Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде Distr.: General




НазваниеПрограмма Организации Объединенных Наций по окружающей среде Distr.: General
страница1/26
Дата публикации10.03.2013
Размер3.92 Mb.
ТипПрограмма
skachate.ru > Финансы > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26


ОРГАНИЗАЦИЯ

ОБЪЕДИНЕННЫХ

НАЦИЙ




EP

UNEP/OzL.Conv.9/7-
UNEP/OzL.Pro.23/11







Программа Организации
Объединенных Наций по
окружающей среде


Distr.: General

8 December 2011

Russian

Original: English







Девятое совещание Конференции Двадцать третье Совещание Сторон
Сторон Венской конвенции Монреальского протокола по веществам,
об охране озонового слоя разрушающим озоновый слой


^ Бали, Индонезия, 21-25 ноября 2011 года

Доклад совместного девятого совещания Конференции Сторон Венской конвенции об охране озонового слоя и двадцать третьего Совещания Сторон Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой

Введение

1. Совместное девятое совещание Конференции Сторон Венской конвенции об охране озонового слоя и двадцать третье Совещание Сторон Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, состоялось 21-25 ноября 2011 года в Балийском центре конференций "Нуса-Дуа" в Нуса-Дуа, Бали, Индонезия. Оно включало в себя подготовительное совещание, состоявшееся 21-23 ноября, и совещание высокого уровня, состоявшееся 24 25 ноября. Совещание было открыто в 10 ч. 20 м. в понедельник, 21 ноября 2011 года.

2. В настоящем докладе отражены обсуждения по пунктам общей повестки дня совместного совещания; любые ссылки на нынешнее совещание должны восприниматься как ссылки на совместное совещание двух органов.

^ Часть первая: подготовительное совещание

I. Открытие подготовительного совещания

3. Подготовительная часть совещания началась со слов приветствия, высказанных церемониймейстером, исполнения традиционного индонезийского танца, вступительной речи Исполнительного секретаря секретариата по озону г-на Марко Гонзалеса и вступительного заявления государственного министра окружающей среды Индонезии г-на Бальтазара Камбуая.

4. В своей речи г-н Гонзалес приветствовал участников и поблагодарил правительство Индонезии за организацию совещания у себя в стране. Он обратил внимание на исторические достижения Монреальского протокола, напомнив о том, что в 1990 году Стороны Протокола договорились ускорить регулирование хлорфторуглеродов (ХФУ), галонов и тетрахлорметана, сместив акцент в рамках основополагающей международной стратегии с сокращения на ликвидацию озоноразрушающих веществ, предусматривая полное прекращение регулируемого производства и потребления к 2010 году. Затем он заявил, что свыше 95 процентов Сторон представили данные за 2010 год и все Стороны сообщили о полном соблюдении договоренности о ликвидации регулируемых видов применения ХФУ, галонов и тетрахлорметана. В результате этого было ликвидировано более 98 процентов озоноразрушающих веществ, регулируемых Монреальским протоколом, что является весьма существенным достижением.

5. Вместе с тем проявлять благодушие пока еще рано. Становится все более очевидным, что для того, чтобы иметь возможность реагировать на сложные мировые условия, в том числе на пользующиеся все бóльшим признанием взаимосвязи между вопросами, касающимися озона и изменения климата, необходим синергетический подход. Поэтому необходимо сохранять приверженность делу ликвидации озоноразрушающих веществ и внимательно следить за состоянием глобальной атмосферы. В этой связи необходимо прилагать усилия по разработке надлежащих программ и инструментов наблюдения для того, чтобы иметь возможность собирать данные об уровнях содержания озоноразрушающих веществ в стратосфере за длительные периоды времени. Кроме того, как он подчеркнул, ликвидация гидрохлорфторуглеродов (ГХФУ) дает возможность перейти к использованию более безопасных веществ и энергосберегающих технологий, которые обеспечат защиту озонового слоя и принесут выгоды с точки зрения климата, способствуя тем самым устойчивому развитию. Продолжение этого процесса потребует активного пополнения Многостороннего фонда для осуществления Монреальского протокола. В заключение он обратил внимание на другие важные вопросы, фигурирующие в повестке дня нынешнего совещания, включая гидрофторуглероды (ГФУ), исключения, работу групп по оценке и квалифицирование озоноразрушающих веществ, используемых для обслуживания кораблей.

6. Г-н Камбуая приветствовал участников, прибывших на Бали, заявив, что его страна стала свидетелем решающего момента в истории переговоров по вопросу об изменении климата, когда в 2007 году на тринадцатой сессии Конференции Сторон Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата были приняты Балийская дорожная карта и Балийский план действий. Он выразил надежду, что нынешнее совещание увенчается принятием важных мер по защите озонового слоя. Индонезия рассматривает Монреальский протокол как хороший пример международного договора, который может осуществляться эффективно и универсально благодаря поддержке и приверженности подписавших его Сторон. Он рассказал о мерах контроля, которые Индонезия принимает во исполнение своих обязательств по Протоколу, отметив, что страна добилась полной ликвидации задолго до установленного предельного срока – 2010 года и что Исполнительный комитет Многостороннего фонда одобрил план страны по регулированию поэтапной ликвидации ГХФУ.

7. Он обратил внимание на новые вызовы, стоящие перед Монреальским протоколом, в частности касающиеся того, как следует обращаться с веществами, которые имеют низкую озоноразрушающую способность, но обладают большим потенциалом глобального потепления. Такие вызовы ставят вопрос о необходимости мыслить и действовать всеобъемлющим и целостным образом, что подтверждается успехами Индонезии в области сокращения парниковых газов при сохранении высоких темпов экономического роста. Индонезия признала, что ликвидация ГХФУ должна осуществляться одновременно с другими усилиями по охране окружающей среды в интересах нынешнего и будущих поколений. Он сообщил, что в рамках своих усилий по развитию синергических связей и сотрудничества Индонезия подготовила для рассмотрения Сторонами декларацию о переходе к альтернативам озоноразрушающим веществам, обладающим низким потенциалом глобального потепления. В заключение он поблагодарил всех тех, кто принял участие в организации совещания, и пожелал участникам успехов в плодотворной и продуктивной работе.

8. После своего выступления г-н Камбуая ударил в церемониальный гонг и объявил совещание официально открытым.

^ II. Организационные вопросы

А. Участники

9. На объединенном девятом совещании Конференции Сторон Венской конвенции и двадцать третьем Совещании Сторон Монреальского протокола присутствовали представители таких следующих Сторон этих двух соглашений, как: Австралия, Австрия, Азербайджан, Ангола, Аргентина, Армения, Багамские Острова, Бангладеш, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Бенин, Болгария, Босния и Герцеговина, Ботсвана, Бразилия, Буркина-Фасо, Бутан, бывшая югославская Республика Македония, Вануату, Венесуэла (Боливарианская Республика), Вьетнам, Гамбия, Гвинея, Гвинея-Бисау, Германия, Гренада, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Доминика, Доминиканская Республика, Европейский союз, Египет, Замбия, Зимбабве, Индия, Индонезия, Иордания, Ирак, Иран (Исламская Республика), Италия, Йемен, Казахстан, Камбоджа, Канада, Кения, Китай, Колумбия, Конго, Коста-Рика, Кот-д'Ивуар, Куба, Кувейт, Кыргызстан, Лаосская Народно-Демократическая Республика, Лесото, Ливан, Литва, Маврикий, Малави, Малайзия, Мали, Мальдивские Острова, Марокко, Маршалловы Острова, Мексика, Микронезия (Федеративные Штаты), Мозамбик, Монголия, Мьянма, Непал, Нигер, Нигерия, Нидерланды, Никарагуа, Новая Зеландия, Норвегия, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Острова Кука, Пакистан, Палау, Панама, Республика Молдова, Российская Федерация, Румыния, Самоа, Сан-Томе и Принсипи, Свазиленд, Святейший Престол, Сейшельские Острова, Сенегал, Сент-Люсия, Сингапур, Сирийская Арабская Республика, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки, Соломоновы Острова, Суринам, Таджикистан, Таиланд, Тимор-Лешти, Того, Тонга, Тринидад и Тобаго, Тунис, Уганда, Узбекистан, Уругвай, Фиджи, Филиппины, Финляндия, Франция, Центральноафриканская Республика, Черногория, Чешская Республика, Швейцария, Швеция, Шри-Ланка, Экваториальная Гвинея, Эстония, Эфиопия, Южная Африка, Ямайка, Япония.

10. В качестве наблюдателя на совещании присутствовал представитель Южного Судана.

11. На совещании также присутствовали представители следующих органов и специализированных учреждений Организации Объединенных Наций: Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана, Фонда глобальной окружающей среды, секретариата Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата, Программы развития Организации Объединенных Наций, Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде, Организации Объединенных Наций по промышленному развитию, Всемирного банка.

12. В качестве наблюдателей на совещании присутствовали представители таких следующих межправительственных, неправительственных и промышленных органов, как: "Африкан девелопмент ко. фор трэйд", Союз за ответственную политику в области охраны атмосферы, "Асахи глас К., лтд.", "Ауск интернэшнл ЛЛС", "БАСФ", Калифорнийский совет по качеству цитрусовых, Калифорнийская комиссия по клубнике, компания "Шангжу 3Ф флюорокемикл индастри ко., лтд.", "Чемтура корпорэйшн", детская больница, Китайская ассоциация предприятий фторсиликатного производства, Китайская ассоциация предприятий по производству фторорганических и силиконовых материалов, "Чайна флюоро текнолоджи ко., лтд.", Коалиция по защите сельскохозяйственных культур, "СИДСА", Дайкин индастриз, лтд.", Датское агентство по охране окружающей среды, "Доу агросайенсис, ЛЛС", "Дюпон интернэшнл", "Эмерджент венчюрс Индия (ЭВИ)", Агентство по экологическим расследованиям, "Фоам сапплайз, инк.", "Фри трэйд ко.", "ГИЗ проклима", "Грин кулинг ассошиэйшн", "Гринпис интернэшнл", "Гуджарат флюорокемиклз, лтд.", "ХАРМЕД", "Ай-Си-эФ интернэшнл", Научно исследовательский институт промышленной технологии, Институт управления и устойчивого развития, Международный институт по проблемам искусственного холода, Японская ассоциация предприятий по производству фторуглеродов, "Джингсу Кангтай флюорайн кемикл ко., лтд.", "К-глобал корпорэйшн", предприятия корейской промышленности по выпуску специализированной химической продукции, Киотский университет, "М. де Хондт бвба", Промышленная ассоциация по охране озонового слоя провинции Манитоба, "МЕБРОМ", "МЕБРОМ ПТИ, лтд.", "Майлэнд груп", Совет по охране природных ресурсов "Навин флюорайн интернэшнл, лтд.", "НИФЛОН", "Нибра консалтинг", "ОСП адвантадж систем", "Панасоник корпорэйшн", Принстонский университет, "ПТ. грасс арум Лестари", "Рефриджерантс Австралия", "Шекко", "Синочем Лантьян ко., лтд.", "Смарт, инк.", "СРФ, лтд.", Орган по вопросам профессионального обучения и повышения квалификации, "Тейджин Арамит, БВ", "ТачДаун консалтинг", "Транс-Монд энвайронмент, лтд.", "Инпен кемикл ко., лтд.", Чжэцзянский научно-исследовательский институт химической промышленности, "Чжэцзянь флюоресенс кемикл ко., лтд.", " Чжэцзянь Цзюйхуа ко., лтд.", "Чжэцзянь Цюйхуа флюокемистри ко., лтд.", " Чжэцзянь санмейкемикл индастри ко., лтд.", "3М электроникс".

^ В. Утверждение повестки дня подготовительного совещани

13. Изложенная ниже повестка дня подготовительного совещания была утверждена на основе предварительной повестки дня, содержащейся в документе UNEP/OzL.Conv.9/1 UNEP/OzL.Pro.23/1:

1. Открытие подготовительного совещания:

а) заявление представителя(ей) правительства Индонезии;

b) заявление представителя(ей) Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде

2. Организационные вопросы:

а) утверждение повестки дня подготовительного совещания;

b) организация работы

3. Общие для Венской конвенции и Монреальского протокола вопросы:

а) финансовые доклады и бюджеты целевых фондов Венской конвенции и Монреальского протокола;

b) положение с ратификацией Венской конвенции, Монреальского протокола и поправок к Монреальскому протоколу

4. Вопросы, касающиеся Монреальского протокола:

а) пополнение Многостороннего фонда для осуществления Монреальского протокола:

i) дополнительный доклад целевой группы по пополнению Группы по техническому обзору и экономической оценке;

ii) продление срока действия механизма фиксированного курса обмена валюты;

b) вопросы, касающиеся исключений из статьи 2 Монреальского протокола:

i) заявки на предоставление исключений в отношении основных видов применения на 2012 и 2013 годы;

ii) исключение в отношении основных видов применения хлорфторуглерода-113 для использования в аэрокосмической промышленности Российской Федерации;

iii) заявки на предоставление исключений в отношении важнейших видов применения на 2012 и 2013 годы;

iv) виды применения бромистого метила для карантинной обработки и обработки перед транспортировкой;

v) глобальное исключение в отношении лабораторных и аналитических видов применения;

vi) последовательное сокращение выбросов озоноразрушающих веществ, обусловленных видами применения в качестве исходного сырья и технологических агентов;

с) экологически обоснованное удаление озоноразрушающих веществ;

d) обновление процедур выдвижения кандидатов и руководящие принципы отвода кандидатов для Группы по техническому обзору и экономической оценке;

е) квалифицирование озоноразрушающих веществ, используемых для обслуживания судов;

f) дополнительная информация по альтернативам озоноразрушающим веществам;

g) применение бромистого метила в Африке;

h) предлагаемые поправки к Монреальскому протоколу:

i) поправка, предлагаемая Канадой, Мексикой и Соединенными Штатами Америки;

ii) поправка, предлагаемая Федеративными Штатами Микронезии;

i) потенциальные области, на которых следует сосредоточить внимание в подготавливаемых раз в четыре года докладах групп по оценке за 2014 год;

j) поэтапная ликвидация выбросов ГФУ-23, являющихся побочными продуктами;

k) статус Непала в отношении Копенгагенской поправки к Монреальскому протоколу;

l) рассмотрение вопроса о членском составе органов Монреальского протокола на 2012 год:

i) члены Комитета по выполнению;

ii) члены Исполнительного комитета Многостороннего фонда;

iii) сопредседатели Рабочей группы открытого состава;

iv) утверждение нового сопредседателя Комитета по техническим вариантам замены химических веществ и старшего эксперта Группы по техническому обзору и экономической оценке;

m) вопросы соблюдения и представления данных, рассмотренные Комитетом по выполнению

5. Вопросы, касающиеся Венской конвенции:

а) доклад восьмого совещания Руководителей исследований по озону Сторон Венской конвенции;

b) состояние Общего целевого фонда для финансирования связанной с Венской конвенцией деятельности по проведению исследований и систематических наблюдений

6. Прочие вопросы.

14. В процессе утверждения повестки дня подготовительного совещания Стороны постановили рассмотреть в рамках пункта 6 повестки дня "Прочие вопросы" или в рамках любых других пунктов повестки дня вопрос о мобилизации средств из других источников, помимо Многостороннего фонда, для ускорения ликвидации ГХФУ; трудности, с которыми сталкиваются Стороны, действующие в рамках пункта 1 статьи 5 Монреальского протокола, при поэтапной ликвидации бромистого метила; и предложенную Балийскую декларацию о достижении цели перехода на альтернативы озоноразрушающим веществам, обладающие низким потенциалом глобального потепления. Стороны договорились также рассмотреть вопрос о составе, функциях и уровнях должностей персонала секретариата Многостороннего фонда по пункту 3 а) повестки дня, озаглавленному "Финансовые доклады и бюджеты целевых фондов Венской конвенции и Монреальского протокола"; а вопрос о внесении корректив в национальные программы по укреплению организационной структуры с учетом инфляции – по пункту 4 а) повестки дня, озаглавленному "Пополнение Многостороннего фонда для осуществления Монреальского протокола".

15. В ходе обсуждения вопроса об утверждении повестки дня были проведены дискуссии по существу пунктов 4 h) и 4 j) предварительной повестки дня, озаглавленные "Предлагаемые поправки к Монреальскому протоколу" и "Поэтапная ликвидация выбросов ГФУ-23, являющихся побочными продуктами", соответственно. Один представитель, которого поддержали ряд других делегатов, заявил, что ГФУ не являются озоноразрушающими веществами и что поэтому они не относятся к сфере действия Монреальского протокола и не должны фигурировать в повестке дня совещаний, проводимых в рамках Протокола, особенно с учетом того, что в ходе целого ряда предыдущих совещаний прийти к консенсусу по данному вопросу так и не удалось. Он заявил, что обсуждение вопросов, связанных с ГФУ, сокращает время, имеющееся для обсуждения многих пунктов, которые имеют непосредственное отношение к осуществлению Протокола и на которые следует обратить самое пристальное внимание. Один представитель заявил, что вопросы, связанные с ГФУ, были обсуждены в неофициальном порядке на предыдущих совещаниях и что использование аналогичного подхода на нынешнем совещании позволит Сторонам сосредоточить свое внимание на вопросах, относящихся к сфере действия Протокола. Другой представитель высказал мнение о том, что обсуждение ГФУ следует оставить для Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата.

16. Другие представители высказались за включение в повестку дня вопросов, касающихся ГФУ. Ряд представителей отметили, что предложенные поправки к Монреальскому протоколу были представлены в соответствии с правилами процедуры Монреальского протокола и Венской конвенции об охране озонового слоя, и заявили, что, таким образом, данный вопрос правильно включен в повестку дня. Один представитель, которого поддержали другие делегаты, заявил, что у Сторон имеются разные приоритеты. Многие заявили, что предложенная поправка и проект решения по выбросам ГФУ-23, являющимся побочными продуктами, представляют собой важные приоритеты и что, как они это делали и ранее при рассмотрении актуальных вопросов, Стороны должны найти время для их обсуждения; обмен мнениями помогает улучшить понимание сообразно традициям Протокола. Другой представитель напомнил, что на двадцать втором Совещании Сторон 91 Сторона подписала декларацию, в которой Сторонам предлагалось продолжить рассмотрение вопроса о ГФУ. Один представитель отметил, что Стороны Протокола часто обсуждали вопрос о том, будут ли альтернативы озоноразрушающим веществам оказывать негативное воздействие на окружающую среду, помимо влияния на озоновый слой, и приняли решение XIX/6, в котором Сторонам предлагалось учитывать воздействие альтернатив ГХФУ на окружающую среду, в первую очередь на климат.

17. Один представитель заявил, что речь идет о принципиальном вопросе: обсуждение в рамках Монреальского протокола вопроса, относящегося к сфере действия Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата, может иметь негативные правовые, технические и политические последствия. Вместе с тем другой представитель заявил, что принципиально также и то, что проблема ГФУ возникла из-за действий, принятых в рамках Монреальского протокола, и что поэтому Стороны несут юридическую и моральную ответственность за то, чтобы исправить данную ситуацию.

18. После обсуждения Сопредседатель заявил, что пункты 4 h) и 4 j) были включены в повестку дня в соответствии с правилами процедуры и что, поскольку в отношении их исключения не имеется консенсуса, они останутся в нынешней повестке дня.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Похожие:

Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде Distr.: General iconПрограммы Организации Объединенных Наций по окружающей среде Distr.: General
Совету управляющих/Глобальному форуму по окружающей среде на уровне министров на его двадцать шестой сессии
Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде Distr.: General iconПрограммы Организации Объединенных Наций по окружающей среде Distr.: General
Бюджет и программа работы на двухгодичный период 2014-2015 годов и Фонд окружающей среды и другие бюджетные вопросы
Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде Distr.: General iconПрограмма Организации Объединенных Наций по окружающей среде Distr: General
Монреальского протокола о прогрессе, достигнутом в деле сокращения выбросов, обусловленных
Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде Distr.: General iconПрограмма Организации Объединенных Наций по окружающей среде Distr.: General
Предлагаемая поправка к Монреальскому протоколу, представленная Федеративными Штатами Микронезии
Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде Distr.: General iconПрограмма Организации Объединенных Наций по окружающей среде Distr.: General
Оценка эффективности в других конвенциях и возможные подходы к определению базовых уровней
Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде Distr.: General iconПрограмма Организации Объединенных Наций по окружающей среде Distr.: General
Доклад Исполнительного комитета Многостороннего фонда для осуществления Монреальского протокола
Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде Distr.: General iconПрограмма Организации Объединенных Наций по окружающей среде Distr.: General
Третье совещание Сторон Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой
Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде Distr.: General iconПрограмма Организации Объединенных Наций по окружающей среде Distr.: General
Административные вопросы: финансовые доклады целевых фондов и бюджеты Монреальского протокола
Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде Distr.: General iconПрограмма Организации Объединенных Наций по окружающей среде Distr.: General
Пороговые величины атмосферных выбросов для установок и информация о высвобождениях на суше и в воду
Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде Distr.: General iconПрограмма Организации Объединенных Наций по окружающей среде Distr.: General
Двадцать первое Совещание Сторон Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница