Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей»




Скачать 365.91 Kb.
НазваниеМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей»
страница1/3
Дата публикации23.03.2013
Размер365.91 Kb.
ТипМетодические указания
skachate.ru > География > Методические указания
  1   2   3
ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

по дисциплине

«Техническая эксплуатация автомобилей»
(ГОС – 2000)

для студентов всех форм обучения
специальности 050501.65 Профессиональное обучение

(автомобили и автомобильное хозяйство) (030500.15)

специализации «Эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта» (030501.15)

©

Введение
Диагностирование автомобилей является технологическим эле­ментом ТО и Р автомобиля и позволяет получить информацию об его техническом состоянии по диагностическим параметрам.

В зависимости от назначения, периодичности, перечня и места выполнения диагностирование подразделяют на два вида: общее (Д-1) и поэлементное углубленное (Д-2).

При регулировочных работах на постах ТО и TP для контроля состояния агрегатов, систем и определения их остаточного ресур­са проводят технологическое (ресурсное) диагностирование Др.

Диагностирование Д-1 предназначено для выявления неисправ­ностей механизмов и систем, определяющих безопасность движе­ния автомобиля, а также соединений, имеющих малую наработку на отказ или возможность регулировки. Это воз­действие производят с целью контроля качества ремонтно-обслуживающих работ по указанным элементам, выполнения нетрудо­емких регулировочных операций с применением средств диагно­стирования и выборочной проверки для выявления автомобилей, техническое состояние которых не соответствует требованиям безопасности движения.

При плановом диагностировании Д-1 проверяют исправность тормозов, рулевого управления, шин, внешних приборов осве­щения и сигнализации, а также установку передних колес. Если по результатам диагностирования Д-1 автомобиль не может быть выпущен на линию и не поддается регулировке на участке Д-1, то он должен быть направлен для устранения неисправностей с по­следующей проверкой.

Диагностирование Д-1 можно производить с помощью быст­родействующих средств диагностирования систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Их целесооб­разно применять в автохозяйствах сельскохозяйственных предпри­ятий, на автотранспортных предприятиях, базах централизован­ного технического обслуживания (БЦТО), станций технического обслуживания автомобилей (СТОА), имеющих не­обходимый объем работ по диагностированию Д-1, для рацио­нальной загрузки применяемого оборудования.

Плановое диагностирование Д-1 проводят, как правило, с пе­риодичностью ТО-1. Оно должно обеспечивать выпуск на линию технически исправного в отношении безопасности движения ав­томобиля. Выборочно Д-1 проводят для автомобилей по направ­лению с контрольно-технического пункта и после TP систем, обес­печивающих безопасность движения.

Диагностирование Д-2 предназначено для определения общего технического состояния автомобиля, а также выявления конкрет­ных неисправностей, их мест, характера, причин и способов уст­ранения с помощью различных диагностических стендов и при­боров.

При плановом диагностировании Д-2 проверяют эффективность рабочих процессов по тяговым показателям, расходу топлива, значениям механических потерь, утечек, вибрации, уровню шума, стукам, составу отработавших газов и другим признакам, определяющим работоспособность, долговечность и безотказность автомобилей. При этом диагностируют двигатель и его системы, агрегаты трансмиссии и ходовой части, опроки­дывающий механизм самосвала, электрооборудование; проверя­ют установку фар, исправность контрольно-измерительных при­боров и др.

Диагностирование Д-2 позволяет осуществлять поиск неис­правностей, устранение которых требует выполнения ремонтных работ большой трудоемкости. В соответствии с требованиями ра­циональной технологии эти неисправности подлежат устранению на участке TP до начала ТО-2.

При диагностировании Д-2 производят также поэлементную проверку элементов, влияющих на безопасность движения, на­пример усилителей рулевого управления, шкворневых соедине­ний, карданных передач.

Перед выполнением и в процессе диагностирования Д-2 про­водят необходимые для обеспечения его качества подготовитель­ные работы, такие как проверка и подкачка шин, установка авто­мобиля на стенд, присоединение датчиков приборов, прогрев двигателя и других агрегатов и т.п.

Одной из технологических задач диагностирования Д-2 явля­ется определение действительной потребности в производстве за­планированных работ, выполняемых не при каждом обслужива­нии, а с определенным коэффициентом повторяемости, что по­зволяет получить информацию для оперативного планирования работ и управления производством ТО и TP автомобилей.

На СТОА установлены виды диагностических воздействий, ана­логичные Д-1 и Д-2.

Так называемое контрольное диагностирование Дк производят как обязательное заключительное воздействие при ТО и для кон­троля систем, определяющих безопасность движения, после ТР. Его назначение и состав технологических операций аналогичны диагностированию Д-1, применяемому в автохозяйствах.

Заявочное диагностирование Д3 выполняют по заявкам клиен­тов. При выполнении этого вида диагностирования в полном объеме используют технологию обычного диагностирования Д-2. Однако владелец автомобиля имеет право заказать и частичный объем диагностирования Д-2 - Д3.

Диагностирование обеспечивает управление техническим со­стоянием машин. В качестве управляющих показателей в первую очередь принимают допускаемые значения параметров.

Наряду с допускаемыми значениями параметров используют метод прогнозирования остаточного ресурса по измеряемым па­раметрам. С помощью этого метода представляется возможным ин­дивидуально прогнозировать динамику параметра, что позволяет в 1,5 — 2 раза и более уменьшить число отказов или увеличить фактически использованный ресурс диагностируемых элементов машин.

Остаточным ресурсом называют наработку от момента контро­ля элемента машины до наступления его предельного состояния, отказа по определенному параметру. Остаточный ресурс обычно определяют по ресурсным элементам, обусловливающим прове­дение ремонта механизма (агрегата) машины.

Отличительная особенность остаточного ресурса заключается в том, что его определяют индивидуально по конкретному элемен­ту на основе динамики его параметров состояния. Используя этот метод, можно в 1,5 — 2 раза уменьшить число отказов или увели­чить фактически использованный ресурс диагностируемых эле­ментов машин.

Остаточный ресурс определяют для различных соединений, узлов и агрегатов машин по их ресурсных параметрам — техноло­гическим, техническим, экологическим или экономическим. Это обеспечивает более полное использование ресурса при высокой безотказности диагностируемых элементов.

Для определения остаточного ресурса элемента машины вна­чале устанавливают перечень ресурсных прогнозируемых парамет­ров, а затем перечень диагностических. Выбор, например, техни­ческих параметров определяется основными элементами деталей и соединений. Для двигателя машины такими элементами служат цилиндропоршневая группа, коленчатый вал с шатунными и ко­ренными подшипниками, газораспределительный механизм.

В настоящее время применяют достаточно простой метод опре­деления остаточного ресурса, используя экстраполяционные ряды изменения параметров.
^ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1
Тема - Определение исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса элементов автомобилей.

Цель занятия – Научиться определять исходные данные для прогнозирования остаточного ресурса элементов автомобилей.

Задание – Изучить методику определения исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса элементов автомобилей. В соответствии с заданием выданным преподавателем, определить исходные данных для прог- нозирования остаточного ресурса элементов конкретного автомобиля.

Продолжительность – 2 часа.

Порядок выполнения работы. 1. Определить изменение параметра аппроксимированием достаточно универ­сальной степенной случайной функцией с показателем степени α:

при увеличении параметра в течение наработки (например, износа соединения)

(1)

при уменьшении параметра по мере наработки (например, уменьшении мощности дизеля)

(2)

где П1(t) — измеренное значение параметра; Пн, Пп — номиналь­ное и предельное значения параметра; υ — показатель скорости изменения параметра; t — наработка в момент контроля парамет­ра; Z(t) случайная величина в момент t, принимающая как положительное, так и отрицательное значение, характеризующая фактическое отклонение параметра от плавной теоретической кривой под влиянием эксплуатационных факторов; величина Z(t) подчиняется нормальному закону распределения, характеризует­ся средним квадратическим значением и математическим ожида­нием, равным нулю; DP показатель, характеризующий прира­ботку элемента, составной части и численно равный значению функции при t = 0.

2. Определить показатели динамики параметра, анализируя временные статистические ряды: Пie,(t) (измеренное значение па­раметра) и tie (соответствующая наработка), где i = 1, 2, ..., n; е = I, 2, ..., mi; i — номер элемента (его реализации параметра); n — число элементов (реализаций); е — номер измерения элемен­та; mi — число измерений i -го элемента. Для упрощения дальней­ших расчетов вместо измеренного значения параметра применя­ют его измеренное отклонение: где Пie,(t) и Пн — измеренное при наработке tij и номинальное значения па­раметра. Располагают utj(t) в порядке возрастания наработки. На­работку принимают от начала эксплуатации i -го элемента (i -й составной части).

3. Разбить весь диапазон наработки, в пределах которого проводят наблюдения, на 5 — 8 интервалов. Для каждого интерва­ла вычислить средние отклонения параметра ui, и среднее значе­ние наработки tl, (l =1,2, ..., к, где к — число интервалов). Най­денные точки соединить отрезками прямых и получить экспери­ментальную кривую среднего отклонения параметра.

4. Проанализировать полученную экспериментальную кривую. В том случае, когда в первом интервале наблюдается ее резкое отклонение от нуля, точки первого интервала в дальнейшем не учитыва­ют, так как в этом интервале отклонение параметра связано с показателем приработки элемента DP.

5. Для определения показателей динамики параметра по ре­зультатам его измерения необходимо применить метод наименьших квадра­тов и установить по экспериментальной кривой среднее изме­нение параметра с учетом приработки (рисунок 1). Усредненную кривую выразить степенной функцией с показателем степени α. При α = 1 имеем прямолинейную функцию, при α > 1 — криволи­нейную с выпуклостью вниз, при α < 1 — криволинейную с вы­пуклостью вверх. Показатель степени в основном зависит от кон­струкции элемента, характеризуемого параметром. Поэтому най­денное значение показателя степени является одинаковым для всех реализаций рассматриваемого параметра. Их динамика будет от­личаться в данном случае только показателем скорости υi.

6. Определить значение показателя приработки функции изме­нения параметра DP как точку пересечения тренда усредненной кривой с осью ординат.

7. Определить по каждому i -му элементу, каждой реализации показатель скорости изменения параметра по формуле



(3)
где uie отклонение i -го параметра при наработке tie.


Рисунок 1 - Определение динамики изменения параметра в зависимости от наработки t:

1 — усредненная кривая u(t) = v0ta + DP; 2 — фактическая кривая; DP — показатель приработки; Up — предельное отклонение параметра; Z(t) отклонение параметра от усредненной кривой



  1. Вычислить средний ресурс отдельного элемента по формуле


(4)
где Up предельное отклонение параметра, Up = |Пп - Пн| - DP; Пп, Пн — его предельное и номинальное значения.

  1. Установить среднее квадратическое отклонение σz нели­нейных реализаций параметра от усредненной кривой (рисунок 2):



(5)


где tfie, tufie — соответственно фактическое и усредненное отклоне­ние наработки, мото-ч.

В выражении (5) разность в скобках в числителе характеризу­ет отклонение наработки Zi(t) (см. рисунок 1) тi, по всем п реализа­циям за исключением их первого интервала разбиения (см. п. 4), если DP 0.




Рисунок 2. - Фактическое и усредненное изменение параметра в зависимо­сти от наработки:

1 — фактическая кривая динамики параметра; 2— степенная функция усреднен­ной кривой параметра u(t); 3 — распределение отклонения фактической нара­ботки от усредненной кривой; up — предельное отклонение параметра; z(t) — отклонения наработки от усредненной кривой; Bσz — произведение квантиля на среднее квадратическое отклонение; t К — наработка до момента контроля; tост средний остаточный ресурс;  — остаточный ресурс при заданной дове­рительной вероятности
10. При оценке параметров измерения при одном опыте повто­ряют несколько раз. Среднее арифметическое  по результатам измерений s1 s2, ..., sn параметра составит

(6)

где п — число измерений.

Последовательность определения показателей приведена на рисунке 3.

Отчет о выполнении работы должен содержать:

  1. Название и цель практической работы.

  2. Определение исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса элементов автомобилей в соответствии с заданием выданным преподавателем.

  3. Вывод по работе.

После оформления отчета при подготовке к защите студент должен ответить на контрольные вопросы и защитить практическую работу у преподавателя.

Рисунок 3.- Последовательность определения исходных данных

Контрольные вопросы

  1. Какие существуют методы диагностирования машин?

  2. Какие существуют виды диагностических воздействий?

  3. Дайте определение остаточного ресурса.

  4. В чем заключается метод прогнозирования технического состояния машин по результатам диагностирования?



^ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2
  1   2   3

Похожие:

Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» iconМетодические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине...
Задания и методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» (гос-2000). Екатеринбург,...
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» iconМетодические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине...
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии во многом определяется уровнем развития производственно-технической базы...
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Химия»
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Химия» для студентов направления подготовки 140400. 62 – Электроэнергетика...
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» iconТематика контрольных работ и методические указания по их выполнению...
Темы контрольных работ и методические указания по их выполнению предназначены для студентов заочной формы обучения
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Теоретическая механика»
Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Теоретическая механика» составлены на основании рабочей...
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «общая психология»
Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Общая психология». Екатеринбург, фгаоу впо «Российский...
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине...
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Методы маркетинговых исследований» / Сост. Тураева Э. В. – Южно-Сахалинск:...
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине...
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Прикладная механика (тмм и дм и ок)» для студентов направления...
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине...
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Прикладная механика (тмм и дм и ок)» для студентов направления...
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине...
Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Алгоритмические языки и системы программирования»....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница