Одобрено учебно-методическим советом факультета управления Философия Учебно-методический комплекс Для всех специальностей Москва 2007




НазваниеОдобрено учебно-методическим советом факультета управления Философия Учебно-методический комплекс Для всех специальностей Москва 2007
страница1/15
Дата публикации24.04.2013
Размер1.99 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
skachate.ru > Философия > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)


Кафедра философии и психологии

Одобрено
учебно-методическим советом факультета управления


Философия
Учебно-методический комплекс
Для всех специальностей


Москва

2007
Авторы-составители:

В. А. Титов, доктор философских наук, профессор

^ А. В. Галухин, кандидат философских наук, доцент


Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических наук.




© Российский государственный торгово-экономический университет, 2007

Содержание
1. Цели и задачи дисциплины 4

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 5

2.1. Инновационные технологии, используемые в преподавании
курса . 5

3. Объем дисциплины 7

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 7

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы 8

4. Содержание курса 14

4.1. Общие методические указания к изучению дисциплины 14

4.2. Методические указания к изучению отдельных тем 23

5. Темы практических и семинарских занятий 64

6. Задания для самостоятельной работы студентов 92

7. Темы рефератов 104

8. Темы контрольных работ и методические указания
по их выполнению 106

9. Вопросы для подготовки к экзамену 111

10. Учебно-методическое обеспечение 113

10.1. Литература 113

10.2. Методическое обеспечение дисциплины 134

10.3. Материально-техническое и информационное обеспечение
дисциплины 134

1. Цели и задачи дисциплины
Студенты должны овладеть знаниями в области философии и выработать навыки интеллектуальной деятельности, которые позволят им всесторонне подходить к анализу и разрешению проблем будущей профессиональной деятельности, исходя из накопленного исторического опыта человечества, выработанных методологических принципов и понимания безусловной ценности человеческой личности.

Задачи дисциплины заключаются в том, чтобы дать студентам всесторонние знания о генезисе философии, отношении ее к религии и мифологии, о развитии ее предмета, функций, категориального аппарата, о соотношении научной, религиозной и мифологической картин мира; об историческом развитии философии, основных этапах, специфике философских учений. Показать своеобразие философии, ее место в историческом развитии духовной культуры. Дать понимание взаимоотношения материального и духовного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе, обществу и другим людям и специфики глобальных проблем современности.

Развить у студентов самостоятельность мышления при решении проблем формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, нравственных и правовых норм общежития. Сформировать навыки методологических подходов при столкновении с многообразием представлений о формах человеческого знания, соотношении знания и заблуждений, знания и веры, рационального и иррационального, сознательного и бессознательного в человеческой деятельности.

Способствовать приобретению студентами практических навыков понимания роли науки в развитии цивилизации, взаимодействия науки и техники и связанных с ними социальных и этических проблем, ценности научной рациональности и ее исторических типов, умения использовать знание структуры, форм и методов научного познания. Привить студентам навыки использования философских принципов и категориального аппарата в анализе научных и социально-политических проблем современности.

Дисциплина «Философия» закладывает мировоззренческие и методологические основы культуры мышления студента. Исходя из этих соображений, она должна открывать цикл социальных и управленческих дисциплин. Вместе с тем философия предполагает умение студента осуществлять рефлексию, вырабатывать обобщенную картину мира, что предполагает определенные навыки интеллектуальной деятельности и знакомство с содержательными аспектами научных теорий. Поэтому изучению философии должны предшествовать такие дисциплины как «Логика», «История», «Современные концепции естествознания».

Изучение курса «Философия» рекомендуется на 2-ом или 3-ем курсах при очной форме обучения.
^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Студент должен знать историю становления философии, так как смысл и значение философских проблем раскрываются полностью в генезисе их историко-философского развития; уметь вычленять логику становления философских идей и их влияние на социально-духовные процессы в обществе; понимать смысл философии как квинтэссенции духовной жизни мыслящего человечества; знать категориальный аппарат философии, понимать смысл мировоззренческой и методологической функции философии; знать основные философские проблемы бытия, познания, развития, социальной структуры и динамики общества; ориентироваться в вопросах развития человеческой личности, ее основных ценностей и путей реализации человеческого предназначения.

Студент должен владеть навыками культуры философского мышления, целенаправленно использовать богатый арсенал философских методов и процедур научно-теоретической деятельности; уметь производить конкретно-исторических анализ социальных процессов; решать свои непосредственные профессиональные задачи с учетом самоценности человеческой личности; видеть перспективу развития человечества и пути разрешения конфликтных ситуаций.
^ 2.1. Инновационные технологии, используемые
в преподавании курса

При изучении курса преподаватели широко используют инновационные технологии. Среди них большой популярностью пользуются такие формы, как:

выделение оппонентов выступающим студентам – метод учебной работы, вырабатывающий у оппонентов способность критической оценки выступления студента, а у выступающего навыки четкого формулирования ответов на критические замечания. Данный метод способствует выработке у студентов полемических навыков. Эта форма работы будет использоваться на семинарских занятиях при назначении выступающих с докладами (такая форма занятий планируется в тех случаях, когда преподаватель поручает студенту выступить с докладом по сложной теме семинарского занятия);

 проведение «круглых столов» по философским проблемам, наиболее созвучным нашему времени. Это один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных философских вопросов. Для проведения «круглых столов» рекомендуются темы № 6, 9–11;

вхождения в дух эпохи – метод культурологического моделирования той эпохи, в которую творил обсуждаемый философ или философское направление. Этот метод рекомендуется использовать при изучении темы «Исторические типы философии и философствования»;

дискуссии – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свою оценку философских направлений с точки зрения отнесения их к софийному, эпистемному или технемическому образу философии. Эта форма работы наиболее эффективна при изучении темы «Исторические типы философии и философствования»;

создание кроссвордов, способствующих лучшему освоению философского глоссария;

 подчеркивание гуманистической направленности философской мысли.

Некоторые преподаватели используют «деловые игры» – метод имитации, когда студенты делятся на две подгруппы с исходными заданиями по отстаиванию своей философской или мировоззренческой позиции (материалисты и идеалисты, объективные и субъективные идеалисты, агностики и их оппоненты, диалектики и «метафизики», либералы и государственники и т. п.). Эта форма работы рекомендуется при изучении тем № 1, 2, 5, 7, 9.

В качестве средства замера знаний студентов часто используется тестирование – контроль знаний с помощью тестов, набор которых имеется по всем темам. Эта форма контроля рекомендуется по всем темам курса.

^ 3. Объем дисциплины
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
для всех специальностей очной формы обучения

^

Вид учебной работы


Количество часов /специальности

030501

080507

080502

080109
^

№№ семестров


3

3

4

Аудиторные занятия:


68

68

72

лекции

36

36

36

практические и семинарские занятия










тематические дискуссии и деловые игры









^

Самостоятельная работа


68

72

58

Всего часов

на дисциплину

136

140

130

^ Текущий контроль

(количество, №№ семестров)

2 контр. раб. – 3 семестр

2 контр. раб. – 3 семестр

2 контр. раб. – 4 семестр

^ Виды итогового контроля

(экзамен)

Экзамен

Экзамен

Экзамен
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Одобрено учебно-методическим советом факультета управления Философия Учебно-методический комплекс Для всех специальностей Москва 2007 iconОдобрено учебно-методическим советом юридического факультета земельное...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Одобрено учебно-методическим советом факультета управления Философия Учебно-методический комплекс Для всех специальностей Москва 2007 iconОдобрено учебно-методическим советом юридического факультета экологическое...
Учебно-методический комплекс по экологическому праву составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Одобрено учебно-методическим советом факультета управления Философия Учебно-методический комплекс Для всех специальностей Москва 2007 iconУчебно- методическим советом юридического факультета Гражданское...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Одобрено учебно-методическим советом факультета управления Философия Учебно-методический комплекс Для всех специальностей Москва 2007 iconОдобрено учебно-методическим советом юридического факультета конституционное...
Авторы-составители: Македонская Ж. Х. – кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры конституционного
Одобрено учебно-методическим советом факультета управления Философия Учебно-методический комплекс Для всех специальностей Москва 2007 iconОдобрено учебно-методическим советом юридического факультета Арбитражный...
Учебно-методический комплекс по дисциплине составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Одобрено учебно-методическим советом факультета управления Философия Учебно-методический комплекс Для всех специальностей Москва 2007 iconУчебно-методический комплекс «Экономическая оценка инвестиций» со­ставлен...
Одобрено учебно-методическим советом факультета ресторанно гостиничного бизнеса и услуг
Одобрено учебно-методическим советом факультета управления Философия Учебно-методический комплекс Для всех специальностей Москва 2007 iconУчебно-методическим советом экономического факультета автоматизация...
Учебно-методический комплекс «Автоматизация бухгалтерского учета» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Одобрено учебно-методическим советом факультета управления Философия Учебно-методический комплекс Для всех специальностей Москва 2007 iconУчебно-методическим советом факультета мировой экономики и торговли...
Учебно-методический комплекс «Стратегический маркетинг в торговле» составлен в соответствии с Основной образовательной программой...
Одобрено учебно-методическим советом факультета управления Философия Учебно-методический комплекс Для всех специальностей Москва 2007 icon1. Предмет и история социологии. Методы социологического исследования
Рекомендован Учебно-методическим Советом Института правоведения и предпринимательства в качестве учебно-методического комплекса по...
Одобрено учебно-методическим советом факультета управления Философия Учебно-методический комплекс Для всех специальностей Москва 2007 iconУчебно-методическим советом юси (филиала) ргтэу учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по практикам составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница