16. 06. 2007 Текст «Йога Васиштха», глава История Бхусунды. Наставления о практике двух истин воззрении и медитации. Объединение воззрения, медитации и поведения




Скачать 67.33 Kb.
Название16. 06. 2007 Текст «Йога Васиштха», глава История Бхусунды. Наставления о практике двух истин воззрении и медитации. Объединение воззрения, медитации и поведения
Дата публикации14.10.2013
Размер67.33 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > География > Документы
16.06.2007

Текст «Йога Васиштха», глава 6. История Бхусунды.

Наставления о практике двух истин - воззрении и медитации.

Объединение воззрения, медитации и поведения.
Комментарии Гуру.
Бхусунда говорит: «Чтобы достичь безупречности, не надо защищать или защищаться от внешней тьмы, но надо стараться уничтожить внутреннюю темноту непонимания в сердце».
Это очень важные слова Бхусунды. Он говорит, чтобы жить счастливо, не следует защищаться от чего-либо внешнего или опираться на что-либо внешнее. Нужно рассеять темноту непонимания в сердце. Всё дело именно в этом. Когда пропадает такая темнота непонимания, можно видеть истинный мир, возникает понимание истины.

Часто мы ищем причины наших проблем вовне. Даже став практикующими, мы пытаемся заниматься такими делами. Мы думаем, что какие-либо трудности, которые возникают, могут быть из-за других, из-за внешних обстоятельств. Хотя если мы просто смотримся в своё сердце, все трудности возникают из-за того, что мы не понимаем сами себя толком.

Васиштха в одном из текстов говорит:
«Тот, кто не знает себя, его сопровождают страдания и несчастья только потому, что он не знает себя».
Но когда тьма непонимания в сердце рассеивается, то возникает видение истины, как оно есть.

Бхусунда говорит:
«Я созерцаю это бесконечное сознание, которое присутствует в пране. Это сознание есть дыхание дыхания, жизнь жизни. Оно единственно ответственно за сохранение этого тела. Это разум разума, интеллект интеллекта, реальность чувства эго. И в этом сознание находится всё, откуда всё появляется. Я почитаю это сознание, которое позволяет функционировать органам чувств, которые есть сущность внешнего и внутреннего».
Бхусунда говорит:
«Регулярной систематической практикой управления праной, я достиг состояния чистоты. И даже когда гора Меру или Северный полюс сотрясаются, я спокоен. И моё состояние самадхи, полной невозмутимости, не теряется, иду я, стою, сплю (вижу сны) или не сплю. Я знаю свою истинную природу и всегда нахожусь в ней при любых внешних условиях, какие бы катаклизмы не сотрясали мир. Именно так я жил со времени предыдущего кармического разрушения. И моё состояние - это продукт сосредоточения на моменте объединения двух функций праны. Я не хвалю и не порицаю себя, ни других и ничего в любое время, мой разум не ликует по достижении чего-то считающегося хорошим и не впадает в страдание, если получает что-то считающееся плохим. Отсюда моё состояние счастья и здоровья. Я не привязан к жизни, поэтому мой разум не желает ничего, а находится в умиротворении и гармонии. Я вижу единую сущность во всём: в куске дерева, прекрасной женщине, горе, травинке, льду, в огне и пространстве. Меня не беспокоят думы: «Что я должен делать сейчас?» или «Что будет завтра утром?». Меня не волнуют раздумья о старости и смерти или о стремлении к счастью. Я ничего не считаю своим или не своим. Вот такие мои секреты. Поэтому я счастлив и здоров. Я не думаю: «Я есть моё тело» даже когда работаю, так как знаю, что видимость этого мира – иллюзия и живу, как в глубоком сне. Чтобы я ни делал, оно не загрязнено желанием или грязью чувства эго. Меня не беспокоят ни богатства, ни несчастья, когда оиа выпадают на мою долю. Я их рассматриваю равностно. Я не теряю голову ни когда я могущественен, ни когда прошу милостыню из-за бедности. Надежды и ожидания не затрагивают меня. Даже когда вещь стара и изношена, я на неё смотрю свежим взглядом, как будто она новая. Я радуюсь с теми, кто счастлив и делю горе горюющих, ибо я всем друг, не принадлежа никому, и никто не принадлежит мне. Это секрет моего долгожительства».
Васиштха сказал:
«Рассказ о твоей жизни прекрасен и удивителен. И благословенны увидевшие тебя. Ты как второй Брахма. Такие люди, как ты, редкие. Я чувствую огромное блаженство от встречи с тобой. Да продолжит сыпаться благословение на твою голову. Теперь разреши мне покинуть тебя».
Бхусунда поклонился Васиштхе, несмотря на его возражение, и проводил его на некоторое расстояние, выражая дружеское расположение.

Васиштха говорит:
«Всё это было не в эту эпоху, а в предыдущую». И давая наставления Раме, он говорит: «Так и ты, о, Рама, практикуй, как Бхусунда, и стремись жить подобно ему».

Что означает практиковать как Бхусунда?

Бхусунда дал здесь замечательные наставления о практике двух истин: воззрения и медитации. Иногда говорят о двух истинах как о воззрении и поведении, а иногда как о воззрении и медитации. Есть такое выражение «Расправить крылья двух истин». Первое крыло – это воззрение, недвойственное понимание, а второе крыло – это медитация. Конечно, самое главное – это воззрение, потому что практика без воззрения – это заблуждение. Можно упрямо и бестолково практиковать то, чего не понял, или то, чего не знаешь, и не знать, чем всё закончится. Это практика без воззрения. Напротив, есть овладение только воззрением без медитации. Видение или практика пребывания в воззрении без медитации уподобляется богачу, который задавлен своей скупостью, который не способен обрести истинный плод своего богатства.

Допустим, если у нас даже есть воззрение, но мы никак не подберёмся к правильной медитации, мы никак богатством этого воззрения воспользоваться не можем. Т.е. это никак нам в жизни не помогает. Мы чувствуем, что наше воззрение очень прекрасно, но оно бесполезно. Т.е. оно очень далеко от наших обстоятельств, и в жизни нам нет от него большой пользы.

Но истинное воззрение приносит пользу, если применять его на практике, но если не применять его на практике, оно пользы не приносит. Мы уподобляемся такому богачу, который не знает, как же распорядиться своим богатством. Когда мы соединяем воззрение с медитацией, образуется драгоценный плод практики Учения. Другими словами, соединить воззрение с медитацией – это означает воссоединить Адвайту со своей жизнью, воссоединить необусловленное с каждым мигом своего восприятия, с поведением и действием, со своими обстоятельствами.

Вам невероятно посчастливилось, благодаря своим прошлым заслугам в этой жизни вы встретились с Учением, с наивысшим Учением традиции риши и сиддхов. Но ещё вам нужно как следует распорядиться этой встречей, чтобы получить результаты. От того, как вы сами распорядитесь этой встречей и Учением, вы получите плоды своей практики.

Что значит распорядиться правильно? Это означает обрести истинное воззрение. До тех пор, пока вы не обрели истинное воззрение, практика будет под большим вопросом, даже если вы упрямо практикуете. А когда такое обретение завершено, следует обрести также истинную медитацию. Медитация значит, что вы пытаетесь всегда быть в контакте с воззрением и каждую секунду привносите его в свою жизнь, и это правильно проявляется и в поведении. Тогда круг замыкается.

Что значит обрести контакт с правильным воззрением? Конечно, это не означает на каждом шагу говорить: «Ты Бог, я Бог, всё иллюзия. То или это – всё иллюзия, а потому в природе двойственного ума такого не существует», как барабан. Может быть, это правильно на занятиях по самоосвобождению. Но если мы действуем в жизни, следует действовать гораздо тоньше, гораздо изящнее и аккуратнее.

Я иногда такого человека спрашиваю: «А если ты это реализовал, зачем ты это говоришь? Зачем говорить то, что и так понятно?! Просто достаточно пребывать ведь в этом. Ты же не подходишь к каждому и не говоришь: ты человек, я человек, мы люди, мы люди, смотри. Если ты так говоришь, значит что-то с тобой не так. Может, ты сомневаешься в этом? Может, тебе нужны постоянно какие-то доказательства и подтверждении? Почему ты так опасаешься за это?»

Часто если у человека нет понимания, как проявлять воззрение и поведение, он может путать относительную истину с абсолютной. Ты подходишь к нему на относительном уровне, просишь: «Прабху, подайте тарелку». Он говорит: «Ты Бог, я Бог, мы находимся за пределами подающего тарелок и вообще прасада. К чему такие разговоры, друг?» Тогда думаешь: «Понятно, этот случай тяжёлый».

Но истинный практикующий знает, как совмещать относительную истину и абсолютную. Можно совершенно адекватно действовать в относительном измерении, пребывая при этом в абсолютном. Просто всему есть своё место, и всё действует на своём уровне. Ты ведь ведёшь игру, если ты уже принял эту игру, тебе нет нужды повторять это. Ты уже пребываешь в состоянии недвойственности. Но твоя недвойственность уже зрелая, играющая, способная прятать себя, скрывать, открывать себя настолько, насколько она хочет, или закрывать снова, взаимодействовать с относительными объектами, иметь скрытые цели, иметь цели первого, второго и третьего уровня, так называемые, внешний, внутренний и тайный уровни поведения, всё это гармонично вписывать во внешние обстоятельства. Твоя недвойственность и твоё воззрение уже многоуровневые, многовариантные и играющие. При этом оно не рассеивается, не теряется, оно имеет разные смыслы и цели, и оно вписывает многообразие, спектр, полифонию внешних энергий в это единое состояние, не ошибаясь, благодаря безупречной ясности.

Т.е. когда хороший актёр играет на сцене роль царя, солдата, крестьянина, он же периодически не выскакивает к зрителям и не говорит: «О, это всё театр. Вы не думайте, я на самом деле хороший человек. Я после театра иду домой к жене. Это всё игра». Он же так не делает. Он играет свою роль искренне с чувством, полностью отдаваясь ей, но, тем не менее, не теряя ни на секунду осознавание. Это совершенный актёр. Он чувствует себя человеком, тем не менее, он отдаётся своей роли, он предан своей роли, он вкладывает свою душу в неё, играет так, чтобы и другие поверили. Он сам даже в неё верит, поскольку если ты не веришь в свою роль, то ты её не сыграешь искренне. Т.е. он уже живёт на сцене, живёт, а не играет.

Таким образом, именно замыкается круг: жизнь и игра становятся одним. Именно на этой стадии можно говорить, что воззрение, медитация и поведение полностью слиты. Когда надо, мы можем проявить абсолютный уровень, когда этого требуют обстоятельства, мы можем проявить относительный уровень. Мы непрерывно пребываем в медитативной осознанности.

Ключ к тому, чтобы обрести гармонию, соединив воззрение, медитацию и поведение, заключается в том, чтобы, утвердившись в воззрении, пребывать в постоянной медитации. И позволить медитации сформировать многообразие вариантов благоприятного поведения в относительных обстоятельствах. Тогда про такого практика говорят: «Это истинный йогин. Он искусен в созерцании, он глубок в воззрении, грамотен и утончён в поведении, он безупречен в медитации».

Похожие:

16. 06. 2007 Текст «Йога Васиштха», глава История Бхусунды. Наставления о практике двух истин воззрении и медитации. Объединение воззрения, медитации и поведения iconИстинное воззрение. Ошибки в воззрении. Ошибки в медитации
Поэтому есть учение о воззрении, медитации и поведении. Есть разные наставления, как правильно практиковать, как избегать ошибок....
16. 06. 2007 Текст «Йога Васиштха», глава История Бхусунды. Наставления о практике двух истин воззрении и медитации. Объединение воззрения, медитации и поведения icon06 06 2007 Текст «Йога Васиштха». Наставления риши Васиштхи принцу...
Васиштха рассказывает историю об охотнике, который получает наставления от мудреца
16. 06. 2007 Текст «Йога Васиштха», глава История Бхусунды. Наставления о практике двух истин воззрении и медитации. Объединение воззрения, медитации и поведения icon2007-01-08. Текст "Йога Васиштха". История Манки. Внешняя и внутренняя...
Те, кто достаточно натренировался в визуализации Ом, Древо Прибежище, Гуру-йоги Ом с закрытыми глазами, вы можете выполнять Гуру-йогу...
16. 06. 2007 Текст «Йога Васиштха», глава История Бхусунды. Наставления о практике двух истин воззрении и медитации. Объединение воззрения, медитации и поведения iconТекст «Йога Васиштха», гл. 6 «Методы поклонения Богу»
«Йога Васиштха», глава шестая. Об освобождении. Бог Шива дает наставления риши Васиштхе о методах поклонения Богу
16. 06. 2007 Текст «Йога Васиштха», глава История Бхусунды. Наставления о практике двух истин воззрении и медитации. Объединение воззрения, медитации и поведения iconТри раздела духовного пути: воззрение, медитация и поведение. Текст...

16. 06. 2007 Текст «Йога Васиштха», глава История Бхусунды. Наставления о практике двух истин воззрении и медитации. Объединение воззрения, медитации и поведения icon2004 – 11 – 24. Текст «Учение Дакини» (Падмасамбхава). Пустотность...
Учитель Падма сказал: «Ты не достигнешь обители Пустоты, если не будешь практиковать недвойственность в медитации и периода после...
16. 06. 2007 Текст «Йога Васиштха», глава История Бхусунды. Наставления о практике двух истин воззрении и медитации. Объединение воззрения, медитации и поведения icon2008 – 01 – 02 Текст «Йога Васиштха», гл. 1, «Рассуждения о Брахмане»....
Текст «Йога Васиштха», гл. 1, «Рассуждения о Брахмане». Воззрение адвайты. Утвердиться в воззрении
16. 06. 2007 Текст «Йога Васиштха», глава История Бхусунды. Наставления о практике двух истин воззрении и медитации. Объединение воззрения, медитации и поведения iconТекст Падмасамбхавы "Хрустальная диадема безупречной практики"
Даодедзену, в общем, без разницы. Лайя-йога может в любой культуре себя показать, в любой проявить. Но этот текст я выбрал, поскольку...
16. 06. 2007 Текст «Йога Васиштха», глава История Бхусунды. Наставления о практике двух истин воззрении и медитации. Объединение воззрения, медитации и поведения iconКнига "Путешествие во внутренний мир. Целительные медитации" посвящена...
Его уникальные медитации способствуют глубокому эмоциональному и физическому расслаблению, состоянию абсолютного спокойствия, умиротворенности....
16. 06. 2007 Текст «Йога Васиштха», глава История Бхусунды. Наставления о практике двух истин воззрении и медитации. Объединение воззрения, медитации и поведения iconТекст "Йога Васиштха". Контроль пран (энергий)
Текст "Йога Васиштха". Контроль пран (энергий). Единство энергии и сознания йогина. Стадии поведения: пчелы, голубки, оленя…

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница