Общественный доклад (отчет)




Скачать 353.46 Kb.
НазваниеОбщественный доклад (отчет)
страница1/2
Дата публикации21.03.2013
Размер353.46 Kb.
ТипДоклад
skachate.ru > География > Доклад
  1   2

Общественный доклад (отчет) о деятельности Карельского ТУ ФАС РФ

Введение


Информация о составителе доклада

Основным составителем доклада является экспертная группа Автономной некоммерческой организации «Центр публичной политики, гражданского образования и прав человека».

АНО «Центр публичной политики, гражданского образования и прав человека» была создана в августе 2004 года, зарегистрирована 15.10.2004 года, регистрационный номер 1041000037760; территориально располагается в г. Петрозаводске по адресу: Студенческий переулок 14.

Организация создана с целью:

- участия граждан в осуществлении независимого анализа политики, выработки рекомендаций органам власти и участия в реализации рекомендаций;

- развития гражданского образования на территории Республики Карелия;

- изучения проблем реализации прав человека;

- обучения и переподготовки различных категорий населения в области гражданского образования, реализации прав человека, развития социального партнёрства и общественного участия в управлении.

Основная цель Организации достигается путём:

- изучения политической ситуации и ее составляющих, выработки рекомендаций органам власти и участия в реализации рекомендаций,

- изучения ситуации в сфере гражданского образования населения, разработки программ гражданского образования и их реализации среди населения,

- обучения и переподготовки различных категорий населения в области реализации прав человека, развития социального партнёрства и общественного участия в управлении.

Для достижения своих целей АНО осуществляет следующие виды деятельности:

  • организация и проведение исследований в области политики, развития гражданских инициатив, НКО, гражданского образования, соблюдения прав человека и деятельности общественных и государственных организаций по содействию их соблюдению;

  • разработка и апробация программ, циклов семинаров и тренингов в области публичной политики, гражданского образования и прав человека;

  • подготовка и издание методических пособий и иной учебно-методической литературы в области публичной политики, гражданского образования и прав человека;

  • организация циклов семинаров и тренингов для сотрудников некоммерческих организаций, молодежи, взрослого населения в области гражданского образования и прав человека;

  • организация консультирования;

  • развитие системы непрерывного гражданского образования взрослых;

  • развитие межрегионального и международного сотрудничества в области публичной политики, гражданского образования и прав человека;

  • создание и распространение печатной, аудио-кино-теле и видеопродукции;

  • другие виды деятельности, направленные на выполнение уставных целей АНО.

Реализованные научно – исследовательские проекты

2004 – 2005 гг :

- Проект «Участие общественности в реформировании жилищно – коммунального хозяйства». Центром публичной политики, гражданского образования и прав человека разработаны Методические рекомендации по теме проекта.

2007-2008 гг:

- Проект «Информационная стратегия» был реализован в январе – марте 2007 г. в рамках совместного проекта Министерства регионального развития РФ совместно с ПРООН в РФ «Содействие реформе местного самоуправления в Российской Федерации» и был направлен на повышение уровня информированности населения пилотных муниципальных образований (4 городские поселения) о деятельности органов муниципального управления, формирование новых каналов обратной связи между населением и органами местного самоуправления в ходе реализации Федерального закона от 6.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". при поддержке Программы Развития ООН в Российской Федерации. В январе-феврале 2007 года был проведен анкетный опрос 1200 женщин городских поселений: Олонец, Сегежа, Кондопога, Пряжа с целью получения первичной информации по теме «Информированность жителей Карелии о ходе реформы системы местного самоуправления в Республике Карелия». Партнерами Центра публичной политики, гражданского образования и прав человека являлись Государственный комитет РК по местному самоуправлению, Карельский филиал Северо-Западной академии государственной службы.

С сентября по ноябрь 2007 г. Центр является соисполнителем продолжения этого проекта совместно с КРОУ «Центр политических и социальных исследований РК «Гражданское общество» и ООО «Издательство «Острова». Пилотными территориями на очередном этапе реализации проекта были городские поселения: Кондопога, Сегежа, Сортавала, Олонец, Пудож. Функционал Центра публичной политики включал в себя задачи по реализации исследовательского и - совместно с КФ СЗАГС – образовательного компонентов проекта. В ходе исследовательской части проекта был проведен экспресс-опрос населения пилотных территорий и углубленные интервью среди представителей муниципальной власти и общественности, выполнен контент – анализ полученной информации, выявлены действующих модели диалога местной власти и граждан по ключевым вопросам местного развития, фиксируемым в принимаемых властью решениях.

Декабрь 2007 – октябрь 2008 г.

Центром было проведено социологическое исследование «Что граждане Карелии знают о местных НПО и что местные НПО думают об активности граждан?» (договор гранта №201 от 24.12.2007 г с АНО «Институт общественного проектирования»). В ходе исследования проведен анкетный опрос жителей Карелии, экспертные интервью с руководителями НПО городов Карелии. Исследование было направлено на изучение проблемного поля гражданских коммуникаций. Поясним, что под гражданскими коммуникациями мы понимаем: информирование - получение гражданами альтернативной информации из независимых источников (НПО как один из них); ориентирование, в ходе которого, граждане формируют свое видение и отношение к действительности; побуждение – состояние, когда гражданин на основе информирования и ориентирования принимает решение о посыле новых требований или поддержки в адрес власти.

Целью исследования был анализ взаимных ожиданий лидеров местных НПО и горожан; задачами: 1)выявить мнение лидеров НПО о степени активности граждан пилотных городов посредством экспертного опроса; 2)выявить мнение граждан пилотных городов о деятельности местных НПО посредством анкетного опроса; 3)создать аналитическую модель проблемного поля взаимодействия жителей городов Карелии и НПО.

Основные гипотезы:

1. Низкий уровень информированности граждан о деятельности местных НПО является препятствием для дальнейшего развития гражданской активности

2. Недооценка НПО гражданского потенциала местного населения является сдерживающим фактором в развитии институтов гражданского общества в Карелии.

Суммарный объем реализуемой выборочной совокупности – 1501 чел., число городов РК, в которых была реализована выборка – 5; число респондентов в одном населенном пункте – не менее 1,4% от общего количества жителей города.

Социологическое исследование «Что граждане Карелии знают о местных НПО и что думают местные НПО об активности граждан?» позволило получить информацию у самих НПО и жителей городов Карелии о наиболее адекватных способах, каналах, средствах возможного общения друг с другом, оценить состояние гражданских коммуникаций в Карелии. Результаты исследования способствуют созданию основ долгосрочной PR-политики местных НПО, обозначению проблемы гражданских коммуникаций в осуществлении региональной политики поддержки дальнейшего развития гражданского общества в Республике Карелия.

Исполнительный директор Центра – Родина Татьяна Юрьевна,

контакт: e-mail: responsibility_k@mail.ru

Основными авторами текста доклада является экспертная группа в составе:

Прохорова Людмила Васильевна, к. полит.н., доцент Карельского Института Туризма- филиала РМАТ, эксперт АНО «Центр публичной политики, гражданского образования и прав человека»

Яловицына Юлия Александровна, менеджер по развитию АНО «Центр публичной политики, гражданского образования и прав человека»

Винокуров Михаил – аспирант Института Экономики Карельского Научного Центра РАН

Наянова Карина Юрьевна, студентка 4 курса Карельского филиала Северо-Западной академии государственной службы, специальность - государственное и муниципальное управление.

С текстом доклада ознакомлены специалисты Института Экономики КНЦ РАН (Толстогузов О.В., зам. директора института); Карельского филиала Северо-Западной академии государственной службы (Богданов В.Е., зав. кафедрой государственного регионального управления, сотрудники кафедры); Текст доклада обсужден на публичных слушаниях, проведенных 5 декабря 2008 года на базе Карельского филиала Северо-Западной академии государственной службы. Участниками публичных слушаний были представители организаций бизнеса, неправительственных организаций Республики Карелия, студенты филиала академии государственной службы, представители Карельского ТУ ФАС, органов государственного и муниципального управления, всего 45 человек.

^ Республика Карелия по месторасположению – самый западный субъект Российской Федерации; относится к индустриальным, экспортно-ориентированным субъектам Федерации, обладающим многообразным природно-ресурсным потенциалом, сочетающимся с выгодным геополитическим положением. Удобное геополитическое положение, обусловленное протяженной границей с Европейским Союзом1, сравнительная близость к крупнейшим научным центрам Российской Федерации, расположенным в городах Санкт – Петербурге и Москве.

Положения Комплексная программа социально – экономического развития Республики Карелия на 2002 – 2006 гг. и Стратегия развития, определяют целью среднесрочной социально-экономической политики Правительства Республики Карелия (далее по тексту - РК) последовательное повышение уровня жизни населения на основе самореализации каждого гражданина, снижения социального неравенства, сохранения культурных ценностей Карелии. Во исполнение данной цели перед органами государственного управления РК и обществом стоят следующие задачи: содействовать процессу модернизации экономики; продолжить формирование гражданского общества в республике; установить новый социальный контракт, основанный на равноправном партнерстве с бизнесом и гражданскими институтами; осуществить реформу власти.
^ Характеристика Карельского ТУ ФАС
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия было создано в декабре 1991 года, в период проведения исследования располагается по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1-А, почтовый адрес – г. Петрозаводск, а/я 14, 185028. тел./факс 8(814 2) 78 33 78. В настоящее время численность аппарата - 20 человек. И.О. руководителя - Петров Михаил Алексеевич.

Общественно-консультативный совет при территориальном органе находится в процессе создания.

Карельское УФАС России в 2007 – 2008 годах осуществляет свою деятельность в соответствии с Основными направлениями деятельности ФАС России. К этим направлениям относятся:

- контроль антимонопольного законодательства в сфере энергетики, ЖКХ, природных ресурсов, в строительной отрасли, в социальных отраслях экономики, в розничной торговле и торговле продуктами питания,

- контроль государственной помощи,

- контроль антиконкурентных действий органов власти,

- пресечение недобросовестной конкуренции;

- контроль рекламного законодательства;

- контроль государственных и муниципальных закупок;

- контроль за недискриминационным доступом и манипулированием ценами в сфере естественных монополий.

^ Специфика деятельности Карельского УФАС России состоит в том, что, с одной стороны, данный орган, находясь на территории Республики Карелия, работает по нормативным документам и приоритетным направлениям деятельности ФАС России, единым для всех территориальных управлений ФАС России. Перечень приоритетных направлений ФАС России на 2008-2010 годы включает в себя следующее:

1. Совершенствование конкурентного законодательства;

2. Адвокатирование конкуренции;

3..Предупреждение, пресечение фактов недобросовестной конкуренции;

4. Повышение эффективности контроля в области рекламы;

5. Анализ конкуренции;

6. Информатизация и автоматизация;

7..Предупреждение и пресечение нарушений антимонопольного законодательства, совершенных хозяйствующими субъектами, не относящимися к субъектам естественных монополий;

8..Предупреждение и пресечение нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и местного самоуправления;

9..Предупреждение и пресечение нарушений законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

10..Предупреждение и пресечение нарушений законодательства совершенных субъектами естественных монополий, а также развитие конкуренции в потенциально конкурентных видах их деятельности.

С другой стороны, деятельность Карельского УФАС имеет свою специфику, связанную с индустриальной и экспортной ориентированностью республики, а также некоторыми другими особенностями.

В структуре промышленного производства республики ведущее место занимает лесопромышленный комплекс; в его отраслях работают 53% всех занятых в промышленности РК.

На государственном балансе в Карелии числятся 227 месторождений, в т.ч. 8 рудных месторождений. Кроме этого, выявлено свыше 1000 рудопроявлений, в т.ч. около 700 проявлений рудных полезных ископаемых.

Значимой составляющей экономического сектора РК становится сектор форелеводческих хозяйств.

Специфика работы УФАС в сфере сельскохозяйственного сектора экономики РК связана с тем, что наряду с наличием собственного сектора, основная масса продуктов питания ввозится из-за пределов республики, что, вероятно, затрудняет контроль за продовольственными рынками в рамках одного территориального управления.

Соответственно, в число первоочередных задач Карельского УФАС выдвигается адвокатирование конкуренции, предупреждение, пресечение фактов недобросовестной конкуренции в выше обозначенных секторах;

Одно из приоритетных направлений деятельности ФАС России на 2008 год - повышение эффективности контроля в области рекламы. Особенностью деятельности Карельского ТУ ФАС в данной сфере является то, что осуществление контроля рекламной деятельности особых сложностей не вызывает, поскольку большинство СМИ, действующих на территории Республики, достаточно законопослушны (нарушения встречаются, но редко).
  1   2

Похожие:

Общественный доклад (отчет) iconОтчет по проекту «Общественный контроль за полицией: международное сотрудничество»
Проект «Общественный контроль за полицией: международное сотрудничество» (далее Проект) координировался в России Московской Хельсинкской...
Общественный доклад (отчет) iconДоклад «Рунет 2009-2010: Цифры, факты, события» Храмцов Павел, заместитель...
Организационные партнеры: роцит региональный общественный Центр интернет-технологий, «ittb – Информационные технологии для бизнеса»,...
Общественный доклад (отчет) iconОтчет о тренинге «Основы Эдвокаси»
Отдел/программа: Общественный фонд msdsp kg, программа «Добросовестное управление»
Общественный доклад (отчет) iconОтчет проон/гэф подрядчик
Общественный фонд Микрокредитная организация «Фонд Содействия Фермерам и Предпринимателям» Южно-Казахстанской области
Общественный доклад (отчет) iconДоклад о ходе осуществления конвенции еэк ООН о трансграничном воздействии...
Лицо, ответственное за Доклад пожалуйста, предоставьте контактные данные лица, координировавшего подготовку данного Доклада
Общественный доклад (отчет) iconДоклад о соблюдении общественных интересов в деятельности Московского...
Общественный доклад о соблюдении общественных интересов в деятельности Московского Управления фас россии
Общественный доклад (отчет) iconОтчет по проекту «Общественный контроль за полицией: международное сотрудничество»
Часто благодаря ему – гражданскому контролю становится возможным воздействовать на правоохранительные органы, добиваясь от них исполнения...
Общественный доклад (отчет) iconПлан Возникновение государства Общественный и государственный строй...
Древнейшим населением страны, заложившим основы цивилизации в Междуречье, были шумеры. От этого народа получило свое название государство...
Общественный доклад (отчет) iconОбщественный и государственный строй древней Спарты План
Общественный и государственный строй древней Спарты сильно отличается от других полисов. С одной стороны «община равных», внутри...
Общественный доклад (отчет) iconДоклад Landmine Monitor 2006
Отчет напечатан типографской краской на растительной основе на бумаге, поддающейся повторной переработке

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница