласовании политики различных механизмов регулирования, существующих в этой области как на межучрежденческом, так и межправительственном уровнях.

8. С учетом этого на двадцать первой сессии Совета управляющих в феврале 2001 года правительства выразили свою все возрастающую обеспокоенность тем, что нынешние структуры руководства не соответствуют потребностям повестки дня в области окружающей среды, и рассмотрели вопрос о международном экологическом руководстве. В решении 21/20 Совета предусмотрено дальнейшее укрепление ЮНЕП, а решение 21/21 о международном экологическом руководстве основывается на таких элементах, как Найробийская декларация и доклад Генерального секретаря об окружающей среде и населенных пунктах, и содержит призыв к проведению всесторонней стратегической оценки существующих недостатков организационной структуры, а также будущих потребностей и возможностей для усиления международного экологического руководства, включая финансирование ЮНЕП.

9. Новая модель международного экологического руководства должна строиться с учетом необходимости устойчивого развития, что позволит удовлетворить взаимосвязанные социальные, экономические и экологические потребности. Современные экологические проблемы нельзя решать изолированно, поскольку они неразрывно связаны с социальными требованиями, демографическим давлением и нищетой в развивающихся странах, что контрастирует с чрезмерным и ведущим к образованию большого объема отходов потреблением в промышленно развитых странах, которое негативно сказывается на устойчивой эксплуатации природных ресурсов в длительной перспективе. Кроме того, любой подход к укреплению международного экологического руководства должен основываться на надежных общих обязательствах и осознании своей причастности со стороны всех субъектов деятельности, неоспоримом авторитете и адекватном, стабильном и предсказуемом финансировании.

10. В подавляющем большинстве мнений, высказанных по реформе международного экологического руководства, прослеживается тенденция к поддержке предусматривающего постоянное расширение деятельности подхода к укреплению и упорядочению нынешней структуры международного экологического руководства, причем первым шагом, в соответствии с положениями резолюции 2997 Генеральной Ассамблеи, должно быть укрепление авторитета и мандата ЮНЕП, с тем чтобы она эффективным образом выполняла роль глобального природоохранного органа, как это предусмотрено в Найробийской декларации 1997 года. Кроме того, следует рассмотреть такие вопросы, как появление большого числа правовых документов и предлагаемых зонтичных конвенций и расходы, связанные с увеличением географического охвата. Хотя первые обнадеживающие шаги уже были сделаны в резолюции 53/242 Генеральной Ассамблеи, а также в ряде решений Совета управляющих ЮНЕП, необходимы усилия для сохранения набранных темпов в работе.

11. Для решения вопроса о создании новых структур международного экологического руководства были предложены самые различные возможные варианты, а объем распространяемой литературы по этому вопросу весьма значителен. Однако при рассмотрении этих вариантов необходимо четко представлять, что любая новая организационная структура должна быть ориентирована на устранение существующих недостатков в координации политики. В этой связи в докладе Генерального секретаря об осуществлении Повестки дня на XXI век также упоминается явная нескоординированность действий в таких областях, как финансы, торговля, инвестиции, технология и устойчивое развитие и отмечается необходимость повышения согласованности. Кроме того, необходимо учитывать жизненно важное значение для стран развивающегося мира усилий в области создания потенциала, передачи экологически безопасных технологий и принятия соответствующего комплекса финансовых стратегий, и поэтому в любом будущем соглашении о достижении дальнейшего прогресса в этом направлении должна быть отражена готовность развитых стран взять на себя дополнительные обязательства.

12. С момента принятия решения 21/21 Совета управляющих ЮНЕП о международном экологическом руководстве было проведено четыре совещания Межправительственной группы открытого состава министров или их представителей по вопросу о международном экологическом руководстве: в Нью-Йорке - 18 апреля, Бонне - 17 июля, Алжире - 9 и 10 сентября 2001 года и Монреале - 30 ноября и 1 декабря 2001 года. На первом совещании делегации в целом дали свои положительные отзывы по докладу Директора-исполнителя о международном экологическом руководстве (UNEP/IGM/1/2) и пришли к выводу о том, что доклад следует рассматривать в качестве "живого документа", который будет периодически обновляться для отражения хода межправительственных дискуссий по мере развития этого процесса.

13. Благодаря конструктивному обмену мнениями между участвующими делегациями оба совещания - и в Нью-Йорке, и в Бонне - прошли с большой пользой. На первом совещании ведущий дискуссии посол Аргентины Рауль Эстрада изложил следующие выводы:

а) участники высказали мнение о том, что существует необходимость более четкого определения понятия "международное экологическое руководство". Данный процесс должен носить эволюционный, а не революционный характер;

b) в соответствии с решением 21/21 Совета управляющих процесс международного экологического руководства следует рассматривать в широком контексте устойчивого развития;

с) итоги серии встреч, посвященных международному экологическому руководству, должны стать весомым вкладом в процесс подготовки к Всемирной встрече на высшем уровне по устойчивому развитию и быть представлены для рассмотрения на самой Встрече;

d) существует потребность в дальнейшем анализе имеющихся недостатков на международном уровне. Для изучения и анализа содержания доклада Директора-исполнителя требуется дополнительное время. Правительства могут представлять свои отзывы в письменном виде;

е) министры по вопросам окружающей среды не обладают достаточными полномочиями для обсуждения определенных пунктов повестки дня, и в этой связи необходимо вовлечь в этот процесс представителей других "ветвей" правительства;

f) был достигнут консенсус о необходимости укрепления ЮНЕП и обеспечения более значительного, устойчивого и предсказуемого финансирования ее деятельности;

g) широкая география штаб-квартир секретариатов конвенций и мест проведения совещаний приводит к постоянному увеличению расходов и требует все бóльших усилий со стороны всех стран, и в первую очередь развивающихся стран, привлечение и участие которых должны всячески поддерживаться;

h) было рекомендовано разумно подходить к рассмотрению перспектив институциональных изменений и отдавать предпочтение более оптимальному использованию существующих структур, а также координации многосторонних природоохранных соглашений на уровне секретариатов и бюро. Для дальнейшего рассмотрения был предложен вопрос о категоризации соглашений, действующих в соответствующих областях;

i) была высказана общая поддержка идеи эффективного участия заинтересованных сторон (помимо правительств) в этом процессе и необходимости обеспечения адекватного представительства гражданского общества развивающихся стран;

j) важно обеспечить присутствие и эффективное участие развивающихся стран в процессе международного экологического руководства. Необходимо, чтобы этот процесс носил всеобъемлющий и транспарентный характер.

14. На совещании в Бонне в свете обмена мнениями по ряду вопросов, которые были поставлены Директором-исполнителем (см. документ UNEP/IGM/2/CRP.1) и касались международного экологического руководства, Председатель представил следующие выводы:

а) была отмечена роль Совета управляющих/Глобального форума по окружающей среде на уровне министров и имеющийся у него потенциал для выполнения функций головного органа, занимающегося вопросами экологической политики и координацией природоохранной деятельности;

b) было сочтено исключительно важным найти решение вопроса о финансировании международной природоохранной деятельности. Подчеркивалась необходимость поиска дополнительных финансовых ресурсов и обеспечения стабильного, адекватного и прогнозируемого финансирования ЮНЕП, а также необходимость изучить возможность создания согласованной системы долевых взносов, взяв за основу шкалу взносов Организации Объединенных Наций;

с) сложилось мнение, что чрезмерное увеличение числа совещаний, повесток дня и организационных механизмов не только приводит к отсутствию согласованности в вопросах политики, но и уменьшает отдачу от имеющихся ограниченных ресурсов, как следствие фрагментарного характера принимаемых мер;

d) была выражена поддержка обеспечению полноправного учета природоохранных соображений в процессе принятия решений в других социальных и экономических секторах, в том числе на национальном уровне, а также обеспечению того, чтобы международное экологическое руководство стало неотъемлемой частью руководства в области устойчивого развития;

е) была выражена поддержка дальнейшему изучению вопроса категоризации многосторонних природоохранных соглашений и дальнейшему рассмотрению аспектов, касающихся мест расположения секретариатов соглашений, а также программного сотрудничества между ЮНЕП и этими соглашениями;

f) в рамках любой новой системы международного экологического руководства следует принимать во внимание трудности и потребности развивающихся стран и использовать эволюционный подход, а также учитывать принцип общей, но дифференцированной ответственности;

g) было сочтено важным, чтобы в работе международных финансовых и торговых учреждений, особенно Всемирной торговой организации, учитывались экологические соображения и чтобы ЮНЕП играла более активную роль в этой связи;

h) подчеркивалась необходимость неустанных усилий в деле выработки согласованного подхода в рамках системы Организации Объединенных Наций, а также необходимость обеспечения сильной роли Группы по рациональному природопользованию в целях повышения эффективности и устранения пробелов и дублирования;

i) учитывая нарастающие тенденции деградации окружающей среды, было сочтено важным усилить потенциал ЮНЕП по проведению экологического мониторинга, оценки и оперативного оповещения, а также предоставлению странам соответствующей информации;

j) подчеркивалась необходимость наращивания регионального сотрудничества и усиления региональных механизмов;

k) была выражена поддержка обеспечению полного осуществления резолюции 53/242 Генеральной Ассамблеи как основы для принятия мер по дальнейшему усилению руководства;

l) было обращено внимание на важную роль гражданского общества в осуществлении международного экологического руководства, и было признано, что основным заинтересованным сторонам должна быть отведена конструктивная роль;

m) было также отмечено, что связь между ЮНЕП и ФГОС, включая роль ЮНЕП как учреждения-исполнителя, заслуживает дальнейшего рассмотрения.

15. С тем чтобы придать более целенаправленный характер обсуждению и заложить основу для выработки единого понимания рассматриваемых вопросов, Директор-исполнитель ЮНЕП просил делегации ответить на его вопросы в письменном виде. Председатель Совета управляющих ЮНЕП с учетом замечаний, высказанных делегациями, впоследствии представил участникам третьего совещания Межправительственной группы министров, состоявшегося в Алжире, ряд предложений или "строительных блоков", основанных на результатах работы первого и второго совещаний. Эти "строительные блоки", содержащиеся в докладе о работе совещания в Алжире (документ UNEP/IGM/3/3), в значительной мере способствовали приданию нужной направленности обсуждениям и включали разделы, касающиеся соответственно повышения согласованности в определении политики - роли и структуры Глобального форума по окружающей среде на уровне министров (ГФОСМ), укрепления роли, полномочий и финансового положения Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП), улучшения координации и согласованности деятельности в рамках многосторонних природоохранных соглашений и усиления координации в рамках системы Организации Объединенных Наций - роли Группы по рациональному природопользованию. Участники совещания в Алжире подробно обсудили эти предложения и сформулировали ряд выводов.

16. Как было решено на совещании в Алжире, текст этого документа был вновь переработан, с тем чтобы отразить в нем новые вопросы, по которым, очевидно, было достигнуто согласие, как-то: включение дополнительной главы, касающейся создания потенциала, передачи технологии и координации на уровне стран деятельности по природоохранному компоненту устойчивого развития, после чего он был представлен четвертому совещанию Межправительственной группы министров, состоявшемуся в Монреале, Канада, для дальнейшего рассмотрения. Результаты работы Монреальского совещания впоследствии найдут отражение в окончательном варианте документа, который будет представлен следующему совещанию Межправительственной группы министров с целью дальнейшей проработки этого важного вопроса. Важно отметить, что как совещание в Алжире, так и совещание в Монреале успешно использовали рабочие группы для подробного обсуждения сути предложений, представленных Председателем Совета управляющих ЮНЕП. Под мудрым руководством министров Мохамеда Валли Моосы (Южная Африка), Филиппа Роша (Швейцария), Кезимбиры Миинго (Уганда) и Берга Бренде (Норвегия) был достигнут значительный прогресс. Успешному проведению этих совещаний способствовали, в частности, полезные материалы, представленные Комитетом постоянных представителей ЮНЕП.

17. В контексте процесса, касающегося международного экологического руководства, правительства просили секретариат ЮНЕП представить ряд документов, в том числе дальнейшие разъяснения относительно параллелизма и дублирования деятельности по многосторонним природоохранным соглашениям, возможностей группирования таких соглашений, финансового положения ЮНЕП (а также возможных новых сценариев финансирования) и правового определения статуса Совета управляющих ЮНЕП и Глобального форума по окружающей среде на уровне министров. Эти документы были размещены на веб-сайте ЮНЕП, и государства-члены могут ознакомиться с ними.

18. Совет управляющих ЮНЕП в решении 21/21 постановил, что на следующем Глобальном форуме по окружающей среде на уровне министров, который состоится 13-15 февраля 2002 года, должны быть проведены обстоятельные дискуссии, учитывающие работу, проделанную Межправительственной группой министров. Итоги этих обсуждений послужат вкладом в работу на десятой сессии Комиссии по устойчивому развитию, выступающей в качестве Подготовительного комитета Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию, в том, что касается обеспечения будущих потребностей в области международного экологического руководства в более широком контексте многосторонних усилий по достижению устойчивого развития. Подготовительный комитет на своей организационной сессии, состоявшейся в Нью Йорке 30 апреля - 2 мая 2001 года, предложил участникам всех межправительственных процессов, имеющих отношение к предстоящей Встрече на высшем уровне, включая процесс международного экологического руководства, инициированный Советом управляющих ЮНЕП, представить свои доклады о ходе деятельности/результатах работы Подготовительному комитету на его второй сессии, которая пройдет в Нью-Йорке 28 января - 8 февраля 2002 года, а также свои окончательные материалы, рассматриваемые в качестве вклада в работу третьей сессии.

19. Для содействия установлению связей между различными процессами Бюро Совета управляющих ЮНЕП провело в Стокгольме 23 мая 2001 года свое совещание в качестве второстепенного мероприятия в рамках Конференции полномочных представителей по Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях. Затем в том же месте прошло совместное совещание бюро Совета управляющих, Комитета постоянных представителей при ЮНЕП и Комиссии по устойчивому развитию, выступающей в качестве Подготовительного комитета предстоящей Встречи на высшем уровне. Это совместное совещание бюро явилось первым такого рода мероприятием и, безусловно, позволило установить формальную связь между работой совещания Межправительственной группы открытого состава и Всемирной встречей на высшем уровне по устойчивому развитию. Мнения участников Глобального форума по окружающей среде на уровне министров по вопросам международного экологического руководства будут в соответствии с решением Совета управляющих ЮНЕП и по предложению Подготовительного комитета представлены третьей сессии Подготовительного комитета Всемирной встречи на высшем уровне, запланированной для проведения в Нью-Йорке 25 марта - 5 апреля 2002 года, с тем чтобы они могли быть в полной мере учтены в ходе подготовительного процесса.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Объединенных наций iconПрограммы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации...
Оон, юнфпа и юнопс". Доклад, в соответствии с бюллетенем Генерального секретаря "Применение этических норм в масштабах всей системы...
Объединенных наций iconОрганизация объединенных наций
Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (еэк оон) располагает хорошо отлаженным механизмом сотрудничества...
Объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций dp/2013/46-dp/fpa/2013/16
Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации...
Объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций A/62/230 Генеральная Ассамблея
Организации Объединенных Наций. Кроме того, в докладе содержится информация о предпринятых в последнее время Организацией Объединенных...
Объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций Десятая Конференция Организации Объединенных...
Условные обозначения документов Организации Объединенных Наций состоят из букв и цифр
Объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций Финансовые положения и правила Организации...
...
Объединенных наций iconПрограммы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации...
Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций
Объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/25/42 Генеральная Ассамблея
Объединенных Наций по поддержке в Ливии с целью удовлетворения таких потребностей в сотрудничестве с правительством Ливии, гражданским...
Объединенных наций iconОбъединенных наций
...
Объединенных наций iconПрограммы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации...


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница