Положение о научно-исследовательской лаборатории по разработке и апробации эффективных педагогических технологий в условиях доу




Скачать 48.28 Kb.
НазваниеПоложение о научно-исследовательской лаборатории по разработке и апробации эффективных педагогических технологий в условиях доу
Дата публикации20.12.2013
Размер48.28 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Финансы > Документы
Утверждаю

ректор ОГБОУ ДПО УИПКПРО

Т.Ф. Есенкова, к.п.н., профессор

Положение

о научно-исследовательской лаборатории

по разработке и апробации эффективных педагогических

технологий в условиях ДОУ

Ульяновского института повышения квалификации и

переподготовки работников образования


1. Общие положения

1.1. Научно-исследовательская лаборатория (НИЛ) создается приказом ректора в соответствии с Уставом и структурой института.

1.2. НИЛ является структурным подразделением ИПК и в своей деятельности непосредственно подчиняется проректору по НМР ИПК.

1.3. Научная деятельность НИЛ осуществляется в рамках перспективного плана НИР института.

1.4. Планы (перспективные и календарные) и результаты деятельности лаборатории принимаются Научно-методическим советом (НМС) ИПК и утверждаются учёным советом института.

1.5. Итоги и результативность деятельности НИЛ определяются количеством и качеством готового продукта:

– количеством и объёмом научных публикаций и рангом изданий;

– количеством учебно-методических изданий,

– количеством защищенных кандидатских и докторских диссертаций;

– количеством и результатами внедрений научных разработок (социальный эффект) в школах и иных учреждениях образования;

– объёмом привлечённых и реализованных финансовых средств;

– количеством ОУ, сотрудничающих с НИЛ в экспериментальной и инновационной работе;

– организацией научно-практических конференций и семинаров или участием в них.

^ 2. Цель, задачи и направления деятельности НИЛ

2.1. Основной целью деятельности НИЛ является проведение научных исследований, по разработке и апробации программы и научно-методического обеспечения к ней подготовки детей дошкольного возраста в условиях ДОУ комбинированного вида в контексте формирования интегративных качеств личности, где основным средством является моделирование мыслительных действий


2.2. Основные задачи НИЛ:

  • координация инновационной и экспериментальной деятельности дошкольного образовательного учреждения № 186 и кафедр дошкольного воспитания и коррекционной педагогики, работающих по теме;

  • разработка дидактических материалов по моделированию мыслительных действий с учётом современных требований к качеству подготовки детей дошкольного возраста;

  • разработка и апробация наиболее эффективных педагогических технологий организации образовательного процесса в условиях ДОУ комбинированного вида,

  • подготовка и издание программы и методических рекомендаций по организации работы в ДОУ в контексте нового содержания,

  • разработка нормативных документов и методических рекомендаций, обеспечивающих внедрение результатов научных исследований в педагогическую практику;

  • построение системы социализации детей с ОВЗ;

  • совершенствование, обобщение и систематизация опыта работы входящих в Лабораторию образовательных учреждений по исследуемой проблеме;

  • организация консультативной и стажировочной деятельности с экспериментальными ДОУ России (17 образовательных учреждений в г. г. Челябинск, Чапаевск, Подстепки (Самарской обл.), Новосибирск, Череповец, Нягань, Белоярский, Н.Новгород, Тольятти, Миасс, Трехгорный, Владивосток и др. (согласно договорам).


^ 2.3. Основные направления деятельности НИЛ:

фундаментальные исследования по актуальным проблемам современного образования;

прикладные экспериментальные исследования по проверке, отработке, корректировке новых концепций, моделей, методик, технологий, гипотез и т.д.;

научно-методические разработки планов, программ, моделей, методик, технологий, рекомендаций, пособий;

разработка нормативных документов по внедрению результатов научных исследований;

внедренческая деятельность: распространение новых разработок в системе образования, оказание научной и организационно-методической помощи в их применении, консультирование;

экспертная работа: анализ, оценка и выработка рекомендаций по проектам и результатам опытно-экспериментальной, инновационной деятельности учреждений образования;

издательская деятельность: подготовка к изданию и публикация аннотированных, реферированных материалов по новейшему опыту и собственных материалов и разработок, участие в научных конференциях, семинарах, форумах различного уровня;

учебно-образовательная деятельность: разработка и чтение курсов, спецкурсов, факультативов по проблемам и темам в ИПК, учреждениях образования, в других учреждениях и организациях, организация научных конференций, семинаров на базе ИПК;

маркетинговая деятельность: изучение спроса на продукцию лаборатории.

^ 2.5. Опытно-экспериментальными площадками лаборатории являются МАДОУ детский сад комбинированного вида № 186 г. Ульяновска и 17 образовательных учреждений в г.г. Челябинск, Чапаевск, Подстепки (Самарская обл.), Череповец, Нягань, Белоярский, Н.Новгород, Тольятти, Миасс, Трехгорный, Новосибирск, Владивосток и др. (согласно договорам)

^ 2.6. Продукт деятельности НИЛ оформляется в виде:

– комплектов нормативных документов, учебных программ, планов, пособий, учебных и методических рекомендаций, описания методик, технологий и рекомендаций по их применению;

– публикаций статей, тезисов, сборников, монографий, пособий и пр. в периодической научной печати и издательствах;

– учебных программ и учебно-методических комплексов для слушателей ИПК;

– инноваций в учреждениях образования.

^ 3. Структура и организация деятельности НИЛ

3.1. Основной темой НИЛ, утвержденной учёным советом института, по которой она осуществляет свою деятельность является: «Моделирование мыслительных действий как содержание дошкольного образования при развитии интегративных качеств личности ребенка».

3.2. Научная деятельность НИЛ осуществляется как штатными сотрудниками, так и привлекаемыми временными научными коллективами (ВНИКами), отдельными учеными и специалистами на условиях штатного совместительства.

3.3. По разработке отдельных проблем НИЛ может заключать договора со сторонними организациями.

3.4. Количество и состав штатных сотрудников НИЛ определяется штатным расписанием, их деятельность регулируется планом работы НИЛ и индивидуальными планами научных сотрудников.

3.5. Деятельность привлекаемых сотрудников и ВНИКов регулируется техническими заданиями на разработку продукции, календарным планом.

3.6. Штатные сотрудники НИЛ имеют право участвовать во ВНИКах по договорам; в учебном процессе, в том числе осуществлять образовательную деятельность в ИПК по совместительству при условии выполнения должностных обязанностей, программ исследований и индивидуальных планов.

4. Управление лабораторией

4.1. Общее научное и организационное управление лабораторией осуществляет проректор по НМР.

4.2. Непосредственное руководство деятельностью лаборатории осуществляет заведующий, назначаемый приказом ректора.

Положение утверждено на ученом совете

ОГБОУ ДПО УИПКПРО г. Ульяновск 27 сентября 2013 г.

Похожие:

Положение о научно-исследовательской лаборатории по разработке и апробации эффективных педагогических технологий в условиях доу iconПояснительная записка Одной из эффективных форм подготовки творческих...
Дисциплина Основы ведения научно-методической и научно- исследовательской работы
Положение о научно-исследовательской лаборатории по разработке и апробации эффективных педагогических технологий в условиях доу iconПроект создание международного центра по подготовке спасателей к...
Создание международного центра по подготовке спасателей к работе в экстремальных условиях и апробации новых технологий спасения в...
Положение о научно-исследовательской лаборатории по разработке и апробации эффективных педагогических технологий в условиях доу iconПримерная программа научно-исследовательская (научно-производственная)...
Задачи научно-исследовательской (научно-производственной) практики : в задачи научно-исследовательской (научно-производственной)...
Положение о научно-исследовательской лаборатории по разработке и апробации эффективных педагогических технологий в условиях доу iconПриказ об утверждении положения об апробации селекционных достижений...
...
Положение о научно-исследовательской лаборатории по разработке и апробации эффективных педагогических технологий в условиях доу iconНаучно-исследовательская работа Цели и задачи научно-исследовательской...
Способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей...
Положение о научно-исследовательской лаборатории по разработке и апробации эффективных педагогических технологий в условиях доу iconИ. А. Леонова мку сош №2, г. Нижнеудинск организация исследовательской деятельности в школе
Возрастает востребован­ность таких педагогических технологий, которые были бы адекватны целям модернизации образования. Одна из них,...
Положение о научно-исследовательской лаборатории по разработке и апробации эффективных педагогических технологий в условиях доу iconПоложение о научно-исследовательской работе студентов фгбоу впо «вгспу»
Это качество будущий специалист может приобрести лишь при органическом соединении обучения с научно-исследовательской деятельностью....
Положение о научно-исследовательской лаборатории по разработке и апробации эффективных педагогических технологий в условиях доу iconИспользование эффективных организационных форм работы с родителями и детьми в условиях доу
Зменения или преобразования в их функционировании и работе. Мы хотим поделиться педагогическими находками нашего доу по работе с...
Положение о научно-исследовательской лаборатории по разработке и апробации эффективных педагогических технологий в условиях доу iconПоложение о межрегиональной ежегодной научно-исследовательской конференции...
Франции, приобщения к научно-исследовательской деятельности, развития одаренности школьников, а также их социальной активности в...
Положение о научно-исследовательской лаборатории по разработке и апробации эффективных педагогических технологий в условиях доу iconПримерная программа научно-исследовательская работа рекомендуется...
В задачи научно-исследовательской работы входит формирование навыков проведения научно-исследовательской работы и развитие следующих...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница