E u r a s I a n g r o u p




НазваниеE u r a s I a n g r o u p
страница1/46
Дата публикации27.02.2013
Размер4.69 Mb.
ТипРуководство
skachate.ru > Финансы > Руководство
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46
ЕАГ  EAG

Е В Р А З И Й С К А Я Г Р У П П А

по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма

E U R A S I A N G R O U P

on combating money laundering and financing of terrorism

Первый отчет взаимной оценки/подробной оценки

ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ОТМЫВАНИЮ ДЕНЕГ И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА
КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

29 июня 2007 года

СОДЕРЖАНИЕ


1. ЧАСТЬ I 3

1.1 Общая информация о стране и ее экономике 3

1.2 Общая ситуация с отмыванием денег и финансированием терроризма 6

1.3 Общая информация о финансовом секторе и Определенных нефинансовых предприятиях и профессиях 8

1.4 Обзор коммерческого законодательства и механизмов, регламентирующих деятельность юридических лиц и образований 17

1.5 Обзор стратегии противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма 18

2. правовая система и институциональные меры 25

2.1 Криминализация отмывания денег (Р.1 и 2) 25

Дополнительные правонарушения 32

Дополнительные элементы 32

2.2 Криминализация финансирования терроризма (СР.II) 37

2.3 Конфискация, замораживание и наложение ареста на доходы, полученные преступным путем (Р. 3) 42

Конфискация 43

Отмывание денег 43

Финансирование терроризма 44

Соответствующая стоимость 44

Доходы 44

Статистические данные 47

Эффективность 47

Местные органы власти 48

2.4 Замораживание средств, используемых для финансирования терроризма (СР.III) 49

Определение денежных средств 51

Руководство 51

Исключение из списков и размораживание 52

Мониторинг и санкции 52

Статистические данные 53

Эффективность 53

2.5 Подразделение финансовой разведки (ПФР) и его функции (рекомендация 26) 54

2.6 Правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные компетентные органы – структура по расследованию и судебному преследованию преступлений, и по конфискации и замораживанию (Р.27 и 28) 69

2.7 Трансграничное декларирование и раскрытие информации (Специальная рекомендация IX) 77

^ 3. ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ – ФИНАНСОВЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 85

Преамбула: подход к рейтингу 86

3.1Риск отмывания денег и финансирования терроризма 87

3.2Проверка клиентов, включая повышенные или сниженные меры
(рекомендации 5-8) 87

3.3Третьи стороны и посредники (рекомендация 9) 104

3.4Секретность или конфиденциальность финансовых учреждений (рекомендация 4) 105

3.5Правила хранения информации и банковские переводы
(рекомендация 10 и специальная рекомендация VII) 106

3.6 Отслеживание операций и отношений (рекомендации 11 и 21) 110

3.7 Отчеты о подозрительных операциях и другие виды информирования (рекомендации 13-14, 19, 25 и специальная рекомендация IV) 112

3.8Система внутреннего контроля, комплайенс, аудит и иностранные отделения (рекомендации 15 и 22) 121

3.9 Банки-оболочки (Рекомендация 18) 125

3.10 Система надзора и контроля - компетентные органы и СРО. Роль, функции, обязанности и полномочия (включая санкции) (Р. 23, 29, 17 и 25) 126

3.11 Услуги (специальная рекомендацияVI) 144

^ 4. ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ – ОПРЕДЕЛЕННЫЕ НЕФИНАНСОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРОФЕССИИ (ОНФПП) 147

4.1 Проверка клиентов и информирование (рекомендация 12)
(применяя рекомендации 5, 6, и 8-11) 148

4.2 Сообщение подозрительных операций (рекомендация 16) Применение рекомендаций 13-15 и 21 151

4.3 Управление, надзор и мониторинг (рекомендации 24 и 25) 152

^ 5. ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА И УЧРЕЖДЕНИЯ И НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ 157

5.1 Юридические лица – доступ к информации о бенефицарной собственности и контроле (рекомендация 33) 157

5.2 Юридические учреждения – доступ к информации о собственности бенефициария и о контроле (рекомендация 34) 160

5.3 Некоммерческие организации (специальная рекомендация VIII) 161

^ 6. НАЦИОНАЛЬНОЕ И МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 166

6.1 Национальное сотрудничество и координация (рекомендация 31) 166

6.2 Конвенции и Специальные резолюции ООН (рекомендация 35 и специальная рекомендация I) 168

6.3 Взаимная правовая помощь (рекомендации 36-38, специальная рекомендация V) 170

6.4 Экстрадиция (рекомендации 37, 39, специальная рекомендация V) 175

6.5 Другие виды международного сотрудничества (рекомендация 40 и специальная рекомендация V) 177

^ 7. ДРУГИЕ ВОПРОСЫ 183

7.1 Ресурсы и статистика (рекомендации 30 и 32) 183

ТАБЛИЦЫ 184

86


ВВОДНАЯ ЧАСТЬ – информация и методология, используемая для оценки Китайской Народной Республики

  1. Оценка режима противодействия отмыванию денег1 и финансированию терроризма в Китайской Народной Республике (Китай)2 базировалась на Сорока рекомендациях 2003 года и Девяти специальных рекомендациях по финансированию терроризма 2001 года Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и была составлена с использованием Методологии противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма 2004 года3. Оценка базировалась на предоставленных Китаем законах, постановлениях и на иных материалах, а также на информации, полученной группой оценки в течение непосредственного визита в Китай в период с 13 по 2 4 ноября 2006 года, а также впоследствии.4 Во время непосредственного визита группа оценки провела встречи с официальными лицами и представителями соответствующих китайских правительственных ведомств и частного сектора. Перечень органов, с которыми проведены встречи, приводится в Приложении 2 к отчету о взаимной оценке.

  2. Это была взаимная оценка, проведенная ФАТФ и Евразийской группой (ЕАГ). Оценка проводилась группой оценки, состоящей из экспертов ФАТФ и ЕАГ по уголовному праву, правоприменительным и нормативным вопросам. Группа возглавлялась г-жой Валери Шиллинг, Главным администратором Секретариата ФАТФ и г-ном Виктором Коченовым, Исполнительным секретарем Секретариата ЕАГ и включала: г-на Ричарда Беркаута, Администратором Секретариата ФАТФ; г-на Ричарда Чалмерса, Консультанта по вопросам международной стратегии и координации политики, Управление по финансовому регулированию и надзору (Великобритания), который участвовал в качестве эксперта по финансовым вопросам; г-на Пола ДерГарабедяна, Старшего консультанта по политическим вопросам, Управление по противодействию финансированию терроризма и финансовым преступлениям, Департамент Министерства финансов, Соединенные Штаты Америки, который участвовал в качестве правоохранительного эксперта; г-на Ханса-Мартина Ланга, Начальника сектора и Старшего юрисконсульта Федерального органа по финансовому надзору (Германия), который участвовал в качестве эксперта по финансовым вопросам; г-на Анатолия Привалова, Заместителя начальника Управления по противодействию финансированию терроризма Федеральной службы по финансовому мониторингу (Российская Федерация), который участвовал в качестве правоохранительного эксперта; и г-на Будевина Верхельста (Boudewijn Verhelst), Заместителя генерального прокурора, Заместителя директора Управления финансовой разведки CTIF/CFI Бельгии (Бельгия), который участвовал в качестве правового эксперта. Группа оценки сопровождалась г-жой Лили Цзе (Ms Lily Tse), Старшим консультантом правительства, Подразделение юридической взаимопомощи, Отел международного права, Министерство юстиции (Гонконг, Китай), которая действовала в качестве посредника без участия в оценке соблюдения китайской стороной Рекомендаций ФАТФ. Группа оценки проверила организационную структуру, соответствующие законы по противодействию отмыванию денег/финансированию терроризма, постановления, руководящие принципы и прочие требования, а также нормативные и прочие имеющиеся в наличии системы профилактики отмывания денег и финансирования терроризма через финансовые учреждения (ФУ) и определенные нефинансовые предприятия и профессии, а также провела оценку возможностей, реализации и эффективности всех данных систем.

  3. В настоящем отчете дается краткое изложение мер по противодействию отмыванию денег/финансированию терроризма, предпринятых в Китае по состоянию на момент непосредственного визита или сразу же после такового. В нем описываются и анализируются данные меры, устанавливаются уровни соблюдения Китаем 40+9 Рекомендаций ФАТФ (см. Таблицу 1) и даются рекомендации по усилению определенных аспектов системы (см. Таблицу 2).

Отчет о взаимной оценке
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница