Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине Тема: «Разработка технологического процесса восстановления ведущего вала коробки передач автомобиля газ-51»




Скачать 425.21 Kb.
НазваниеПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине Тема: «Разработка технологического процесса восстановления ведущего вала коробки передач автомобиля газ-51»
страница1/3
Дата публикации21.03.2013
Размер425.21 Kb.
ТипПояснительная записка
skachate.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту по дисциплине

Тема: «Разработка технологического процесса восстановления ведущего вала коробки передач автомобиля ГАЗ-51»

Введение

До 70% затрат на ремонт с/х техники приходится на приобретение новых запасных частей взамен предельно изношенных. Предельные износы 85% деталей не превышают 0,3 мм, причем многие из них имеют остаточные ресурсы 60% и более и только 20% деталей тракторов, поступающих в ремонт, подлежат окончательной выбраковке. Остальные можно восстановить, причем себестоимость восстановления составит 15…70% себестоимости изготовления.

В экономически развитых странах на рынке запасных частей восстановленные детали преобладают, они в 1,5…2,5 раза дешевле новых, а по ресурсу, как правило, не уступают им. Это достигается прежде всего за счет участия в нем фирм, производящих машины и специализированных фирм по восстановлению изношенных деталей. Например, на мотороремонтном заводе английской фирмы «Бинз Индастриз Лимитед» ремонтируют ежегодно около 60 тыс. двигателей типа «Форд» и восстанавливают блоки цилиндров, головки блоков, коленчатые и распределительные валы, шатуны, гильзы и другие дорогостоящие детали. Аналогично поставлено восстановление деталей на ремонтных заводах кампании «Перкинс» и других.

Примером современного организационного и технологического уровня восстановления деталей может служить Швейцарская кампания «Кастолин + Ютектик», имеющая дочерние предприятия в странах Европы и США. Разработка технологий, оборудования и материалов документации на восстановление деталей проводят в исследовательском центре, насчитывающем около двух тысяч специалистов, а также в исследовательских лабораториях, находящихся в различных странах.

Безотказность машин определяется стабильностью ресурсов восстановленных деталей, которая зависит от правильного выбора способа восстановления и строгого соблюдения технологического процесса.

Из-за удорожания техники и запасных частей к ней и резкого снижения покупательной способности сельских товаропроизводителей АПК республики, восстановление изношенных деталей является самым доступным способом поддержания парка машин в работоспособном состоянии.

Основная задача курсовой работы по дисциплине «Основы технологии производства и ремонта автомобилей» является закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний, полученных из лекционного курса, а также приобретение навыков проектирования технологических процессов восстановления деталей автомобиля, пользования ГОСТами, нормативной и другой справочной литературой.

1. Цель и задачи курсового проекта

Курсовая работа по курсу «Основы Технологического Процесса и Ремонта Автомобилей» для студентов, обучающихся по специальности 15.02.00, является завершающим этапом изучения этого курса.

Задачи данной курсовой работы:

– выбрать способ восстановления деталей;

– разработать маршрут восстановления детали;

– рассчитать режимы резания и подобрать необходимое технологическое оборудование;

– определить норму времени и технологическую себестоимость восстановления.

^ 2. Основные неисправности коробки передач а/м ГАЗ-51

Таблица №2. Основные неисправности коробки передач а/м ГАЗ-51

Неисправность и её признаки

Вероятная причина

Самопроизвольное выключение передачи

Затруднения при включении и выключении передач


Повышенный шум

Течь масла из коробки

а) Сильный износ зубьев шестерен

б) Сильный износ деталей фиксирующего устройства (шарики и пружины)

а) Износ подшипников и шлицевых соединений, вызывающих перекосы шестерен

б) Нарушения регулировки механизма управления коробкой передач

в) Заедание в подвижных шлицевых соединениях вследствие попадания в них металлических частиц от износа деталей

г) Туго затянуты гайки сальников штоков переключения передач

а) Износ зубьев шестерен

б) Износ вилок и штоков

в) Износ подшипников

г) Износ отверстий вилок тяг, пальцев и отверстий рычагов

а) Повреждены или изношены сальники

б) Ослабло крепление крышек

в) Завышенный уровень масла в картере

г) Засорение сапуна

д) Повреждение прокладок


^ 3. Выбор методов восстановления

Выбор способа восстановления детали следует осуществлять поэтапно, применяя последовательно технологический, технический и технико-экономический критерий.

Перечень основных способов восстановления изношенных поверхностей:

  1. ^ Газоплазменное напыление.

Процесс сопровождается нагревом напыляемой поверхности, что может привести к деформации изделия.

  1. Плазменная металлизация.

Производительный процесс, невозможный без дорогостоящего оборудования.

  1. ^ Электродуговая метализация.

Процесс плавления напыляемого материала в электрической дуге, в последствие разносимого на восстанавливаемую поверхность сжатым воздухом.

После перечисления основных способов восстановления детали, необходимо выбрать основной способ.

Технологический критерий. Он оценивает каждый способ и определяет принципиальную возможность применимости того или иного способа восстановления.

Отобранные по этому критерию способы восстановления должны удовлетворять двум условиям:

  1. по своим технологическим особенностям они должны быть приемлемы к данной детали;

  2. устранять имеющиеся дефекты.

Технический критерий

Он оценивает каждый способ (выбранный по технологическому критерию) устранения дефектов детали с точки зрения восстановления.

Для каждого выбранного способа дают комплексную оценку по значению коэффициента долговечности , который определяется

, (2.1)

где , , – соответственно коэффициенты износостойкости, выносливости и сцепляемости покрытий;

– поправочный коэффициент, учитывающий фактическую работоспособность восстановленной детали. .

Расчет коэффициента по способам:

  1. Кд =0,95 * 0,7* 1*0,9 = 0,59

  2. Кд = 0,9 * 0,68* 1* 0,9 = 0,55

  3. Кд = 0,97 * 0,8 *1 * 0,9 = 0,69

Рациональным по этому критерию будет способ, у которого, этому условию удовлетворяет метод электродуговой металлизации.

^ 4. Анализ возможных дефектов детали и составление дефектовочной ведомости детали

В процессе эксплуатации вал передает крутящий момент за счёт шлицев с ведущей шестерни на ведомую. Под действием трения деталь изнашивается, причём с учётом особенностей конструкции раздаточной коробки и особенностей эксплуатации износ присутствует только на одной из боковых поверхностей шлица, что может привести к появлению люфта в трансмиссии автомобиля.

На основании анализа особенностей конструкции и условий работы детали составляем дефектовочную карту на контроль и сортировку детали (таблица 3). Где будут указаны: код детали, материал детали и ее твердость, дефект, способ устранения дефекта и средства контроля, размеры по рабочему чертежу и допустимые без ремонта, а также делаем заключение о годности или негодности детали к восстановлению данного дефекта.

Технические требования на дефектовку и ремонт должны быть следующими:

– дефектация детали и сборочных единиц должна производиться в соответствии с приведенными картами дефектации;

– допускается применение универсального измерительного инструмента, обеспечивающего степень точности проверки, указанную в Руководстве;

– эталоны, применяемые при дефектации, должны утверждаться ремонтными предприятиями;

– размеры трещин и обломов, при наличии которых детали подлежат списанию в брак, являются в значительной мере условными.

Таблица №3. Дефектовочная карта

Дефектовочная карта

Ведущий вал коробки передач



Обозначение

51–7017

Материал

Сталь 40Х

ГОСТ 1050–80

Твердость

HRC 28…34

Позиция

Возможный дефект

Способ установления дефекта и средства контроля

Размер, мм

Заключение

Номинальный

Допустимый без ремонта

1

Износ

Микрометр







Ремонтировать.

Напылить с последующей обработкой под номинальный размер


5. Оборудование, приспособления, инструменты. их характеристики
^

1. Металлизатор ЭМ-17


1. Назначение изделия

Аппарат стационарный ЭМ-17 (именуемый в дальнейшем «аппарат») предназначен для нанесения покрытий из стали с целью восстановления и упрочнения различных деталей и механизмов, а также для нанесения противокоррозионных покрытий из цинка и алюминия в условиях автоматизированных производств.

Аппарат изготавливается вида климатического исполнения УХЛ2 и Т2 по ГОСТ 15150–69 для работы при температуре окружающей среды от минус 5 до плюс 40 °С и относительной влажности не более 85%.

Условное обозначение аппарата ЭМ-17 при заказе: «Аппарат стационарный ЭМ-17-УХЛ2 ТУ 26–05–102–88», «Аппарат стационарный ЭМ-17-Т2 ТУ 26–05–102–88».

2. Технические характеристики

Таблица №4

Наименование показателя

Значение

Рабочий ток дуги (в диапазоне регулирования скорости подачи проволоки и напряжения для заданных материалов), А

50–400

Рабочее напряжение дуги, В

17–40

Номинальная производительность по распыленному материалу (рабочий ток 400А), кг/ч:

по стали Св-08 02,0 мм ГОСТ 2246–70 (рабочее напряжение дуги 28 В)

по алюминию СвАМц 02–2,5 мм ГОСТ 7871–75 (рабочее напряжение дуги 24 В)

по цинку Ц1 02,5 мм ГОСТ 13073–77

(рабочее напряжение дуги 18 В)


18,8

12,0
40

Коэффициент использования материала при нанесении покрытия на плоские изделия, размеры которых исключают распыление материала за пределы изделия, не менее:

по стали (рабочее напряжение дуги 28 В)

0,65

по алюминию (рабочее напряжение дуги 24 В)

по цинку (рабочее напряжение дуги 18 В)

0,7

0,6

при нанесении покрытия на тела вращения диаметром 25 мм (расстояние от точки скрещивания проволок до образца 60–120 мм):

по стали (рабочее напряжение 28 В)

по алюминию (рабочее напряжение 24 В)

по цинку (рабочее напряжение 18 В)



0,5

0,35

0,35

Диаметр применяемых проволок, мм:

сталь

алюминий, цинк


1,5–2,0

1,5–2,5

Диапазон плавного регулирования скорости подачи проволоки, м/мин

1,4–14

Расход газа (воздуха) *, м /ч

90–150

Рабочее давление сжатого воздуха, МПа (кгс/см2)

0,3–0,6

(3,0–6,0)

Максимальная потребляемая мощность дуги, кВт, не более

16

Параметры питающей сети блока управления:

напряжение, В

частота, Гц


220

50

Мощность электродвигателя металлизатора, Вт

120

Масса аппарата, кг, не более

в том числе металлизатора, не более

39,5

14,5

Габаритные размеры, мм, не более: металлизатора

блока управления

620х120х190

370х440х300

Уровень звука на расстоянии 0,5–1,0 м от аппарата, дБ по шкале «А», не более

130
  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине Тема: «Разработка технологического процесса восстановления ведущего вала коробки передач автомобиля газ-51» iconПрактическая работа 1
Разработать технологический процесс изготовления вала коробки передач автомобиля. Составить маршрутную карту. Выполнить чертеж данного...
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине Тема: «Разработка технологического процесса восстановления ведущего вала коробки передач автомобиля газ-51» iconКурсовой проект по дисциплине «Восстановительные технологии» Тема:...
Тема: «Разработка технологического процесса восстановления головки блока цилиндров двигателя змз-24Д»
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине Тема: «Разработка технологического процесса восстановления ведущего вала коробки передач автомобиля газ-51» iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине “ системный анализ”

Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине Тема: «Разработка технологического процесса восстановления ведущего вала коробки передач автомобиля газ-51» iconПояснительная записка по курсовому проекту по дисциплине «Экономика...
История фгуп «Госземкадастрсъемка» висхаги – это особая страница и неотъемлемая часть отечественного землеустройства
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине Тема: «Разработка технологического процесса восстановления ведущего вала коробки передач автомобиля газ-51» iconКоробки передач с "разорванным пакетом" вторичного вала заднеприводных...

Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине Тема: «Разработка технологического процесса восстановления ведущего вала коробки передач автомобиля газ-51» iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине
Информационная система учета продукции и оказания услуг в фармацевтической области
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине Тема: «Разработка технологического процесса восстановления ведущего вала коробки передач автомобиля газ-51» iconПояснительная записка по курсовому проекту по дисциплине «Информатика»
Нахождение минимума функции z(X,y) в заданной области методом генетического алгоритма
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине Тема: «Разработка технологического процесса восстановления ведущего вала коробки передач автомобиля газ-51» iconРасчетно-пояснительная записка
I разработка технологического процесса сборки и монтажа устройства «Блок сигнализации бсс-46Р»
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине Тема: «Разработка технологического процесса восстановления ведущего вала коробки передач автомобиля газ-51» iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Информатика и программирование»
Форма «Корректировка конкурса по специальности и оплаты обучения по выбранному вузу» 16
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине Тема: «Разработка технологического процесса восстановления ведущего вала коробки передач автомобиля газ-51» iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «основы менеджмента»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Алтайский государственный

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница