Батумская Декларация Выводы Третьей региональной конференции по упрощению процедур торговли и продвижению Кавказских транзитных коридоров




НазваниеБатумская Декларация Выводы Третьей региональной конференции по упрощению процедур торговли и продвижению Кавказских транзитных коридоров
Дата публикации08.10.2013
Размер76 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > География > Документы







usaid-logo





scc logo

Батумская Декларация

Выводы Третьей региональной конференции по упрощению процедур торговли и продвижению Кавказских транзитных коридоров

24-25 июня 2013

Предпосылки

Региональные и глобальные торговые потоки между Азией и Европой, в том числе через Кавказский транзитный коридор (КТК), являются одной из движущих сил экономического развития в регионах Черного моря, Южного Кавказа и Каспийского моря. Все страны, расположенные вдоль коридора, добились значительного прогресса в осуществлении мер по упрощению процедур торговли и транспорта в период после Первой региональной конференции по упрощению процедур торговли, «единому окну» и гармонизации данных, которая состоялась в июне 2009 года.

Третья конференция по упрощению процедур торговли и развитию транзитного коридора, которая состоялась 24-25 июня 2013 года в Батуми, Грузия, была организована Министерством экономики и устойчивого развития Грузии, Службой доходов Грузии, Министерством юстиции Грузии, Европейской Экономической комиссией ООН (ЕЭК ООН), Агентством США по международному развитию (USAID) при поддержке Международного комитета железнодорожного транспорта (CIT). В двухдневном мероприятии приняли участие правительственные должностные лица - представители таможенных служб, министерств транспорта, в том числе железных дорог, портов, судоходных линий, экспедиторов, учебных заведений, Совета по Цепочкам Поставок - из Грузии, Турции, Украины, Армении, Азербайджана и Казахстана, а также международных партнеров по развитию. На конференции были поставлены следующие задачи:

  • Способствование реализации мер по упрощению процедур торговли для повышения эффективности, снижения затрат и повышения прозрачности, в том числе внедрение: механизмов «единого окна»; улучшенного и стандартизированного обмена информацией; комплексного управления границей и совместных пограничных пунктов попуска, а также вовлечение частного бизнеса в этот процесс;

  • Повышение конкурентоспособности транзитных коридоров, пересекающих Кавказ, в том числе путем повышения осведомленности частного сектора о новых услугах и текущих планируемых проектах развития инфраструктуры в регионе, в частности, в области новых железнодорожных линий, автомобильной и портовой инфраструктуры;

  • Обсуждение возможностей улучшения цепочки поставок и операционных систем частного сектора путем создания Совета по цепочкам поставок в Грузии;

  • Обмен опытом, достигнутым таможенными органами стран в сфере упрощения процедур торговли;

  • Содействие внедрению международных стандартов.

Участники Третьей конференции по упрощению процедур торговли и развитию транзитного коридора предлагают правительствам в регионе и в соседних странах рассмотреть возможность реализации мер по следующим направлениям:

Упрощение процедур торговли и «Единое окно»

Разработка стратегий упрощения процедур торговли. Странам следует рассмотреть вопрос о разработке национальных стратегий по упрощению процедур торговли, которая отразит их приоритеты и цели в соответствующих переговорах в рамках Всемирной торговой организации (ВТО). Эти стратегии охватят конкретные проекты и мероприятия, такие как «единое окно», комплексное управление границами, совместные пограничные пункты пропуска, двусторонний и многосторонний таможенный обмен данными, позиционируясь в более долгосрочной перспективе для развития.

Применение международных стандартов в области обмена торговыми данными. Странам следует разработать дальнейшие проекты по осуществлению конкретных инструментов упрощения процедур торговли, таких как «единое окно», системы портового сообщества, совместные пограничные пункты пропуска, уполномоченные экономические операторы, и упорядочить обмен торговой информацией по коридорам. Эти проекты создадут возможность для более эффективного использования международных инструментов и руководств для упрощения процедур торговли и введения «одного окна», а также международных стандартов для обмена торговыми данными и документами, в частности, для использования международных стандартов ЕЭК ООН, Всемирной таможенной организации (ВТамО) и Международной организации по стандартизации (ИСО). Реализация этих инструментов должна улучшить анализ и управление рисками на межведомственной основе, повышая тем самым безопасность и эффективность официального контроля в международных цепочках поставок.

Укрепление взаимодействия между различными системами и проектами. Правительствам следует рассмотреть создание межведомственного сотрудничества в поддержку осуществления мер по упрощению процедур торговли, в частности, «единого окна» и совместного управления границами. Взаимодействие должно строиться на разных уровнях, например, между национальной программой электронного правительства, проектами регулятивного «единого окна» и системами портового сообщества. Одним из примеров интеграции различных информационных систем в поддержке международной торговли может быть дальнейшее развитие грузинского «единого окна» для очистки экспорта и импорта, как это определено в Рекомендациях № 33, 34 и 35 ЕЭК ООН, а также в руководстве ВТамО. Развитие такого механизма может быть достигнуто благодаря сотрудничеству между проектом «Система упрощения процедур торговли» при поддержке USAID и реализации Агентством Грузии по обмену данными и системой АСИКУДА Уорлд (Автоматизированная система обработки таможенных данных), развиваемой Конференцией Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) и реализуемой в Грузии Налоговой службой Грузии. Странам, которые развивают проекты «единого окна», необходимо стремиться к их пошаговой реализации с бóльшим включением различных учреждений в механизм обмена данными, при использовании международных стандартов для того, чтобы сделать возможной реализацию трансграничного обмена электронными данными и документами между системами.

Совет по цепочкам поставок

Совет по цепочкам поставок создает отделение в Грузии для повышения осведомленности компаний и государственного сектора о современных практиках управления цепочками поставок. Соседним странам необходимо рассмотреть возможность сотрудничества с этим отделением, чтобы иметь возможность доступа к знаниям Совета по цепочкам поставок.


Развитие коридора на Южном Кавказе


Упрощение таможенных процедур на совместном пограничном пункте пропуска. Основываясь на опыте совместного пограничного пункта пропуска Грузия-Турция, странам следует продолжать разрабатывать совместные пограничные пункты пропуска и развивать обмен данными между таможнями с помощью двусторонних или многосторонних соглашений по торговле и транспортным коридорам.

Гармонизация железнодорожных правил. Железнодорожные перевозки, которые не должны замедляться на границах, требуют согласования и стандартизации законов. Конференция установила существование несовместимых правовых систем на Южном Кавказе и в соседних странах: национальные законы и три системы международных норм, применяющиеся к железнодорожным перевозкам, должны быть скоординированы и согласованы:

  • Европейское право (директивы и регламенты, используемые в государствах-членах ЕС),

  • Международное транспортное право под эгидой ОТИФ (используется 49 государствами),

  • Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) в рамках Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД).

Железнодорожным службам и правительствам стран региона необходимо разработать гармонизированные правовые предписания для перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом. В этих предписаниях будет использована стандартизированная юридическая терминология, они будут легко приняты, и будут оставаться стабильными в течение долгого времени. В долгосрочной перспективе железнодорожным службам региона предлагается присоединиться к развитию единого Евроазиатского железнодорожного режима.

Упрощение процедур торговли по коридорам. Сообщества пользователей портов и аэропортов могут рассмотреть вопрос о внедрении в них информационных систем портового сообщества, которые значительно повысят эффективность передвижения товаров по коридорам. Интермодальный беспрепятственный обмен данными на основе международных стандартов должен стать приоритетом в развитии коридоров.

Страны данного региона могут рассмотреть пути дальнейшего продолжения коридора Викинг в сторону Южного Кавказа, в плане упрощения, гармонизации и автоматизации документов и потоков данных, связанных с движением товаров по коридорам, а также в плане согласования и дальнейшего развития правой базы. Также странам следует содействовать дальнейшему развитию коридора стран ГУАМ (Грузия, Украина, Азербайджан и Молдова), транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия (ТРАСЕКА), коридора Баку-Тбилиси-Карс и коридора Силк Уинд, в частности, путем гармонизации обмена торговыми и транспортными документами и данными. Страны могут рассмотреть предложения, выдвинутые на конференции для двустороннего или многостороннего обмена данными между таможнями по коридорам.

Единая транспортная документация. Странам региона и поддерживающим организациям - ЕЭК ООН, USAID, CIT и другим - следует изучить возможность поддержки реализации пилотного проекта по отправке информации по коридорам с использованием единой документации, сопровождающей товар, с особым упором на плавный (бесперебойный) обмен данными между морскими и железнодорожно-транспортными документами. Например, для перевозки грузов из Афганистана в Европу через Центральную Азию, Каспийское море, Южный Кавказ, Черное море, Украину, государства-члены Европейского Союза или Турцию, используются:

  • Единая железнодорожная накладная ЦИМ/СМГС и надлежащий правовой режим (список товаров в вагоне или контейнере, общий официальный отчет или новые Общие условия для Евразии)

или

  • международный режим дорожной транспортировки грузов (CMR и/или МДП - TIR).

^ Следующие шаги

Поддерживающие учреждения и страны региона организуют Четвертую конференцию по упрощению процедур торговли, учитывая следующие рекомендации:

  • Провести исследование по измерению эффективности «единого окна» и развития коридоров на основе методологии и производительности индексов, отражающих влияние реализованных мер по упрощению процедур торговли на большие, средние и малые компании в период между конференциями;

  • Развить в дальнейшем формат встречи, включая широкий спектр учреждений, предприятий и стран, на основе выводов опроса участников после конференции.





25 июня 2013 года, Батуми, Грузия

Похожие:

Батумская Декларация Выводы Третьей региональной конференции по упрощению процедур торговли и продвижению Кавказских транзитных коридоров iconТретья региональная конференция по упрощению процедур торговли и...
Лаша Хуцишвили, Генеральный директор службы доходов Министерства финансов Грузии (уточняетсяtbc)
Батумская Декларация Выводы Третьей региональной конференции по упрощению процедур торговли и продвижению Кавказских транзитных коридоров iconАзиатско-тихоокеанский форум по упрощению процедур торговли 2012...
Настоящее обследование предназначается для определения готовности и прогресса в реализации деятельности по упрощению процедур торговли...
Батумская Декларация Выводы Третьей региональной конференции по упрощению процедур торговли и продвижению Кавказских транзитных коридоров iconРекомендации третьей Конференции Евразийской Экономической Комиссии...
Знали, что упрощение, гармонизация, стандартизация и автоматизация процедур торговли несет конкретные преимущества для всех участников...
Батумская Декларация Выводы Третьей региональной конференции по упрощению процедур торговли и продвижению Кавказских транзитных коридоров iconОрганизация объединенных наций
Ргпмт) Центра Организации Объединенных Наций по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям (сефакт оон) в качестве...
Батумская Декларация Выводы Третьей региональной конференции по упрощению процедур торговли и продвижению Кавказских транзитных коридоров iconРоль Экономической Комиссии ООН для Европы и Национальные органы...
Одна из проблем, с которыми сталкиваются органы власти на пути к упрощению международной торговли совмещение двух, казалось бы совершенно...
Батумская Декларация Выводы Третьей региональной конференции по упрощению процедур торговли и продвижению Кавказских транзитных коридоров iconОрганизация объединенных наций
Настоящий документ выпущен в качестве справочного материала к Международному форуму по упрощению процедур торговли (29-30 мая 2002 года)...
Батумская Декларация Выводы Третьей региональной конференции по упрощению процедур торговли и продвижению Кавказских транзитных коридоров iconОрганизация объединенных наций
Международный форум по упрощению процедур торговли: упрощенные процедуры для роста мировой торговли (2002 год)
Батумская Декларация Выводы Третьей региональной конференции по упрощению процедур торговли и продвижению Кавказских транзитных коридоров iconВопросник для определения опыта работы национальных организаций или...
Сефакт оон; uncefact принял Рекомендацию №4 «Национальные органы по упрощению процедур торговли» в целях поощрения создания национальных...
Батумская Декларация Выводы Третьей региональной конференции по упрощению процедур торговли и продвижению Кавказских транзитных коридоров iconПрограмма семинара включает в себя ознакомительный визит в систему...
Создание благоприятных условий для упрощения процедур торговли, реализуя принципы «единого окна» в украине четвертый семинар еэк...
Батумская Декларация Выводы Третьей региональной конференции по упрощению процедур торговли и продвижению Кавказских транзитных коридоров iconПравительство монголии совместно с
Вопросы торговли, упрощения торговых процедур и транзитных перевозок для не имеющих выхода к морю развивающихся стран

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница