Необходимое оборудование, программное обеспечение




Скачать 48.82 Kb.
НазваниеНеобходимое оборудование, программное обеспечение
Дата публикации28.04.2014
Размер48.82 Kb.
ТипПрограмма
skachate.ru > География > Программа
Заявка

для участия в 1 Региональной научно – практической конференции

«Повышение качества образования – важнейшее условие формирования и развития функциональной грамотности школьников»



ФИО автора доклада

Школа, город, район

Язык защиты проекта

Секция

Тема доклада

Необходимое оборудование, программное обеспечение

1

Есионова Алла Николаевна

ГУ «Школа - гимназия» отдела образования акимата города Лисаковска

русский

география

Моделирование индивидуальной траектории развития детской интеллектуальной одаренности

Компьютер, проектор


«Моделирование индивидуальной траектории развития детской интеллектуальной одаренности»
Есионова Алла Николаевна

зам директора по УМР, учитель географии

ГУ «Школа гимназия»

г. Лисаковска
В последнее время все чаще встаёт проблема работы с одарёнными детьми.

Проблема выявления и развития умственно одарённых детей является одной из наиболее сложных и интересных проблем современности, т.к. она связана с перспективами развития и процветания современного общества. Лишь люди талантливые, которым максимально помогли развить их природный потенциал, делают кардинальные открытия и перевороты в науке и производстве, т.е. способствовали развитию, процветанию своего государства.

^ Однако существует ряд проблем:

- Стихийность поиска информации по технологиям работы с одаренными детьми;

- Недостаточный уровень подготовки педагогов, управленцев, организующих функционирование системы работы по этому направлению.

Я остановлюсь на системе работы с одарёнными детьми в рамках нашей школы – гимназии горда Лисаковска.

Программа работы с одаренными учащимися «Ступени», направлена на создание условий для развития, саморазвития и самореализации личности школьника.

Программа индивидуального сопровождения школьника состоит из 4 разделов, которые тесно взаимосвязаны между собой:

Аналитико – регулятивная деятельность

План мероприятий по работе с одаренным ребенком

Коррекционная деятельность

Прогнозирование результатов.

Остановлюсь коротко на каждом из этих этапов:

^ Аналитико – регулятивная деятельность. Как и любое другое направление работы начинается с анализа качественного состава педагогических кадров, материально – технического и методического оснащений, анализа результативности работы за предыдущие годы.

На основании проблемно – ориентированного анализа проводятся диагностики индивидуальных способностей школьников, диагностика учителей (Тест по определению склонностей учителя к работе с одаренными учащимися). На первом этапе необходимо определить так называемые стартовые возможности ребенка, т.е. выявить его личностные особенности.

На основании полученных данных в нашей школе создан банк одаренных и способных учащихся, определены приоритетные направления работы методических объединений. Организованы факультативы, кружки, спецкурсы по предметам.

Исходя из выявленной проблемы, разработаны карты индивидуального развития школьников. Данная карта позволяет спланировать и осуществлять индивидуальную работу с каждым учеником. И, что особенно значимо, позволяет строго соблюдать преемственность обучения ученика на всех уровнях обучения.

^ Индивидуальная карта развития одаренных учащихся (презентация структуры карты и примерного плана индивидуального учебного плана)

Важным звеном является прогнозирование результатов, мониторинг отслеживания личностного роста школьников. Процесс самоанализа и самооценки происходит на всех этапах деятельности учащегося по планированию и реализации индивидуальной образовательной траектории. (представляем схему рефлексивной деятельности.

Как видим, процесс построения и реализации индивидуальной образовательной траектории способствует не только созданию оптимальных условий обучения одаренных учащихся, но и развитию их рефлексивных умений. Такой вид работы позволяет систематизировать и индивидуализировать работу, предполагает преемственность в обучении учащихся при переходе на следующий уровень обучения.

Программа работы с одаренными учащимися (в сокращении)

^ I этап –Подготовительный. Включает в себя:

1) Диагностику одаренных детей

2) Создание УМК – образовательная программа, средства

обучения (статистические материалы, сборники тестов и задач,

учебные пособия для углубленного изучения предмета)

^ II этап – Реализация программы. Программа включает в себя:

1) Формирование мотивации.

2) Организация деятельности

Образовательная программа представлена двумя блоками:

  1. Теоретический блок.

Практический блок.

III этап- Рефлексия.

Коррекционная деятельность осуществляется через индивидуальную работу (по карте индивидуального развития), участие в интеллектуальных конкурсах, тематическое тестирование.

На этом этапе не только анализируются те задания, с которыми сталкиваются ребята на олимпиадах, но обязательно осуществляется самоанализ движения собственной мысли, чувства, знания, успеха и неудачи. Рефлексия подразумевает исследование уже осуществленной деятельности с целью фиксации ее результатов и повышения эффективности в дальнейшем. Итоги рефлексии помогают обдумать и простроить будущую деятельность.
Работа учителя с одаренными детьми – это сложный процесс. Он требует от учителей личностного роста, знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Это труд, требующий огромных душевных, эмоциональных и физических затрат, но несомненно приносящий удовлетворение. Сотрудничество учителя и одаренного ребенка ведет к взаимному обогащению.
Список использованной литературы



  1. Власова Н.В. Одаренный ребенок. Методическое пособие. Астана «РАДиАЛ», 2005.

  2. Лизинский В.М. Модернизация школы, или новая школа. Методическое пособие. НОУ Центр «Педагогический поиск». М, 2011.

  3. Программа работы с одаренными детьми «Ступени» в ГУ «Школа - гимназия» .

Похожие:

Необходимое оборудование, программное обеспечение iconНеобходимое оборудование, программное обеспечение
«Повышение качества образования – важнейшее условие формирования и развития функциональной грамотности школьников»
Необходимое оборудование, программное обеспечение iconОсновная часть 1установка сервера
Создание социальной и бизнес-сети, включающейся в себя программное обеспечение для передачи видео и звука, программное обеспечение...
Необходимое оборудование, программное обеспечение iconПрограммное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных машин
Программное обеспечение средств вычислительное техники и автоматизированных систем (бакалавриат) (удаленно)
Необходимое оборудование, программное обеспечение iconМетодические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы...
Методические рекомендации предназначены для студентов, изучающих дисциплину «Системное программное обеспечение»
Необходимое оборудование, программное обеспечение iconРуководство пользователя система оптимального теплопотребления
Предусмотрены средства для передачи информации по различным каналам связи. В теплорегуляторе «зашито» необходимое программное обеспечение...
Необходимое оборудование, программное обеспечение iconЛицензионное соглашение об использовании программного обеспечения...
Щей лицензии не пользуйтесь данным программным обеспечением и нажмите кнопку «не принимаю». Если программное обеспечение разработчика...
Необходимое оборудование, программное обеспечение iconМетодические указания к выполнению дипломного проекта для студентов...
Методические указания разработаны в соответствии со стандартом бнту по дипломному проектированию и отражают специфику специальностей...
Необходимое оборудование, программное обеспечение iconПрограммное обеспечение lego® Education WeDo™
Настоящая Лицензия на продукт lego® WeDo™ и пакеты программного обеспечения для разработки, кроме «Исключенного материала» (далее...
Необходимое оборудование, программное обеспечение iconОбеспечени
Настоящему договору. В этом случае заключается договор между компанией autodesk, с одной стороны, и либо лично вами, если вы приобретаете...
Необходимое оборудование, программное обеспечение iconВведение 4
Курс «Программное обеспечение сетей эвм» входит в региональную компоненту учебного образовательного стандарта подготовки специалистов...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница