Сетевые образовательные сообщества, как фактор профессионального развития




Скачать 62.72 Kb.
НазваниеСетевые образовательные сообщества, как фактор профессионального развития
Дата публикации05.08.2013
Размер62.72 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > География > Документы
СЕТЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА, КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Замедлина Анастасия Борисовна (sosnovka_31@mail.ru)

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Сосновка» Саратовского района (МОУ «СОШ с.Сосновка» Саратовского района)

Аннотация.

В статье показана возможность использования сетевых сообществ в образовательном процессе, на примере конкретного образовательного сообщества, созданного в МОУ «СОШ с.Сосновка» Саратовского района автором данной статьи. В написании статьи был использован материал, полученный при обучении на курсах в СарИПКиПРО.


Тезисы:

  1. Сервисы Веб 2.0.

  2. Образовательное экологическое сообщество «Край родной – Сосновка»

  3. Социальные сервисы в педагогической практике


Обучение в современной школе невозможно представить без использования сети Интернет. Современную концепцию развития Интернет принято называть Веб 2.0

Сервисы Веб 2.0., или социальные сетевые сервисы - современные средства, предоставляющие возможность создавать содержание Интернета любому пользователю. Сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия.

Эти групповые действия включают:

  •  персональные действия участников: записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов, размещение мультимедийных файлов

  • коммуникации участников между собой (почта, чат, форум и т.п.)

В нашей школе создано сообщество «Край родной – Сосновка». Сообщество любителей природы, культуры, традиций Родного края, которое призвано объединить единомышленников: учащихся и учителей, родителей, выпускников школы, односельчан и всех, кому не безразлична судьба родного села, природы, культуры.



Рис.1. Сетевое сообщество «Край родной – Сосновка»
Идея создания сообщества возникла после обучения в октябре 2010 года на курсах СарИПКиПРО «Сетевые образовательные сообщества, как фактор профессионального развития».
Учителя и учащиеся нашей школы на протяжении ряда лет активно занимаются экологической работой, взаимодействуя с жителями села и местной администрацией. Создание сообщества позволило сделать экологическую работу школы более открытой, показать её результаты, привлечь внимание большего числа людей к проблемам села и школы. Было решено создать сообщество, т.к. оно по сравнению с сайтом имеет преимущества: возможность каждому участнику вносить свой вклад в создание сообщества, размещать свои материалы, делиться информацией.
Сообщество содержит такие разделы: наши новости, наши сообщения, наши события, наши блоги, наши планы-конспекты уроков, наши альбомы, наши ссылки, наши Вики-страницы, наши форумы. Учителя школы размещают свои материалы на страницах сообщества, планы-конспекты, презентации, тесты, кроссворды к урокам и внеклассным мероприятиям. В альбомах учащиеся размещают фотографии поделок, участников экологического кружка «Юнэк». Созданы альбомы «История школы», «История села», «Родная природа», «Сосновка», которые пополняются учителями школы и членами краеведческого кружка и фотокружка «Фокус». Фотоальбомы вызывают интерес у жителей села и родителей учащихся. На старых фотографиях они узнают себя, своих бабушек и дедушек, могут увидеть, как выглядело наше село более полу века назад. Сообщество даёт возможность родителям узнавать школьные новости, видеть работу детей, а при желании, и самим принять участие в этой работе.



Рис.2. Сетевое сообщество «Край родной – Сосновка», фотоальбом «История школы»
Сообщество размещено на портале «Открытый класс», что позволяет его участникам общаться с широким кругом людей, находить единомышленников, вступать в другие сообщества по интересам, участвовать в конкурсах.
^ В педагогической практике социальные сервисы можно использовать следующим образом:

  • Использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов. В результате распространения социальных сервисов в сетевом доступе оказывается огромное количество материалов, которые могут быть использованы в учебных целях. Сетевые сообщества обмена знаниями могут поделиться своими коллекциями цифровых объектов и программными агентами с образованием.

  • Самостоятельное создание сетевого учебного содержания. Новые сервисы социального обеспечения радикально упростили процесс создания материалов и публикации их в сети. Теперь каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного сетевого контента.

  • ^ Освоение информационных концепций, знаний и навыков. Новые формы деятельности связаны как с поиском в сети информации, так и с созданием и редактированием собственных цифровых объектов – текстов, фотографий, программ, музыкальных записей, видеофрагментов. Участие в новых формах деятельности позволяет осваивать важные информационные навыки - повторное использование текстов и кодов, использование метатегов и т.д.

  • ^ Наблюдение за деятельностью участников сообщества практики. Сеть Интернет открывает новые возможности для участия школьников в профессиональных научных сообществах и возможности сотрудничества с другими людьми.

^ Средства для хранения закладок - средства для хранения ссылок на веб-страницы, которые Вы регулярно посещаете. Новые социальные средства хранения закладок имеют принципиальные отличия: возможность добавлять ссылки с любого компьютера, подключенного к сети Интернет, при этом ссылки будут доступны, так же с любого компьютера.
Социальные сетевые сервисы для хранения мультимедийных ресурсов – средства сети Интернет, которые позволяют бесплатно хранить, классифицировать, обмениваться цифровыми фотографиями, аудио- и видеозаписями, текстовыми файлами, презентациями, а также организовывать обсуждение ресурсов.

 

^ Сетевые дневники (блоги) - сервис Интернет, позволяющий любому пользователю вести записи любых текстов. Ведущий дневник (блоггер) может управлять доступом к своим записям: делать их открытыми всем желающим, определенному кругу пользователей или совсем приватными. Блоггеры могут объединяться в сообщества и организовывать совместные записи и обсуждения.

 

^ ВикиВики (WikiWiki) – социальный сервис, позволяющий любому пользователю редактировать текст сайта (писать, вносить изменения, удалять, создавать ссылки на новые статьи). Различные варианты программного обеспечения Вики (викидвижки) позволяют загружать на сайты изображения, файлы, содержащие текстовую информацию, видеофрагменты, звуковые файлы и т.д.

 

^ Социальные геосервисы – сервисы сети Интернет, которые позволяют находить, отмечать, комментировать, снабжать фотографиями различные объекты в любом месте на изображении Земного шара с достаточно высокой точностью. Используются реальные данные, полученные с помощью околоземных спутников.

 

^ Социальные сервисы, позволяющие организовывать совместную работу с различными типами документов – интегрированные сервисы Интернет, ориентированные на организацию совместной работы с текстовыми, табличными документами, планировщиками, другими корпоративными задачами.

 

^ Карты знаний (англ. Mind map) — способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. Также может рассматриваться как удобная техника альтернативной записи.

 

^ Социальные поисковые системы - это системы, которые позволяют пользователям самим определять в каком направлении вести поиск, какие сайты просматривать прежде всего, на какие слова обращать первоочередное внимание и каким образом представлять найденные результаты. Поиск можно адаптировать к определенной тематике и к определенному сообществу.

В «Открытом классе» созданы удобные текстовые и визуальные инструкции для начинающих пользователей: размещение объявления на сайте (в сообществе); создание фотоальбома; создание и правка страниц ВИКИ; создание нового обсуждения на форуме; прикрепление файлов к сообществу; отправка сообщения другому пользователю; вставка картинки и видео; поиск сообщества и вступление в него; работа с закладками, создание и первичное наполнение сообщества и др.

Образовательные ресурсы в сети Интернет, предоставляют пользователям широкий выбор образовательных сайтов и порталов:
Единое окно доступа к образовательным ресурсам (http://window.edu.ru/window),
Каталог образовательных ресурсов в сети Интернет (http://katalog.iot.ru/),
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

Литература:




Похожие:

Сетевые образовательные сообщества, как фактор профессионального развития iconГотовность педагога к инновационной деятельности как фактор коррекции...
Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального
Сетевые образовательные сообщества, как фактор профессионального развития iconКурсовая работа на тему: «Инвестиционный потенциал национальной экономики...
«Инвестиционный потенциал национальной экономики как фактор развития и стабильности в стране»
Сетевые образовательные сообщества, как фактор профессионального развития iconИстория уголовно-правовой борьбы и понятие преступного сообщества...
Понятие и признаки преступного сообщества (преступной организации) как формы соучастия
Сетевые образовательные сообщества, как фактор профессионального развития iconИсследование стратегии развития организации как фактора обеспечения
Стратегия развития организации как фактор обеспечения экономико-правовой безопасности
Сетевые образовательные сообщества, как фактор профессионального развития iconИнформационное письмо
«Образовательная среда вуза как фактор профессионального самоопределения студентов» (Часть 3)
Сетевые образовательные сообщества, как фактор профессионального развития iconРасширение ассортимента выпуска продукции И. П. Воробьёва как фактор развития организации
Тема: Расширение ассортимента выпуска продукции И. П. Воробьёва как фактор развития организации
Сетевые образовательные сообщества, как фактор профессионального развития iconИсследование стратегии развития организации как фактора обеспечения...
Стратегия развития организации как фактор обеспечения экономико-правовой безопасности
Сетевые образовательные сообщества, как фактор профессионального развития iconК алендарь региональных мероприятий в рамках Недели устойчивого развития – 2013
«Местные инициативы как фактор устойчивого развития сельских территорий» (Брагин, Славгород)
Сетевые образовательные сообщества, как фактор профессионального развития iconПравила проведения вступительных испытаний в фгбоу впо «Сибади»
Перечнем вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию...
Сетевые образовательные сообщества, как фактор профессионального развития iconПлан Устойчивого Развития сообщества села Ашагы Нохудлу
Осуществление мероприятий и управление планом устойчивого развития сообщества Ашагы Нохудлу 8

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница