Программа направлена на модернизацию и автоматизацию системы подготовки рабочих строительного профиля, в том числе: по профессии 270802. 09 Мастер общестроительных работ, по квалификации «каменщик»




Скачать 117.44 Kb.
НазваниеПрограмма направлена на модернизацию и автоматизацию системы подготовки рабочих строительного профиля, в том числе: по профессии 270802. 09 Мастер общестроительных работ, по квалификации «каменщик»
Дата публикации19.03.2013
Размер117.44 Kb.
ТипПрограмма
skachate.ru > Финансы > Программа
Инновационная образовательная программа

«Совершенствование организации и повышение эффективности подготовки высококвалифицированных, конкурентоспособных кадров в области сварочного производства, общестроительных работ, столярно-плотничных, паркетных работ и автосервиса для предприятий города Сибай и Зауралья на основе инновационных технологий».

Заявленный профиль:

270802.09 Мастер общестроительных работ

150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

190631.01 Автомеханик

270802.07 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

Финансирование:
Объем запрашиваемого финансирования - 19 999 931 (девятнадцать миллионов девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот тридцать один рубль).

Объем предлагаемого софинансирования - 20 405 300 (двадцать миллионов четыреста пять тысяч триста рублей).

Качество и ожидаемая результативность инновационной образовательной программы.

Программа направлена на модернизацию и автоматизацию системы подготовки рабочих строительного профиля, в том числе:

- по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ, по квалификации «каменщик», «монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций», «электросварщик ручной сварки»;

- по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), по квалификации «газосварщик», «электрогазосварщик», «электросварщик ручной сварки»;


- по профессии 190631.01 Автомеханик, по квалификации «слесарь по ремонту автомобилей», «водитель автомобиля»;

- по профессии 270802.07 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ, по квалификации «плотник», «столяр строительный», «паркетчик».

Реализация ИОП позволит получить высокие результаты обучения и создать условия для перспективного развития  лицея.

Цели ИОП в соответствии с запросами работодателей: 

  1. Повышение доступности качественного образования, совершенствование системы профессиональной подготовки рабочих и специалистов, соответствующей требованиям инновационного развития экономики.

  2. Модернизация материально-технической базы лицея в соответствии с требованиями современных высокотехнологических производств.

  3. Выпуск конкурентоспособных, востребованных на рынке труда рабочих кадров, трудоустройство и социальная защищенность выпускников.

  4. Усиление системы самофинансирования и внебюджетной деятельности на основе эффективного использования обновленной материально-технической базы.

  5. Обмен опытом по внедрению инновационной образовательной программы среди профильных учебных заведений Республики Башкортостан.



Задачи, реализуемые в рамках ИОП:
1.1.Развитие ГБОУ НПО ПЛ № 24 как инновационного профессионального образовательного учреждения за счет коренного обновления материально-технической базы лицея, применение современных образовательных технологий и прогрессивных методов обучения.

1.2. Развитие творческой инициативы структурных подразделений лицея, которые создают профильные учебно-производственные участки и функциональные службы и тем самым ищут дополнительные источники финансирования.

1.3. Создание инновационного центра для детей с ограниченными возможностями, а также для опережающего профессионального обучения работников, находящихся в условиях угрозы массового увольнения.

1.4. Внедрение мультимедийной информационно-образовательной среды в систему обучения.

1.5. Выработка предложений по изменению содержания учебных программ, корректировке учебных планов и программ, введению дополнительных блоков (модулей) в образовательные программы по заявленным профилям.

1.6. Представление наработанного материала для экспертизы и оценки в отдел начального профессионального образования и Центр управления качеством образования ИРО РБ;

1.7. Разработка критериев оценки эффективности внедрения инновационной образовательной программы и первичная оценка пробного внедрения инновационной образовательной программы в рамках лицея.

    1. Оснащение материально-технической базы лицея современным технологическим и лабораторным оборудованием (закупка учебно-лабораторного оборудования, закупка учебно-производственного оборудования и подготовка технологической оснастки, закупка программного и методического обеспечения.



2.2. Повышение квалификации инженерно-педагогического состава лицея.

2.3. Внедрение в учебный процесс нового оборудования, программного обеспечения и лабораторных комплексов.

3.1.Обеспечение обучающихся как профессиональными, так социальными, коммуникативными и другими компетенциями.

3.2. Учтет в образовательном процессе лицея запросы работодателей и гибко реагировать на изменения в сфере производства.

3.3. Осуществление взаимодействия в сфере современных технологий: лицей - работодатель, производитель оборудования, образовательные учреждения города, вузы.

3.4. Получение непрерывного образования за счет укрепления связей с учебными заведениями.

4.1.Расширение перечня специализаций профессиональной подготовки в лицее на договорной основе и получение соответствующей лицензии.

4.2. Разработка и создание условий для экономически эффективной эксплуатации новой учебной техники и оборудования без ущерба образовательной деятельности.

4.3. Создание системы взаимодействия с базовыми предприятиями, обеспечивающую поступление дополнительных средств на основе взаимовыгодных условиях.

5.1. разместить на сайте учебного заведения все материалы по инновационной образовательной программе;

5.2. разработать методические рекомендации по внедрению программы;

5.3. ежегодно участвовать и выступать на семинарах, конференциях, совещаниях проводимых по плану работы учредителя.


1. Закупка учебно-лабораторного оборудования; закупка и подготовка лабораторного оборудования;

2. Закупка учебно-производственного оборудования и подготовка технологической оснастки;

3. Закупка программного и методического обеспечения;

4. Модернизация/ремонт учебных помещений;

5. Повышение квалификации персонала ОУ;

6. Внедрение в учебный процесс нового оборудования, программного обеспечения и лабораторных комплексов;

7. Внедрение системы качества в образовательный процесс;

8. Выпуск конкурентоспособных, востребованных на рынке труда рабочих кадров;

9. Получение непрерывного образования за счет укрепления связей с учебными заведениями .

Новое содержание образования разработано с участием работодателей:
ОАО «Горстрой»;
ООО «Башкирская медь»;
ОАО «Строймеханизация»;
^ ОАО «УГОК».

Принципы обучения: 
- сознательность и ответственность обучающихся за результаты обучения; 
- возможность самообучения и самосовершенствования обучающихся; - создание мотивации обучающихся за счет изменения процедуры оценивания результатов обучения;
- обучение посредством деятельности через собственную практику и даже ошибки; 

- предоставление возможности учиться поиску, обработке и использованию информации для постоянного самосовершенствования.
Новые методы и средства организации образовательного процесса:
- принципиально новый подход к проектированию структуры и содержания программ; 
- текущая и итоговая оценка, основанная на критериях деятельности;
- отбор содержания в зависимости от конкретных задач модуля;
- ориентация на деятельность: повышение самостоятельности и ответственности обучающегося;
- производственная практика тесно связана с целями и задачами обучения;
- вынесение практического обучения на предприятие; 
- интеграция теории и практики - в содержании повышается доля проектной работы;
- индивидуализация обучения: предоставление каждому обучающемуся возможности осваивать компетенции в индивидуальном темпе;
- увеличение доли самостоятельной работы по освоению теории – изменение формы традиционной лекции: использование диалога между обучающими и обучающимися, использование аудиовизуальных средств;
Внедрение инновационного содержания подготовки компетентных специалистов позволит:

- увеличить контингент обучающихся;

- повысить уровень  и качество знаний обучающихся;

- повысить качество знаний обучающихся;

- осуществить дистанционное обучение..

Распространение полученных в ходе реализации ИОП материалов и рекомендаций:
- республиканские и городские методические объединения;
- Всероссийские, республиканские, городские научно-практические конференции, конкурсы и т.п.;

- разработка методических пособий и рекомендаций и распространение их среди образовательных учреждений Республики Башкортостан;
- участие в радио- и телевизионных передачах;
- маркетинг разработанных программ среди абитуриентов, их родителей и работодателей, а также среди коллег;
- проведение мастер-классов;
- публикации в периодической печати.

Совершенствование научно-методического и учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Разработка учебных планов для подготовки по профессиям: 
270802.09 Мастер общестроительных работ

150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

190631.01 Автомеханик

270802.07 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

Разработка новых образовательных программ, основанных на компетенциях, для реализации выше названных учебных планов. 
Обучение и переобучение населения по предлагаемым специальностям, профессиям, разработка новых образовательных программ, основанных на компетенциях, для реализации выше названных учебных планов, для незанятого населения города Сибая и Зауралья.

Система контроля реализации ИОП: 
1. Создание координационного совета по управлению ИОП.

2. Модернизация материально-технической базы лицея. 
3. Разработка шести учебных планов в соответствии с ИОП.
4. Разработка рабочих программ.
5. Организация стажировок преподавателей, сотрудников и мастеров производственного обучения на предприятиях - социальных партнерах. 
6. Организация обучения персонала предприятий - социальных партнеров на базе лицея. 
7. Заключение договоров об организации обучения обучающихся на производстве в соответствии с ИОП.
8. Разработка и внедрение модульных программ обучения, основанных на компетенциях.
9. Оценка квалификационных работ выпускников.
10. Участие представителей предприятий – социальных партнеров в работе Государственной аттестационной комиссии.
11. Составление отзывов о работе обучающихся лицея колледжа по результатам производственной практики и работе молодых специалистов.

Методики мониторинга текущих и конечных результатов и контроля реализации ИОП:
1. Планирование.
2. Экспертиза разработанных планов и учебных программ.
3. Финансовый аудит.
4. Анкетирование обучающих, обучаемых и работодателей.
5. Интегрированная оценка результатов обучения по каждому модулю.
6. Анализ рынка труда.

Показатели индикаторов результативности ИОП:
1. Расширение взаимодействия учреждений НПО с работодателями:
- Количество разработанных с участием работодателей перечней компетенций по заявленным профессиям, адекватных современным производственным технологиям – 4.

- Общее количество предоставленных работодателями мест практики по профилю ИОП, оборудованных современным технологическим оборудованием – 100. 
- Количество договоров, заключенных с работодателями на целевое обучение / повышение квалификации кадров – 27 
- Количество целевых программ обучения по заказу предприятия – 8 
- Количество обученных или прошедших переподготовку по договорам, заключённым с предприятиями, службой занятости на подготовку и переподготовку рабочих кадров по заявленным профессиям – 14 


2. Разработка и апробация учебно-методического обеспечения: 
- Количество профессий, по которым организована подготовка с учетом потребностей работодателей – 7 
- Количество разработанных учебных планов – 11 
- Количество рабочих программ предметов, дисциплин (модулей) по заявленным профилям, разработанных с участием работодателей -20 
- Количество рабочих программ предметов, дисциплин (модулей) по заявленным профилям, переработанных с участием работодателей – 28 
- Число, обучающихся/ планируемых к обучению по профессиям, специализациям – 125 
3. Отработка, формирование и распространение инновационных технологий и методик обучения:
- Количество переработанных курсов по заявленному профилю с использованием современных форм и методов обучения (проблемное обучение, проектный метод обучения, кейс метод, модернизация и пр.) – 11 
- Количество студентов на 1 компьютер – 6 
- Количество созданных интерактивных классов – 2 
- Количество созданных рабочих полигонов, производственных участков – 3 
4. Развитие кадрового потенциала образовательного учреждения:
- Количество преподавателей/ мастеров производственного обучения, прошедших специализированную стажировку у работодателя – 10
- Количество преподавателей/ мастеров производственного обучения, прошедших повышение квалификации – 16 (за три года)
5. Укрепление материально-технической базы образовательного учреждения:
- Количество созданных новых ученических мест в кабинетах/лабораториях/мастерских, на учебных полигонах и площадках предприятий – 146 
- Площадь отремонтированных помещений – 567 кв.м 
- Количество внедренных в учебный процесс единиц современного оборудования – 61 
- Количество внедренных в учебный процесс единиц тренажеров-имитаторов сложного технологического оборудования – 10

Участие работодателей в образовательном процессе:
- подготовка ИОП, её материально-технической, методической и кадровой базы
- аттестация инженерно- педагогического состава;
- организации экскурсий;
- участие в проведении мониторинга текущих и конечных результатов и контроль реализации осуществляется ИОП в виде зачетов по модулям обучения совместно с представителями предприятий – партнеров;
- совместный анализ результатов обучения и соответствующая корректировка содержания, методов и средств обучения;
- стажировка преподавателей и мастеров на предприятиях;
- создание необходимых условий для качественной подготовки и творческой деятельности студентов, предоставляя оборудование и учебные классы;
- участие в процессе формирования специалиста с заданными компетенциями в период практики;
- участие в итоговой аттестации; 
- предоставление рабочих мест выпускникам после окончания колледжа;
- предоставление оборудования предприятиями – партнерами для учебных целей; 
- корректировка учебных программ по спецдисциплинам;
- участие в проведении комплексных практических занятий;
- участие в оценке квалификационных пробных работ;
- предоставление производственной базы для проведения практик;
- участие в работе государственной аттестационной комиссии по защите обучающихся лицея письменных квалификационных работ;
- составление отзывов о работе обучающихся лицея во время производственных практик и о работе молодых специалистов – выпускников лицея;
- подготовка помещений, закупка и установка производственного и лабораторного оборудования;
- корректировка рабочих учебных программ.

Ожидаемые результаты по окончании реализации ИОП:
- совершенствование и модернизация материально-технической базы ОУ для обеспечения подготовки специалистов для современного высокотехнологичного

производства в соответствии с требованиями работодателей;
- совершенствование учебно-методической базы специальностей;
- повышение мастерства инженерно-педагогического состава;
- повышение возможности трудоустройства выпускников;
- развитие системы профессионального образования региона за счёт распространения опыта ОУ по внедрению ИОП;

- организация подготовки на базе лицея специалистов для высокотехнологичных производств предприятий – партнёров и по направлению службы занятости населения;

- рост спроса потребителей на получение образования в лицее;

- увеличение производственных заказов.

 - развитие и усовершенствование системы обеспечения качества;
- создание инновационных учебно-методических пособий по представленным модульным программам;

- совершенствование механизмов взаимодействия с работодателями;
- повышение качества подготовки специалистов за счет введения инновационный оценки качества результатов обучения;

- увеличение количества обучающихся по заявкам работодателей;
- возрастание эффективности результатов личной деятельности и ответственности обучающихся и обучающего персонала;

- индивидуализация учебного процесса;

- реальная подготовка обучающихся к трудовой деятельности;
- повышение эффективности использования информационных технологий в образовательном процессе.








Похожие:

Программа направлена на модернизацию и автоматизацию системы подготовки рабочих строительного профиля, в том числе: по профессии 270802. 09 Мастер общестроительных работ, по квалификации «каменщик» iconПрограмма направлена на модернизацию и автоматизацию системы подготовки...
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №24 г. Сибай...
Программа направлена на модернизацию и автоматизацию системы подготовки рабочих строительного профиля, в том числе: по профессии 270802. 09 Мастер общестроительных работ, по квалификации «каменщик» iconI. область применения
Мастер общестроительных работ всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации,...
Программа направлена на модернизацию и автоматизацию системы подготовки рабочих строительного профиля, в том числе: по профессии 270802. 09 Мастер общестроительных работ, по квалификации «каменщик» iconСправочник работ и профессий рабочих Выпуск 17 Раздел: "Производство абразивов"
В настоящий раздел включены профессии рабочих, специфичные для данного производства или вида работ. Профессии рабочих, не являющиеся...
Программа направлена на модернизацию и автоматизацию системы подготовки рабочих строительного профиля, в том числе: по профессии 270802. 09 Мастер общестроительных работ, по квалификации «каменщик» iconI. область применения
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 270802. 08 Мастер сухого...
Программа направлена на модернизацию и автоматизацию системы подготовки рабочих строительного профиля, в том числе: по профессии 270802. 09 Мастер общестроительных работ, по квалификации «каменщик» iconОбразовательная программа Кировского областного государственного...
«Зуевский государственный механико-технологический техникум» по профессии начального профессионального образования 270802. 10 «Мастер...
Программа направлена на модернизацию и автоматизацию системы подготовки рабочих строительного профиля, в том числе: по профессии 270802. 09 Мастер общестроительных работ, по квалификации «каменщик» iconСправочник работ и профессий рабочих Выпуск 62 Раздел: Работы и профессии...
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 62, раздел: «Работы и профессии рабочих киносту­дий...
Программа направлена на модернизацию и автоматизацию системы подготовки рабочих строительного профиля, в том числе: по профессии 270802. 09 Мастер общестроительных работ, по квалификации «каменщик» iconПрограмма повышения квалификации «Разработка и реализация основных...
Категории слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации (далее – программа)
Программа направлена на модернизацию и автоматизацию системы подготовки рабочих строительного профиля, в том числе: по профессии 270802. 09 Мастер общестроительных работ, по квалификации «каменщик» iconСправочник работ и профессий рабочих Выпуск 55 Разделы: "Общие профессии...
Разряды работ установлены по их сложности без учета условий труда (за исключением экстремальных случаев, влияющих на уровень сложности...
Программа направлена на модернизацию и автоматизацию системы подготовки рабочих строительного профиля, в том числе: по профессии 270802. 09 Мастер общестроительных работ, по квалификации «каменщик» iconСправочник работ и профессий рабочих Выпуск 37 Разделы: "Общие профессии...
Разряды работ установлены по их сложности без учета условий труда (за исключением экстремальных случаев, влияющих на уровень сложности...
Программа направлена на модернизацию и автоматизацию системы подготовки рабочих строительного профиля, в том числе: по профессии 270802. 09 Мастер общестроительных работ, по квалификации «каменщик» iconСправочник работ и профессий рабочих Выпуск 72 Раздел "Ремонт и испытание...
В настоящий раздел включены профессии рабочих, специфичные для данного производства или вида работ

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница