Рабочая программа по физике 10 класс




Скачать 296.13 Kb.
НазваниеРабочая программа по физике 10 класс
страница1/2
Дата публикации25.02.2013
Размер296.13 Kb.
ТипРабочая программа
skachate.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов

п. Богородское Богородского района

Кировской области




Утверждаю:

Директор МОУ СОШ с УИОП

п. Богородское

Богородского района

Кировской области

__________________ В.М.Соболев

Приказ № ______от______________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ

10 КЛАСС

НА 2010-2011 УЧ.Г.

Автор-составитель:

Зайнуллина В.В., учитель физики,

информатики и математики

II квалификационной категории

Богородское 2010

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа курса «Физика» для 10 класса III ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень), опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы общеобразовательных учреждений: Физика. 10-11 классы» (авторы: П.Г.Саенко, В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова, Н.В.Шаронова, Е.П.Левитан, О.Ф.Кабардин, В.А.Орлова) - М.: Просвещение, 2007).

На данный курс отводится 68 часов (2 часа в неделю).

Учебник: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень.

Курс «Физика- 10 класс» отражает основные идеи и содержит предметные темы образовательного стандарта по физике. Физика в данном курсе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Особое внимание при построении курса уделяется тому, что физика и ее законы являются ядром всего естествознания. Современная физика - быстро развивающаяся наука, и ее достижения оказывают влияния на многие сферы человеческой деятельности. Курс базируется на том, что физика является экспериментальной наукой, и ее законы опираются на факты, установленные при помощи опытов. Физика –– точная наука и изучает количественные закономерности явлений, поэтому большое внимание уделяется использованию математического аппарата при формулировке физических законов и их интерпретации.

Введение в курсе физики 10 класса таких базовых понятий, как атом, вещество и материя, а также понятий: физический термин, физическая величина, гипотеза и эксперимент, измерение и погрешность измерения позволяют в дальнейшем при изложении учебного материала прослеживать его связь с современным уровнем науки и с окружающей действительностью.

Для реализации программы имеется оборудованный кабинет физики по нацпроекту «Образование», учебно-методическая и справочная литература, учебники и сборники задач, электронные учебные пособия и энциклопедии, оборудование для выполнения фронтальных лабораторных работ и демонстрационных опытов, технические средства обучения (компьютер, мультимедийный проектор, экран, графопроектор), раздаточный материал для проведения контрольных и самостоятельных работ, комплект плакатов.

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; физических величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, а также для решения физических задач;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В ходе изучения курса физики в 10 классе приоритетами являются:

Познавательная деятельность:

• использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

• владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Часть обозначенных в программе лабораторных работ не требуют специальных часов, так как они выполняются в ходе урока при изучении соответствующей темы

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

• смысл понятий: , взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, электрический ток;

• смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока;

• смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка и полной электрической цепи, Джоуля-Ленца, Кулона, Фарадея.

уметь

• описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока;

• использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи;

• выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

• приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

• решать задачи на применение изученных физических законов;

• осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

• контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

• рационального применения простых механизмов

При проведении зачетных уроков примерный перечень видов деятельности может быть следующим:

  • Выявление теоретических элементов знаний в реальной ситуации.

  • Физический диктант «Дополни предложение».

  • Задание по графикам зависимости физических величин от времени, от других параметров.

  • Заполнение обобщающих таблиц.

  • Решение уровневых экспериментальных задач.

  • Контрольная работа по решению уровневых задач.


^ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


  1. Повторение материала за курс основной школы (4 ч.)




  1. Механика (23 часа)

Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы применимости классической механики. Механическое движение и его виды. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Центростремительное ускорение. Принцип относительности Галилея.

Законы динамики. ИСО. Всемирное тяготение. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести. Вес. Сила упругости. Закон Гука. Сила трения.

Импульс. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Законы сохранения в механике. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

Демонстрации:

Зависимость траектории от выбора системы отсчета.

Падение тел в воздухе и в вакууме.

Явление инерции.

Сравнение масс взаимодействующих тел.

Второй закон Ньютона.

Измерение сил.

Сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации.

Силы трения.

Условия равновесия тел.

Реактивное движение.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторные работы:

Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.

Изучение закона сохранения механической энергии.
^ Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать:

  • Понятия: система отсчета, движение, ускорение, материальная точка, перемещение, силы.

  • Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, законы сохранения импульса и энергии.

Уметь:

  • Пользоваться секундомером,

  • Читать и строить графики,

  • Изображать, складывать и вычитать вектора.

  • Решать задачи на применение законов Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, законы сохранения импульса и энергии.

  • Экспериментально проверять выполнение закона сохранения механической энергии




  1. Молекулярная физика (21 час)

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Основное уравнение МКТ.

Тепловое равновесие. Температура. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства газов, жидкостей и твердых тел.

Уравнение Менделеева-Клапейрона. Газовые законы.

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД двигателей.

Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела.

Демонстрации:

Механическая модель броуновского движения.

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.

Кипение воды при пониженном давлении.

Устройство психрометра и гигрометра.

Явление поверхностного натяжения жидкости.

Кристаллические и аморфные тела.

Объемные модели строения кристаллов.

Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы:

Опытная проверка закона Гей-Люссака.
^ Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать:

  • Понятия: тепловое движение частиц, массы и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, броуновское движение, температура, насыщенный пар, кипение, влажность, кристаллические и аморфные тела.

  • Законы и принципы: основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева – Клайперона, I и II закон термодинамики.

  • Факты: использование кристаллов в технике, тепловые двигатели, методы профилактики с загрязнением окружающей среды.

Уметь:

  • Решать задачи на применение основного уравнения МКТ, уравнения Менделеева-Клапейрона, законы термодинамики.




  1. Электродинамика (20 час)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

Сила тока. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Сопротивление. Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность тока. ЭДС.

Электрический ток в металлах. Полупроводники. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

Демонстрации:

Электрометр.

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Энергия заряженного конденсатора.

Электроизмерительные приборы.

Лабораторные работы:

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Изучение последовательного и параллельного соединения проводников
^ Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать:

  • Понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля, напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электроемкость, сторонние силы, ЭДС, полупроводник.

  • Законы и принципы: закон Кулона, закон сохранения заряда, принцип суперпозиции, законы Ома.

  • Устройство полупроводников

Уметь:

  • Пользоваться электроизмерительными приборами,

  • Собирать электрические цепи

  • Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока

  • Применять законы последовательного и параллельного соединения проводников на практике.

  • Решать задачи на применение закона Кулона, закона сохранения электрического заряда, принципа суперпозиции, законов Ома.


^ Система оценивания
Оценка устных ответов учащихся

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.
Оценка лабораторных работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
Перечень ошибок
I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки

1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4. Нерациональный выбор хода решения.
III. Недочеты

1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5. Орфографические и пунктуационные ошибки


^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Название раздела, темы, урока

Кол-во часов

Тип урока

Форма урока

Информационное сопровождение и демонстрации

Дата

По плану

Факт

Повторение

4 часа

1

Механика материальной точки.


1

Урок повторения

Урок-лекция с элементами беседы

Относительное движение систем отсчета

1-4.09




2

Тепловые явления.


1

Урок повторения

Урок-лекция с элементами беседы

Диффузия; Диффузия в газах. Скорость диффузии. Зависимость скорости диффузии от температуры

6-11.09




3

Электрические и световые явления.


1

Урок повторения

Урок-лекция с элементами беседы

Демонстрация набора для исследования электрических цепей

6-11.09




4

Входная контрольная работа.

1

Урок контроля

Урок-зачет




13-18.09




Механика

23 часа

5

Физика и познание мира

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элементами беседы

ЦОР – урок 5

13-18.09




6

Основные понятия кинематики

§3-8

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элементами беседы

Относительность движения. Система отсчета.

ЦОР – урок 6

20-25.09




7

Скорость. Равномерное прямолинейное движение

§9-10

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элементами беседы

Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного движения.

ЦОР – урок 7

20-25.09




8

Относительность механического движения. Принцип относительности в механике

§11-12, 30

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элементами беседы

Прямолинейное и криволинейное движение. Относительность перемещения и траектории.

ЦОР – урок 8

27.09-2.10




9

Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения

§13-16

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элементами беседы

Равноускоренное прямолинейное движение. Измерение ускорения. Акселерометр.

ЦОР – урок 9

27.09-2.10




10

Свободное падение тел – частный случай РУПД

§17-18

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элементами беседы

Падение тел в воздухе и разреженном пространстве. Траектория движения тела, брошенного горизонтально. Время движения тела, брошенного горизонтально.

ЦОР – урок 10

4-9.10




11

Равномерное движение точки по окружности

§19-21

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элементами беседы

Равномерное движение по окружности. Линейная скорость.

ЦОР – урок 11

4-9.10




12

Зачет по теме «Кинематика»

1

Урок контроля

Урок-зачет




11-16.10




13

Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение

§22, 24-28

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элементами беседы

Примеры механического взаимодействия. Сила. Измерение силы. Сложение сил. Масса тел. Законы Ньютона.

ЦОР – урок 13

11-16.10




14

Решение задач на законы Ньютона

1

Урок закрепления знаний

Урок-практикум




18-23.10




15

Силы в механике. Гравитационные силы

§31-34

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элементами беседы

ЦОР – урок 15

18-23.10




16

Сила тяжести и вес

§35

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элементами беседы

Центр тяжести. Вес тела, движущегося с ускорением по вертикали. Невесомость.

ЦОР – урок 16

25-30.10




17

Силы упругости – силы электромагнитной природы

§36-37

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элементами беседы

Закон Гука.

ЦОР – урок 17

25-30.10




18

Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести (лабораторная работа № 1)

1

Урок применения знаний

Урок-практикум

Оборудование для л.р. № 1

8-13.11




19

Силы трения

§38-40

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элементами беседы

Сила трения покоя и скольжения. Законы сухого трения. Трение качения.

ЦОР – урок 19

8-13.11




20

Зачет по теме «Динамика. Силы в природе»

1

Урок контроля

Урок-зачет




15-20.11




21

Закон сохранения импульса

§41-42

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элементами беседы

Импульс силы. Импульс тела. Закон сохранения импульса.

ЦОР – урок 21

15-20.11




22

Реактивное движение

§43-44

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элементами беседы

Ракета. Реактивное движение. Реактивные двигатели. Космические полеты.

ЦОР – урок 22

22-27.11




23

Работа силы (механическая работа)

§45-47

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элементами беседы

ЦОР – урок 23

22-27.11




24

Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии

§48

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элементами беседы

Превращение одних видов движения в другие.

ЦОР – урок 24

29.11-4.12




25

Закон сохранения энергии в механике

§52-53

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элементами беседы

Преобразование потенциальной энергии в кинетическую энергию. Изменение механической энергии при совершении работы.

ЦОР – урок 25

29.11-4.12




26

Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии (лабораторная работа № 2)

1

Урок применения знаний

Урок-практикум

Оборудование для л.р. № 2

6-11.12




27

Зачет по теме «Законы сохранения в механике»

1

Урок контроля

Урок-зачет




6-11.12




^ Молекулярная физика

21 час

28

Основные положения МКТ и их опытное обоснование

§57-58, 60-62

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элементами беседы

Броуновское движение. Диффузия газов. Притяжение молекул.

ЦОР – урок 28

13-18.12




29

Решение задач на характеристики молекул и их систем

1

Урок закрепления знаний

Урок-практикум




13-18.12




30

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа

§63-65

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элементами беседы

ЦОР – урок 30

20-25.12




31

Температура

§66-68

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элементами беседы

Определение постоянной Больцмана. Газовый термометр.

ЦОР – урок 31

20-25.12




32

Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клапейрона)

§70

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элементами беседы

Зависимость между объемом, давлением и температурой для данной массы газа.

27-30.12




33

Газовые законы

§71

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элементами беседы

Изопроцессы.

ЦОР – урок 33

11-15.01




34

Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы

1

Урок закрепления

Урок-практикум




11-15.01




35

Опытная проверка законв Гей-Люссака (лабораторная работа № 3)

1

Урок применения знаний

Урок-практикум




17-22.01




36

Зачет по теме «Основы МКТ идеального газа»

1

Урок контроля

Урок-зачет




17-22.01




37

Реальный газ. Воздух. Пар

§72-74

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элементами беседы

Переход ненасыщенных паров в насыщенные при уменьшении объема. Кипение воды при пониженном давлении. Влажность воздуха.

ЦОР – урок 37

24-29.01




38

Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элементами беседы

Свойства поверхности жидкости. Изучение свойств поверхности жидкости с помощью мыльных пленок. Капиллярные явления.

ЦОР – урок 38

24-29.01




39

Твердое состояние вещества

§75-76

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элементами беседы

Рост кристаллов. Пластическая деформация твердого тела.

ЦОР – урок 39

31-01-5.02




40

Зачет по теме «Жидкие и твердые тела»

1

Урок контроля

Урок-зачет




31-01-5.02




41

Термодинамика как фундаментальная физическая теория

§77

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элементами беседы

ЦОР – урок 41

7-12.02




42

Работа в термодинамике

§78

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элементами беседы

ЦОР – урок 42

7-12.02




43

Решение задач на расчет работы термодинамической системы

1

Урок закрепления знаний

Урок-практикум




14-19.02




44

Теплопередача. Количество теплоты

§79

1

Урок закрепления знаний

Урок-практикум




14-19.02




45

Первый закон термодинамики

§80-81

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элементами беседы

ЦОР – урок 45

21-26.02




46

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики

§82-83

1

Урок закрепления

Урок-практикум

ЦОР – урок 46

21-26.02




47

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

§84

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элементами беседы

ЦОР – урок 47

28.02-5.03




48
  1   2

Похожие:

Рабочая программа по физике 10 класс iconРабочая программа по физике 7 класс
«Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. 7-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория...
Рабочая программа по физике 10 класс iconРабочая программа по физике 8 класс
«Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. 7-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория...
Рабочая программа по физике 10 класс iconРабочая программа по физике 9 класс
«Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. 7-11 классы» 2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория...
Рабочая программа по физике 10 класс iconРабочая программа по физике 11 класс
«Программы общеобразовательных учреждений: Физика. 10-11 классы» (авторы: П. Г. Саенко, В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова, Н. В....
Рабочая программа по физике 10 класс iconРабочая программа учебного курса «Физика»
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике 7-9 классы.: Сборник нормативных...
Рабочая программа по физике 10 класс iconРабочая программа по геометрии 9 класс
...
Рабочая программа по физике 10 класс iconРабочая программа по иностранному языку (английский) 7 класс
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по физике 10 класс iconРабочая программа по математике 1 «Б» класс
Учебники: М. И. Моро,С. И. Волкова, св. Степанова, Математика,1 класс, М.: «Просвещение» 2011г
Рабочая программа по физике 10 класс iconРабочая программа по технологии 4 класс
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе программы под редакцией Н. М. Конышевой
Рабочая программа по физике 10 класс iconРабочая программа по математике на 2012/ 2013
Пояснительная записка (базовый уровень). Рабочая программа по математике 6 класс

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница