II. Аналитическая записка по показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления Провиденского муниципального района




Скачать 121.4 Kb.
НазваниеII. Аналитическая записка по показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления Провиденского муниципального района
Дата публикации29.06.2013
Размер121.4 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Физика > Документы
II. Аналитическая записка

по показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления

Провиденского муниципального района.


  1. Введение


Провиденский муниципальный район Чукотского автономного округа образован 25 апреля 1957 года. Общая площадь территории Провиденского района составляет 26,8 тыс.кв.км. В состав муниципального образования входит: городское поселение Провидения и 5 сельских поселений – сельское поселение Янракыннот, сельское поселение Новое Чаплино, сельское поселение Сиреники, сельское поселение Нунлигран, сельское поселение Энмелен.

Численность населения района на 01.01.2009 года составляет 4293 чел., в том числе городское население 2616 чел, сельское – 1677 чел. Коренное население составляет 2682 чел.

Основным видом деятельности промышленного комплекса Провиденского района является производство и распределение электрической и тепловой энергии, воды, а также обрабатывающее производство (производство пищевых продуктов, в т.ч. мяса, молочных продуктов, хлеб и мучные изделия).

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в 2008 году в действующих ценах составил 182,3 млн. рублей, что больше на 9,6% по сравнению с 2007 годом. Индекс промышленного производства (индекс производства по видам деятельности «обрабатывающее производство», «производство и распределение электроэнергии и воды») в 2008 году по оценке составил 109,6%.

Энергетический комплекс района представлен дизельными электростанциями в поселке Провидения и в отдаленных селах, не связанные единой электрической сетью и в полном объеме обеспечивает внутренние потребности района, является одним из устойчиво работающих производственных комплексов и соответственно влияет на стабильность социально - экономического положения территории.

В 2008 году объем отгруженной продукции в пищевой перерабатывающей промышленности составил 14,5 млн. рублей, что в сопоставимых ценах к предыдущему году составляет 105,0%. В сравнении с 2007 годом производство цельномолочной продукции в районе увеличилось на 9,0%, производство хлеба и мучных кондитерских изделий уменьшилось на 17,5%.

Главной сельскохозяйственной отраслью района является оленеводство. По данным муниципального сельскохозяйственного предприятия «Корат» по состоянию на 1 января 2009 года поголовье оленей составляет 3180 голов, сохранность взрослого поголовья составила к концу года 89,1%, что на 4,5% меньше чем в прошлом году. Выпуск животноводческой продукции сельскохозяйственными предприятиями района в 2008 году, по расчетам, составил 3,9 млн. рублей или 94,8% к уровню 2007 года.

В целях вывода сельскохозяйственной отрасли из кризиса реализовывается комплекс мер государственной поддержки предприятий агропромышленного комплекса, объединенных в рамках региональных целевых программ, созданы условия, побуждающие к мотивации труда оленеводов, морзверобоев.

Усиление стимулирующей роли заработной паты, организационно-структурные изменения в снабжении, денежные доходы населения и его покупательская способность заметно влияют на потребительский рынок и оборот розничной торговли. В Провиденском районе оборот розничной торговли в 2008 году на 100% формировался торгующими организациями.

В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров составил 43,9%, непродовольственных товаров – 56,1%. Реализация продовольственных товаров, в сравнении с соответствующим периодом прошлого года, уменьшилась на 42,1%, продажа непродовольственных товаров увеличилась на 20,9%, соответственно: продовольственные товары на сумму 36,5 млн. рублей, непродовольственные товары – 46, 6 млн. рублей.

Оборот розничной торговли района (без оборота розничной торговли алкогольными напитками) в 2008 году составил 83,2 млн. рублей, что на 18,2% меньше, чем в 2007 году. Оборот оптовой торговли в 2008 году составил 17,2 млн. рублей, что на 16,8 % меньше, чем в 2007 году. Доля общественного питания в объеме потребительского рынка района незначительна и в 2008 году в фактических ценах составила 0,3 млн. рублей.

В структуре рынка платных услуг, оказываемых населению, доминируют такие виды услуг как: жилищные, коммунальные, транспортные, услуги связи. Населению района предприятиями и организациями (через все каналы реализации) в 2008 году оказано платных услуг в фактических ценах на сумму 73,9 млн. рублей, что на 3,9% меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года.

Стабилизация налогообложения малого бизнеса, реализация региональной программы поддержки малого предпринимательства позволяют положительно оценить общую динамику развития данного сектора. Основную долю малых предприятий по видам экономической деятельности составляют предприятия розничной торговли. В 2008 году зарегистрировано 42 индивидуальных предпринимателей. Среднесписочная численность работников этих предприятий составляет 60 человек.

По системе муниципального заказа Провиденского муниципального района общий объем муниципальных закупок (с учетом закупок малого объема) составил 109,9 млн. рублей. Муниципальных заказчиков в Провиденском муниципальном районе – 4. За 2008 год было проведено: открытых конкурсов – 26, открытых аукционов – 9, запросы котировок – 8.
2. Описание показателей
П. 3 В районе имеется только одна автомобильная дорога местного значения с твердым покрытием (бетонное) в п. Провидения - участок улицы Набережная Дежнева, составляющий 1,5 км, что составляет 6,3% от общей протяженности автомобильных дорог местного значения. В 2008 году на содержание автомобильных дорог в рамках благоустройства п. Провидения было освоено 2 444,7 тыс. рублей, на 2009 г. запланировано – 2 668,5 тыс. рублей, из которых уже в I квартале 2008 г. из-за непредсказуемых погодных условий освоено 1390,5 тыс. рублей. на благоустройство улично-дорожной сети в 2010 г. запланировано – 2 670,0 тыс. рублей, в 2011г. – 2 670,0 тыс.рублей (без учета реконструкций и капитального ремонта).
П. 4 Регулярное автобусное сообщение с административным центром имеется только с сельским поселением Новое Чаплино. Протяженность муниципальной дороги составляет 18,3 км. Начатая в 1984 году реконструкция дороги не закончена, в связи с недостаточным финансированием происходит постоянный не доконченный ремонт дороги.
П. 11 В Провиденском муниципальном районе 1 сельскохозяйственное предприятие, которое по организационно-правовой форме относится к средним предприятиям. В 2007 году от сельскохозяйственной деятельности получена прибыль (удельный вес 100%). В 2008 году сложилась отрицательная тенденция развития по отношению к 2007 году. Снижение удельного веса произошло в связи с тем, что муниципальное сельскохозяйственное предприятие находится в зоне рискованного оленеводства, а отсутствие надежной техники, специалистов, оленеводов привело к непроизводительным отходам поголовья оленей выше планируемых, в результате чего в 2008 году получен убыток. В 2010 – 1011 годах планируется прирост поголовья, в результате чего сельскохозяйственным предприятием планируется получение прибыли от деятельности.
П. 12 Сельскохозяйственные угодья в районе отсутствуют.
П. 13 Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий муниципального района в 2008 году составила 86,9 %, что выше уровня 2007 года на 2,4%.
П. 14 Рост заработной платы работников образования происходит в связи с переходом учреждений образования на новую систему оплаты труда и региональную отраслевую сетку оплаты труда. В основном повышение произошло за счет стимулирующих выплат, которые регулярно получают все работники отрасли на территории района. В среднем заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2008 году по сравнению с 2007 годом выросла на 30%. В 2010-2011 годах планируется повышение заработной платы на 10% ежегодно.

Заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2008 году выросла на 37% и далее планируется её повышение на 10% ежегодно.

С 2007 года ежегодно происходит увеличение заработной платы прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) и планируется её рост в дальнейшем в среднем на 10 %.
П. 32 Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги в 2007 году, составила 97,6%, в 2008 году - 80%. Снижение показателя в 2008 году обусловлено:

- малым количеством мест в дошкольных группах МОУ «СОШ с. Сиреники», где проектная наполняемость групп составляет 32 места, а детей соответствующего возраста в 2007 году было 37, в 2008 году – 39;

- часть родителей, проживающих в п. Провидения и имеющих детей данного возраста, не устраивали детей в детский сад. Из 123 детей дошкольное учреждение МДОУ «Детский сад «Кораблик» посещало 102 ребенка.
П. 33 Услуги по дополнительному образованию в 2007 году получило 70% детей в возрасте от 5 до 18 лет от общего количества детей этой категории. В 2008 году этот показатель составил – 80%, в дальнейшем планируется охватить 100% детей этого возраста.

П. 35 Дошкольные образовательные услуги в Провиденском районе получают 100% детей в возрасте от 5 до 7 лет. И в дальнейшем этот показатель планируется сохранить неизменным.
П. 37 Единый государственный экзамен в 2007 году сдали 96 % от общего количества участвовавших в экзамене. В 2008 году этот показатель снизился до 51,3% ввиду неудовлетворительных оценок, полученных выпускниками очно-заочной формы обучения, которые сдавали экзамены в форме ЕГЭ. В 2009 – 2011 годах планируется повысить показатель сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене до 95%.

П. 38 Все муниципальные общеобразовательные учреждения района переведены на 100% нормативное подушевое финансирование и, начиная с 2008 года, - 100% на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.
П. 39 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения (10 - 11 классы) менее 150 человек в городской местности и менее 84 человек в сельской местности в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений района с 2007 года составляет 100%. Плановые цифры остаются неизменными.
П. 40 Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях, остается стабильной на протяжении последних двух лет - 2 человека, и по прогнозам незначительно увеличится до 2,44 учащихся в 2010 году. Численность учащихся, приходящихся на одного учителя в школах Провиденского района – 6 человек и по прогнозным данным будет незначительно увеличиваться.
П. 41 Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях Провиденского района остается стабильной: в г.п. Провидения в среднем составляет 17 человек, в сельской местности 8 человек.
П. 42 В Провиденском муниципальном районе систематически занимаются физической культурой и спортом 1100 человек, что составляет – 24,5% населения. Этот показатель остается в основном стабильным, но незначительно изменяется в сторону уменьшения или увеличения за счет миграции населения.
П. 43 В период с 2008 года администрацией Провиденского муниципального района с собственниками помещений в многоквартирных домах проводится работа (проходят семинары, печатаются статьи в средствах массовой информации) по разъяснению способов управления многоквартирными домами. После проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации, победителем признано ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз».

В мае 2009 года в четырех домах (3,25%) городского поселения Провидения собственниками помещений в многоквартирных домах планируется избрать иной способ управления – ТСЖ (товарищество собственников жилья), в остальных 33 домах городского поселения Провидения, собственниками жилых помещений для управления многоквартирными домами, планируется выбрать коммерческую управляющую организацию. В 2010 году такой способ управления домами как ТСЖ (товарищество собственников жилья) планируется в 6-ти многоквартирных домах, в 2011 году – в 8-ми многоквартирных домах. Способ управления – Управляющей организацией (коммерческой) в 2010 году планируется осуществлять в 31-ом многоквартирном доме, а в 2011 году – в 29-ти многоквартирных домах, расположенных в городском поселении Провидения.

П. 48 С 2007 года паспорта готовности жилищного фонда и котельных (по состоянию на 15 ноября отчетного года) в Провиденском муниципальном районе готовятся и подписываются в объеме 100 %. В 2009-2011 году планируется сохранить аналогичные показания.
П. 50 Вследствие ежегодного снижения численности населения в районе показатель общей площади жилых помещений, приходящийся в среднем на одного жителя в 2009-2011 году будет незначительно увеличиваться, даже при отсутствии строительства на территории Провиденского района. Этот показатель в 2008 году составляет 29,8 кв. м на одного жителя района.
П. 51 Показатель числа жилых квартир в расчете на 1000 человек населения в 2009-2011 году незначительно увеличивается, даже при отсутствии строительства на территории Провиденского района. В декабре 2007 года введено в строй 12 одноквартирных жилых домов в с. Нунлигран. В 2010 году планируется строительство одного 4-х квартирного дома в сельском поселении Нунлигран.

П. 53 В бюджете на 2009 год заложены средства на проведение работ по формированию и постановке земельных участков на государственный кадастровый учет, на которых расположены 14 многоквартирных домов, что составляет (11,38 %) от общего количества домов. Остальные 23 дома планируется поставить на государственный кадастровый учет в 2010 году. В сельских поселениях, вследствие особенностей транспортной схемы, на данный момент работы в отношении проведения кадастровых работ и постановки на государственный кадастровый учет не ведутся. Все многоквартирные дома в сельских поселениях полностью находятся в муниципальной собственности.
П. 56 Муниципальные автономные учреждения в Провиденском районе отсутствуют.
П. 57 Доходы бюджета Провиденского муниципального района за 2007 год исполнены в сумме 548 771,0 тыс. рублей или на 99 %. Доля собственных доходов в общем объеме составляла 10,9 %.

Доходы бюджета Провиденского муниципального района за 2008 год исполнены в сумме 645 769,3 тыс. рублей или на 96,4 %, что на 23 826,3 тыс. рублей или 3,6 % меньше плана и на 96 998,3 тыс. рублей или 17,7 % больше фактического исполнения за 2007 год. Бюджетное задание 2008 года по налоговым и неналоговым поступлениям в консолидированный бюджет выполнено в сумме 45 035,4 тыс. рублей или 107,5 %. Доля собственных доходов в общем объеме доходов составляет 7,0 %. Налоговых доходов поступило 40 572,5 тыс. рублей, неналоговых – 44 62,9 тыс. рублей. Большая часть собственных доходов обеспечена поступлениями налога на доходы физических лиц (81,4 процента от объема собственных доходов), налога на совокупный доход (6,9 %), по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (3,6%), прочие неналоговые доходы (4,2%), государственной пошлины (0,8 %), налога на имущество (0,8%).

Объем прогнозируемых поступлений доходов в 2009 году составляет 615 112,9 тыс. рублей, поступление собственных доходов прогнозируется в сумме 43 883,8 тыс. рублей, что составит 7,1% в общем объеме доходов.

На 2010-2011 годы прогнозируется рост поступлений собственных доходов на 15 процентов и составит в 2010 году – 50 475,7 тыс. рублей, в 2011 году – 58 177,3 тыс. рублей.
П. 58 В культурно - досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления, принимают участие 269,2 % населения. На территории Провиденского муниципального района в 2007 году осуществляли свою деятельность 77 клубных формирований, в работе которых приняло участие 1001 человек. Было проведено 282 культурно-досуговых мероприятия на платной основе, в которых приняло участие 8462 жителей района. В 2008 году: клубных формирований 79, участников – 1108 человек; культурно-досуговых мероприятий, проводящихся на платной основе – 298, участников – 10 552.

Показатели по сравнению с 2007-2008 годом и плановые показатели остаются в основном стабильными, незначительное уменьшение или увеличение которых происходит за счет миграции населения района. В 2010-2011 годах планируется привлекать к участию в мероприятиях до 270 % населения.

П. 64 В 2008 году среднегодовая численность постоянного населения района по сравнению с 2007 годом уменьшилась на 65 человек и составила 4 333 человека. На 1 января 2009 года расчетная численность постоянного населения уменьшилась на 79 человек и составила 4293 человека. На протяжении ряда лет естественный прирост населения отрицательный. Снижение численности постоянного населения, также происходит из-за выезда жителей в центральные районы страны на постоянное место жительства, а также из-за малого притока молодых кадров для работы в районе.
П. 65 Расходы бюджета Провиденского муниципального района за 2007 год исполнены в сумме 540 395,7 тыс. рублей или на 97,9%. Расходы консолидированного бюджета за 2008 год исполнены в сумме 645 768,7 тыс. рублей, что на 31 675,0 тыс. рублей или на 4,7% меньше плановых назначений. По сравнению с 2007 расходы консолидированного бюджета возросли на 105 373,0 тыс. рублей или на 19,5%.

Расходы консолидированного бюджета в 2009 году запланированы в сумме 616 495,9 тыс. рублей, что меньше утвержденного плана на 2009 год на 63 842,8 тыс. рублей или 9,4%. Уменьшение основных параметров бюджета связано со сложной экономической ситуацией в стране. В 2009 году сокращены расходы на содержание органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, но в целом бюджет остался социально-направленным, сохранены все виды социальной поддержки населения муниципального района.

Планируется увеличение расходов бюджета Провиденского муниципального района в 2010 году на 7,9%, в 2011 году на 8,8%.

Бюджетная политика в области расходов в 2008 году была направлена на финансовое обеспечение важнейших социальных и экономических задач района. К числу позитивных итогов бюджетной политики можно отнести полное выполнение бюджетных обязательств по финансированию расходов на социальные выплаты населению, заработную плату.

В целом на финансирование расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда направлено 189 172,1 тыс. рублей. По сравнению с 2007 годом расходы на указанные цели возросли на 38 037,5 тыс. рублей или на 25,2%.

Основную долю в бюджете муниципального образования в 2008 году составляют расходы по жилищно-коммунальному хозяйству (236 574,3 тыс. рублей или 36,6%) и расходы на содержание социально-культурной сферы (283 102,8 тыс. рублей или 43,8%). Следовательно, бюджет имеет яркую социальную направленность. Расходы на социально-культурную сферу предусматривались с учетом приоритетности развития этой сферы, действующих законодательных актов и принятых решений в области социальной политики, направленной на обеспечение социальной стабильности, создания условий на повышение жизненного уровня населения района.

Рост расходов в 2008 году по сравнению с прошлым годом составляет: по образованию - 7,9%, по культуре – 11,1%, по жилищно-коммунальному хозяйству - 7,4%.

В расходах Провиденского муниципального района по здравоохранению запланированы средства по погашению кредиторской задолженности по взносам в государственные внебюджетные фонды, принятой к реструктуризации по Центральной районной больнице, правопреемником которой является Администрация Провиденского муниципального района. В 2007 году данные расходы составили 7543,8 тыс. рублей. В 2008 году расходы по погашению кредиторской задолженности по взносам в государственные внебюджетные фонды составили – 1,6 тыс. рублей.

В расходах по физической культуре и спорту в бюджете Провиденского муниципального района предусмотрены средства на проведение спортивно-массовых мероприятий в районе, в 2008 году на эти цели израсходовано 750,6 тыс. рублей.

Похожие:

II. Аналитическая записка по показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления Провиденского муниципального района iconII. Аналитическая записка по показателям эффективности деятельности...
На территории Иультинского муниципального района образованы 9 муниципальных образований, из них
II. Аналитическая записка по показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления Провиденского муниципального района iconII. Аналитическая записка по показателям эффективности деятельности...
Чукотского автономного округа и расположен на северо-востоке округа с выходом на Восточно-Сибирское море (длина береговой линии 580...
II. Аналитическая записка по показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления Провиденского муниципального района iconII. Аналитическая записка по показателям эффективности деятельности...
Чукотский муниципальный район на юге граничит с Провиденским районом, на западе с Иультинским районом, в том числе в него входит...
II. Аналитическая записка по показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления Провиденского муниципального района iconАналитическая записка эффективности деятельности органов местного...
В настоящее время район – второй по размеру район Чукотки, его площадь составляет 174 652 кв км или 23,7 от территории Чукотского...
II. Аналитическая записка по показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления Провиденского муниципального района iconАдминистрации долгоруковского муниципального района липецкой области
В целях повышения эффективности муниципального управления, предоставления качественных услуг населению и обеспечения прав граждан...
II. Аналитическая записка по показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления Провиденского муниципального района iconОценка эффективности и результативности деятельности органов местного...
...
II. Аналитическая записка по показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления Провиденского муниципального района iconПояснительная записка о достигнутых значениях показателей для оценки...
Льных районов», постановления Правительства Хабаровского края от 30 марта 2011 г. N 80-пр «О реализации в Хабаровском крае Указа...
II. Аналитическая записка по показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления Провиденского муниципального района iconПояснительная записка к докладу главы администрации Долгоруковского...
Долгоруковского муниципального района Липецкой области о достигнутых значениях показателей для оценки деятельности органов местного...
II. Аналитическая записка по показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления Провиденского муниципального района iconII. Аналитическая записка по показателям эффективности деятельности
...
II. Аналитическая записка по показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления Провиденского муниципального района iconПояснительная записка к докладу главы администрации Долгоруковского...
Долгоруковского района Липецкой области о достигнутых значениях показателей для оценки деятельности органов местного самоуправления...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница