Пояснительная записка статус документа Программа создана на основе




Скачать 122.92 Kb.
НазваниеПояснительная записка статус документа Программа создана на основе
Дата публикации14.02.2014
Размер122.92 Kb.
ТипПояснительная записка
skachate.ru > География > Пояснительная записка
Рабочая программа
по музыке на «2013-2014 г.
1 - 4 класс


Составлена на основе образовательной программы по музыке и пению для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида

Программу составил учитель музыки Этимелин В. Н.



г. Санкт-Петербург 2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа
Программа создана на основе:
1. Примерного регионального учебного плана специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида, утверждённого приказом Министерства образования и науки №1175 от 09.06.2010 года «Об утверждении примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I-VIII видов».

2. Образовательной программы И.В. Евтушенко по предмету «Музыка и пение» для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Издательство «Просвещение», 1999 год, под редакцией В.В. Воронковой.
Структура документа: программа включает три раздела:
1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.

2. Основное содержание с распределением учебных часов по годам обучения и отдельным темам.

3.Требования к уровню подготовки обучающихся в каждом классе отдельно и требования к знаниям выпускников.
Общая характеристика учебного предмета.
Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Благодаря развитию технических средств, музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни. Специально подобранные музыкальные про­изведения, воздействуя на аффек­тивную сферу ребенка, развивают высшие психические функции, к которым относятся мышление, воля, моти­вация.

Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки».
Цели обучения

  • целью музыкального воспитания является овладение деть­ми музыкальной культурой, развитие музыкальности уча­щихся;

  • формировать знания о музыке с помощью изучения про­изведений различных жанров, а также в процессе собствен­ной музыкально-исполнительской деятельности;

  • формировать музыкально-эстетический словарь;

  • формировать ориентировку в средствах музыкальной вы­разительности;

  • корригировать отклонения в интеллектуальном раз­витии;

  • корригировать нарушения звукопроизносительной сторо­ны речи;

  • помочь самовыражению школьников через занятия музыкальной деятельностью;

  • способствовать преодолению неадекватных форм пове­дения, снятию эмоционального напряжения;

  • содействовать приобретению навыков искреннего, глу­бокого и свободного общения с окружающими;

  • совершенствовать певческие навыки;

  • развивать чувство ритма, речевую активность, звуко-высотный слух, музыкальную память, эмоциональную отзыв­чивость и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки;

  • активизировать творческие способности.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Музыка и пение» являются умения:

- выполнение заданий по инструкции учителя;

- отработку правил индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке;

- формирование и развитие навыков самоконтроля;

- умение анализировать, сравнивать, обобщать и классифицировать объекты, изучаемый материал.
^ Место предмета в учебном плане

В региональном учебном плане специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Министерства образования и науки Ленобласти области №1175 от 09.06.2010 года «Об утверждении примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I-VIII видов» в 1-4 классах предусмотрено 135 часов при недельной нагрузке классе по 1 уроку в неделю .

^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (135 часов)

ПЕНИЕ

Обучение певческой установке. Работа над напевным зву­чанием. Развитие слухового внимания и чувства рит­ма. Развитие умения брать дыхание перед началом музыкаль­ной фразы, отработка навыков экономного выдоха, удер­живания дыхания на более длинных фразах. Развитие умения петь песни подвижного и напевного характера. Развитие умения слышать вступление и правильно начи­нать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников. Развитие понимания содержания песни на основе харак­тера ее мелодии. Развитие умения правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально, четко выдержи­вать ритмический рисунок. Совместное согласованное пение. Одновременное нача­ло и окончание исполнения. Развитие артикуляционного аппарата, умения правиль­но формировать гласные и отчетливо произносить соглас­ные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависи­мости от смыслового отношения слова в тексте песни. Развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами. Развитие умения распределять дыхание при исполнении запевных песен. Развитие умения контролировать слухом качество пения. Развитие музыкального ритма, умения воспроизводить разу или куплет хорошо знакомой песни. Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии. Развитие умения определять сильную долю на слух. Развитие умения отчетливого произнесения текста в бы­стром темпе исполняемого произведения.
^ СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Развитие умения самостоятельно узнавать и называть пес­ни по вступлению. Развитие умения дифференцировать различные части песни. Развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения. Знакомство с музыкальными инструментами и их звуча­нием: баян, гитара, труба, орган, арфа, флейта, саксофон, виолончель, балалайка. Обучение детей игре на ударно-шумовых, народных инструментах. Развитие умения различать звуки по высоте и длительности. Формирование представлений о различных музыкальных коллективах: ансамбль, оркестр. Развитие умения дифференцировать части музыкального произведения. Сказочные сюжеты в музыке. Характерные особенности. Идейное и художественное содержание. Развитие умения различать марши, танцы. Формирование элементарных представлений о многофун­кциональности музыки. Формирование представлений о составе и звучании ор­кестра народных инструментов. Обучение детей игре на фортепиано.

^ Требования к уровню подготовки выпускников:

Учащиеся должны знать:

  • современные детские песни для самостоятельного испол­нения;

  • значение динамических оттенков {форте — громко, пиа­но — тихо);

  • народные музыкальные инструменты и их звучание (дом­ра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка);

  • особенности мелодического голосоведения (плавно, от­рывисто, скачкообразно);

  • особенности музыкального языка современной детской песни, ее идейное и художественное содержание.

Учащиеся должны уметь:

  • петь хором, выполняя требования художественного ис­полнения;

  • ясно и четко произносить слова в песнях подвижного характера;

  • исполнять хорошо выученные песни без сопровождения, самостоятельно;

  • различать разнообразные по характеру и звучанию мар­ши, танцы.



^ 1 класс

33 часа
ПЕНИЕ

Обучение певческой установке. Работа над напевным зву­чанием на основе элементарного овладения певческим ды­ханием. Певческий диапазон (pe l — си1).

Развитие умения напевного звучания при точном инто­нировании мотива. Активизация внимания к единой правиль­ной интонации. Развитие слухового внимания и чувства рит­ма на специальных ритмических упражнениях.

Развитие умения брать дыхание перед началом музыкаль­ной фразы, отработка навыков экономного выдоха, удер­живания дыхания на более длинных фразах.

Развитие умения петь легким звуком песни подвижного характера и плавно — песни напевного характера.

Продолжение работы над пением в унисон. Выразительно эмоциональное исполнение выученных песен с простей­шими элементами динамических оттенков.

Развитие умения слышать вступление и правильно начи­нать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников.

Развитие понимания содержания песни на основе харак­тера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста.
^ СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Развитие умения самостоятельно узнавать и называть пес­ни по вступлению.

Развитие умения дифференцировать различные части песни: вступление, запев, припев, проигрыш, окончание.

Развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения: марш, танец, песня веселая, грустная, спокойная.

Знакомство с музыкальными инструментами и их звуча­нием: баян, гитара, труба.

Развитие умения передачи словами внутреннего содер­жания музыкальных сочинений.

Игра на музыкальных инструментах.

Обучение детей игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, румба, бубен, треугольник).

^ Требования к уровню выпускников 1 класса:
Учащиеся должны знать:

  • характер и содержание музыкальных произведений;

  • музыкальные инструменты и их звучание (труба, баян, гитара).

Учащиеся должны уметь:

  • петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

  • выразительно и достаточно эмоционально исполнять t выученные песни с простейшими элементами динамичных оттенков;

  • одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно, при­слушиваться друг к другу;

  • правильно формировать при пении гласные звуки и от­четливо произносить согласные звуки в конце и середи­не слов;

  • правильно передавать мелодию в диапазоне pe l — си1;

  • различать вступление, запев, припев, проигрыш, окон­чание в песне;

  • различать песню, танец, марш;

  • передавать ритмический рисунок подпевок (хлопками, на металлофоне, голосом);

  • определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокой­ные).


2 класс

34 часа
ПЕНИЕ

Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом мате­риале.

Исполнение песенного материала в диапазоне до1 — до2.

Дальнейшая работа над чистотой интонирования и вы­равниванием звучания на всем диапазоне.

Развитие умения правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально, четко выдержи­вать ритмический рисунок произведения без сопровожде­ния учителя и инструмента (а капелла).

Совместное согласованное пение. Одновременное нача­ло и окончание исполнения.

Развитие артикуляционного аппарата, умения правиль­но формировать гласные и отчетливо произносить соглас­ные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависи­мости от смыслового отношения слова в тексте песни.
^ СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Развитие умения различать звуки по высоте (высокие — низкие) и длительности (долгие — короткие).

Формирование представлений о плавном и отрывистом проведении мелодии в музыкальных произведениях.

Формирование представлений о различных музыкальных коллективах: ансамбль, оркестр.

Знакомство с музыкальными инструментами и их звуча­нием: орган, арфа, флейта.

Игра на музыкальных инструментах.

Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инстру­ментах, обучение игре на металлофоне.


^ Требования к уровню выпускников 2 класса:

Учащиеся должны знать:

  • высокие и низкие, долгие и короткие звуки; музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта);

  • характер и содержание музыкальных произведений; музыкальные коллективы (ансамбль, оркестр).

Учащиеся должны уметь:

  • исполнять без сопровождения простые, хорошо знако­мые песни;

  • различать мелодию и сопровождение в песне и в инстру­ментальном произведении;

  • исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.


^ 3 класс

34 часа

ПЕНИЕ

Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.

Развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами.

Развитие умения распределять дыхание при исполнении запевных песен с различными динамическими оттенками при усилении и ослаблении звучания).

Развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог.

Развитие умения контролировать слухом качество пения.

Развитие музыкального ритма, умения воспроизводить разу или куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.

Использование разнообразных музыкальных средств темп, динамические оттенки) для работы над выразитель­ностью исполнения песен.

Работа над чистотой интонирования и устойчивостью тона. Пение выученных песен ритмично и выразительно сохранением строя и ансамбля.
^ СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Развитие умения дифференцировать части музыкального произведения.

Развитие умения различать мелодию и сопровождение весне и в инструментальном произведении.

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: саксофон, виолончель, балалайка.

Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, металлофоне.

Обучение детей игре на балалайке, ложках (или других доступных народных инструментах).


^ Требования к уровню выпускников 3 класса:

Учащиеся должны знать:

  • музыкальную форму (одночастная, двухчастная, трехчастная, четырехчастная);

  • музыкальные инструменты и их звучание (виолончель, саксофон, балалайка).

Учащиеся должны уметь:

  • выделять мелодию в песне и инструментальном произве­дении;

  • сохранять при пении округлое звучание в верхнем регис­тре и мягкое звучание в нижнем регистре;

  • распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками;

  • сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог;

  • воспроизводить хорошо знакомую песню путем беззвуч­ной артикуляции в сопровождении инструмента.


^ 4 класс

34 часа

ПЕНИЕ
Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом мате­риале.

Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни.

Работа над кантиленой.

Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии: звуки высокие, низкие, средние: восхо­дящее, нисходящее движение мелодии и на одной высоте.

Развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх).

Развитие умения определять сильную долю на слух.

Развитие умения отчетливого произнесения текста в бы­стром темпе исполняемого произведения.

Формирование элементарных представлений о вырази­тельном значении динамических оттенков {форте громко, пиано тихо).
^ СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Сказочные сюжеты в музыке. Характерные особенности. Идейное и художественное содержание. Музыкальные сред­ства, с помощью которых создаются образы.

Развитие умения различать марши (военный, спортив­ный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).

Формирование элементарных представлений о многофун­кциональности музыки (развлекательная, спортивная, му­зыка для отдыха, релаксации).

Формирование представлений о составе и звучании ор­кестра народных инструментов. Народные музыкальные ин­струменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гар­монь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка и др.

Игра на музыкальных инструментах.

Закрепление навыков игры на уже знакомых музыкаль­ных инструментах.

Обучение детей игре на фортепиано.


^ Требования к уровню выпускников 4 класса:

Учащиеся должны знать:

  • современные детские песни для самостоятельного испол­нения;

  • значение динамических оттенков {форте — громко, пиа­но — тихо);

  • народные музыкальные инструменты и их звучание (дом­ра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка);

  • особенности мелодического голосоведения (плавно, от­рывисто, скачкообразно);

  • особенности музыкального языка современной детской песни, ее идейное и художественное содержание.

Учащиеся должны уметь:

  • петь хором, выполняя требования художественного ис­полнения;

  • ясно и четко произносить слова в песнях подвижного характера;

  • исполнять хорошо выученные песни без сопровождения, самостоятельно;

  • различать разнообразные по характеру и звучанию мар­ши, танцы.

Похожие:

Пояснительная записка статус документа Программа создана на основе iconПримерная программа основного общего образования по направлению «технология....
Примерная программа по направлению «Технология. Cельскохозяйственный труд» составлена на основе федерального компо­нента государственного...
Пояснительная записка статус документа Программа создана на основе iconПримерная программа основного общего образования по изобразительному...
Примерные программы по изобразительному искусству для V-VII и VIII-IX классов составлены на основе федерального компонента государственного...
Пояснительная записка статус документа Программа создана на основе iconПояснительная записка Статус программы
...
Пояснительная записка статус документа Программа создана на основе iconПояснительная записка Статус программы
Примерная программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Пояснительная записка статус документа Программа создана на основе iconПояснительная записка Статус программы
Примерная программа по испанскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Пояснительная записка статус документа Программа создана на основе iconПояснительная записка Статус программы
Примерная программа по французскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Пояснительная записка статус документа Программа создана на основе iconПримерная программа основного общего образования по направлению «технология....
Примерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» составлена на основе федерального компо­нента государственного...
Пояснительная записка статус документа Программа создана на основе iconПримерная программа основного общего образования по направлению «технология....
Примерная программа по направлению «Технология. Технический труд» составлена на основе федерального компо­нента государственного...
Пояснительная записка статус документа Программа создана на основе iconРабочая программа. 7 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы...
Пояснительная записка статус документа Программа создана на основе iconПояснительная записка Примерная рабочая программа по технологии создана...
Примерная рабочая программа по технологии создана на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница