Анализ работы за 2010-2011 учебный год




Скачать 273.25 Kb.
НазваниеАнализ работы за 2010-2011 учебный год
Дата публикации16.05.2013
Размер273.25 Kb.
ТипАнализ
skachate.ru > География > Анализ
Анализ работы

за 2010-2011 учебный год.
Общая характеристика учреждения

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия А №043970 от 17.10.2007 г. регистрационный № 7948 действительна по 17.10.2012 г.

По состоянию на 01.06.2011 г.:

  • Всего обучающихся - 240

  • 1-4 класс – 101 обучающийся

  • 5-9 класс – 139 обучающихся

  • Девочек – 106; мальчиков - 134.


Администрация МОУ «Основная общеобразовательная школа №33»
Директор: Трофимова Любовь Павловна, высшая квалификационная категория, стаж работы 36 лет, Почётный работник общего образования, награждена медалью «За достойное воспитание детей».

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Черданцева Зинаида Михайловна, первая квалификационная категория, стаж работы 23 года.
Управляющий Совет МОУ «Основная общеобразовательная школа №33»
Дата создания: 25.08.2008 г.

Состав:

  • Гук Виктор Яковлевич, председатель Управляющего Совета

  • Сливко Евгения Геннадьевна, заместитель председателя Управляющего Совета

  • Черданцева Зинаида Михайловна, секретарь Управляющего Совета

  • Кривцова Евгения Павловна

  • Трофимова Любовь Павловна

  • Просвирина Светлана Николаевна

  • Васильченко Альфия Рафаиловна

  • Тихонова Аниса Рифовна

  • Сатунькина Татьяна Васильевна

  • Куликова Алина

  • Федонькина Вероника

  • Щербакова Людмила

Задачи Управляющего Совета

  • определение основных направлений развития ОУ, особенностей образовательной программы;

  • повышение эффективности финансово-экономической деятельности;

  • содействие созданию в ОУ оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

  • контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в ОУ;

  • контроль за соблюдением прав участников образовательного процесса, участие в разрешении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случае необходимости;

  • принятие (согласование) локальных актов школ в соответствии с установленной компетентностью.


Особенности образовательного процесса

Особенности учебного плана

Система обучения в школе включает 2 ступени, соответствующие основным этапам развития учащихся:

-I ступень – начальное образование (1-4 классы);

-II ступень – основное (базовое) образование (5-9 классы).

Количество часов в каждом классе, обязательная минимальная нагрузка, максимальная нагрузка на 1 учащегося рассчитаны:

  • в 1 классах – для пятидневной учебной недели;

  • во 2-9 классах – для шестидневной учебной недели.

Учебный план состоит из 3 частей: федеральный компонент, региональный компонент и компонент образовательного учреждения.

В федеральном компоненте учебного плана определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

С 2010 – 2011 учебного года начат поэтапный переход начальной школы на учебно-методический комплект «Школа 2100», а обучающиеся 2-4 класса продолжают обучение по учебно-методическому комплекту «Школа России». Переход на учебно-методический комплект «Школа 2100»обусловлен следующими причинами:

-программы данной образовательной системы соответствуют основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании» и других законодательных актах;

-является продолжателем традиций развивающего образования, готовит школьника нового типа - внутренне свободного, самостоятельного, умеющего творчески относиться к действительности;

- доступна массовой школе;

-разработана как целостная система – от теоретических основ, учебников, программ, методических разработок до системы повышения квалификации учителей, системы контроля и мониторинга результатов обучения, системы внедрения в конкретные школы;

- решает одну из самых болезненных проблем образования: непрерывности и преемственности на всех ступенях обучения.

Все программы данных УМК соответствуют Федеральному базисному учебному плану и федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта начального общего образования 2004 года.

Учебный план на 2010-2011 год отличают следующие особенности.

В 1 и 2 классах часы, отведенные на преподавание учебных предметов «Искусство» (1 час в неделю) и «Технология (труд)» (1 час в неделю) используются для преподавания интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд».

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)», изучаемый с I по IV класс, является интегрированным и дополнен разделами социально-гуманитарной направленности, а также содержит элементы безопасности жизнедеятельности.

С 2005 года осуществляется поэтапный переход на изучение иностранного языка по УМК «Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 классов» (М.З.Биболетова). В связи с этим изучение английского языка обучающимися 2-6 класса проходит по указанному УМК, а обучающиеся 7-9 классов завершают курс по УМК «Английский язык нового тысячелетия/New Millennium English» (О.Л.Гроза, О.Б.Дворецкая и др.)

В 7 классе изучение учебного предмета «Математика» ведётся по I варианту программы по геометрии Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др., который предусматривает изучение геометрии со 2 четверти (50 часов в год), и по I варианту программы по алгебре Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворова, который предусматривает в первой четверти 5 часов, а начиная со второй четверти – 3 часа в неделю (120 часов в год).

В 2010-2011 учебном году учебный предмет «Изобразительное искусство» в 9 классе изучаться не будет, так как федеральный образовательный стандарт по данному предмету был выполнен за 4 года обучения с 5 по 8 класс, в связи с тем, что образовательное учреждение реализовывало базисный учебный план 1998 года.

Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения используются для полного изучения предметов федерального компонента в соответствии с программами, указанными в приложении к учебному плану, а также для проведения групповых занятий.

В соответствии с письмом департамента образования и науки Кемеровской области от 07.04.2008 года № 1568/03 в региональный компонент во 2-9 классах введен один дополнительный час физической культуры для развития двигательной активности обучающихся и укрепления их здоровья.

В шестом классе для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный компонент введён один час в неделю на изучение учебного предмета «География» и один час в неделю на изучение учебного предмета «Биология».

Для усвоения обучающимися знаний о здоровом образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основ безопасного поведения при их возникновении в региональный компонент учебного плана введено по одному часу в 5-7 и 9 классах на изучение предмета "Основы безопасности жизнедеятельности».

В 9 классе 2 часа отводится на изучение «Истории России» и 1 час на изучение «Всеобщей истории», в связи с чем в региональный компонент добавлен 1 час на изучение предмета «История». С целью оптимизации учебной нагрузки на обучающихся, целостного восприятия изучаемого материала данные образовательные компоненты изучаются последовательно.

В связи с ростом социального заказа на обучение информатике, обусловленного потребностью овладения современными информационными технологиями, а также для более полного усвоения теории и получения практических навыков владения компьютером в компонент образовательного учреждения включен 1 час на изучение «Информатики» в 2,3, 4, 5, 6, 7 классах.

Для завершения пропедевтического курса история в 3-4 классах в компонент образовательного учреждения введен дополнительно один час на предмет «История».

Для завершения изучения предмета «Технология» в соответствии с «Программой общеобразовательных учреждений. Технология. 5-11 классы» под редакцией В.Д.Симоненко в 8 классе компонент образовательного учреждения предусматривает 1 час на изучение предмета «Технология». В 9 классе на предмет «Технология» в региональном компоненте предусмотрено 2 часа для изучения раздела «Профессиональное самоопределение» и раздела «Графика (технический рисунок, черчение, оформительско-дизайнерские работы)», завершающего курс предмета «Черчение».

Для завершения предметной линии «Музыка» в соответствии с «Программой общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-8 классы» под руководством Д.Б.Кабалевского в 8 классе региональный компонент предусматривает 1 час на изучение предмета «Музыка».

Необходимым условием для создания образовательного пространства, способствующего самоопределению обучающегося основной ступени, является введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору. Основываясь на данных опроса обучающихся, родителей, в рамках предпрофильной подготовки обучающихся 9 классов в вариативную часть учебного плана были включены предпрофильные курсы:

- « Стилистика. Текст как речевое произведение»;

- « История Отечества – история реформ»;

- «Ещё раз о текстовой задаче»;

  • «Человек и его здоровье».

Данные курсы направлены на формирование положительной мотивации к выбору профиля обучающимися, но в силу объективных причин из выпускников 9 класса 2011 года только 1 обучающийся (Щербакова Людмила) поступила в профильный физико-математический класс лицея №4.

Для расширения знаний обучающихся и обучения основам исследовательской деятельности в учебный план включены групповые занятия «Математика и конструирование», «Учимся писать грамотно» во 2 классе, «Разговорный английский», «Комбинаторные и логические задачи», «Краеведение», «Комплексный анализ текста» в 5 классе, «Разговорный английский», «Краеведение», «Избранные вопросы математики», «Комплексный анализ текста» в 7 классе; «Избранные вопросы математики», «Комплексный анализ текста» в 8 классе. Для обучения учащихся графической грамоте и элементам графической культуры, развития образного мышления и ознакомления их с процессом проектирования, осуществляемого графическими средствами, в 8 классе компонент образовательного учреждения предусматривает 1 час на групповые занятия «Графика».
^ Организация изучения иностранных языков

Согласно приказу Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» изучение английского языка начинается со 2 класса. Классы, в которых количество обучающихся 25 и более, на уроках английского языка делятся на две группы. Свою работу Какорина С.П. и Звягинцева Н.А., учителя английского языка, строят с использованием технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре Е.И.Пассова, а также технологии проектного обучения. Большое внимание уделяется организации внеурочной деятельности по предмету: проводятся внеклассные мероприятия на английском языке, неделя английского языка, школьные олимпиады. Обучающиеся 7 класса приняли участие в конкурсе чтецов сонетов Шекспира (их выступление не оценивалось, т.к. участниками конкурса могут быть обучающиеся 8-10 классов).

Звягинцева Н.А. и Какорина С.П. приняли участие в городском конкурсе методических объединений и заняли в нем третье место.
^ Организация внеклассной, внеурочной деятельности


Название объединения

Руководитель

Количество участников

Секция «Волейбол»

Белых Д.С.

12

Секция «Здоровей-ка»

Белых Д.С.

13

Кружок «Батик»

Сызарова Т.В.

28

Дружина юных пожарных

Смолякова Н.А.

20

Отряд ЮИД

Крякова В.В.

10

С 2010-2011 учебного года ресурсный центр начал работу в статусе ресурсного центра «Соуправление в основной школе как условие развития всех участников образовательного процесса».
На протяжении учебного года на базе нашего образовательного учреждения функционировал ресурсный центр «Соуправление в начальной школе как условие развития всех участников образовательного процесса». Сертификат городского ресурсного центра в муниципальной системе непрерывного образования педагогов был выдан Управлением образования г. Ленинска – Кузнецкого 27.02.2007 года (приказ № 95) на городском Дне науки.

Основной целью деятельности ресурсного центра в истёкшем учебном году было: выявить эффективность влияния деятельности детской республики на развитие личности младшего школьника

Задачи:

1. Изучить и проанализировать сущность, содержание, особенности и проблемы соуправления в школе.

2. Рассмотреть влияние совместной деятельности детей, педагогов и родителей на эффективность воспитательно-образовательного процесса, на развитие личности школьника и всех участников образовательного процесса.

3. Провести диагностику по теме «Успешность самоуправления».

В соответствии с планом работы в октябре 2010 года был проведен анализ теоретических и практических основ организации ученического самоуправления, в том числе и в детских организациях, как условие соуправления в образовательном учреждении. Результатом этой работы стали методические рекомендации по организации ученического самоуправления, как условия соуправления в образовательном учреждении, которые размещены на школьном сайте.

В ноябре был проведен теоретический семинар «Организация соуправления в образовательном учреждении как фактор развития всех участников образовательного процесса, в связи с объединением ученической организации начальной школы и среднего звена».

В течение всего года, а не только в январе, как было запланировано ранее, все школьные мероприятия проходили, как творческие мастерские «Организация совместной деятельности детей, педагогов и родителей». В рамках таких мастерских были проведены следующие мероприятия:

  • Торжественная линейка «1 Сентября», на которой первоклассники вступили в школьную организацию «Республика Школярия»

  • Деловая игра «Школьная перепись 2010»

  • Концертная программа «День Учителя»

  • Концертная программа «День матери»

  • Конкурсная программа к 8 марта «Милая, славная!»

  • Концертная программа к 9 мая «В прифронтовой землянке»

  • Программа «Люблю тебя, моя Россия», которая представляла собой практический семинар под девизом «Вместе мы – одна семья!»

Два последних мероприятия проходили совместно с городским Советом ветеранов и Советом молодежи ПТУ.
В результате проделанной работы мы получили следующие результаты:

  • Проанализировали теоретические и практические основы организации

ученического самоуправления, в том числе и в детских организациях, как условие соуправления в образовательном учреждении, разместили на школьном сайте методические рекомендации по организации ученического самоуправления, как условия соуправления в образовательном учреждении.

• Укрепляли связи между семьёй и школой, через создание интереса к досуговой деятельности детей в образовательном учреждении.

• Создали предпосылки для повышения педагогического мастерства педагогов образовательного учреждения в рамках сетевого взаимодействия.
Условия осуществления образовательного процесса

Режим работы школы

Продолжительность учебной недели в классах

- 1 класс – пятидневная учебная неделя

- 2-9 классы – шестидневная учебная неделя
Продолжительность уроков, групповых занятий

- 1 класс – 35 минут

- 2-9 классы – 40 минут
Продолжительность учебных смен

- 1 смена: 8.00-13.10

- 2 смена: 13.00-16.40
Продолжительность перемен

- две перемены по 20 минут, остальные перемены по 10 минут
Сроки проведения государственной итоговой аттестации определяются согласно приказу департамента образования

^ Учебно-материальная база.

МОУ «ООШ №33» располагается в типовом кирпичном здании 1953 г. постройки. В школе имеются столовая, спортивный зал, медицинский кабинет, библиотека. В 2008 году оборудована игровая спортивная площадка для занятий физической культурой.

Перечень учебных кабинетов:

  • русского языка и литературы – 2;

  • математики –1;

  • истории – 1;

  • биологии и химии – 1;

  • физики – 1;

  • иностранного языка – 1;

  • музыки – 1;

  • изобразительного искусства и черчения 1

  • начальных классов – 3;




  • технологии (домоводства) -1,

  • кабинет информатики -1.

В 2009 году школа получила сертификат Губернатора Кемеровской области на приобретение интерактивного комплекса, который был установлен в кабинете физики.

Кабинет информатики, библиотека оснащены современной компьютерной техникой.

^ Состав и квалификация педагогических кадров




2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

Общее число педагогов

22

22

20

16

Образование

Высшее

18

82%

18

82%

18

90%

13

81%

Средне-специальное

4

18%

4

18%

2

10%

3

19%

Квалификационная категория

Высшая

3

13%

1

5%

4

20%

2

13%

Первая

6

26%

6

27%

3

15%

6

37%

Вторая

11

50%

12

55%

10

50%

8

50%

Не имеют категории

2

11%

3

13%

3

15%

0

0






^ Средняя наполняемость классов

2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

18,7

23,1

24,4

24




Результаты деятельности образовательного учреждения

Результаты государственной итоговой аттестации




2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011 учебный год

Всего выпускников

26

23

22

Допущены к итоговой аттестации

26

23

20

Проходили ГИА в щадящем режиме

1

1

0



^ ГИА в новой форме




2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год




5

4

3

2

%

5

4

3

2

%

5

4

3

2

%

Русский язык

0

3

6

14

39/13

0

3

11

7

67/14
















Алгебра

0

1

2

22

12/4

0

0

10

11

48/0
















Обществознание

0

2

2

1

80/40































История

0

0

1

0

100/0































Химия

0

0

1

0

100/0































Физика

0

0

2

0

100/0































Геометрия

0

0

0

1

0/0































Биология

0

0

2

0

100/0

0

0

1

0

100/0
















География

0

2

0

0

100/100

0

1

0

0

100/100
















^ ГИА в традиционной форме




2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год




5

4

3

2

%

5

4

3

2

%

5

4

3

2

%

Русский язык

0

0

17

0

100/0

0

0

8

0

100/0

0

0

20

0

100/0

Алгебра

0

4

19

0

100/17

0

1

11

0

100/8

0

6

14

0

100/30

Обществознание

1

4

13

0

10028

3

4

13

0

100/35

3

7

9

0

100/53

История

0

2

6

0

100/25

2

0

0

0

100/100

-

-

-

-

-

Физика

0

0

3

0

100/0

0

1

0

0

100/100

0

0

1

0

100/0

Геометрия

0

0

1

0

100/0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Биология

1

0

2

0

100/33

3

3

7

0

100/46

2

1

6

0

100/33

География

1

0

4

0

100/20

1

3

4

0

100/50

0

2

9

0

100/10


В 2010-2011 учебном году государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса проходила только в традиционной форме, т.к. только 1 обучающийся планировал поступление в 10 класс (универсальный). По алгебре и обществознанию прослеживается положительная динамика результатов ГИА, а по физике, биологии и географии – отрицательная.

^ Поступление выпускников 9 класса




2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011 учебный год

Всего выпускников

26

23

20

10 класс

В том числе в профильный:

-социально-гуманитарный

-информационно-технологический

-химико-биологический

-кадетский

8
6

1

0

0

4
2

0

1

1




ПУ

11

10




ССУЗ

6

7




Трудоустроены

1

0




Не определены

0

2

(1 по состоянию здоровья)




Похожие:

Анализ работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно методической и воспитательной работы за 2009 2010 учебный год
Анализ учебно методической и воспитательной работы за 2009 – 2010 учебный год и основные задачи на 2010 -2011 учебный год
Анализ работы за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад директора оу за 2010 – 2011 учебный год
План работы педагогического коллектива выполнен полностью в соответствии с целями школы и поставленными на 2010-2011 учебный год...
Анализ работы за 2010-2011 учебный год iconПлан работы Методического совета моу «Лицей №230» на 2010 – 2011 учебный год
Анализ методической работы лицея за год и утверждение плана работу Методического Совета лицея на 2010/11 уч год
Анализ работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2010-2011 учебный год
...
Анализ работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ итогов деятельности за 2010/2011 учебный год
В 2010 – 2011 уч г коллектив гимназии работал над следующими учебно -воспитательными задачами
Анализ работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ спортивно массовой работы за 2010-2011 учебный год
Воспитывать умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, развитие работоспособности
Анализ работы за 2010-2011 учебный год iconОтчет работы моудод дмш п. Удельная за 2012-2013 учебный год. Анализ работы за учебный год
В процессе работы были выполнены цели и задачи, поставленные перед школой в плане работы на 2012-2013 учебный год
Анализ работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год
...
Анализ работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей физкультуры и обж за 2010-2011 учебный год
Васипова Т. Н. – учитель физкультуры, высшая квалификационная категория
Анализ работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ состояния и эффективности методической работы в школе за 2010 2011 учебный год
Тема школы: «Формирование социокультурной компетентности школьников на основе внедрения стандартов второго поколения»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница