Рабочая учебная программа Рабочая учебная программа по дисциплине «Корпоративные финансы»




НазваниеРабочая учебная программа Рабочая учебная программа по дисциплине «Корпоративные финансы»
страница1/13
Дата публикации31.10.2013
Размер1.89 Mb.
ТипРабочая учебная программа
skachate.ru > Финансы > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Л.Н. Джек

КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ

Рабочая учебная программа


Рабочая учебная программа по дисциплине «Корпоративные финансы» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего про- фессионального образования и учебным планом, рекомендациями и ПрООП ВПО по напра- влениям: 080100 «Экономика», 080200 «Менеджмент» профилям: «Экономика предприятий и организаций», «Производственный менеджмент».

Рабочая учебная программа включает цели освоения дисциплины; место дисциплины в структуре ООП бакалавриата; компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины; структуру и содержание дисциплины; образовательные технологии; учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов; оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины; учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины; материально-техническое обеспечение дисциплины.

^

1. Цели освоения дисциплины


Целью освоения дисциплины «Корпоративные финансы» является получение студентами глубоких и всесторонних знаний, теоретических и практических основ финансовых отношений на микроуровне, их состояния и перспектив развития.
^

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Дисциплина «Корпоративные финансы» является одной из дисциплин профиля вариативной части профессионального цикла.

Для изучения дисциплины необходимы знания о сущности и функциях корпоративных финансов; принципах образования и использования корпоративных финансовых ресурсов; финансовой системе, ее звеньях, типах и учреждения финансовой систем; финансовой и инвестиционной политиках корпораций; видах финансовых рынков и их роль в мобилизации финансовых ресурсов предприятия; аспектах формирования и использования капитала, доходов и прибыли, финансирования инвестиций, финансового планирования, бюджетирования и контроля;

Студент должен:

Знать:

  • Понятие корпоративных финансов, их функции и принципы организации;

  • Роль корпорации на финансовых рынках;

  • Содержание издержек предприятия (корпорации);

  • Формирование и виды доходов предприятий (корпораций);

  • Планирование прибыли;

  • Способы и источники привлечения капитала;

  • Финансирование инвестиций в основной и оборотный капиталы;

  • Управление денежными потоками;

  • Стратегии в области портфельных инвестиций;

  • Корпоративный финансовый контроль;

  • Процесс реорганизации корпораций: слияние, поглощение, дробление и ликвидация

Уметь:

  • Оперировать понятиями корпоративных финансов;

  • Решать на примере конкретных ситуаций проблемы, связанные с состоянием результатами деятельности предприятий;

  • Формировать доходов и планировать расходы предприятий;

  • Планировать денежные потоки;

  • Планировать проведение корпоративного финансового контроля.

Студент должен быть готов к получению теоретических знаний, а также приобретению необходимых практических навыков по решению конкретных ситуаций в рамках корпорати-вных финансов. Полученные студентами знания способствуют усвоению таких курсов, как «Финансовый менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Бизнес-планирование», «Инновационный менеджмент» и др; а также успешному прохождению учебной и производственной практики.
^

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


080100 «Экономика» – «Экономика предприятий и организаций»

В результате освоения дисциплины «Корпоративные финансы» формируются элементы следующих общекультурных и профессиональных компетенций – студент:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

  • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

  • владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

  • владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

  • способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

  • способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

  • способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

  • аналитическая, научно-исследовательская деятельность

  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

  • способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  • способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

  • способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

  • способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

  • способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

  • способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

  • организационно-управленческая деятельность

  • способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

  • способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

  • способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

  • педагогическая деятельность

  • способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

  • способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).


080200 «Менеджмент» – Производственный менеджмент)

В результате освоения дисциплины «Корпоративные финансы» формируются элементы следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

  • знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

  • умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

  • владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

  • умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

  • умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

  • умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

  • способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

  • владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14);

  • владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

  • знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

  • способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

  • готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

  • способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

  • способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

  • владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

  • способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

  • способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управле-нческих решений (ПК-8);

  • способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

  • способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

  • способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансирова-нию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);

  • способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);

  • способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);

  • владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14);

  • готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    Знать:

  • Финансы как стоимостная категория;

  • Принципы организации и функции корпоративных финансов;

  • Особенности организации финансов хозяйствующих субъектов различных форм собственности;

  • Финансовая политика корпорации;

  • Роль корпорации на финансовом рынке;

  • Факторы, определяющие курсовую стоимость корпоративных ценных бумаг на финансовом рынке;

  • Планирование (прогнозирование) текущих издержек по обычным видам деятельности

  • Формирование и виды доходов предприятий (корпораций);

  • Планирование прибыли;

  • Способы и источники привлечения капитала;

  • Состав и структура собственного капитала;

  • Критерии измерения эффективности собственного капитала;

  • Состав заемного капитала и оценка стоимости его привлечения;

  • Показатели эффективности заемного капитала;

  • Финансирование инвестиций в основной капитал;

  • Финансирование инвестиций в оборотный капитал;

  • Экономическая природа и классификация денежных потоков;

  • Этапы инвестиционного процесса и управление портфелем ценных бумаг

  • Риски, связанные с портфельными инвестициями, и способы их снижения;

  • Понятие корпоративного контроля. Субъекты и формы корпоративного контроля;

  • Процесс реорганизации корпораций: слияние, поглощение, дробление и ликвидация

    Уметь:

  • Оперировать понятиями корпоративных финансов;

  • Применять на примере конкретных ситуаций различные подходы к составлению финансовой политики корпорации;

  • Решать на примере конкретных ситуаций проблемы, связанные с анализом финансово-экономического состояния предприятия;

  • Формировать источники поступления доходов и направления использования расходов предприятий;

  • Планировать прибыль предприятия;

  • Планировать денежные потоки;

  • Организовать корпоративный финансовый контроль;

  • Провести оценку инвестиционной привлекательности ценных бумаг акционерного общества (эмитента);

  • Рассчитать риски, связанные с портфельными инвестициями, и способы их снижения.

    Владеть:

    • инструментальными средствами для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей;

    • современными техническими средствами и информационными технологиями;

    • методикой анализа планирования.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Рабочая учебная программа Рабочая учебная программа по дисциплине «Корпоративные финансы» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Информатика» разработана...
Информатика [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 28 с
Рабочая учебная программа Рабочая учебная программа по дисциплине «Корпоративные финансы» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Эконометрика» разработана...
Эконометрика [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 24 с
Рабочая учебная программа Рабочая учебная программа по дисциплине «Корпоративные финансы» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Финансовое обоснование экономических сделок»
Рабочая учебная программа предназначена для студентов очной и заочной форм обучения. Может быть полезна студентам, аспирантам и преподавателям...
Рабочая учебная программа Рабочая учебная программа по дисциплине «Корпоративные финансы» iconРабочая учебная программа по дисциплине Интеллектуальные информационные системы
...
Рабочая учебная программа Рабочая учебная программа по дисциплине «Корпоративные финансы» iconРабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями...
Психологические основы экономики [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2011. 56 с
Рабочая учебная программа Рабочая учебная программа по дисциплине «Корпоративные финансы» iconРабочая учебная программа «психология потребителя»
...
Рабочая учебная программа Рабочая учебная программа по дисциплине «Корпоративные финансы» iconРабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной...
Рабочая учебная программа разработана для группы среднего дошкольного возраста 4-5 лет на основе общеобразовательной программы «Радуга»...
Рабочая учебная программа Рабочая учебная программа по дисциплине «Корпоративные финансы» iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству
Рабочая программа по изо составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая учебная программа Рабочая учебная программа по дисциплине «Корпоративные финансы» iconРабочая учебная программа дисциплины «управление человеческими ресурсами»
Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгиит имени Ю. А. Сенкевича
Рабочая учебная программа Рабочая учебная программа по дисциплине «Корпоративные финансы» iconСогласовано утверждаю
Рабочая (учебная) программа является одним из ключевых элементов образовательного процесса. Она служит средством реализации образовательных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница