Рабочая программа по физике 9 класс




Скачать 336.69 Kb.
НазваниеРабочая программа по физике 9 класс
страница1/3
Дата публикации01.05.2013
Размер336.69 Kb.
ТипРабочая программа
skachate.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов

п. Богородское Богородского района

Кировской области




Утверждаю:

Директор МОУ СОШ с УИОП

п. Богородское

Богородского района

Кировской области

__________________ В.М.Соболев

Приказ № ______от______________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ

9 КЛАСС

НА 2010-2011 УЧ.Г.

Автор-составитель:

Зайнуллина В.В., учитель физики,

информатики и математики

II квалификационной категории

Богородское 2010

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа курса «Физика» для 9 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по физике (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. 7-11 классы» - 2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).

Курс рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю) с учетом того, что 9 класс – выпускной класс.

Учебник: А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. Физика. 9 класс

Курс «Физика- 9 класс» отражает основные идеи и содержит предметные темы образовательного стандарта по физике. С него начинается изучение физики в средней школе. Физика в данном курсе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Особое внимание при построении курса уделяется тому, что физика и ее законы являются ядром всего естествознания. Современная физика - быстро развивающаяся наука, и ее достижения оказывают влияния на многие сферы человеческой деятельности. Курс базируется на том, что физика является экспериментальной наукой, и ее законы опираются на факты, установленные при помощи опытов. Физика –– точная наука и изучает количественные закономерности явлений, поэтому большое внимание уделяется использованию математического аппарата при формулировке физических законов и их интерпретации.

Введение в курсе физики 9 класса таких базовых понятий, как материальная точка, перемещение, скорость, импульс тела, резонанс, звук, магнитный поток, а также понятий: график скорости, реактивное движение, колебания, эхо, интерференция, индукция магнитного поля, ядерные силы, энергия связи позволяют в дальнейшем при изложении учебного материала прослеживать его связь с современным уровнем науки и с окружающей действительностью.

Для реализации программы имеется оборудованный кабинет физики по нацпроекту «Образование», учебно-методическая и справочная литература, учебники и сборники задач, электронные учебные пособия и энциклопедии, оборудование для выполнения фронтальных лабораторных работ и демонстрационных опытов, технические средства обучения (компьютер, мультимедийный проектор, экран, графопроектор), раздаточный материал для проведения контрольных и самостоятельных работ, комплект плакатов.
Изучение Физики-9 направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о механических, звуковых, электромагнитных явлениях; физических величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, а также для решения физических задач;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В ходе изучения курса физики в 9 классе приоритетами являются:

Познавательная деятельность:

• использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

• владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Часть обозначенных в программе лабораторных работ не требуют специальных часов, так как они выполняются в ходе урока при изучении соответствующей темы

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

• смысл понятий: физическое явление, физический закон, резонанс, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

• смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, кинетическая энергия, потенциальная энергия, высота и тембр звука, амплитуда, частота, длина волны, магнитный поток;

• смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии

уметь

• описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию, интерференцию света, деление ядер;

• использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, периода и частоты колебаний;

• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины

• выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

• приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;

• решать задачи на применение изученных физических законов;

• осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

• контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

• рационального применения простых механизмов.
^ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


  1. Физические методы изучения природы. (4 часа)

Вводный инструктаж по ТБ в физкабинете.

Внутренняя энергия и способы ее измерения.

Конвекция. Излучение.

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении.

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов Понятия: электрический ток в металлах

Зависимость силы тока от напряжения.

Источники света. Распространение света.

Преломление света.

Входная контрольная работа.
^ Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать:

  • Понятия: теплопроводность, электрон, отрицательный ион, положительный ион, электрический ток в металлах, оптика, свет, источник света, луч света, точечный источник света, тень, полутень.

  • Факты: механизм, особенности, применение и учет теплопроводности, делимость электрического заряда, строение атома, действия электрического тока, направление электрического тока, причины солнечных и лунных затмений.

  • Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела, выделяемого им при охлаждении

  • Закон прямолинейного распространения света

Уметь:

  • Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела, выделяемого телом при остывании

  • Объяснять физические явления на основе знаний о действиях электрического тока, направлении электрического ток

  • Объяснять физические явлений на основе закона прямолинейного распространения света

  • Схематически строить ход луча света при переходе из одной прозрачной среды в другую


II. Законы взаимодействия и движения тел. (28 часов)

Материальная точка. Траектория. Скорость. Перемещение. Система отсчета.

Определение координаты движущего тела.

Графики зависимости кинематических величин от времени.

Прямолинейное равноускоренное движение.

Скорость равноускоренного движения.

Перемещение при равноускоренном движении.

Определение координаты движущего тела.

Графики зависимости кинематических величин от времени.

Ускорение. Относительность механического движения. Инерциальная система отсчета.

Первый закон Ньютона.

Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона. Свободное падение

Закон Всемирного тяготения.

Криволинейное движение

Движение по окружности.

Искусственные спутники Земли. Ракеты.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Движение тела брошенного вертикально вверх.

Движение тела брошенного под углом к горизонту.

Движение тела брошенного горизонтально.

Ускорение свободного падения на Земле и других планетах.

Фронтальная лабораторная работа.

2. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

3.Измерение ускорения свободного падения.
Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать:

  • Правила техники безопасности в физкабинете и при выполнении лабораторных работ.

  • Понятия: механическое движение, материальная точка, система отсчета, поступательное движение, вектор, перемещение, проекция вектора, прямолинейное равноускоренное движение, ускорение, перемещение тела, материальная точка, относительность движения, ИСО, свободное падение тел, всемирное тяготение, гравитационная сила, криволинейное движение, период, частота обращения, ИСЗ, первая космическая скорость, импульс тела, реактивное движение,

  • Формулы координаты тела, скорости равномерного прямолинейного движения, перемещения при прямолинейном равномерном движении, ускорения, второго закона Ньютона, скорости и перемещения при свободном падении тел, скорости и перемещения тела, брошенного вертикально вверх, ускорения свободного падения, центростремительного ускорения, первой космической скорости, импульса тела

  • Геометрический смысл графика скорости

  • Законы: первый закон Ньютона, второй закон Ньютона, третий закон Ньютона, закон всемирного тяготения, сохранения импульса

  • Факты: физический смысл 1 Н, особенности свободного падения тел, зависимость ускорения свободного падения от радиуса Земли, значение и физический смысл гравитационной постоянной, направления перемещения, скорости и ускорения при криволинейном движении, устройство, принцип движения ракет

Уметь:

  • Определять, является ли тело материальной точкой, приводить примеры механического движения, поступательного движения.

  • Определять перемещение тела.

  • Находить проекции векторов на координатные оси, находить путь и перемещение тела.

  • Читать и строить графики скорости при прямолинейном равномерном движении, при прямолинейном равноускоренном движении,

  • Решать задачи на расчет скорости и перемещения при прямолинейном равномерном движении, при прямолинейном равноускоренном движении, на расчет относительной скорости, на применение второго закона Ньютона, на расчет характеристик свободного падения тел, на расчет характеристик тела, брошенного вертикально вверх, на применение закона всемирного тяготения, центростремительного ускорения, скорости ИСЗ, на расчет импульса тела, на применение закона сохранения импульса тела,

  • Экспериментально определять ускорение и мгновенную скорость при прямолинейном равноускоренном движении.

  • Рассчитывать характеристики прямолинейного равноускоренного, равномерного движений

  • Применять законы Ньютона для объяснения физических явлений


III.Механические колебания и волны. Звук. (12часов)

Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити.

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

Механические волны. Длина волны. Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны.

Звук. Высота и тембр звука. Громкость звука/

Распространение звука.

Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Резонанс.

Фронтальная лабораторная работа.

4.Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины.
^ Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать:

  • Понятия: колебательное движение, свободные колебания, колебательные системы, период колебаний, смещение, амплитуда, период, частота колебаний, фаза колебаний, затухающие колебания, вынужденные колебания, волна, упругая волна, продольная волна, поперечная волна, длина волны, звуковая волна, ультразвук, инфразвук, чистый тон, эхо.

  • Факты: особенности колебательного движения, отличия свободных и вынужденных колебаний, причина затухания колебаний, превращение энергии при колебаниях, условие возникновения волн, отличие продольных и поперечных волн, связь громкости звука и амплитуды колебаний источника, связь частоты колебаний источника и высоты тона, особенности распространения звука, скорость распространения звука в воздухе, причина затухания колебаний, условие возникновения колебаний.

  • Формулы периода и частоты колебаний, связи периода и длины волны, связи периода и частоты колебаний, длины волны и скорости волны; периода колебаний, частоты колебаний

Уметь:

  • Определять, является ли система колебательной

  • Рассчитывать период и частоту колебаний

  • Экспериментально определять период и частоту колебаний

  • Объяснять физические явления на основе знаний о колебательном движении

  • Решать задачи на расчет периода, длины волны, частоты и скорости волны

  • Решать задачи на расчет скорости, периода, частоты и длины звуковой волны

  • Читать графики колебательного движения


IV.Электромагнитные явления. (13 часов)

Взаимодействие магнитов.

Магнитное поле.

Взаимодействие проводников с током.

Действие магнитного поля на электрические заряды. Графическое изображение магнитного поля.

Направление тока и направление его магнитного поля.

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Магнитный поток. Электромагнитная индукция.

Явление электромагнитной индукции. Получение переменного электрического тока.

Электромагнитное поле. Неоднородное и неоднородное поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн.

Электродвигатель.

Электрогенератор

Свет – электромагнитная волна.

Фронтальная лабораторная работа.

5.Определение полюсов электромагнита.

6.Сборка электромагнита и испытание его действия.

7.Изучение электрического двигателя.

8.Изучение явления электромагнитной индукции.
Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать:

  • Понятия: магнитное поле, однородное магнитное поле, неоднородное магнитное поле, магнитная индукция, линии магнитной индукции, однородное магнитное поле, неоднородное магнитное поле, магнитный поток, электромагнитная индукция, индукционный ток, генератор переменного тока, переменный ток, электромагнитное поле, вихревое поле, электромагнитная волна, напряженность электрического поля.

  • Факты: связь густоты силовых линий и величины магнитного поля, гипотеза Ампера, зависимость магнитного потока от величины магнитного поля, от площади контура, устройство, назначение, принцип действия генератора переменного тока, скорость, условие излучения электромагнитных волн, природа света.

  • Правила правой руки, буравчика, левой руки.

  • Формула и единицы магнитной индукции, связи дины волны и скорости, магнитной индукции, связи скорости и длины электромагнитной волны.

Уметь:

  • Объяснять физические явления на основе знаний о магнитном поле, о магнитном потоке, об электромагнитной индукции.

  • Определять направление магнитных линий, направление тока с помощью правил буравчика, правой руки.

  • Применять правила левой руки для определения направления силы, действующей на проводник, на заряженную частицу в магнитном поле.

  • Решать задачи на применение формулы магнитной индукции.

  • Читать графики переменного тока.

  • Рассчитывать период, частоту, длину электромагнитных волн, магнитную индукцию, силу, действующую на проводник в магнитном поле


V.Строение атома и атомного ядра (11 часов)

Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучение. Опыты по рассеиванию альфа-частиц.

Планетарная модель атома. Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель ядра.

Методы наблюдения и регистрации частиц. Радиоактивные превращения. Экспериментальные методы.

Заряд ядра. Массовое число ядра.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях.

Открытие протона и нейтрона. Ядерные силы.

Энергия связи частиц в ядре.

Энергия связи. Дефект масс. Выделение энергии при делении и синтезе ядер.

Использование ядерной энергии. Дозиметрия.

Ядерный реактор. Преобразование Внутренней энергии ядер в электрическую энергию.

Атомная энергетика. Термоядерные реакции.

Биологическое действие радиации.

Фронтальная лабораторная работа.

9.Изучение деления ядра урана по фотографии треков.

10.Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать:

  • Понятия: радиоактивность, альфа-, бета-, гамма-частицы, массовое число, зарядовое число, дефект масс, энергия связи, цепная реакция, критическая масса, ядерный реактор, термоядерная реакция.

  • Факты: сущность планетарной модели атома, устройство, назначение, принцип действия счетчика Гейгера, камеры Вильсона, сущность протонно-нейтронной модели ядра, общие сведения о протоне и нейтроне, общие сведения о ядерных силах, механизм деления ядер урана, принцип действия ядерного реактора, условие осуществления термоядерной реакции, значение термоядерных реакций.

  • Законы сохранения заряда и массового числа.

  • Правила смещения

  • Формулы дефекта масс, энергии связи

  • Сущность планетарной модели атома, протонно-нейтронной модели ядра

Уметь:

  • Описывать состав атома, схематически изображать строение атома

  • Находить недостающие элементы в ядерных реакциях, записывать реакции альфа- и бета-распадов, ядерные реакции.

  • Рассчитывать дефект масс, энергию связи


Резерв(1 ч.)
^ Система оценивания
Оценка устных ответов учащихся

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.
Оценка лабораторных работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
Перечень ошибок
I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки

1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4. Нерациональный выбор хода решения.
III. Недочеты

1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5. Орфографические и пунктуационные ошибки
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физике 9 класс iconРабочая программа по физике 7 класс
«Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. 7-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория...

Рабочая программа по физике 9 класс iconРабочая программа по физике 8 класс
«Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. 7-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория...

Рабочая программа по физике 9 класс iconРабочая программа по физике 10 класс
«Программы общеобразовательных учреждений: Физика. 10-11 классы» (авторы: П. Г. Саенко, В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова, Н. В....

Рабочая программа по физике 9 класс iconРабочая программа по физике 11 класс
«Программы общеобразовательных учреждений: Физика. 10-11 классы» (авторы: П. Г. Саенко, В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова, Н. В....

Рабочая программа по физике 9 класс iconРабочая программа учебного курса «Физика»
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике 7-9 классы.: Сборник нормативных...

Рабочая программа по физике 9 класс iconРабочая программа по геометрии 9 класс
...

Рабочая программа по физике 9 класс iconРабочая программа по иностранному языку (английский) 7 класс
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по физике 9 класс iconРабочая программа по математике 1 «Б» класс
Учебники: М. И. Моро,С. И. Волкова, св. Степанова, Математика,1 класс, М.: «Просвещение» 2011г

Рабочая программа по физике 9 класс iconРабочая программа по технологии 4 класс
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе программы под редакцией Н. М. Конышевой

Рабочая программа по физике 9 класс iconРабочая программа по математике на 2012/ 2013
Пояснительная записка (базовый уровень). Рабочая программа по математике 6 класс


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
skachate.ru
Главная страница