Рабочая программа по физике 8 класс




Скачать 376.49 Kb.
НазваниеРабочая программа по физике 8 класс
страница1/4
Дата публикации01.03.2013
Размер376.49 Kb.
ТипРабочая программа
skachate.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов

п. Богородское Богородского района

Кировской области




Утверждаю:

Директор МОУ СОШ с УИОП

п. Богородское

Богородского района

Кировской области

__________________ В.М.Соболев

Приказ № ______от______________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ

8 КЛАСС

НА 2010-2011 УЧ.Г.

Автор-составитель:

Зайнуллина В.В., учитель физики,

информатики и математики

II квалификационной категории

Богородское 2010

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа курса «Физика» для 8 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по физике (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. 7-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).

Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).

Учебник: А.В.Перышкин. Физика.8 класс.

Курс «Физика- 8 класс» отражает основные идеи и содержит предметные темы образовательного стандарта по физике. Физика в данном курсе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Особое внимание при построении курса уделяется тому, что физика и ее законы являются ядром всего естествознания. Современная физика - быстро развивающаяся наука, и ее достижения оказывают влияния на многие сферы человеческой деятельности. Курс базируется на том, что физика является экспериментальной наукой, и ее законы опираются на факты, установленные при помощи опытов. Физика –– точная наука и изучает количественные закономерности явлений, поэтому большое внимание уделяется использованию математического аппарата при формулировке физических законов и их интерпретации.

Введение в курсе физики 8 класса таких базовых понятий, как температура, внутренняя энергия, количество теплоты, электрический ток, свет, а также понятий: удельная теплоёмкость, влажность воздуха, тепловые двигатели, сила тока. напряжение, сопротивление, магнитное поле, линзы позволяют в дальнейшем при изложении учебного материала прослеживать его связь с современным уровнем науки и с окружающей действительностью.

Для реализации программы имеется оборудованный кабинет физики по нацпроекту «Образование», учебно-методическая и справочная литература, учебники и сборники задач, электронные учебные пособия и энциклопедии, оборудование для выполнения фронтальных лабораторных работ и демонстрационных опытов, технические средства обучения (компьютер, мультимедийный проектор, экран, графопроектор), раздаточный материал для проведения контрольных и самостоятельных работ, комплект плакатов.

Изучение Физики-8 направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и световых явлениях; физических величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, а также для решения физических задач;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В ходе изучения курса физики в 8 классе приоритетами являются:

Познавательная деятельность:

• использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

• владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Часть обозначенных в программе лабораторных работ не требуют специальных часов, так как они выполняются в ходе урока при изучении соответствующей темы

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

• смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

• смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

• смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.

уметь

• описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

• использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

• выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

• приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

• решать задачи на применение изученных физических законов;

• осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

• контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

• рационального применения простых механизмов;

• оценки безопасности радиационного фона.
^ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
I. Физические методы изучения природы. (4 часа)

Вводный инструктаж по ТБ.

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость

Расчет пути и времени движения.

Формула давления жидкости на дно и стенки сосуда Архимедова сила.

Механическая работа Мощность Момент силы.

Рычаги в природе, технике, быту.
^ Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать:

  • Правила техники безопасности в физкабинете.

  • Понятия: скорость, векторная величина, скалярная величина, выигрыш в силе, мощность, простые механизмы, рычаг, плечо силы.

  • Формулы скорости и средней скорости, пути и времени движения, гидравлической машины, архимедовой силы, подъемной силы, мощности.

  • Факты: условие плавания тел, равновесия рычага

Уметь:

  • Правильно оформлять расчетные задачи.

  • Решать задачи на расчет пути, времени, скорости движения, строить графики скорости и движения.

  • Рассчитывать давление жидкости на дно, давление газов, жидкостей и твердых тел, работу сил.

  • Переводить единицы работы.

  • Определять условие совершения работы.


II.Тепловые явления (23 часа)

Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи.

Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения внутренней энергии.

Теплопроводность.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

Конвекция.

Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания.

Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния

вещества.

Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Работа пара и газа при расширении.

Кипение жидкости. Влажность воздуха.

Тепловые двигатели.

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях.

КПД теплового двигателя.

Фронтальная лабораторная работа.

2.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

3.Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра.

4.Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать:

  • Понятия: температура, тепловое движение, тепловые явления, внутренняя энергия, теплопередача, теплопроводность, конвекция, излучение, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания, агрегатные состояния вещества, плавление, отвердевание, кристаллизация, температура плавления, температура кристаллизации, удельная теплота плавления, парообразование, конденсация, испарение, насыщенный пар, динамическое равновесие, кипение, температура кипения, абсолютная, относительная влажность воздуха, точка росы, удельная теплота парообразования и конденсации, тепловой двигатель, КПД теплового двигателя.

  • Факты: зависимость скорости движения молекул от температуры, способы изменения внутренней энергии, механизм, особенности, применение и учет теплопроводности, условия, необходимые для горения, механизм горения, строение вещества, физические свойства, движение, расположение молекул в различных агрегатных состояниях, график плавления и отвердевания вещества, механизм плавления и отвердевания, механизм испарения и конденсации, факторы, влияющие на испарение, механизм кипения, зависимость температуры кипения от давления, значение влажности, виды тепловых двигателей, устройство, назначение и принцип действия ДВС, устройство, назначение и принцип действия паровой турбины, назначение, устройство, виды гигрометров, механизм, особенности, учет и использование конвекции и излучения.

  • Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела, выделяемого им при охлаждении

  • Формула для расчета количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива

  • Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

  • Формула для расчета количества теплоты, необходимого для плавления тела и выделяемого при кристаллизации

  • Формула для расчета количества теплоты, необходимого для парообразования жидкости и выделяющегося при конденсации

Уметь:

  • Объяснять физические явления на основе знаний о тепловом движении, о внутренней энергии тел и ее изменении, о теплопроводности, о конвекции и излучении, о количестве теплоты, удельной теплоемкости, о сохранении и превращении энергии в механических и тепловых процессах, об агрегатных состояниях вещества, о плавлении и кристаллизации веществ, об испарении, о плавлении, испарении и конденсации.

  • Измерять температуру тел с помощью термометра

  • Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела, выделяемого телом при остывании

  • Рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива

  • Читать и строить графики плавления и отвердевания

  • Решать задачи на расчет количества теплоты, необходимого для плавления тела и выделяемого при кристаллизации

  • Объяснять физический смысл удельной теплоты плавления

  • Определять относительную влажность воздуха с помощью психрометра и термометра

  • Решать задачи на расчет количества теплоты, необходимого для парообразования жидкости и выделяющегося при конденсации

  • Рассчитывать КПД тепловых двигателей

  • Рассчитывать количество теплоты, необходимое для парообразования, плавления, выделяющееся при конденсации и отвердевании


III.Электрические явления. (30 часов)

Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон.

Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп. Строение атомов.

Объяснение электрических явлений.

Проводники и непроводники электричества.

Действие электрического поля на электрические заряды.

Постоянный электрический ток. Источники электрического тока.

Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.

Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.

Сопротивление. Единицы сопротивления.

Закон Ома для участка электрической цепи.

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения.

Реостаты.

Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока

Закон Джоуля-Ленца. Работа электрического тока.

Мощность электрического тока.

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы.

Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.

Нагревание проводников электрическим током.

Количество теплоты, выделяемое проводником с током.

Лампа накаливания. Короткое замыкание.

Предохранители.

Фронтальная лабораторная работа.

5.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

6.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

7.Регулирование силы тока реостатом.

8.Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.

9.Измерение работы и мощности электрического тока.

10.Измерение КПД установки с электрическим нагревателем.
Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать:

  • Понятия: электризация, наэлектризованное тело, проводник, непроводник, электрическая сила, электрическое поле, электрон, отрицательный ион, положительный ион, электрический ток, источник электрического тока, электрическая цепь, электрическая схема, электрический ток в металлах, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное электрическое сопротивление, мощность тока, короткое замыкание,

  • Факты: взаимодействие наэлектризованных тел, свойство электризации, устройство, назначение и принцип действия электроскопа, зависимость действия электрического поля от расстояния, делимость электрического заряда, строение атома, причина электрической нейтральности тел, механизм электризации, причина проводимости проводников и непроводимости непроводников, условия существования тока в проводнике, виды источников тока, условные обозначения элементов электрической цепи, действия электрического тока, направление электрического тока, обозначение на схемах, правила включения вольтметра в цепь, зависимость силы тока от напряжения, причина возникновения электрического сопротивления, назначение, виды реостатов, обозначение на схемах, правила включения амперметра в цепь, способы измерения работы тока, причина нагревания проводников током,

  • Объяснять физические явления на основе знаний об электризации, об электрическом поле, проводниках и непроводниках электричества,

  • Описывать строение атомов, схематически изображать атомы

  • Формула и единицы силы тока, электрического напряжения, сопротивления проводника, работы тока, мощности тока, КПД, количества теплоты, необходимого для нагревания,

  • ТБ при выполнении лабораторных работ по электричеству

  • Назначение, правила включения, обозначение на схемах амперметра, вольтметра

  • Законы Ома для участка цепи, последовательного соединения проводников, параллельного соединения проводников, Джоуля-Ленца,

  • Обозначения элементов электрических схем

  • Устройство, назначение принцип действия плавких предохранителей

Уметь:

  • Объяснять физические явления на основе знаний об электризации, об электрическом поле, проводниках и непроводниках электричества, о действиях электрического тока, направлении электрического тока, о нагревании проводников током, о коротком замыкании, закона Джоуля-Ленца.

  • Описывать строение атомов, схематически изображать атомы

  • Решать задачи на расчет силы тока, электрического напряжения, на применение закона Ома для участка цепи, на расчет электрических цепей, на расчет работы тока, мощности тока, на применение закона Джоуля-Ленца,

  • Собирать электрическую цепь, читать и чертить электрические схемы

  • Измерять напряжение с помощью вольтметра, силу тока с помощью амперметра, определять сопротивление проводника, работу тока, длину проводника

  • Читать графики зависимости силы тока от напряжения

  • Регулировать силу тока в цепи реостатом

  • Переводить единицы физических величин в СИ, рассчитывать характеристики тока

  • Рассчитывать КПД установки с электрическим нагревателем


IV .Электромагнитные явления(4 часа)

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия».

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока».
^ Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать:

  • Понятия: магнитное поле, магнитные линии, соленоид, электромагнит, постоянный магнит, полюс магнита, магнитная буря, магнитная аномалия.

  • Факты: зависимость направления магнитных линий от направления силы тока в проводнике, зависимость величины магнитного поля катушки с током от числа витков, от силы тока в катушке, от наличия сердечника; применение электромагнитов, гипотеза Ампера, взаимодействие постоянных магнитов, причины магнитных бурь, действие магнитного поля на проводник с током, применение электродвигателей, преимущества электродвигателей.

  • Устройство, назначение, принцип действия электродвигателя

Уметь:

  • Объяснять физические явления на основе знаний о магнитном поле

  • Объяснять физические явления на основе знаний об электромагнитах

  • Объяснять физические явления на основе знаний о постоянных магнитах


IV.Световые явления. (8 часов)

Источники света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Луч. Закон отражения света.

Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение даваемое линзой.

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

Оптические приборы.

Глаз и зрение. Очки.

Фронтальная лабораторная работа.

11.Наблюдение явления преломления света.

12.Получение изображения с помощью линзы.
Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать:

  • Понятия: оптика, свет, источник света, луч света, точечный источник света, тень, полутень, угол отражения, угол падения, обратимость световых лучей, преломление света, угол прелом-ления, оптически более (менее) плотная среда, линза, оптическая сила линзы, фокус, фокусное расстояние, оптическая ось, линза, фокусное расстояние линзы.

  • Факты: причины солнечных и лунных затмений, обозначение собирающей линзы, рассеивающей линзы.

  • Законы прямолинейного распространения света, отражения света, преломления света.

  • Формула и единицы оптической силы линзы

Уметь:

  • Объяснять физические явлений на основе закона прямолинейного распространения света

  • Строить изображения предметов в плоском зеркале

  • Решать задачи на применение закона отражения света

  • Схематически строить ход луча света при переходе из одной прозрачной среды в другую

  • Рассчитывать оптическую силу и фокусное расстояние линзы

  • Строить изображения предметов в линзах

  • Измерять фокусное расстояние собирающей линзы, получать изображение предмета в собирающей линзе


Резерв(1 ч.)
^ Система оценивания
Оценка устных ответов учащихся
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка письменных контрольных работ
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.
Оценка лабораторных работ
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
Перечень ошибок
I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки

1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4. Нерациональный выбор хода решения.
III. Недочеты

1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5. Орфографические и пунктуационные ошибки
^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Название раздела, темы, урока

Кол-во часов

Тип урока

Форма урока

Информационное сопровождение и демонстрации

Дата

По плану

Факт

Повторение

4 часа

1

Вводный инструктаж по ТБ.

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость

Расчет пути и времени движения

1

Урок повторения

Урок-лекция с элементами беседы

Движение шарика, подброшенного вверх. Движение шариков в приборе "Модель броуновского движения" (в проекции, без шайбы). Горение свечи (плавление и отвердевание воска)


1-4.09




2

Формула давления жидкости на дно и стенки сосуда Архимедова сила

1

Урок повторения

Урок-лекция с элементами беседы

Сборка установки для наблюдения теплового расширения твердого тела

6-11.09




3

Механическая работа Мощность Момент силы

Рычаги в природе, технике, быту

1

Урок повторения

Урок-лекция с элементами беседы




6-11.09




4

Входная контрольная работа

1

Урок контроля

Урок-зачет




13-18.09




^ Тепловые явления

23 часа

5

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по физике 8 класс iconРабочая программа по физике 7 класс
«Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. 7-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория...
Рабочая программа по физике 8 класс iconРабочая программа по физике 9 класс
«Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. 7-11 классы» 2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория...
Рабочая программа по физике 8 класс iconРабочая программа по физике 11 класс
«Программы общеобразовательных учреждений: Физика. 10-11 классы» (авторы: П. Г. Саенко, В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова, Н. В....
Рабочая программа по физике 8 класс iconРабочая программа по физике 10 класс
«Программы общеобразовательных учреждений: Физика. 10-11 классы» (авторы: П. Г. Саенко, В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова, Н. В....
Рабочая программа по физике 8 класс iconРабочая программа учебного курса «Физика»
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике 7-9 классы.: Сборник нормативных...
Рабочая программа по физике 8 класс iconРабочая программа по геометрии 9 класс
...
Рабочая программа по физике 8 класс iconРабочая программа по иностранному языку (английский) 7 класс
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по физике 8 класс iconРабочая программа по математике 1 «Б» класс
Учебники: М. И. Моро,С. И. Волкова, св. Степанова, Математика,1 класс, М.: «Просвещение» 2011г
Рабочая программа по физике 8 класс iconРабочая программа по технологии 4 класс
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе программы под редакцией Н. М. Конышевой
Рабочая программа по физике 8 класс iconРабочая программа по математике на 2012/ 2013
Пояснительная записка (базовый уровень). Рабочая программа по математике 6 класс

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница