Аналитический отчёт о выполнении Плана по реализации мероприятий по модернизации общего образования Лотошинского муниципального района в 2012 году




Скачать 236.04 Kb.
НазваниеАналитический отчёт о выполнении Плана по реализации мероприятий по модернизации общего образования Лотошинского муниципального района в 2012 году
Дата публикации03.05.2013
Размер236.04 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > География > Документы
Аналитический отчёт

о выполнении Плана по реализации мероприятий по модернизации общего образования

Лотошинского муниципального района

в 2012 году

В соответствии с основными направлениями развития общего образования, обозначенными в Комплексе мер по модернизации общего образования Московской области, Плане по реализации мероприятий по модернизации общего образования Лотошинского муниципального района в 2012 году в целях эффективного обеспечения реализации их на территории Лотошинского района Комитетом по образованию и образовательными учреждениями проделана работа по следующим направлениям:

^ 1.Организационно-управленческое, нормативное, методическое обеспечение

С целью координации работы по реализации мероприятий по модернизации общего образования продолжает свою деятельность рабочая группа по реализации Комплекса мер, созданная в 2011 году решением муниципального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Лотошинского муниципального района (Протокол от 15.08. 11 № 6), в состав которой внесены изменения (Протокол от 01.10.12 № 5).

Подготовленная в 2011 году нормативно-правовая база дополнена необходимыми локальными актами в соответствии с новыми требованиями.

Определены ответственные за реализацию мероприятий по вопросу модернизации общего образования как на уровне Комитета по образованию, так и на уровне образовательных учреждений. Приказом от 10.04.2012 года №77 «О закреплении ответственных за реализацию Комплекса мер по модернизации общего образования» из состава работников Комитета назначены ответственные за отдельные направления модернизации и выполнение основных показателей результативности Комплекса мер, в том числе введение ФГОС и дистанционное обучение школьников – Денисова Л.Л., начальник отдела по работе с образовательными учреждениями; реализацию мероприятий и предоставление отчётности по модернизации общего образования в 2012 году, информационное обеспечение – Смирнова Т.А., главный специалист отдела по работе с образовательными учреждениями; расходование субсидий, выделяемых из бюджетов различных уровней на реализацию Комплекса мер и предоставление отчётности – Иванова Т.В., директор МУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования».

За вопросы повышения профессионального уровня педагогических кадров и аттестацию педагогов отвечает Блинова М.Г. – главный специалист отдела по работе с образовательными учреждениями, за мониторинг расходования субсидий, выделенных на модернизацию общего образования - Петрова О.В., главный бухгалтер МУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования», в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями.

В соответствии с приказом от 13.08.1012 года № 164 «Об организации мониторинга эффектов реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 года № 436 в рамках электронного мониторинга национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Лотошинском муниципальном районе» контроль за соблюдением Регламента работы ЭМ ННШ в муниципальных общеобразовательных учреждениях района и сроков заполнения таблиц ЭМ общеобразовательными учреждениями осуществляет Л.Л. Денисова, начальник отдела по работе с образовательными учреждениями.

Вся деятельность системы образования по модернизации проводится в соответствии с разработанным и согласованным с Лотошинским муниципальным Общественным советом по развитию образования Планом мероприятий по реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Московской области в 2012 году в Лотошинском муниципальном районе, за реализациею которого несут ответственность не только члены рабочей группы, сотрудники Комитета по образованию, но и руководители образовательных учреждений, члены Лотошинского муниципального Общественного совета и Управляющих советов школ.

Администрацией Лотошинского муниципального района подготовлены и согласованы с Министерством образования Московской области показатели результативности Комплекса мер и заключено Соглашение с Министерством образования Московской области о взаимодействии по реализации мероприятий по модернизации общего образования в 2012 году.

Подана Заявка на участие муниципального образования в реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Московской области, подписанная Главой района.

Участие Лотошинского муниципального района в модернизации общего образования способствует созданию образовательной среды, соответствующей задачам формирования у обучающихся основных компетенций, востребованных в современном обществе.

Планомерно осуществляется переход на ФГОС начального общего образования.

По новым образовательным стандартам обучаются 392 школьника, в том числе 174 первоклассника, 185 второклассников, а также 33 обучающихся 3 класса муниципальных общеобразовательных учреждений «Микулинская гимназия» (13 человек) и «Ушаковская СОШ» (20 человек), являющихся экспериментальными площадками по введению ФГОС начального общего образования. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам НОО, в общей численности школьников составляет 54,9% (плановый показатель 53,9%).

В соответствии с приказом Комитета по образованию от 28.09.2011 года № 180 «Об организации и координации введения ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Лотошинского муниципального района» МОУ «Лотошинская СОШ №1» является ресурсным центром введения ФГОС основного общего образования (руководитель ресурсного центра - директор школы О.З. Попунов). Шестьдесят два обучающихся 5 классов проходят обучение по ФГОС основного общего образования - 8,2% от общей численности школьников.

Руководителями образовательных учреждений приведена в соответствие с требованиями ФГОС нормативно-правовая база. Режимы дня и расписания занятий 1-х, 2-х классов всех школ, 3-х классов – МОУ «Микулинская гимназия» и « Ушаковская СОШ» согласованы с Комитетом по образованию и территориальным отделением Роспотребнадзора. Утверждены рабочие программы по учебным предметам и внеурочной деятельности, обеспечено прохождение курсовой подготовки вновь назначенными учителями начальных классов (6 человек), учителями-предметниками средних общеобразовательных учреждений (32 человека). Прошли курсовую подготовку по введению ФГОС вновь приступившие к работе руководители образовательных учреждений - 3 человека (директор МКОУ «Начальная школа - детский сад «Солнышко» Е.И.Захарова, заместитель директора МОУ «Микулинская гимназия» Сорокина О.А., заместитель директора МОУ «Введенская СОШ» Гакова С.Г.). Специалистами Комитета по образованию осуществляется регулярное информационное, методическое и консультационное сопровождение введения ФГОС.

При организации внеурочной деятельности школьников, обучающихся по ФГОС второго поколения начального общего образования, образовательные учреждения широко используют Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования (приложение к письму Министерства образования Московской области от 27.07.2011 года № 6975-06о/07). Основными направлениями развития и воспитания обучающихся являются спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное, широкое распространение получила проектная деятельность школьников. Администрацией общеобразовательных учреждений осуществляется строгое соблюдение СанПиНов, федеральных требований к образовательному учреждению в части охраны здоровья обучающихся и воспитанников. Все образовательные учреждения укомплектованы кадрами, имеющими соответствующую квалификацию, необходимую для ведения внеурочной деятельности.

В сентябре 2012 года ответственным за введение ФГОС Денисовой Л.Л., начальником отдела по работе с образовательными учреждениями, проведено собеседование с руководителями образовательных учреждений по вопросу организации внеурочной деятельности учащихся в рамках введения ФГОС в 1-х, 2-х, 3-х классах (МОУ «Микулинская гимназия», «Ушаковская СОШ»), 5-х классов (МОУ «Лотошинская СОШ №1»), в ходе которого даны необходимые рекомендации по совершенствованию их деятельности.

В ноябре 2012 года проведён анализ прохождения курсовой подготовки учителей и руководителей образовательных учреждений, в том числе по вопросам введения ФГОС. Данные анализа рассмотрены на совещании руководителей образовательных учреждений (Протокол от 30.11.2012 года № 7).

Образовательными учреждениями района накоплен достаточный опыт работы по внедрению ФГОС нового поколения, которым они щедро делятся с коллегами. В 2012 году проведены межрайонный семинар для заместителей директоров по УВР «Организация внеурочной деятельности в начальной школе при переходе на ФГОС» - МОУ «Микулинская гимназия», межрайонный семинар на базе ресурсного центра МОУ «Лотошинская СОШ №1» по вопросу «Организационно-управленческая деятельность и методическое сопровождение введения ФГОС ООО (Проблемы, опыт, перспективы)» с участием руководителей и заместителей директоров школ Лотошинского, Волоколамского и Шаховского районов. Проведенные в рамках семинаров уроки и внеурочные занятия продемонстрировали не только обновление содержания образования через внедрение ФГОС, но и умелое использование педагогами современных образовательных технологий.

В апреле 2012 года, в октябре 2012 года на базе МОУ «Лотошинская СОШ №2», «Микулинская гимназия», «Ушаковская СОШ» прошли обучающие семинары по вопросу «Использование учебно-лабораторного оборудования, полученного в рамках модернизации образования, при подготовке и проведении учебных занятий». В работе семинаров приняли участие учителя начальных классов всех школ района, руководители образовательных учреждений, представители Управляющих Советов школ.

Работниками Комитета по образованию осуществлена проверка деятельности МОУ «Савостинская СОШ», «Введенская СОШ», «Ошейкинская СОШ», МКОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад «Солнышко», МОУ «Лотошинская СОШ №2» по введению ФГОС начального общего образования. По результатам проверки отмечена не только готовность образовательных учреждений района к работе по новым образовательным стандартам, но и дана положительная оценка деятельности педагогов, отмечен накопленный ими опыт.

Комитет по образованию ежемесячно проводит мониторинг деятельности школ по вопросу расширения общественного участия в управлении образованием, в том числе в плане реализации мероприятий по модернизации образования и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Проведён мониторинг размещения на сайтах образовательных учреждений Публичных докладов и материалов по модернизации системы общего образования, результаты которого доведены до руководителей ОУ на совещании в октябре 2012 года (Протокол от 26.10.12 № 6).

Вопросы реализации Комплекса мер по модернизации общего образования включаются в систему контроля работы образовательных учреждений Комитетом по образованию.

Результаты проверок, анализа деятельности школ и мониторингов используются Комитетом по образованию для принятия управленческих решений в целях повышения эффективности и качества деятельности образовательных учреждений.

Проведена работа по выявлению школ, демонстрирующих низкие результаты деятельности, и определению ресурсного центра сетевого взаимодействия в целях создания оптимальной структуры сети образовательных учреждений и поддержки школ, демонстрирующих низкие результаты.

В соответствии с приказом Комитета по образованию от 20.11.2012 № 241 «Об утверждении критериев для определения рейтинга школ Лотошинского муниципального района» и приказом от 20.11.2012 года № 242 «Об определении рейтинга школ Лотошинского муниципального района по результатам учебной деятельности за 2011-2012 учебный год» установлен рейтинг общеобразовательных учреждений района с целью определения школ, демонстрирующих как высокие, так и низкие показатели учебной деятельности. Приказом Комитета по образованию от 22.11.2012 года № 243 «Об определении перечня школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты» определён перечень школ района, демонстрирующих низкие образовательные результаты. В него вошли: МОУ «Ошейкинская СОШ», «Введенская СОШ», «Микулинская гимназия». Анализ итогов рейтинга с выявлением причин низких образовательных результатов, определение перечня проблем для решения их на уровне районного ресурсного центра, обсуждение результатов рейтинга на заседании педагогических советов – выполнение этих и других не менее важных задач стоит на контроле как администрации указанных учреждений, так и в Комитете по образованию.

В целях обеспечения обучающимся в общеобразовательных учреждениях Лотошинского муниципального района высокого уровня образования, оказания поддержки и методической помощи образовательным учреждениям, демонстрирующим низкие результаты деятельности, на основании рейтинга школ по результатам учебной деятельности за 2011 – 2012 учебный год и в соответствии с приказом от 22.11.2012 года № 244 «Об определении школы - ресурсного центра Лотошинского муниципального района в 2012-2013 учебном году» МОУ «Лотошинская СОШ №2» определена ресурсным центром. За этим учреждением закреплены школы, демонстрирующие низкие образовательные результаты. Намечен план работы по данному направлению, осуществляется деятельность по проведению консультаций, обучающих семинаров, открытых мероприятий для руководителей, заместителей директоров и учителей. Организована работа районных методических объединений по обсуждению результатов рейтинга, изучению опыта учителей-предметников школ с высокими достижениями по подготовке выпускников к ГИА.

С учётом результатов, достигнутых в 2012 году по реализации Комплекса мер по модернизации общего образования, спланирован ряд организационно-контрольных мероприятий на 2013 год, в том числе, контроль выполнения планов по реализации мероприятий по модернизации общего образования, деятельности образовательных учреждений по введению ФГОС нового поколения, выполнение плана работы школы - ресурсного центра по введению ФГОС ООО – МОУ «Лотошинская СОШ №1», выполнение плана работы школы - ресурсного центра по оказанию помощи ОУ с низкими достижениями результатов – МОУ «Лотошинская СОШ №2», участие в мониторингах, обеспечение информационной открытости мероприятий по реализации Комплекса мер по модернизации общего образования.
^ 2. Информационное обеспечение

С целью обеспечения информационной открытости деятельности системы образования, в том числе по вопросу реализации мероприятий по модернизации общего образования, используются все имеющиеся возможности. Широкое развитие получила система публичной отчётности педагогических коллективов перед общественностью. На официальных сайтах Комитета по образованию и всех образовательных учреждений размещены Публичные доклады за 2011-2012 учебный год.

Девять образовательных учреждений приняли участие в муниципальном этапе областного конкурса на «Лучший публичный доклад». Победитель муниципального этапа – МОУ «Лотошинская СОШ №2» стало участником областного этапа конкурса.

На странице «Образование» официального сайта администрации Лотошинского муниципального района (http://lotoshino.org/vlast/adm/edu) и официальных сайтах образовательных учреждений имеются разделы, посвящённые модернизации общего образования, на которых, в частности, публикуются нормативно-правовые документы и другая необходимая информация, а также локальные акты школ, в том числе, и аналитические отчёты о реализации мероприятий по модернизации общего образования.

В целях качественного обеспечения открытости и прозрачности деятельности системы образования регулярно проводится мониторинг размещения Публичных докладов на официальных сайтах образовательных учреждений, материалов по реализации мероприятий по модернизации общего образования, другой информации, что является хорошим стимулом для активизации деятельности образовательных учреждений по содержательному наполнению Интернет-ресурсов и поддержанию их в актуальном состоянии.

Опубликованы на сайтах и доведены до сведения педагогов и общественности телефоны «горячей линии» Министерства образования Московской области и Комитета по образованию по вопросам модернизации образования, повышения заработной платы педагогических работников.

Все общеобразовательные учреждения стали участниками муниципального конкурса «Лучший школьный сайт», проведённого в декабре 2012 года и показавшего готовность школ района к освоению и активному использованию современных информационных технологий в повседневной жизни. Победителями муниципального конкурса стали МОУ « Лотошинская СОШ №1», «Лотошинская СОШ №2», «Ушаковская СОШ».

Разработан медиаплан по информационному освещению вопросов реализации Плана мероприятий по модернизации общего образования Лотошинского муниципального района, утверждённый первым заместителем Главы администрации Лотошинского муниципального района В.А. Вдовиной и согласованный с директором-главным редактором ГАУ МО «Информационное агентство Лотошинского района Московской области» М.В. Балкарей.

Осуществляется контроль исполнения медиаплана по информационному освещению вопросов модернизации образования, результаты анализа медиаплана на 2011-2012 учебный год доведены до сведения руководителей образовательных учреждений на совещании (Протокол от 25.12.2012 № 9).

В СМИ опубликована 21 статья по вопросам информационного освещения хода модернизации образования и реализации основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории района (газеты «Сельская Новь», «Век 21 и мы»)

На заседании Лотошинского муниципального Общественного совета по развитию образования будет заслушан аналитический отчёт системы образования «О ходе модернизации системы образования в Лотошинском муниципальном районе в 2012 году».

На заседании Общественной Палаты Лотошинского муниципального района заслушан отчёт системы образования о ходе выполнения предложений и рекомендаций Общественной палаты, данных на заседании 29.12.2011 года по вопросу «О ходе модернизации системы образования в Лотошинском районе».
^ 3. Материально-техническое состояние

Одной из главных задач, стоящих перед системой образования нашего района, является задача обеспечения школьникам равного доступа к качественному образованию, включая максимальное удовлетворение их индивидуальных образовательных потребностей, предоставление им комфортных условий для полноценного развития и самореализации независимо от их места жительства.

В соответствии с Соглашением на осуществление расходов бюджету Лотошинского муниципального района, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представленная из федерального бюджета бюджету Московской области на модернизацию региональной системы общего образования, в 2012 году выделено:


- Объём средств, предусмотренных на модернизацию

муниципальной системы общего образовании, всего


12651000 рублей

в том числе:

- объём средств федерального бюджета


6253000 рублей


- объём средств консолидированного

бюджета Московской области, всего


6398000 рублей


в том числе:

- объём средств бюджета Московской области

- объём средств бюджета муниципального образования


5483000 рублей

915000 рублей



- Произведено расходов на модернизацию

муниципальной системы общего образования, всего



12426999 рублей

в том числе:

- объём средств федерального бюджета


6064000 рублей


- объём средств консолидированного бюджета

Московской области, всего

6362999 рублей


в том числе:

- объём средств бюджета Московской области

- объём средств бюджета муниципального образования


5447999 рублей

915000 рублей



- Остаток неиспользованных средств федерального бюджета,


0



Всего на модернизацию системы общего образования

израсходовано 14 291 999 рублей,

из них:

из федерального бюджета - 6 064 000 рублей,

из регионального бюджета - 5 447 999 рублей,

средств по наказам избирателей - 2 780 000рублей.

С учётом этого продолжается поэтапное обновление и модернизация материально-технической базы общеобразовательных учреждений района, их инфраструктуры.

В МОУ «Лотошинская СОШ №2», «Микулинская гимназия», «Ушаковская СОШ» установлено и активно используется в работе учебно-лабораторное оборудование для первых классов, полученное в 2011 году. Результатом использования учебно-лабораторного оборудования стало повышение эффективности образовательного процесса, развитие у школьников познавательных способностей и интереса к учебным предметам, и, в конечном итоге, повышение качества знаний обучающихся.

В 2012 году получено учебно-лабораторное оборудование для обучающихся 1-х классов в МОУ «Лотошинская СОШ №1» - 2 комплекта, «Ошейкинская СОШ», «Введенская СОШ». МКОУ «Начальная школа-детский сад «Солнышко» - по 1 комплекту; для обучающихся 2-х классов в МОУ «Савостинская СОШ», «Кировская СОШ» - по 1 комплекту. Семь педагогов прошли обучение для работы на учебно-лабораторном оборудовании, готовы использовать его и активно включают в образовательный процесс. Осуществленная таким образом модернизация учебной базы начальной ступени общего образования в рамках введения ФГОС НОО позволила в некоторой степени выровнять ресурсную обеспеченность городских и сельских школ и приблизить их к современным условиям обучения.

С целью организации планомерной работы создана рабочая группа по реализации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Лотошинского муниципального района в 2012-2013 учебном году. (Приказ от 07.11.2012 № 235). Утверждён список детей инвалидов на индивидуальное обучение с применением технологий дистанционного образования (Приказ от 07.11.2012 № 234). Два общеобразовательных учреждения - МОУ «Лотошинская СОШ №1» (Приказ от 01.11.2012 № 226), «Лотошинская СОШ №2» (Приказ от 26.10.2012 №216) являются базовыми по дистанционному обучению детей - инвалидов.

Получено, установлено и готово к использованию в образовательном процессе оборудование для организации дистанционного обучения детей-инвалидов. Пять педагогов (МОУ «Лотошинская СОШ № 1 – 1 человек, МОУ «Лотошинская СОШ №2 – 4 человека), 2 родителя и 1 тьютор из числа учителей (согласно заявлению родителей ребёнка-инвалида) прошли обучение и готовы к работе по дистанционному обучению детей-инвалидов.

Ведётся работа по модернизации технологической базы школьных столовых. В МОУ «Микулинская гимназия», ставшем победителем областного конкурса отбора муниципальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся, получено технологическое оборудование для столовых и мебель для зала питания общей стоимостью 1000,0 тысяч рублей. Проведён ремонт пищеблока и столовой, приобретена новая мебель на общую сумму 300 тысяч рублей.

Пополнен и обновлён библиотечный фонд муниципальных образовательных учреждений на 7079 комплектов учебной литературы на сумму 1589999,11 рублей.

На развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт, приобретение мебели и спортивного инвентаря) выделено из средств по наказам избирателей 2780 тыс. рублей.

Во всех 9 общеобразовательных учреждениях района увеличена пропускная способность Интернет-трафика. В 4 общеобразовательных учреждениях района (44,4 %), имеющих выход в Интернет, скорость составляет 512 Кб/с, в 5 учреждениях (55,6 %) - 5 Мб/с. На эти цели из регионального бюджета муниципалитету выделено 193 тысячи рублей, из муниципального бюджета – 95 тыс. рублей.

Таким образом, за период реализации мероприятий по модернизации системы общего образования образовательные учреждения района смогли улучшить своё материально-техническое состояние, усовершенствовать инфраструктуру, предоставить педагогам и школьникам возможность использования в образовательном процессе современного учебного оборудования, позволяющего повысить эффективность и качество обучения и в значительной степени удовлетворить образовательные потребности и интересы обучающихся и их родителей.

В результате реализации долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы» две средние общеобразовательные школы – МОУ «Лотошинская СОШ №1» и МОУ «Ушаковская СОШ» приобрели автобусы ПАЗ. Общая сумма затрат на эти цели составила 3420 тысяч рублей: из них из областного бюджета выделено 2700 тысяч рублей, из муниципального бюджета – 720 тысяч рублей. Это позволило решить вопрос с подвозом 67 школьников, проживающих в отдалённых населённых пунктах, к месту обучения и обеспечить доступность качественного образования обучающимся независимо от их места жительства.

С целью повышения эффективности использования бюджетных средств большое внимание отводится формированию нового уровня потребительской культуры и экологического мышления как педагогов, работников школ, так и обучающихся. В образовательных учреждениях проводится систематическая работа по повышению энергетической эффективности и энергосбережению. Издан приказ Комитета по образованию от 15.02.2012 года № 29 «О реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в учреждениях образования Лотошинского муниципального района», назначены работники, ответственные за реализацию мероприятий по данному направлению. Благодаря административным мерам по снижению расходов энергоресурсов (выключение света, предотвращение утечки воды и т.д.), разъяснительным работам с обучающимися и работниками образовательных учреждений наблюдается положительная динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов. В 2012 году отмечено снижение расходов электроэнергии на 2%, в том числе тепловая энергия – 1,2%, электроэнергия – 1%, водоснабжение – 1,6%.

^ 4. Повышение профессионального уровня педагогических кадров, аттестация

Успех реализации основных направлений деятельности системы образования во многом зависит от организационно-управленческого и кадрового обеспечения. В районе уделяется большое внимание кадровому составу образовательных учреждений, повышению квалификации педагогических и руководящих работников.

Ведётся работа по регулярному обновлению персонифицированной базы данных всех педагогических работников образовательных учреждений, что позволяет в полной мере проследить динамику совершенствования их профессиональной деятельности, а также учесть их образовательные потребности, уделяя особое внимание информации о педагогических работниках, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами.

Проведена работа по повышению квалификации педагогов в условиях введения ФГОС начального и основного (МОУ «Лотошинская СОШ №1») общего образования. С этой целью в 2012 году обучен 41 педагог. Доля учителей и руководителей ОУ, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными образовательными государственными стандартами, в общей численности учителей составила 24,2 % (плановый показатель – 12,4 %).

В 2012 году ещё семь педагогов прошли обучение для работы на учебно-лабораторном оборудовании, приобретённом для учащихся первых и вторых классов, перешедших на ФГОС начального общего образования (МОУ «Лотошинская СОШ №1», «Ошейкинская СОШ», «Введенская СОШ», «Савостинская СОШ», «Кировская НОШ», «Начальная школа-детский сад «Солнышко», курс обучения – 72 часа). Таким образом, в каждой школе района есть специалист, успешно овладевший умением работать на современном учебно-лабораторном оборудовании и активно использующий его.

В связи с тем, что на территории района проживают дети-инвалиды, не имеющие медицинских противопоказаний для работы с информационно-коммуникационным оборудованием и желающие получать образование дистанционно, возникла необходимость обучения педагогов по работе с оборудованием для дистанционного обучения. В ноябре 2012 года 5 педагогов (МОУ «Лотошинская СОШ № 2 – 4 человека, МОУ «Лотошинская СОШ №1» - 1 человек) прошли курсовую подготовку по программе «Дистанционное образование детей-инвалидов».

В районе широко внедряется новая система аттестации педагогических кадров. Разработан план, в соответствии с которым прошли аттестацию по новой форме 23 педагога. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей составила 15,6 % при плановом показателе 16,3%. (Невыполнение планового показателя объясняется увольнением по собственному желанию учителя, подлежащего аттестации). Тридцать восемь учителей района работают в составе экспертных групп для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности своих коллег – педагогов других районов области.

В образовательных учреждениях района на начало учебного года приступило к работе 152 учителя. Средний возраст педагогов в Лотошинском муниципальном районе составляет 43 года. Доля учителей пенсионного возраста - 21,7%.

В образовательных учреждениях района работают 15 педагогов, стаж которых насчитывает менее 5 лет (9,9 %). Молодых учителей, приступивших к работе в 2012 году – 2 человека, что составляет 1,3%. Планомерно в двух уровнях – школьном и муниципальном осуществляется работа с молодыми педагогами по индивидуальным планам работы. Организовано посещение молодыми специалистами открытых уроков и внеклассных мероприятий учителей, имеющих высшую квалификационную категорию, семинарских встреч разного уровня. Начинающие педагоги привлекаются к участию в работе школьных и районных методических объединений, направляются на различные проблемные семинары и конференции, привлекаются к работе в составе творческих групп. Большое внимание, уделяемое молодым учителям со стороны администрации школ, Комитета по образованию позволяет не только включить их в жизнь трудового коллектива, но и способствует их профессиональному росту, проявлению активности, творчества и совершенствованию их педагогического мастерства.

В соответствии с рекомендациями Министерства образования Московской области по системе оплаты труда учителей, обеспечивающей стимулирование качества работы и профессиональное развитие педагогов, в образовательных учреждениях района разработана и успешно используется система оценки качества их работы. С 2011 года в эту систему включены вопросы, связанные с деятельностью учителя в рамках модернизации образования, в том числе по введению ФГОС. Результаты оценки деятельности используются при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, которое проводится при активном участии Управляющих советов в каждом образовательном учреждении, что даёт право стимулировать учителей-новаторов и делает прозрачной саму процедуру распределения стимулирующих выплат.

Оценка качества деятельности руководителей образовательных учреждений района проходит при участии Лотошинского муниципального Общественного совета по развитию образования.

В рамках действия новой системы оплаты труда достигнуты следующие результаты:

  • Рост среднегодовой заработной платы на 15 %, с 28700 рублей в 2011 году до 35280 рублей в 2012 году

  • Использование возможностей стимулирования труда педагогических работников с учётом системы оценки качества их работы и обеспечение прозрачности процедуры распределения стимулирующих выплат за счёт участия Управляющих советов школ

  • Повышение уровня инновационной активности и творческой инициативы педагогов, результативности их деятельности, улучшение качества их работы.

Продолжаются выплаты денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя с целью осуществления поддержки социальной роли учителя в воспитании школьников.

В двух образовательных учреждениях района (МОУ «Лотошинская СОШ №1», «Лотошинская СОШ №2») ведётся дальнейшее внедрение и апробация Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников образовательных учреждений Лотошинского муниципального района. В учреждениях, участвующих в апробации Модельной методики, выплаты стимулирующего характера всем работникам установлены в размере 15%. Само образовательное учреждение в пределах средств, направляемых на оплату труда, устанавливает с учётом мнения Управляющего совета образовательного учреждения систему премирования, стимулирующих доплат и надбавок, которая закрепляется в решении Управляющего совета. В первую очередь это позволяет увязать зарплату и качество работы учителя, расширить участие представителей общественности (Управляющий совет) в принятии решений о качестве работы педагогов и стимулировании их, конечным результатом этого является повышение уровня фактических доходов творчески работающих педагогов. Апробация модельной методики даёт положительные эффекты:

  • большая самостоятельность общеобразовательных учреждений при формировании фонда оплаты труда

  • гибкость системы при установлении уровня оплаты педагога

  • осуществление дифференцированного подхода к оплате труда учителей-предметников

^ 5. Организация и проведение мониторинга

В Комитете по образованию издан приказ от 13.08.2012 года № 164«Об организации работы мониторинга эффектов реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 года №436 в рамках электронного мониторинга национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Лотошинском муниципальном районе».

Согласно приказу эту работу осуществляет муниципальный координатор электронного мониторинга Л.Л. Денисова, начальник отдела по работе с образовательными учреждениями Комитета по образованию, прошедший обучение на базе ГОУ «Педагогическая академия» и получивший соответствующее удостоверение.

В систему электронного мониторинга реализации основных направлений модернизации образования и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» включены 9 муниципальных общеобразовательных учреждений Лотошинского района.

Девять операторов электронного мониторинга школьного уровня прошли обучение и осуществляют работу по вопросу участия в мониторинге хода реализации проекта модернизации общего образования.

6. Заключение

В целом работа по реализации мероприятий по модернизации системы общего образования на территории Лотошинского муниципального района в 2012 году позволила обеспечить совершенствование инфраструктуры, кадрового и технологического потенциала общеобразовательных учреждений, повысив тем самым уровень инновационной активности педагогов района и творческой их инициативы, доступность, эффективность и качество общего образования, что является непременным условием повышения качества и уровня жизни населения района и очередным шагом к конечной цели образовательной политики в районе – дать выпускникам современное образование, подготовить их к дальнейшему обучению и деятельности в современном высокотехнологичном обществе.

^ 7. Основные задачи по модернизации общего образования в 2013 году

1). Создание в системе муниципального образования необходимых условий, обеспечивающих доступность и качество образовательных услуг независимо от места жительства обучающихся, состояния их здоровья и социально-экономического статуса семьи в соответствии с социальным заказом и потребностями обучающихся и их родителей.

2). Создание в образовательных учреждениях современных условий обучения, способствующих эффективному использованию имеющихся ресурсов и современных образовательных технологий, дающих не только высокий уровень знаний, но и обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья обучающихся.

3). Обеспечение одинаково высокого качества общего образования через программы поддержки сельских школ, общеобразовательных учреждений, обучающих контингент с высокой долей детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, школ, показывающих низкие образовательные результаты освоения образовательных программ.

4). Дальнейшее внедрение в образовательный процесс новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования.

5). Привлечение, закрепление и осуществление непрерывного профессионального образования педагогов с целью удовлетворения потребностей муниципальной системы образования в кадрах высокой квалификации.

6). Дальнейшее совершенствование системы оценки качества образования с целью мотивации высокого качества работы и профессионального развития педагогов, обеспечение информационной открытости деятельности образовательных учреждений, государственно-общественного характера управления образованием.

Председатель Комитета по образованию: Л.И.Образцова




Похожие:

Аналитический отчёт о выполнении Плана по реализации мероприятий по модернизации общего образования Лотошинского муниципального района в 2012 году iconАналитический отчёт о выполнении Плана по реализации мероприятий...
Лотошинского муниципального района в 2013 году и в целях эффективного обеспечения реализации их на территории Лотошинского муниципального...
Аналитический отчёт о выполнении Плана по реализации мероприятий по модернизации общего образования Лотошинского муниципального района в 2012 году iconАналитический отчёт о выполнении Плана по реализации мероприятий...
Лотошинского муниципального района в 2013 году в целях эффективного обеспечения реализации их на территории Лотошинского муниципального...
Аналитический отчёт о выполнении Плана по реализации мероприятий по модернизации общего образования Лотошинского муниципального района в 2012 году iconАналитический отчёт Комитета по образованию администрации Лотошинского муниципального района
В целях эффективного обеспечения реализации на территории Лотошинского муниципального района Комплекса мер по модернизации общего...
Аналитический отчёт о выполнении Плана по реализации мероприятий по модернизации общего образования Лотошинского муниципального района в 2012 году iconНа участие Комитета по образованию администрации Лотошинского муниципального...
Комплекса мер по модернизации общего образования Московской области в 2012 году, утверждённого постановлением Правительства Московской...
Аналитический отчёт о выполнении Плана по реализации мероприятий по модернизации общего образования Лотошинского муниципального района в 2012 году iconКомплекс мер по модернизации системы общего образования Солигаличского...
Ой работы по модернизации общего образования и повышению заработной платы учителей и включает в себя перечень ключевых мероприятий...
Аналитический отчёт о выполнении Плана по реализации мероприятий по модернизации общего образования Лотошинского муниципального района в 2012 году iconПлан по реализации мероприятий по модернизации общего образования Московской области в 2011 году
Разработка и согласование плана мероприятий по реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Московской области в 2011...
Аналитический отчёт о выполнении Плана по реализации мероприятий по модернизации общего образования Лотошинского муниципального района в 2012 году iconОтчет о выполнении плана мероприятий по модернизации общего образования...
Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Аналитический отчёт о выполнении Плана по реализации мероприятий по модернизации общего образования Лотошинского муниципального района в 2012 году iconОтчет о реализация Комплекса мер по модернизации общего образования...
Пущино, утвержденного Постановлением главы города Пущино от 16. 09. 2011 №233-П, приказом директора школы утвержден План мероприятий...
Аналитический отчёт о выполнении Плана по реализации мероприятий по модернизации общего образования Лотошинского муниципального района в 2012 году iconПлан мероприятий по модернизации общего образования мбоу «Средняя...
Разработка и утверждение Плана мероприятий по модернизации общего образования в оу на 2012-2013 учебный год
Аналитический отчёт о выполнении Плана по реализации мероприятий по модернизации общего образования Лотошинского муниципального района в 2012 году iconВ соответствии с основными направлениями развития общего образования,...
Комплексе мер по модернизации общего образования Московской области в 2011 году, в целях эффективного обеспечения реализации их на...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница