Уроки практической добродетели




НазваниеУроки практической добродетели
страница1/37
Дата публикации24.02.2013
Размер5 Mb.
ТипУрок
skachate.ru > География > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37
Елена Уайт
Воспитание детей
К читателю
Семья - начальная школа
Глава 1. Важность воспитания в семье
Глава 2. Первые учителя
Глава 3. Когда начинать обучение ребенка
Методы и учебные пособия
Глава 4. Методы обучения
Глава 5. Библия как учебник
Глава 6. Книга природы
Глава 7. Практические уроки из книги природы
Правильно подготовленные учителя
Глава 8. Необходимо приготовление
Глава 9. Призыв к самоусовершенствованию
Самый важный урок - послушание
Глава 10. Ключ к счастью и успеху
Глава 11. Наученные с младенчества
^ Глава 12. Послушание должно cmaть привычным
Другие важные уроки
Глава 13. Самообладание
Глава 14. Спокойствие, уважение, благоговение
Глава 15. Заботливо обращайтесь с имуществом
^ Глава 16. Принципы здоровья
Глава 17. Чистоплотность
Глава 18. Опрятность, порядок и регулярность
Глава 19. Нравственная чистота
Уроки практической добродетели
^ Глава 20. Полезность
Глава 21. Трудолюбие
Глава 22. Прилежание и настойчивость
Глава 23. Самоотречение, бескорыстность и чуткость
Глава 24. Экономность и бережливость
Развитие христианских качеств характера
^ Глава 25. Простота
Глава 26. Вежливость и сдержанность

Глава 27. Бодрость и благодарность
Глава 28. Правдивость
Глава 29. Честность и прямота
Глава 30. Уверенность в себе и чувство собственного достоинства
Развитие характера - первостепенная задача
^ Глава 31. Важность характера
Глава 32. Как формируется характер
Глава 33. Ответственность родителей за формирование характера
Глава 34. Как разрушается характер
^ Глава 35. Как родители могут сформировать сильные характеры
Основные элементы созидания характера
Глава 36. Важность первых лет жизни
Глава 37. Сила привычки
^ Глава 38. Изучайте особенности возраста, характера и темперамента
Глава 39. Воля и ее роль в успехе
Глава 40. Воплощайте в жизнь христианские принципы
Дисциплина и как к ней приучить
^ Глава 41. Цели дисциплины
Глава 42. Когда начинать приучать к дисциплине
Глава 43. Дисциплина в доме
Глава 44. Как приучать к разумной дисциплине
Глава 45. С любовью и настойчивостью
Неправильное воспитание
^ Глава 46. Порочность потакания
Глава 47. Небрежное воспитание и его последствия
Глава 48. Реакция ребенка
Глава 49. Отношение родственников
Развитие умственных способностей
^ Глава 50. Что представляет собой истинное образование?
Глава 51. Приготовление к школе
Глава 52. Выбор школы
Глава 53. Ответственность церкви
Глава 54. Учителя и родители в совместном труде
^ Глава 55. Единство в обучении дисциплине
Глава 56. Обучение в школе и колледже
Первостепенное значение физического развития
Глава 57. Упражнения и здоровье
^ Глава 58. Подготовка для практической жизни
Глава 59. Обучение полезным ремеслам
Глава 60. Знание законов жизни и повиновение им
Поддержание физической выносливости
^ Глава 61. Хозяйка дома на кухне
Глава 62. Есть, чтобы жить
Глава 63. Воздержание во всем
Глава 64. Семья и движение в защиту воздержания
Надлежащая одежда
Глава 65. Благословение от ношения пристойной одежды
^ Глава 66. Обучение основным принципам культуры одежды
Глава 67. Увлекающая сила моды
Сохраняя моральное достоинство
Глава 68. Преобладание развращающих пороков
^ Глава 69. Результаты порочных привычек
Глава 70. Предостережения и советы
Глава 71. Родительская бдительность и помощь
Глава 72. Борьба за преобразование
Пробуждение духовных сил
^ Глава 73. Ответственность за интересы, касающиеся вечной жизни
Глава 74. Каждый дом - церковь
Глава 75. Ведите малых детей к Христу
Глава 76. Приготовление к церковному членству
Сохраняя духовный опыт
^ Глава 77. Библия в доме
Глава 78. Сила молитвы
Глава 79. Суббота - день радости
Глава 80. Благоговейное отношение к тому, что свято
Глава 81. Согласование дома и церкви
День расплаты
^ Глава 82. Последний час
Глава 83. Награда

[6]

К читателю
Родителям дана благословенная возможность привести с собой детей к воротам города
Божьего со словами: "Я старался научить моих детей любить Господа, исполнять Его волю и прославлять Его". Двери для таковых распахнутся, и в них войдут родители со своими детьми. Однако не все удостоятся этого, некоторые останутся вне града, так как их характер не был преобразован покорностью Божьей воле. Поднимется рука, и будут произнесены такие слова: "Вы пренебрегли семейными обязанностями. Вы не позаботились о приготовлении души к небесному дому. Вы не можете войти сюда". Ворота закроются как перед детьми, не научившимися исполнять волю Божью, так и перед родителями, пренебрегшими обязанностями, возложенными на них.
Свет светит со страниц Слова Божьего и свидетельств Его Духа, чтобы никто не заблуждался в отношении своего долга. Бог требует от родителей учить детей познавать Бога и уважать Его требования; они должны воспитывать у своих малышей как младших членов Божьей семьи прекрасный характер и приятный нрав, чтобы они приготовились озарять своим светом небесные чертоги. Пренебрегая своим долгом и попустительствуя детям в их неправде, родители закрывают для них врата Божьего града. Эти факты должны дойти до сознания родителей, им необходимо пробудиться и взяться за то дело, которым они так долго пренебрегали.
Елена Уайт
Рукопись 31,1909г.
Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 325, 326.

[7]

Семья - начальная школа

^ Глава 1. Важность воспитания в семье
Воспитание начинается в семье. - Воспитание ребенка должно начинаться в семье. Это его начальная школа. Здесь он должен научиться у своих родителей, исполняющих роль наставников, урокам, которые поведут его по жизни, урокам уважения, послушания, благоговения и самообладания. Домашнее воспитание оказывает решающее воздействие, направляя или к добру, или к злу. Незаметно и постепенно влияние семьи и дома, направленное в нужную сторону, становится силой, ведущей к истине и праведности. Если не наставить ребенка непосредственно в семье, сатана научит его через свои сатанинские средства. Поэтому воспитание в семье невозможно переоценить!
Здесь закладываются основы. - На всех родителях покоится обязанность развивать детей физически, умственно и духовно. Целью каждого родителя должно быть формирование у ребенка уравновешенного гармоничного характера. Это большая и очень важная работа, требующая глубокого размышления, молитв, а также терпения и настойчивых усилий. В ходе ее необходимо заложить правильное основание, воздвигнуть крепкий и прочный каркас. Каждый день должна совершаться работа созидания и совершенствования.
Отказывайте детям во всем, только не в этом ~ праве. - Родители, помните, что ваш дом - это школа, в которой дети готовятся к небесным обителям. Отказывайте им в чем угодно, только не в воспитании, ибо они должны получить его в ранние годы. Не позволяйте себе ни слова раздражения. Учите ваших детей быть добрыми, терпеливыми

ния. Учите ваших детей быть добрыми, терпеливыми
добрыми, терпеливыми
брыми, терпеливыми
брыми, терпеливыми
брыми, терпеливыми
брыми, терпеливыми


[8]

[9]

[10]

[11]

[12]

[13]

[14]

[15]

[16]

[17]

[18]
и внимательными к ближним. Таким образом вы приготовите их к более высокому, духовному служению.
Семья должна стать подготовительной школой, в которой дети и молодежь учатся служению Господу, готовятся к обучению в высшей школе Царства Божьего.
Дело первостепенной важности. - Семейное воспитание нельзя считать делом второстепенным. Это самый важный труд, потому что отцам и матерям доверено формирование разума их детей.
Существует удивительно справедливая пословица: "Если надломлена ветка, то искривится все дерево". Данные слова относятся к воспитанию наших детей. Родители, помните ли вы, что воспитание детей с ранних лет является вашей священной обязанностью? За этими юными деревцами следует бережно ухаживать, чтобы их можно было пересадить в сад Господень. Семейное воспитание никоим образом не должно оставаться в пренебрежении. Пренебрегающие им пренебрегают своими обязанностями перед Богом.
Семейное воспитание включает очень многое. - Воспитание в семье подразумевает очень много. Оно охватывает большую сферу обязанностей. Авраам был назван отцом верующих. Среди всего . прочего, что сделало Авраама примером благочестия, было строгое соблюдение заповедей Божьих в его доме. Он воспитывал семью в религиозном духе. Тот, Кто видит, как воспитывают детей в каждой семье, и Кто оценивает влияние этого воспитания, сказал: "Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя ходить путем Господним, творя правду и суд".
Бог повелел евреям открыть своим детям Его требования и познакомить их со всеми Его делами, явленными израильскому народу. Семья и

[19]
школа составляли одно целое. Наставлять детей должны были не уста чужого, а любящие сердца отца и матери. Мысли о Боге ассоциировались со всеми событиями повседневной жизни евреев. Красноречиво, с благоговейным страхом звучали рассказы о могущественных делах Бога, об избавлении Его народа. Великие истины о Божьем провидении и будущей жизни запечатлевались в юных умах. Так дети знакомились с истинным, добрым и прекрасным.
Для наглядности в поучениях использовались образы и символы, в результате чего уроки хорошо запоминались. Благодаря этим живым образам ребенок почти с младенчества знакомился с тайнами, мудростью, надеждой предков и привыкал мыслить, чувствовать и предвкушать то, что простиралось выше видимого и временного и достигало невидимого и вечного.
Домашнее воспитание предшествует и приго-говляет путь для школы. - Работе учителя предшествует работа родителей. Они руководят домашней школой - первым классом. Если родители тщательно и с молитвой стремятся понять и исполнить свой долг, значит, они приготовят своих детей ко второму классу - принятию наставлений учителя.
Семейное воспитание формирует характер. - Семья может быть школой, в ней дети действительно формируют характер, который можно срав-нить с прекрасным дворцом.
Домашнее воспитание в Назарете. - Иисус получил воспитание в Своей семье. Его мать была
Его первой учительницей среди людей. Из ее уст, а также из свитков пророков Он узнавал о

[20]
Небес ном. Иисус жил в сельском доме и добросовестно, с радостью выполнял Свои домашние обязанности. Тот, Кто являлся Повелителем Неба, был старательным помощником, ласковым и послушным сыном. Он выучился ремеслу и работал в плотницкой мастерской с Иосифом.
Советы родителям, учителям и учащимся, с. 107.
Там же, с. 107, 108
Рукопись 102, 1903 г
Рукопись 7, 1899г.
Ревью энд Геральд, 6 июня 1899 г.
Рукопись 84, 1897г.
Письмо 9, 1904 г.
Принципы христианского воспитания, с. 95, 96.
Ревью энд Геральд, 13 июня 1882 г.
Рукопись 136, 1898г.
Служение исцеления, с. 399, 400.

[21]

^ Глава 2. Первые учителя
Родители должны сознавать свою ответственность. - Отец и мать должны быть первыми учителями своих детей.
Отцам и матерям необходимо сознавать свою ответственность. Мир полон ловушек, расставленных для молодежи. Жизнь ради эгоистичных и чувственных наслаждений привлекает множество людей. Они не в состоянии различить скрытые опасности и ужасный конец пути, который кажется им дорогой к счастью. Потакание аппетитам и страстям заставляет их впустую растрачивать энергию, и миллионы юношей и девушек гибнут для этой жизни и для жизни вечной. Родителям следует помнить, что их детям придется столкнуться со множеством искушений. Еще до рождения ребенка следует начинать подготовку, которая позволит успешно бороться со злом.
Чтобы родители могли понять, как лучше всего воспитывать детей для счастливой, полезной жизни здесь и для более высокого служения и более великой радости в будущем, им необходимо больше, чем человеческая мудрость.
Воспитание детей - важная часть Божьего плана. - Воспитание детей представляет собой важную часть Божьего замысла, являющего силу христианства. На родителях покоится торжественная обязанность так воспитать своих детей, чтобы они, выйдя в мир, делали добро, а не зло людям, с которыми будут общаться.
Не следует легкомысленно относиться к воспитанию детей и ни в коем случае нельзя пренебрегать

[22]
им. Родителям следует много времени уделять тщательному изучению законов, управляющих нашим организмом. Главной целью должно стать приобретение знаний о том, как правильно воспитывать детей, чтобы в их здоровом теле был здоровый дух...
Многие люди, называющие себя последователями Христа, к сожалению, пренебрегают своими семейными обязанностями. Они не сознают важности того, что Бог доверил в руки родителей формирование у их детей характера, позволяющего им стать морально стойкими и воспротивиться многим искушениям, улавливающим молодежь в западню.
Необходимость сотрудничества с Богом. - Христос не просил Своего Отца взять Его учеников из мира, но хотел сохранить их в мире от зла, сохранить от уступки искушениям, которые будут подстерегать их со всех сторон. Такую же молитву за своих детей должны возносить отцы и матери. Но как они поступят? Будут умолять Бога, а потом позволят своим детям поступать, как им заблагорассудится? Бог не сможет сохранить детей от зла, если родители не будут с Ним сотрудничать. Родители должны приняться за свой труд бодро и смело, исполняя его с неустанным рвением.
Если родители настроены никогда не прекращать воспитание и обучение детей для Бога, если они будут с верой совершать свой труд, сотрудничая с Ним, ревностно молясь и прилагая собственные усилия, они успешно приведут детей к Спасителю.
Отношение библейской супружеской пары к своим обязанностям. - Небесный ангел пришел научить Захарию и Елисавету так воспитывать и обучать их дитя, чтобы они трудились вместе с Богом и готовили вестника, которому предстояло провозгласить

[23]
пришествие Христа. Как родители, они добросовестно трудились совместно с Богом и формировали у Иоайна такой характер, который позволил бы ему со знанием дела выполнить данное Богом поручение.
Иоанн был сыном старости, ребенком, рожденным чудесным образом, и родители могли рассуждать, что коль скоро он должен выполнить особую миссию для Господа, то Господь Сам позаботится о нем. Но родители не пошли по этому пути. Они переехали в уединенную сельскую местность, где их сыну не грозили искушения городской жизни и не было соблазна ослушаться родительских советов и наставлений. Захария и Елисавета внесли свой вклад в развитие характера ребенка, чтобы всесторонне приготовить его к выполнению предназначенной Богом задачи... Они свято выполнили свои обязанности.
Относитесь к детям, как к сокровищу, вверенному вашему попечению. - Родителям следует смотреть на детей как на вверенных их попечению Богом, чтобы воспитать их для небесной семьи. Воспитывайте детей в страхе Божьем и Его любви, ибо "начало мудрости - страх Господень".
Родители, верные Богу, представят Его в семейной жизни. Они будут смотреть на воспитание детей как на священный труд, доверенный им Всевышним.
Родители, подготовленные к роли учителей-христиан. - Работа родителей, имеющая большое значение, находится в сильном пренебрежении. Родители, пробудитесь от вашей духовной спячки и осознайте, что первый свой урок ребенок получает от вас. Вы должны научить ваших малюток познавать Христа. Это нужно сделать до того, как сатана посеет в их сердцах свои семена. Христос призывает к Себе детей, и их следует вести к Нему,

[24]
воспитывать в них привычки прилежания, чистоты и порядка. Христос желает, чтобы именно этому они были научены.
Грех будет лежать у дверей тех родителей, которые не одумаются и не станут мудрыми, верными христианскими наставниками.
Между родителями должно существовать единство. - Мужу и жене следует тесно сотрудничать в воспитании детей. Они должны быть очень мягкими и осторожными в своих словах, дабы не открыть дверь искушениям, через которую войдет сатана, жаждущий одерживать победу за победой. Им необходимо быть добрыми и вежливыми друг к другу, хранить взаимное уважение. Каждый должен помогать другому создавать в доме приятную, благотворную атмосферу. Родители не должны спорить в присутствии детей. Им необходимо всегда сохранять христианское достоинство.
Особый наставник детей. - В воспитании детей матери отводится исключительное положение. Хотя на отца возложено управление домом и другие важные обязанности, мать посредством постоянного общения с детьми, особенно в их юные годы, всегда должна оставаться их особым наставником и другом.
Воспитание больше, чем простое наставление. - Родители должны усвоить урок безусловного подчинения голосу Бога, звучащему со страниц Его Слова. Когда они научатся этому, тогда смогут словом и делом научить детей уважению и повиновению. Данную задачу необходимо выполнить в семье. Выполняющие ее сами возвысятся духовно, сознавая, что они должны возвысить детей. Такое воспитание означает намного больше, чем простое наставление.
Непродуманная работа недопустима. - Непродуманная

[25]
работа в семье не примется всерьез на суде. Родители-христиане должны сочетать в жизни веру и дела. Авраам заповедал своему дому после себя "ходить путем Господним", точно так же и его потомки должны были передать эту заповедь. Данного эталона должны придерживаться все родители. Всякий другой путь ведет не в град Божий, а в ряды губителя.
Пусть родители анализируют свою работу. - Будут ли родители анализировать свою работу по воспитанию и обучению детей и проверять, полностью ли они исполнили свой долг, ожидая с надеждой и верой, что их дети будут венцом радости в
день Господа Иисуса? Трудились ли они для благополучия своих детей так, чтобы Иисус, глядя с неба, смог посредством дара Своего Духа освятить их усилия? Родители, ваша задача - приготовить ваших детей к тому, чтобы они были максимально полезными в этой жизни и разделили славу мира грядущего.
Рукопись 67,1903 г.
Служение исцеления, с. 371.
Ревью энд Геральд, 13 сентября 1881 г.
Знамения времени, 25 сентября 1901 г.
Тихоокеанский журнал здоровья, апрель, 1890 г.
Ревью энд Геральд, 9 июля 1901 г.
Знамения времени, 9 апреля 1896 г.
Знамения времени, 16 апреля 1896 г.
Знамения времени, 16 апреля 1896 г.
Рукопись 103, 1902 г.
Ревью энд Геральд, 9 октября 1900 г.
Рукопись 38, 1895г.
Письмо 272, 1903 г.
Тихоокеанский журнал здоровья, январь, 1890 г.
Рукопись 84, 1897г.
Ревью энд Геральд, 30 марта 1897 г. Доброе здоровье, январь, 1880 г.

[26]

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Похожие:

Уроки практической добродетели iconСвт. Иоанн Златоуст
Расслабленный – образец терпения. Необходимость труда для добродетели; страдание от порока. Удовольствие от порока – кратковременно;...
Уроки практической добродетели iconПлатон и Аристотель о налогообложении
Стало быть, должности, подати, распределения и подобающий каждому почет устанавливаются не только по личной добродетели или по добродетели...
Уроки практической добродетели iconКарибский кризис его уроки
И не будет преувеличением сказать, что уроки кризиса, предостерегающие от поспешных, непродуманных действий, стали серьезным вкладом...
Уроки практической добродетели iconПлан мероприятий с учащимися на 2013-2014 учебный год 1 четверть «Мы вместе!»
Тематические уроки, мероприятия, классные часы, парламентские уроки, посвященные 20 – летию избирательной комиссии Пермского края,...
Уроки практической добродетели iconПрограмма Семейной Грамотности и Обогащения Знаний Детей
Уроки английского для взрослых и/или класс ged, предоставленные cwi, бесплатны для любого взрослого. Молодые люди 16-ти лет и старше,...
Уроки практической добродетели iconУроки в школах области по теме «Слово о полку Игореве»
Курской области празднования 1150-летия зарождения российской государственности, утвержденного постановлением Губернатора Курской...
Уроки практической добродетели iconБоевые искусства и рыцарские ордены
И хотя главными в этом поиске являются идеи мужества и добродетели, люди подчас с легкостью довольствуются лишь видимостью открытия...
Уроки практической добродетели iconПрограмма служения «Третье тысячелетие» находится в стадии разработки
«Обзор Библии») группируются в соответствии с дисциплинами (например, «Библиология»). Курсы, серии и/или уроки из которых доступны...
Уроки практической добродетели icon«xix кондратьевские чтения «Модернизация российской экономики: уроки...
Чтений и развернувшейся дискуссии по основным докладам. Обзор сделан в логике названия мероприятия: Уроки прошлого; Риски модернизации;...
Уроки практической добродетели icon"Уроки о воспитании" входят отдельным (последним) отделом в книгу свт. Феофана Затворника "
Уроки о воспитании" входят отдельным (последним) отделом в книгу свт. Феофана Затворника "Путь к спасению (краткий очерк аскетики)"...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница