Библиодосье




НазваниеБиблиодосье
страница1/9
Дата публикации21.02.2013
Размер1.27 Mb.
ТипДокументы
skachate.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Управление библиотечных фондов (Парламентская библиотека)

БИБЛИОДОСЬЕ

Подготовлено по запросу Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству к парламентским слушаниям на тему

«Ратификация Протокола о присоединении Российской Федерации к Всемирной торговой организации»

по информационно-библиографическим ресурсам Управления библиотечных фондов (Парламентской библиотеки)

Москва, май 2012 г.


Предлагаемое Библиодосье к парламентским слушаниям на тему «Ратификация Протокола о присоединении Российской Федерации к Всемирной торговой организации» подготовлено по запросу Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству на основе информационно-­библиографических ресурсов Управления библиотечных фондов (Парламентской библиотеки).

Библиодосье состоит из трех частей.

Первая часть содержит публикации в журналах и интернет-ресурсах о ходе переговорного процесса и результатах переговоров по присоединению России к Всемирной торговой организации, о задачах по защите национальных интересов внутри ВТО, а также об оценках последствий присоединения к ВТО.

Вторая часть включает справочную информацию о структуре и задачах Всемирной торговой организации, членом которой становится Российская Федерация.

В третьей части представлен дополнительный список книг, авторефератов диссертаций, неопубликованных материалов «круглых столов», публикаций в журналах, сборниках, газетах и интернет-ресурсах по указанной теме. Библиографические записи на книги, авторефераты диссертаций, неопубликованные материалы «круглых столов» расположены в алфавитном порядке авторов или заглавий, на публикации в журналах, сборниках, газетах и интернет-ресурсах - в обратном хронологическом порядке, внутри - в алфавитном порядке авторов или заглавий.
СОДЕРЖАНИЕ

Часть 1

Публикации в журналах и интернет-ресурсах

БИБЛИОДОСЬЕ 31

Публикации в журналах и интернет-ресурсах 32

Справочная информация 32

Часть 3 Дополнительный список книг, авторефератов диссертаций, неопубликованных материалов «круглых столов», публикаций в журналах, сборниках, газетах и интернет-ресурсах 32

Часть I 33

Часть 2

Справочная информация

Часть 3 Дополнительный список книг, авторефератов диссертаций, неопубликованных материалов «круглых столов», публикаций в журналах, сборниках, газетах и интернет-ресурсах

БИБЛИОДОСЬЕ 31

Публикации в журналах и интернет-ресурсах 32

Справочная информация 32

Часть 3 Дополнительный список книг, авторефератов диссертаций, неопубликованных материалов «круглых столов», публикаций в журналах, сборниках, газетах и интернет-ресурсах 32

Часть I 33

Составители:

Научное редактирование - канд. финал, наук Т.Л. Москаленко (начальник отдела библиотечно- информационного обслуживания УБФ (ПБ);

Поиск, он ант. отбор, систематизация материалов в ресурсах УБФ (ПБ), полнотекстовых базах данных, формирование библиографических списков, подготовка справочной информации, оформление библиодосье Н.Н. Логинова (консультант отдела библиотечно-информационного обслуживания УБФ (ПБ); подготовка материалов социологического опроса - И.А. Литвинова (консультант отдела ведения баз данных и государственной библиографии по официальным документам УБФ (ПБ): подготовка обзора интернет-ссылок - Ю.Н. Халтурина (ведущий специалист I разряда отдела ведения баз данных и государственной библиографии по официальным документам УБФ (ПБ):

Сканирование публикаций, подготовка электронной версии библиодосье, размещение на сайте УБФ (ПБ) в сети Интранет Государственной Думы по адресу: http://parlib-search.duma gov.ru/ - С.А. Домченков (консультант отдела электронных изданий УБФ (ПБ). А.В. Ильин (старший специалист 3 разряди отдела библиотечно-информационного обслуживания УБФ (ПБ).

Контакты: тел. (495) 602-68-75, факс. (495) 692-97-36, e-mail: parlib@duma gov.ru

Часть I

Публикации в журналах и интернет-ресурсах

^ О ПРИСОЕДИНЕНИИ РОССИИ К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ*

(Медведков М.Ю. О присоединении России к Всемирной торговой организации / М.Ю. Медведков // Деньги и кредит. - 2012. - № 2. - С. 3-6)

О ходе переговорном процесса и результатах переговоров по присоединению России к ВТО

М.Ю. Медведков, директор департамента торговых переговоров Министерства экономического развития Российской Федерации

В ходе восьмой Министерской конференции Всемирной торговой организации (ВТО) 16 декабря 2011 г. по результатам переговоров, длившихся 18 лет, был подписан Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению, учреждающему ВТО1. Россия должна ратифицировать данный документ в течение 220 дней с даты его подписания, т.е. к 23 июля 2012 г., через 30 дней после ратификации он вступит в силу.

Ожидается, что присоединение к ВТО позволит России сделать серьезный шаг вперед в направлении модернизации экономики и занять более выгодную позицию в системе международного разделения труда, отойти от сырьевой специализации во внешней торговле.

Позитивные эффекты от присоединения большей частью носят системный характер. Ожидается общее улучшение делового климата и обеспечение прироста инвестиций за счет выполнения требований по обеспечению «прозрачности» законодательства и мер регулирования торговли, снижения административной нагрузки на бизнес за счет повышения эффективности системы защиты прав предпринимателей и защиты интеллектуальной собственности, применения международных стандартов в различных областях, улучшения условий доступа на рынки товаров и услуг. В ряде секторов российские экспортеры товаров и услуг получат ощутимые преимущества достаточно быстро за счет отмены существующих торговых барьеров, применяемых в отношении России членами ВТО и не соответствующих ее нормам. Это касается, например, автоперевозчиков, экспортеров металлопродукции, удобрений и ряда других товаров и услуг.

Будучи членом ВТО, мы сможем в качестве полноправного партнера принять участие в формировании международной торговой системы. Для России имеет большое значение исход переговоров по антидемпингу, поскольку российские экспортеры несут значительные потери в результате злоупотребления этими мерами защиты рынка со стороны некоторых наших торговых партнеров. В области субсидирования после присоединения Россия получает возможность отстаивать в ходе Доха-раунда отмену экспортных сельскохозяйственных субсидий, предоставляемых развитыми странами, и сокращение таможенных тарифов на сельхозпродукцию, в частности в ЕС, что может улучшить условия доступа российских товаров на эти рынки.

Мы также теперь имеем равные с остальными членами ВТО возможности для отстаивания своих прав в отношении доступа на внешние рынки. Все члены этой международной организации будут предоставлять национальный режим российским товарам при доступе на свой рынок. Если же против России будут продолжать применяться меры дискриминационного характера, то справедливость их применения может быть оспорена в Органе по разрешению споров ВТО. Речь идет, в первую очередь, об антидемпинговых мерах, применяемых ЕС, США и КНР в отношении российской металлургической и химической продукции. Важно, что с даты присоединения России к ВТО прекратит свое действие устанавливающее ограничения на российские поставки Соглашение между Россией и ЕС о торговле некоторыми изделиями из стали. А в США должен быть рассмотрен вопрос отмены поправки Джексона - Вэника.

Для внутреннего рынка присоединение к ВТО будет означать усиление его привлекательности для иностранных инвесторов, предсказуемость и стабильность условий осуществления предпринимательской деятельности, повышение эффективности защиты нрав интеллектуальной собственности, снижение цен для потребителей за счет усиления конкуренции и снижения таможенных барьеров. Для производителей это будет означать снижение издержек на импортное сырье и оборудование. Что касается рисков для отдельных отраслей, то в промышленности существенно снижается тарифная защита в сельскохозяйственном машиностроении. Правительством прорабатывается стратегия развития этой отрасли, которая направлена на создание конкурентоспособной отечественной техники, возможно, с привлечением иностранных инвесторов, примерно так, как /го сделано в автомобильной промышленности. Кроме того, в случае роста импорта, наносящего ущерб российской отрасли промышленности, в соответствии с правилами ВТО мы можем применять защитные меры.

В отношении автомобильной промышленности следует отметить, что условия контрактов по «промышленной сборке» в связи с присоединением России к ВТО изменяться не будут. Сохранение в неизменном виде данного инвестиционного режима было одним из самых сложных вопросов в ходе переговоров о присоединении. Однако снижение импортных ставок на подержанные автомобили представляет определенные риски. Ведется проработка способов защиты с учетом опыта других членов ВТО. В связи с этим следует отметить, что преференции при доступе к государственным закупкам могут быть значительным стимулом как для автомобилестроения, так и для других отраслей отечественной промышленности, которые могут столкнуться с сильным обострением конкуренции.

В отношении сельского хозяйства удалось договориться о беспрецедентных дня ВТО условиях. Россия получила право не только не снижать, но и увеличивать объем поддержки, а также сокращать квоты на импорт мяса при сохранении, по сути, существующего уровня импортных пошлин.

В целом следует отмстить, что за долгие годы переговоров мы, по существу, уже приспособились к условиям ВТО и работаем в соответствии с правилами этой организации. В связи с этим само присоединение не может стать шоком для российской экономики. Возможны точечные проблемы для отдельных производителей, которые могут быть компенсированы различными путями. Поэтому негативных последствий для занятости не ожидается ни в краткосрочной, ни в долгосрочной перспективе. Наоборот, развитие торговли и инвестиций может привести к росту занятости на российском рынке труда.

Переговоры по доступу на рынок услуг - это отдельное направление работы по присоединению к ВТО, целью которой было согласование условий доступа иностранных услуг и поставщиков услуг на российский рынок.

Ни для кого не секрет, что на протяжении всею переговорного процесса по услугам сектор финансовых услуг был наиболее чувствительным сектором для России и доступ на который представлял особый коммерческий интерес для ведущих стран - членов ВТО. Наибольший интерес к данному сектору проявляли такие страны, как США, ЕС (в ВТО выступает как одна страна), Канада, Япония. Швейцария.

В отношении финансового сектора в целом необходимо отметить, что для защиты российских поставщиков финансовых услуг российскими обязательствами предусматривается только частичное открытие финансового рынка. Условно, за российскими поставщиками зарезервирована примерно половина рынка, а на второй половине российские поставщики могут конкурировать с иностранными. Далее более подробно остановимся на переговорах и результатах переговорного процесса по каждому отдельному направлению в сфере финансовых услуг.

Банковские услуги

В ходе переговоров ключевыми вопросами являлись возможность деятельности «прямых» филиалов иностранных банков в России (Российской Федерации предлагали принять обязательства, гарантирующие, что по истечении переходного периода запрет для деятельности «прямых» филиалов будет снят), а также существующее ограничение общего участия иностранного капитала в банковской системе России (к Российской Федерации выдвигались разные требования - от автоматической отмены квоты иностранного участия до согласования переходного периода по ее поэтапной отмене).

Необходимо отметить, что под так называемым «прямым» филиалом подразумевается открытие филиала на территории Российской Федерации без непосредственного учреждения российского юридического лица, т. е. деятельность иностранного банка напрямую осуществлялась бы через деятельность такого «прямого» филиала. Однако в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации филиал не является юридическим лицом, а представляет собой лишь обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть.

В ходе переговорного процесса позиция российской стороны заключалась в том, что возможность учреждения «прямых» филиалов на территории Российской Федерации поставит иностранных поставщиков услуг в более благоприятные условия по сравнению с отечественными банками (например, возможность вывода капитала из страны, отсутствие налогового контроля за такими «прямыми» филиалами на территории России), потому согласиться на это условие Россия не могла.

По результатам переговоров были согласованы следующие обязательства: запрет на деятельность в России иностранных банков в форме «прямых» филиалов, а также установление обшей доли иностранного участия в банковском секторе, максимальный размер которой не должен превышать 50%. Такая квота была сохранена в целях повышения конкурентоспособности российской банковской системы. Таким образом, с даты присоединения России к ВТО в банковской сфере иностранное участие разрешается только в форме создания в России банков с иностранными инвестициями или приобретения существующих российских банков. Следует отметить, что так же, как и в настоящее время, с даты присоединения России к ВТО будет допускаться 100-процентное иностранное участие в капитале каждого отдельного банка. Деятельность в России «прямых» филиалов иностранных банков не допускается. Более того, обязательствами Российской Федерации не предусмотрены никакие переходные периоды, по истечении которых доступ на российский банковский сектор «прямых» филиалов будет открыт.

Как уже отмечалось, с даты присоединения к ВТО будет сохраняться общая доля иностранного участия в банковском секторе, не превышающая 50%. Вместе с тем при расчете этой доли не будут учитываться иностранные инвестиции, вложенные в российскую банковскую систему до 1 января 2007 г., и иностранные инвестиции в капитал банков, которые будут приватизированы после даты присоединения России к ВТО.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница