Дети младшего школьного возраста




Скачать 88.25 Kb.
НазваниеДети младшего школьного возраста
Дата публикации20.04.2014
Размер88.25 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > География > Документы
Утверждаю

Директор МАОУ ДОД

«Детский экологический центр»

______________Гвоздева Н.В.

«___»____________20__г.


ПОЛОЖЕНИЕ

об интеллектуально-творческой игре

для детей младшего школьного «ЭкоКолобок-2014»


  1. Цель и задачи Игры.

Цель:

По отношению к юным участникам: создание условий для развития основ экологической культуры у детей младшего школьного возраста: развития осознанного эмоционально-ценностного отношения к природе; познавательных интересов в области природоведения, краеведения, экологии; активной деятельностной позиции по сохранению природы и здоровья – своего и окружающих людей.

По отношению к педагогам: мотивация специалистов начального школьного и дополнительного образования на организацию экологического образования детей, содействие становлению экологической культуры у детей младшего школьного возраста, развитие гражданской инициативы и профессионального творчества.

Задачи:

  • реализация принципов преемственности и непрерывности совершенствование системы экологического образования Свердловской области;

  • формирование и развитие потребности детей к освоению основ экологических знаний, к практической природоохранной деятельности; к эмоционально-чувственному общению с природой и творчеству;

  • активизация деятельности образовательных учреждений, государственных и общественных организаций, занимающихся развитием детского экологического движения.




  1. ^ Участники Игры.

Участниками интеллектуально-творческой игры «ЭкоКолобок» являются дети младшего школьного возраста образовательных учреждений всех типов и видов: учащиеся 1-4 классов. Приветствуется участие родителей, социальных партнеров. Творческая группа детей, представляющих проект состоит из 5 человек.


  1. ^ Условия организации и проведения Игры.


Игра проводится в 3 этапа:

1 этап: на уровне образовательного учреждения – участвуют все желающие учащиеся младшего школьного возраста (февраль 2014 г.);

2 этап: на уровне муниципального образования – участвуют победители 1 этапа, командное первенство (март 2014 г.);

Лучшие работы 2 этапа будут рекомендованы для участия в областном этапе игры.
Форма участия детей в Игре: командное первенство.

Руководителями команды детей могут выступать: педагогические работники образовательного учреждения, представители родительской общественности, социальные партнеры.

Для участия в Игре команде детей необходимо выполнить экологический исследовательский проект. Результаты работы оформить:

1. В виде альбома объемом не более 12 страниц, который содержит письменный отчет, название и девиз команды, атрибутику, иллюстрации, фотографии, рисунки и др. (возможно приложение видеоматериала и презентации в программе Мicrosoft Power Point).

2. ^ Театрализованного выступления-отчета, отражающего содержание и итоги работы над проектом (5-7 минут) на носителях: DVD, CD-R, CD-RW.

Тему проекта участники выбирают самостоятельно в соответствии с одним из предложенных направлений:

  1. «Секреты рецептов здоровья я вам раскрываю с любовью».

Гармоничная жизнь здорового человека. Взаимосвязь всех аспектов здорового образа жизни: физическая, эмоциональная, социальная, нравственная составляющие здоровья. Традиции ЗОЖ семьи, класса. Факторы окружающей среды, влияющие на здоровье – их положительное и отрицательное влияние. Способы сохранения и преумножения здоровья в условиях города/села. Влияние растений и животных ближайшего окружения на здоровье детей и взрослых: в школе и дома.

  1. «Мир зелёный, мир живой дарит радость нам с тобой!».

Растения – живые организмы, приносящие радость, красоту, здоровье. Растения как живые организмы: биологические особенности, условия содержания. Наблюдения, выращивание саженцев. Озеленение класса, школы, дома, двора. «Зеленые друзья» - растения леса, луга, парка. Зимний сад. Аквариумные растения. «Зелёная книга» класса. «Зелёная аптека». Кодекс юных друзей растений.

  1. « В согласии жить со зверями и птицами – значит ответственно к ним относиться!».

«Живущие рядом» – питомцы зооуголков, домашние животные, животные ближайшего окружения (звери, птицы, пресмыкающиеся, амфибии, рыбы, членистоногие). Организация наблюдений за животными ближайшего природного окружения, в условиях дома и зооуголка. Забота о здоровье питомцев. Оценка проблемы бездомных животных и пути её решения. Знакомые незнакомцы: новые, интересные факты о животных из личных наблюдений, экспериментов. Кодекс юных друзей животных.

  1. «Эко-тропинки добрых дел».

Основы ответственного отношения к микросоциуму – территории проживания. Уход, благоустройство парков и зелёных насаждений. Организация и развитие экологических троп. Акции по благоустройству лесопарковых зон, сохранению природных комплексов. Наблюдение и исследования парковых и лесных сообществ растений и животных. Работа в лесопитомнике.

  1. «Думать и действовать лично – хорошая эко-привычка!».

Что такое полезные привычки. Экономное использование природных ресурсов: воды, электроэнергии, бумаги и проч. Исследования и предложения по экономии энергоресурсов, предметов и изделий из бумаги, дерева, металла, пластмассы. Использование вторичных ресурсов. Проблема бытовых отходов. Деятельность по просвещению населения в вопросах грамотного и экономного потребления. Как правильно одеваться и питаться.

  1. «Природа – художник и вдохновитель идей волшебных и открытий».

Природа – источник вдохновения для поэтов, писателей, художников, музыкантов, изобретателей. Природа в творчестве писателей, художников, резчиков, скульпторов, архитекторов, музыкантов. (Природа как фон, действующее лицо, формы, настроение, образы. Природные мотивы как элемент украшения интерьера, изделий и др. Использование природных явлений в изобретениях. Влияние природы на духовный мир человека.) Творчество детей: рисунки, фото, рассказы, стихи…

Тема проекта может иметь оригинальное название. Предложенные комментарии к содержанию проектов носят рекомендательный характер. Основное условие – соответствие темы и содержания проекта выбранному направлению.

Для участия во 2 этапе Игры в срок до 18 марта 2014 года в адрес оргкомитета (МАОУ ДОД «Детский экологический центр», Ирбитский район, д. Фомина, ул. Советская, 63, тел. для справок (34355) 3-33-45, e-mail: fomina-centre@mail.ru) оргкомитетом 1-го этапа высылается информация о победителях:

  • заявка по форме (Приложение 1)

  • видеоматериалы – запись театрализованного отчета-выступления команды о выполнении проекта (5-7 минут) на носителях: DVD, CD-R, CD-RW;

  • отчет о реализации проекта, оформленный в виде альбома объемом не более 12 страниц.

^ Заявки и конкурсные материалы, присланные позднее 18 марта 2014 г. рассматриваться не будут.

Требования к работам заочного тура муниципального этапа и критерии их оценки:

^ Отчет-альбом о выполнении экологического проекта:

  • соответствие содержания проекта выбранному тематическому направлению, многообразие идей, оригинальность творческого замысла;

  • выявление проблем и путей их решения (понимание значимости выполняемой работы, этапы реализации проекта);

  • разнообразие форм и методов реализации проекта (учебные занятия, экспериментальная деятельность, практическая деятельность, встречи с людьми различных профессий, знакомство с литературой, творческие работы: рисунки, стихи, модели, игры и др.);

  • наличие девиза, эмблемы команды;

  • соблюдение объема - 12 страниц.

Видеозапись театрализованного выступления:

  • выявление проблем и путей их решения; понимание значимости выполняемой работы, составление плана реализации проекта;

  • применение знаний на практике;

  • многообразие идей, оригинальность творческого замысла;

  • степень самостоятельности работы команды;

  • умение работать в команде, коммуникабельность;

  • эмоциональность выступления, личностно-значимое отношение к проблеме.

2 (муниципальный) этап Игры будет проходить на базе МКОУ Фоминская ООШ 26.03.2014г и включать в себя:

  1. Театрализованный отчет-выступление команды (не более 5-ти минут).

  2. Проведение интеллектуально-творческой игры. Участникам предстоит решать вопросы, выполнять творческие и практические задания экологической, природоохранной, художественно-эстетической, музыкальной, спортивной и других видов деятельности.



^ Требования к выполнению заданий очного тура областного этапа и критерии их оценки:

Презентация театрализованного отчета-выступления команды:

  • выявление проблем и путей их решения;

  • понимание значимости выполняемой работы, составление плана реализации проекта;

  • эрудированность команды, применение знаний на практике, объем собранного материала;

  • многообразие идей, оригинальность творческого замысла;

  • умение работать в команде, коммуникабельность;

  • эмоционально-эстетическое впечатление.


Интеллектуально-творческая игра:

  • эрудированность команды, применение знаний на практике;

  • многообразие, оригинальность идей;

  • творческий подход при выполнении заданий;

  • умение работать в команде, коммуникабельность;

  • степень самостоятельности работы команды;

  • ценностный подход, личностно-значимое отношение к решаемым вопросам.



  1. Регламент работы жюри.

На каждом этапе Игры формируются оргкомитет, программный комитет, рабочая группа жюри, которые действуют согласно требованиям Положения.

  1. ^ Подведение итогов.

По итогам муниципального этапа Игры команды-победители и команды-призеры награждаются грамотами; команды, не победившие в конкурсе - свидетельствами об участии. Руководители, подготовившие команды победителей и призеров, награждаются благодарственными письмами.

Материалы команд- победителей заочного тура Игры не возвращаются.

Приложение 1

Заявка

на участие в муниципальном этапе игры «ЭкоКолобок»

для детей младшего школьного возраста

победителя школьного этапа 2014 года

ОУ ______________________________________



№ п/п

Фамилия Имя

участника

(полностью)

Возраст (класс)

Детское творческое объединение, учреждение дополнительного образования

(если посещает)

Ф.И.О. (полностью), должность

руководителя команды, контактный телефон

Ф.И.О. (полностью), должность

председателя оргкомитета, контактный телефон

1.
















2.










3.










4.










5.











Директор образовательного учреждения _______ Подпись (расшифровка)

М.П.


Похожие:

Дети младшего школьного возраста iconI-я Всероссийская научно-практическая конференция с международным...
Цель конференции – распространение передового педагогического опыта по использованию развивающих игр и пособий В. В. Воскобовича...
Дети младшего школьного возраста iconМоей научно-исследовательской практики «Социально-психологические...
Теоретические подходы к проблеме успешной адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в школе
Дети младшего школьного возраста icon«Дети святы и чисты…» Беседа о детских произведениях Антона Павловича Чехова Омск 2010
Пособие предназначено для детей младшего и среднего школьного возраста и руководителей детского чтения
Дети младшего школьного возраста iconТеоретические основы исследования особенностей диалогической речи...
Сравнительное исследование особенностей диалогической речи у детей младшего школьного возраста из условно нормальных и неблагополучных...
Дети младшего школьного возраста iconОтчет о результатах самообследования муниципального автономного образовательного...
Устав муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Северодвинская прогимназия...
Дети младшего школьного возраста iconПубличный отчет муниципального автономного образовательного учреждения...
Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Северодвинская прогимназия...
Дети младшего школьного возраста iconКомплексное социально-гигиеническое исследование детей младшего школьного...
Комплексное социально–гигиеническое исследование детей младшего школьного возраста
Дети младшего школьного возраста iconДиплому Севостяновой Анастасии Александровны 625 сп тема: «Особенности...
Тема: «Особенности эмоционально-волевого развития детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома»
Дети младшего школьного возраста iconПояснительная записка Современная жизнь диктует необходимость экологического...
Современная жизнь диктует необходимость экологического воспитания и образования детей с младшего школьного возраста, формирования...
Дети младшего школьного возраста iconНачальной школы – детского сада №51
Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница