Постановление президента республики узбекистан




НазваниеПостановление президента республики узбекистан
страница1/5
Дата публикации27.02.2013
Размер0.57 Mb.
ТипДокументы
skachate.ru > Финансы > Документы
  1   2   3   4   5
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 21 апреля 2006 года NПП-331
О мерах по усилению борьбы с преступлениями в

финансово-экономической, налоговой сфере, с

легализацией преступных доходов
(по состоянию на 12 октября 2009 года)
(Действие некоторых положений настоящего Постановления

приостановлено на период до 1 января 2013 года в области

противодействия легализации доходов, полученных от преступной

деятельности, и финансированию терроризма согласно постановлению

Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. NПП-586 "О

приостановлении действия некоторых актов законодательства в области

противодействия легализации доходов, полученных от преступной

деятельности, и финансированию терроризма")
Правоохранительными, финансовыми органами страны проводится

целенаправленная работа по выявлению и пресечению правонарушений в

налоговой сфере, борьбе с коррупцией, фактами уклонения от уплаты

налогов и иных обязательных платежей, нарушений установленного порядка

обращения наличных денежных средств, незаконного оборота иностранной

валюты.

Важная роль в обеспечении законности в экономической и финансовой

сфере отводится Департаменту по борьбе с налоговыми и валютными

преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан. За

пять лет своей деятельности Департаментом было выявлено более 52 тысяч

нарушений законодательства в налоговой и валютной сфере, по 13530

возбуждены уголовные дела, 38887 лиц привлечено к административной

ответственности.

Принятыми мерами возмещен ущерб и дополнительно взыскано в бюджет

налогов и других обязательных платежей на общую сумму 142,9 млрд.

сумов, изъято незаконно ввезенных в республику товарно-материальных

ценностей на сумму 22,4 млрд. сумов. Раскрыто 2420 правонарушений,

связанных с незаконным оборотом, сокрытием и оттоком иностранной

валюты.

Вместе с тем, в работе по организации борьбы с налоговыми,

валютными, иными экономическими преступлениями имеются серьезные

недостатки и неиспользованные резервы.

Остается низкой эффективность системы выявления и нейтрализации

истоков и глубинных причин преступных проявлений в экономической,

финансовой, налоговой сфере, формирования "теневого бизнеса", каналов

оттока иностранной валюты и выведения крупных денежных средств из

банковского оборота. Не используются современные формы, методы и

средства информационно-аналитической работы по глубокому анализу,

выявлению и пресечению фактов легализации доходов, полученных от

преступной деятельности.

Высокая общественная опасность указанных преступлений требует

комплексной, четко скоординированной работы всей системы

оперативно-следственных, банковских, контролирующих и надзорных

структур по своевременному выявлению и нейтрализации правонарушений в

экономической и финансовой сфере.

Важнейшей задачей является создание эффективной системы

финансовой разведки и мониторинга, внедрение в оперативно-розыскную

работу современных средств борьбы, основанных на использовании

информационно-коммуникационных технологий.

Деятельность оперативных служб и подразделений дознания в

основном ориентирована на предотвращение очевидных, лежащих на

поверхности преступлений и не обеспечивает глубокого анализа и

выявления порождающих их причин.

Не завершена работа по созданию единой компьютерной базы

централизованного учета правонарушений в налоговой и валютной сфере и

лиц, их совершивших.

Не отвечает современным требованиям уровень взаимодействия

правоохранительных органов, органов государственной власти и

управления, финансовых и банковских учреждений по вопросам организации

борьбы с экономическими, финансовыми преступлениями, осуществления

мониторинга криминогенной ситуации, проведения профилактической работы

в этой области.

Коренного пересмотра требует система отбора, подготовки,

переподготовки кадров, оснащение аналитических, оперативных

подразделений Департамента технико-криминалистическими средствами.

В целях совершенствования системы борьбы с преступлениями в

экономической, валютно-финансовой и налоговой сфере, а также

реализации требований Закона Республики Узбекистан "О противодействии

легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и

финансированию терроризма":

1. Преобразовать Департамент по борьбе с налоговыми и валютными

преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан в

Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и

легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики

Узбекистан (далее - Департамент).

Создать в структуре Департамента управление по противодействию

легализации доходов, полученных от преступной деятельности и

финансированию терроризма, увеличив предельную численность

управленческого персонала Департамента и его территориальных

подразделений на 20 единиц.

Установить, что Департамент является самостоятельным

специализированным уполномоченным правоохранительным органом при

Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, основной целью которого

является организация и проведение оперативно-аналитической, сыскной

работы в сфере борьбы с налоговыми, валютными преступлениями и

правонарушениями и легализацией преступных доходов, а также возмещение

экономического ущерба, наносимого в результате совершения указанных

преступлений.

Определить, что получение, обобщение, анализ, проверка и хранение

информации в сфере противодействия легализации доходов, полученных от

преступной деятельности, и финансированию терроризма, направление

предписаний о приостановлении операций с денежными средствами или иным

имуществом в Департаменте по борьбе с налоговыми, валютными

преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной

прокуратуре Республики Узбекистан осуществляется исключительно

Управлением по противодействию легализации доходов, полученных от

преступной деятельности, и финансированию терроризма.

Территориальные подразделения Департамента не вправе получать

сообщения, направлять предписания и запросы по операциям с денежными

средствами или иным имуществом в сфере противодействия легализации

доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию

терроризма.

2. Основными задачами Департамента определить:

своевременное выявление, пресечение и предупреждение налоговых,

валютных преступлений и правонарушений, осуществление контроля за

исполнением законодательства о противодействии легализации доходов,

полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;

(Действие абзаца второго пункта 2 настоящего Постановления

приостановлено на период до 1 января 2013 года в части осуществления

контроля за исполнением законодательства о противодействии легализации

доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию

терроризма согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от

20 февраля 2007 г. NПП-586 "О приостановлении действия некоторых актов

законодательства в области противодействия легализации доходов,

полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма")

обеспечение реализации государственной налоговой политики,

расширение базы налогообложения, полноты охвата и учета

налогоплательщиков, своевременное выявление и нейтрализацию возможных

каналов и механизмов уклонения, ухода от уплаты налогов, путей

формирования теневой экономики, фактов коррупции;

контроль за полнотой и объективностью учета и отчетности по

валютным операциям; предотвращение неправомерного оттока, ввоза и

вывоза иностранных валютных средств, их незаконного оборота, иных

нарушений в сфере валютно-обменных операций;

создание современной системы финансовой разведки; организацию и

проведение мониторинга за финансовыми, имущественными операциями,

направленного на выявление возможных каналов и механизмов легализации

доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;

своевременное информирование соответствующих подразделений

правоохранительных органов о выявленных правонарушениях для

организации уголовного преследования, принятия мер

административно-правового воздействия;

(Действие абзаца пятого пункта 2 настоящего Постановления

приостановлено на период до 1 января 2013 года согласно постановлению

Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. NПП-586 "О

приостановлении действия некоторых актов законодательства в области

противодействия легализации доходов, полученных от преступной

деятельности, и финансированию терроризма")

создание и ведение единой компьютерной базы данных о выявленных

преступлениях и правонарушениях в налоговой и валютно-финансовой

сфере, об операциях с денежными средствами или иным имуществом,

подлежащих контролю в соответствии с законодательством;

(Действие абзаца шестого пункта 2 настоящего Постановления

приостановлено на период до 1 января 2013 года в части операций с

денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в

соответствии с законодательством согласно постановлению Президента

Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. NПП-586 "О приостановлении

действия некоторых актов законодательства в области противодействия

легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и

финансированию терроризма")

осуществление взаимодействия и информационного обмена с

компетентными органами иностранных государств, международными

профильными и иными организациями в сфере валютного регулирования, а

также по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов,

полученных преступным путем, и финансированию терроризма в

соответствии с международными обязательствами и договорами Республики

Узбекистан;

(Действие абзаца седьмого пункта 2 настоящего Постановления

приостановлено на период до 1 января 2013 года в части вопросов

противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных от

преступной деятельности, и финансированию терроризма согласно

постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г.

NПП-586 "О приостановлении действия некоторых актов законодательства в

области противодействия легализации доходов, полученных от преступной

деятельности, и финансированию терроризма")

проведение широкой разъяснительной, профилактической работы по

вопросам налоговой политики и валютного регулирования, а также

предупреждения нарушений законодательства в сфере противодействия

легализации доходов, полученных от преступной деятельности и

финансированию терроризма.

(Действие абзаца восьмого пункта 2 настоящего Постановления

приостановлено на период до 1 января 2013 года в части предупреждения

нарушений законодательства в сфере противодействия легализации

доходов, полученных от преступной деятельности согласно постановлению

Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. NПП-586 "О

приостановлении действия некоторых актов законодательства в области

противодействия легализации доходов, полученных от преступной

деятельности, и финансированию терроризма")

3. Утвердить:

Положение о Департаменте по борьбе с налоговыми, валютными

преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной

прокуратуре Республики Узбекистан согласно приложению N 1;

организационно-штатную структуру Департамента по борьбе с

налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов

при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан и типовые

организационно-штатные структуры территориальных управлений и отделов

Департамента согласно приложениям NN 2, 3, 3а, 4, 4а.

Предоставить Генеральному прокурору Республики Узбекистан право

вносить изменения в структуру Департамента и его территориальных

подразделений в пределах установленной общей численности сотрудников.

4. Генеральному прокурору Республики Узбекистан (Р.Х. Кадыров),

Департаменту по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и

легализацией преступных доходов:

в двухмесячный срок обеспечить укомплектование управления по

противодействию легализации доходов, полученных от преступной

деятельности и финансированию терроризма, Департамента

высококвалифицированными кадрами из числа специалистов (экономистов,

юристов, специалистов в области информационных технологий), имеющих

опыт практической работы в системе правоохранительных, контролирующих

и надзорных органов, финансовых организаций, обладающих аналитическим

мышлением и навыками информационно-аналитической работы, высокими

морально-волевыми, иными профессиональными и личными качествами,

необходимыми для работы в области финансовой разведки;

в двухмесячный срок принять меры по обеспечению вновь созданного

управления Департамента по борьбе с налоговыми, валютными

преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной

прокуратуре Республики Узбекистан материально-техническими средствами,

необходимыми для организации его работы;

совместно с УзАСИ (А.Н. Арипов) в двухмесячный срок внести в

Кабинет Министров предложения по созданию в Департаменте единой

информационно-компьютерной сети, предназначенной для организации и

ведения базы данных по вопросам борьбы с налоговыми, валютными

преступлениями, противодействия отмыванию денег и финансированию

терроризма; обеспечить вновь созданные подразделения Департамента

необходимыми средствами связи и телекоммуникаций, включая

правительственной, а также доступом к сети Интернет;

в трехмесячный срок совместно с министерствами высшего и среднего

специального образования (Р.С. Касымов), внутренних дел (Б.А.

Матлюбов), СНБ (P.P. Иноятов), Государственным налоговым комитетом

(Б.Р. Парпиев), внести предложения о создании на базе Налоговой

академии Государственного налогового комитета специального курса

"финансово-экономическая безопасность", предназначенного для

подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников,

занимающихся вопросами финансовой разведки;

совместно с Минюстом (Б. Мустафаев) разработать и реализовать в

2006 году комплекс информационно-пропагандистских мер по повышению

правовой грамотности населения, в первую очередь предпринимателей,

представителей малого бизнеса, сотрудников финансовых, банковских

структур в вопросах противодействия отмыванию денег и финансированию

терроризма.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Постановление президента республики узбекистан iconКабинета Министров Республики Узбекистан
О внесении изменений и дополнений в некоторые решения правительства республики узбекистан (постановление президента республики узбекистан...
Постановление президента республики узбекистан iconО встрече с представителями сми, посвященной итогам официального...
По приглашению Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова 24-25 февраля 2009 года состоялся официальный визит Президента Туркменистана...
Постановление президента республики узбекистан iconК итогам официального визита Президента Республики Узбекистан в Азербайджанскую Республику
Сентября 2008г по приглашению Президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов...
Постановление президента республики узбекистан iconПостановление президента республики узбекистан
Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента совместно с Государственным налоговым комитетом, Министерством...
Постановление президента республики узбекистан iconДекларация пятилетия шанхайской организации сотрудничества
Китайской Народной Республики Ху Цзиньтао, президента Кыргызской Республики К. С. Бакиева, президента Российской Федерации В. В....
Постановление президента республики узбекистан iconПостановление кабинета министров республики узбекистан
Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2006 года n пп-331 "О мерах по усилению борьбы с преступлениями в финансово-экономической,...
Постановление президента республики узбекистан iconПресс-релиз к итогам официального визита Президента Республики Узбекистан...
Президента Федеративной Республики Бразилия Луиса Инасиу Лула да Сильва Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов посетил Бразилию...
Постановление президента республики узбекистан iconЗакона Республики Узбекистан "О государственной налоговой службе"
Постановление государственного налогового комитета республики узбекистан, государственного таможенного комитета республики узбекистан,...
Постановление президента республики узбекистан iconИнформация о Республиканской промышленной ярмарке и Кооперационной бирже
Республики Узбекистан, Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан...
Постановление президента республики узбекистан iconПрезидента Республики Узбекистан
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница