Заместитель главы города по социальной и молодежной политике




Скачать 104.64 Kb.
НазваниеЗаместитель главы города по социальной и молодежной политике
Дата публикации09.04.2014
Размер104.64 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Финансы > Документы




АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ ГОРОДА

по социальной и молодежной политике



ул. Таежная, 24, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628602

Телефон: (3466) 24-14-10, 24-20-56, тел./факс: (3466) 24-26-23, электронная почта: zamsmp@n-vartovsk.ru

Информация

о выполнении решений п.2.6.1, п.2.6.2 протокола №1 заседания Антинаркотической комиссии Ханты - Мансийского автономного

округа - Югры от 31 марта 2009 года
По решению пункта 2.6.1 протокола №1 от 31.03.2009

Волонтерское движение в городе Нижневартовске имеет определенную популярность и является одной из форм самовыражения подростков и молодежи.

Развитие волонтерского движения в городе осуществляется на базе Нижневартовского Центра «Анти - СПИД».

Проект «Волонтёрское движение: профилактика ВИЧ/СПИДа и наркомании силами равных» начал свою работу с 1998 года.

С 2004 года реализация проекта осуществлялась при финансовой поддержки городской целевой программы «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2004-2007 годы». В результате целевого финансирования была создана материально – техническая база: приобретены оргтехника, видеоаппаратура, мультимедийный проектор, оборудование и расходные материалы для обучающего курса, атрибутика волонтёрского движения. Издана печатная продукции малых форм профилактического содержания собственного авторства.

Волонтёры имеют возможность в процессе обучения не только приобретать знания по заявленным темам, но и осваивать и развивать навыки работы с оргтехникой и другим цифровым оборудованием; использовать его при разработке собственных проектов, тематически связанных с профилактикой социально - опасных заболеваний, пропагандой здорового образа жизни.

В настоящее время проект продолжает свою работу с привлечением целевого бюджетного финансирования в рамках окружной программы профилактики ВИЧ/СПИДа.
Целевая группа проекта: подростки (от 14 до 18 лет) и молодёжь (от 18 до 22 лет).

Цель проекта: привлечение подростков и молодёжи в профилактику ВИЧ/СПИДа, ИППП (инфекций, передающихся половым путём) и наркомании среди сверстников.

Задачи:

  • ежегодное плановое обучение 100 человек на специальном обучающем курсе-тренинге (до 40 часов, 4 недели);

  • формирование актива из 15 обученных волонтёров для организации работы со сверстниками методом «от равного - равным»;

  • проведение массовой, групповой, индивидуальной профилактической работы со сверстниками.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня информированности по заявленным темам до 85% (анкетирование по окончании обучающего курса);

  • Формирование мотивации к дальнейшей добровольной работе со сверстниками;

  • Снижение числа новых случаев ВИЧ-инфекции наркотическим и половым путём в возрастной группе от 14 лет.


Достигнутые результаты:

  • С 1998 по 2003 г.г. накопительное число обученных волонтёров от 14 до 20 лет составило 790 человек;

  • С 2004 по 2007 г.г. накопительное число обученных волонтёров составило 460 человек;

  • В среднем за время реализации проекта в рамках программы (2004-2007 годы) ежегодно обучается 115 человек (вместо расчётных 100 чел по плану);

  • В 2008 - 2009 (1 полугодие) г.г. обучено 136 человек, в том числе 18 – студенческая молодёжь.


Достигнутые результаты:

  • За всё время реализации проекта исходный уровень знаний подростков вырос с 12% до 54% (анкетирование до обучающего курса);

  • Уровень знаний после обучающего курса вырос до 88% (данные 2009 года)


В итоге охват профилактическими акциями и аутрич-работой целевых групп (подростки, учащаяся молодёжь, студенты) силами волонтёров составил:




Акции (охват)

Аутрич (охват)

Суммарный охват

2004 год

2675

68

2743

2005 год

1717

735

2452

2006 год

972

1503

2475

2007 год

1562

778

2340

2008 год

6316

(в т.ч. концерт СПИД-СТОП 4 тыс.)

658

6974

2009 год

(5 мес.)

678

769

1447



Примечание: понятие «Аутрич» включает самостоятельную работу волонтёров в неструктурированных условиях (на улице, в парках и местах неформального общения молодёжи).

Постоянно работающий актив волонтёров составляет в среднем 17 – 22 человека. В среднем, за год один волонтёр-активист проводит профилактическую работу со 140 сверстниками на различных площадках (дворы, школы, подростковые клубы, спортивные секции, библиотеки, дискотеки).

В течение всего времени реализации проекта деятельность волонтёрского движения Анти -СПИД освещается в средствах массовой информации. В 2009 году начат совместный проект с телевизионной компанией «Сфера» - цикл передач «Азбука здоровья», в рамках которого уже подготовлена и вышла в эфир передача о волонтёрах.
Достигнутые результаты: основной показатель эффективности проекта.
Диаграмма «Случаи регистрации ВИЧ-инфекции в целевых группах проектов первичной профилактики»


На диаграмме отражён процесс снижения прироста новых случаев ВИЧ-инфекции среди целевых групп: учащиеся; учащиеся и студенты училищ и техникумов; призывники (на диаграмме выделено бордовым и жёлтым цветом). В 1999 и 2001 годах было 2 случая регистрации ВИЧ-инфекции у детей до 14 лет, связанных с потреблением инъекционных наркотиков (ПИН). После 2001 года отмечается снижение прироста ВИЧ-инфекции в данной группе. В 2004 и 2005 годах зарегистрировано по одному случаю в группе призывников (ПИН); в 2008 году зарегистрирован единичный случай (половой путь передачи).

Этот показатель (регистрация новых случаев ВИЧ-инфекции в целевых группах) является одним из важнейших критериев эффективности профилактических программ первичного уровня с так называемым «отсроченным временным эффектом», к которым относится и вышеназванный проект. Для получения подобных результатов необходимым условием является непрерывность работы проекта в течение ряда лет, с внесением необходимых корректив в содержание обучения целевых групп и организацию массовых акций. Таким образом, данный результат – это показатель качества профилактического взаимодействия с целевыми группами начиная с момента начала работы проекта и по настоящее время.

С 2008 года на базе детской поликлиники №3 муниципального учреждения «Детская городская поликлиника» реализуется проект волонтерское движение по охране репродуктивного здоровья подростков. Целевая группа - подростки от 13 до 17 лет.

Для развития волонтерского движения при финансовой поддержки городской целевой программы «Комплексные меры по профилактике социально – негативных явлений (наркомания, токсикомания, алкоголизм, игромания) в городе Нижневартовске на 2008 -2012 годы» создана материально – техническая база. В результате целевого финансирования приобретены оргтехника, аудиоаппаратура, оборудование и расходные материалы для обучающего курса, атрибутика волонтёрского движения.

С периода 2008 года обучающий курс прошли 60 подростков из числа учащихся общеобразовательных учреждений города.

Основная цель обучающей программы «Охрана репродуктивного здоровья» заключается в том, чтобы предотвратить употребление алкоголя, наркотиков в молодежной среде и сохранить функции репродуктивного здоровья.

Постоянно работающий актив волонтеров составляет 12 – 14 человек.

Проводя профилактические мероприятия, подростки – волонтеры проявляют активную жизненную позицию, распространяя полученные знания в молодежной среде, пропагандируют здоровый образ жизни. Более того, атрибутика волонтерского движения позволяет им выделиться из общей массы. Подростки - волонтеры, вступившие в волонтерское движение, реализуют значимые психологические компоненты подросткового возраста: стремление к самоутверждению, чувство взрослости. Более того, в процессе работы у волонтеров формируется альтруизм, чувство ответственности, взаимной поддержки, дисциплинированности, коммуникабельности, повышается уверенность в себе.
Выводы:

1. Волонтерское движение имеет выраженно высокую социальную востребованность (по-прежнему количество желающих обучаться на волонтёрском курсе превышает заявленную плановую).

2. Социальная эффективность волонтерского движения очевидно высока по всем заявленным ожидаемым результатам: повышению уровня информированности; вовлечению подростков и молодёжи в работу со сверстниками; сдерживание динамики прироста новых случаев заражения ВИЧ-инфекцией в целевых группах профилактического воздействия.

По решению пункта 2.6.2 протокола №1 от 31.03.2009

В городе Нижневартовске действует 175 общественных объединений различной направленности: детские и молодежные объединения, национально-культурные организации, общественные объединения льготных категорий граждан, женские общественные объединения, профессиональные союзы.


Всего зарегистрировано

175 общественных объединений



Деятельность общественных объединений направлена на формирование здорового образа жизни, организацию досуга детей, подростков, молодежи, семейного отдыха, возрождение и сохранение традиций духовности и национальной культуры в семьях, гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения, защиту прав и интересов различных категорий семей.

Многие из них активно выступают со своими предложениями, направленными на улучшение жизни горожан, проводят культурные и

социально - значимые мероприятия, формируют общественное мнение.

По опросам граждан, для определения взаимного доверия органов местного самоуправления и общественных организаций, 90,6 % респондентов с доверием относится к взаимодействию общественных объединений и местной власти, и высоко оценивает совместное сотрудничество.

В соответствии с распоряжением Главы города от 23.11.2006 № 1822-р «О Порядке взаимодействия администрации города с общественными объединениями» выстраивается система работы с гражданскими сообществами. В нем определены правовые основы взаимодействия, принципы и направления работы, формы взаимодействия и ожидаемые результаты.

Взаимодействие администрации города с общественными объединениями основывается на принципах соблюдения норм действующего законодательства Российской Федерации, невмешательства во внутреннюю деятельность общественных объединений, совместное участие в решении социальных проблем.

Сотрудничество администрации города с общественными объединениями направлено на установление согласия между партнёрами и является одной из приоритетных задач в области общественного развития и становления гражданского общества в городе Нижневартовске.

Представители общественных объединений входят в состав комиссий, и советов по рассмотрению вопросов и принятию решений, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления, принимают участие в общественной экспертизе нормативных правовых актов.

В Нижневартовске заключены и действуют Соглашения о сотрудничестве с национальными общественными объединениями, с общественными организациями льготной категории граждан, Ассоциацией профсоюзов и работодателями, партией «Единая Россия».

Заключено Соглашение о социальном партнёрстве между администрацией города и градообразующим предприятием нефтяной компанией «ТНК-ВР Менеджмент» (программа «Благотворительность и спонсорство ТНК-ВР Менеджмент») для привлечения внебюджетных средств по реализации социально значимых проектов и программ общественных объединений.

Взаимодействие органом местного самоуправления с общественными объединениями строится на программно-целевой основе, общественные организации являются участниками реализации мероприятий городских целевых программ: «Молодежь города Нижневартовска на период 2009 - 2011 годы»; «Комплексные меры по профилактике социально – негативных явлений (наркомания, токсикомания, алкоголизм, игромания) в городе Нижневартовске на 2008 -2012 годы»; «Комплексная программа социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске на 2007-2009 годы»; «Развитие культуры города Нижневартовска на 2007-2010 годы.».

На сайте администрации и Думы города Нижневартовска работает раздел «Общественные объединения», где размещены нормативные правовые акты и новости о деятельности общественных организаций.

Работа администрации города Нижневартовска по взаимодействию с общественными объединениями получила свою позитивную оценку на окружном и региональном уровне: опыт работы обобщен в журнале «Регион-86» и на IX Международной конференции «Этносоциальные процессы в Сибири».

Дальнейшим развитием института гражданского общества стало создание Общественного Совета при Главе города Нижневартовска (постановление Главы города от 16.12.2008 №1817 «Об утверждении Положения об Общественном Совете при Главе города Нижневартовска»).

Прямое участие общественности в судьбе нашего города является решающей силой, которая позволяет добиться стабильного развития Нижневартовска.
Предложение:

Для совершенствования взаимодействия с общественными организациями в сфере профилактики наркомании предлагаем создать Координационный Совет общественных организаций, занимающихся решением проблем наркомании и пропагандой здорового образа жизни при Антинаркотической комиссии Ханты – Мансийского автономного округа.
Данный вопрос обсуждался участниками международного семинара -совещания «Совершенствование форм и методов профилактики наркомании» в 2008 году, но вместе с тем на сегодняшний день не разрешен.

^ Информация о работе в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков в условиях финансовой нестабильности
В сфере противодействия незаконному обороту наркотиков одним из основных направлений деятельности является профилактика наркомании.

На территории города Нижневартовска с 2008 года реализуется городская целевая программа «Комплексные меры по профилактике социально – негативных явлений (наркомания, токсикомания, алкоголизм, игромания) в городе Нижневартовске на 2008 -2012 годы», утвержденная решением Думы города от 19.12.2007 №326.

Цель программы - обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками, поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества, формирование у населения активных жизненных позиций, пропагандирующих здоровый образ жизни.

Определяющим фактором в создании условий реализации мероприятий Программы является финансирование.

В 2009 году в связи со сложившейся финансовой ситуацией на основании решения Думы города от 31.03.2009 №572 «О внесении изменений в решение Думы города от 24.12.2008 №521 «О бюджете города Нижневартовска на 2009 и на плановый период 2010 и 2011 годов» расходы по Программе сокращены на 68%.

При оптимизации расходов и проведения анализа программных мероприятий для обеспечения непрерывности, целостности и динамичности антинаркотической деятельности на территории города продолжает действовать городская целевая Программа на последующие 2009 – 2012 годы.

При сокращении бюджетных расходов на 2009 год объем финансирования по Программе составил 1 461,2 тысяч рублей.

Оценка эффективности программных мероприятий проводится посредством анализа наркоситуации в городе на основании ежегодных мониторинговых исследований с учетом целевых индикаторов и показателей реализации Программы
Г.Ф. Павлова

8 (3466) 27 19 09


Похожие:

Заместитель главы города по социальной и молодежной политике iconАдминистрация города нижневартовска заместитель главы города по социальной и молодёжной политике
Таежная, 24, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ Югра (Тюменская область), 628602
Заместитель главы города по социальной и молодежной политике iconПротокол заседания антинаркотической комиссии в муниципальном образовании город Салехард
Заместитель Главы Администрации города по социальной политике, заместитель председателя комиссии
Заместитель главы города по социальной и молодежной политике iconПротокол заседания антинаркотической комиссии в муниципальном образовании город Салехард
Заместитель Главы Администрации города по социальной политике, заместитель председателя комиссии
Заместитель главы города по социальной и молодежной политике iconМуниципальное задание на предоставление муниципальных услуг Управления по социальной политике
Заместитель Главы Администрации городского округа, руководитель Управления по социальной политике
Заместитель главы города по социальной и молодежной политике iconМ униципальное автономное учреждение Молодежный спортивно- досуговый центр «Жемчужина»
Пыть-Ях, в соответствии с распоряжением Главы города от 30. 01. 2007 г. №133 – рг, в целях реализации развития молодежной политики,...
Заместитель главы города по социальной и молодежной политике iconДокладчик
Приглашён: Графов Владимир Николаевич – заместитель главы Администрации Города Волгодонска по организационной, кадровой политике...
Заместитель главы города по социальной и молодежной политике iconРазработать и предоставить заместителю главы администрации города...
Администрации районов города, комитеты по культуре, по образованию, по делам молодежи, по физической культуре и спорту, по социальной...
Заместитель главы города по социальной и молодежной политике iconРуководство проведением. Общее руководство подготовкой и проведением...
«утверждаю» Заместитель главы Администрации Тихвинского района по социальным вопросам
Заместитель главы города по социальной и молодежной политике iconСписок приглашенных на награждение в рамках Дня города наградами...
...
Заместитель главы города по социальной и молодежной политике iconРешение от 02. 08. 2012 №470/44 о принятии Положения о Комитете по...
Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06. 10. 2003 №131-фз, Устава города Ивантеевки...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница