Урок 4 «Павел и коринфяне»




Скачать 118.97 Kb.
НазваниеУрок 4 «Павел и коринфяне»
Дата публикации23.04.2013
Размер118.97 Kb.
ТипУрок
skachate.ru > Философия > Урок
«Суть богословия Павла»
Рабочая тетрадь

Урок 4

«Павел и коринфяне»

Содержание:
Подготовка. Литература, рекомендованная для прочтения перед уроком.

План. План урока.

Заметки. Ход урока, цитаты, выводы.

Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий.

Вопросы по применению. Вопросы по материалу урока, связанные непосредственно с жизнью, богословием и служением. Могут быть использованы для обсуждения в группе и для индивидуальных письменных заданий.

^ Как работать над уроком
перед уроком необходимо:
прочитать рекомендованную литературу;

изучить План урока и определить основные подразделения в материале, когда можно будет сделать перерывы в просмотре.
во время урока необходимо:
пользоваться Заметками. Добавьте к уже имеющимся выдержкам свои собственные замечания и подробности, которые могут помочь вам в запоминании и обосновании основных идей.

делать остановки или просматривать какие-то моменты снова. При этом вы можете сделать дополнительные записи или обсудить материал.
после просмотра урока необходимо:
самостоятельно дать ответы на Обзорные вопросы в рабочей тетради.

в группе обсудить ^ Вопросы по применению. Желательно, чтобы объем письменных заданий не превышал 1 страницу.

Подготовка
прочитайте Деян 18:23 – 21:17

прочитайте I Послание коринфянам

прочитайте II Послание коринфянам

^ План урока
I. Введение
II. Обстановка

A. Третье миссионерское путешествие

В. Проблемы в Коринфе

1. Нарушение взаимоотношений

2. Половая распущенность

3. Неправильное поклонение

4. Непризнание апостольства Павла
III. Структура и содержание

А. I Послание коринфянам

1. Приветствие

2. Благодарение

3. Заключение

4. Основная часть

В. II Послание коринфянам

1. Приветствие

2. Вступление

3. Заключение

4. Основная часть
IV. Богословские положения

А. Вера

1. Христос как Господь

2. Христос как Спаситель

В. Надежда

С. Любовь
V. Итоги
Заметки
I. Введение

II. Обстановка

А. Третье миссионерское путешествие
Павел отправился в путь около 52-53 г., примерно по тому же маршруту, что и в предыдущее путешествие.

1. Антиохия Сирийская

2. Галатия

3. Фригия

4. Дервия

5. Листра

6. Икония

7. Антиохия Писидийская

8. Эфес

9. Македония

10. Ахаия

11. Филиппы

12. Троада

13. Асс

14. Митилина

15. Хиос

16. Самос

17. Милит

18. Кос

19. Родос

20. Патара

21. Кипр

22. Тир

23. Птолемаида

24. Кесария

Во время этого путешествия Павел написал коринфянам 2 канонических письма, а также еще 2, которые не сохранились.

В. Проблемы в Коринфе
Многие из проблем в коринфской церкви исходили из неверных эсхатологических представлений о наступлении грядущего века, о спасении и о жизни. Верующие здесь считали, что будущих благословений они обрели больше, чем кто-либо другой.

1. Нарушение взаимоотношений
а. Соперничество
Павел узнал, что коринфяне разделились на группы в зависимости от того, кто какого учителя почитает больше.

b. Тяжбы

с. Бедность в Коринфе
Отсутствие заботы друг о друге проявлялось в том, как бедные были пренебрегаемы на Вечере Господней.

d. Бедность в Иерусалиме
Коринфяне не собрали обещанную помощь для нуждающихся в Иерусалиме.

2. Половая распущенность
Некоторые из коринфян полагали, что после пришествия Иисуса какие бы то ни было привила, касающиеся половой жизни, потеряли значение.

Некоторые приняли позицию вседозволенности.

Другие придерживались другой крайности, проповедуя аскетизм, а в браке - воздержание.

3. Неправильное поклонение

а. Положение мужчины и женщины (11:2-6)
Павел указывает на необходимость покрывала при молитве.

b. Духовные дары (12 - 14)
Павел объясняет, что если верующие не слушают друг друга и не считаются друг с другом, от слов Духа им нет никакой пользы.

с. Идоложертвенное (8 - 10)
Павел объясняет, что идоложертвенная пища не осквернена, и это мясо можно есть - если не есть как жертву идольскую, - однако согрешает тот, кто уязвляет совесть братьев.

4. Непризнание апостольства Павла
В обоих посланиях Павел говорит о серьезнейшей проблеме: коринфяне не принимали его как полномочного апостола.

На апостольский авторитет претендовали самозванцы. Они преподавали ложное евангелие, соблазняющее многих коринфян к греху в мыслях и поступках.

Принимая лжеапостолов и отвергая учение Павла, коринфяне отвергали Христа и Благую весть.

III. Структура и содержание

А. I Послание коринфянам
Фактически, это - второе письмо, написанное Павлом коринфской церкви.

1. Приветствие (1:1-3)

2. Благодарение (1:4-9)

3. Заключение (16:13-24)

4. Основная часть (1:10 - 16:12)
Павел отвечает на известие от домочадцев Хлои и на письмо от коринфской церкви.

а. Ответ на известие
1 Разделения в церкви
Коринфяне не спорили бы, кому из учителей отдавать предпочтение, если бы Учителя они видели в Иисусе, а в апостолах - Его служителей.

Павел объясняет, что мирская мудрость бессильна разрешить духовные вопросы.

Мирские ценности скрывают от коринфян духовную истину.

2 Безнравственность

Коринфяне неверно понимают мысль "всё мне позволительно".

Павел разъясняет истинный смысл свободы христианина:

"Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною... Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела" (1 Кор 6:12-13).

3 Общение
Коринфянам не следует разрывать отношения с неверующими из мира, но они должны дистанцироваться от явных грешников, называющих себя христианами.

b. Ответ на письма (7:1 - 16:12)
1 Брак (7:1-40)
Павел высказывается по вопросам брака, повторного брака и безбрачия.

2 Идоложертвенное (8 - 10)
Павел дает пояснения по вопросу употребления в пищу идоложертвенного мяса.

Павел объясняет свою готовность ограничивать свою свободу и призывает других поступать так же (9).

3 Поклонение (11:2-34)

4 Духовные дары (12 - 14)
Павел объясняет, что духовные дары должны использоваться с любовью, а если не так, то они бесполезны.

5 Воскресение (15)
Павел подчеркивает, что воскресение Христа есть основа Благой вести, и что при совершении спасения верующие будут так же воскрешены.

6 Сбор средств. Аполлос (16:1-12)

В. II Послание коринфянам
1. Приветствие (1:1-2)
Указывается, что письмо - от Павла и Тимофея, и что оно предназначено церкви в Коринфе, а также другим святым в Ахаии.

2. Вступление (1:3-11)
Павел говорит о скорбях, которые перенес, неся служение, и о Божьей милости.

3. Заключение (13:11-14)

4. Основная часть (1:12 - 13:10)

а. Поведение Павла (1:12 - 2:11)
Во-первых, Павел объясняет, почему не посетил Коринф, как намеревался.

Во-вторых, он говорит об обиде, которую ему причинил один из коринфян.

b. Служение Павла (2:12 - 7:1)
Павел обращает внимание на серьезнейшую проблему: некоторые из коринфян продолжают подвергать сомнению его апостольский авторитет.

Павел обосновывает свое служение, заявляя, что был призван и уполномочен Самим Богом, и что непринятие его чревато серьезными последствиями.

с. Сбор средств (7:2 - 9:15)
В Иудее был голод, и христиане в Иерусалиме испытывали нужду. Коринфяне так и не собрали благотворительную помощь.

d. Служение Павла (10:1 - 12:13)
Коринфяне ценили умение красиво говорить и платили своим служителям. Павел не был профессиональным оратором и, чтобы не обременять коринфскую церковь, сам обеспечивал себя. Поступая так, он снискал к себе высокомерное отношение.

е. Предстоящий визит (12:14 - 13:10)
Павел планирует прибыть в Коринф, хотя его визит может означать осуждение для некоторых.

Павел искренне прововедует евангелие покаяния, веры и спасения в надежде, что его противники станут истинными последователями Христа.

IV. Богословские положения
Наставляя, Павел опирается на эсхатологию.

Коринфяне серьезно ошибались, считая, что сей век греха и смерти закончился, и что они уже обрели свободу наслаждаться всеми благословениями грядущего века.

А. Вера

1. Христос как Господь
Коринфяне упустили из виду величие Христа как Господа всего творения.

Павел подчеркивает, что грядущий век не наступил в полноте. Мы еще не "правим", - мы ожидаем возвращения Христа.

2. Христос как Спаситель
Коринфяне не возвеличивали Христа и как Спасителя, недооценивая Его роль в спасении.

По мнению многих коринфян, дары и высокую оценку верующие могли заслужить .

Павел делает упор на учение о единении с Христом.

Павел подчеркивает, что верующие не могут оценивать себя и других по мирским нормам. Они призваны видеть себя едиными с Христом и проявлять друг к другу те же любовь и честь, которые они оказывали бы Самому Господу.

Павел постоянно говорит о единении с Христом как об основе уважения к другим верующим и служения друг другу.

В. Надежда
Павел напоминает коринфянам об условном и преходящем характере благословений в современном мире.

Наиболее полно учение о надежде Павел излагает в 1 Кор 15.

Павел объясняет, что многие значительные события и изменения должны произойти, прежде чем грядущий век наступит во всей полноте.

С. Любовь
Любовь можно назвать добродетелью эсхатологической. О превосходстве и непреходимости любви Павел говорит в 1 Кор 13:8-10.

Когда наступит совершенство, из всех духовных даров и христианских добродетелей пребудет лишь любовь.

Павел подчеркивает, что любые дары - как бы зрелищны или, напротив, незаметны они ни были - бесполезны, если не применяются в любви.

V. Итоги

Обзорные вопросы
1. Куда и с какой целью направился Павел в своем третьем путешествии?

2. Какие проблемы досаждали коринфянам? К каким последствиям они вели?

3. Почему знание третьего путешествия Павла и проблем в Коринфе помогает понять цель его посланий коринфянам?

4. Какой была цель Первого послания коринфянам? Что Павел хотел сказать читателям?

5. Какой была цель Второго послания коринфянам? Что Павел хотел сказать читателям?

6. Сравните цели написания двух писем. В чем их сходство и в чем различия?

7. В чем заблуждались коринфяне в отношении веры и главенства Христа?

8. Какое толкование веры дает Павел?

9. Какое толкование любви как эсхатологической добродетели дает Павел? Каким образом такое ее понимание определяет отношения между людьми?

10. Что, по мнению Павла, коринфянам было необходимо пересмотреть в своих эсхатологических представлениях?

Вопросы по применению
1. Как вы думаете, почему люди ценят одних руководителей выше, чем других? В чем заключается опасность такого подхода? Как послушание Христу и единение с Ним избавляют от этой опасности?

2. Сравните учение Павла о поклонении Богу с Лев 10:1-3. Как страх Божий должен направлять нас при ведении служения?

3. Объясните учение Павла об отношениях между полами в 1 Кор 6:12-13. Как понимание "позволительности" с одной стороны и "обладания собой" с другой определяет отношения между полами?

4. Как осознание страданий Павла (2 Кор 1) помогает вам переносить испытания в вашей жизни?

5. Каким образом будущее воскресение нашего физического тела дает нам надежду? Как эта надежда сказывается на нашей жизни сейчас?

6. Как от правильного понимания любви зависят наши отношения с людьми как в церкви, так и вне ее? Почему, по вашему мнению, любовь можно назвать эсхатологической добродетелью?

7. Что в этом уроке имело для вас особое значение? Почему?

Похожие:

Урок 4 «Павел и коринфяне» iconУрок четвертый «Павел и коринфяне»
Без сомнения, Заяц перегнал бы черепаху, но он был настолько уверен в своей победе, так полон гордости за свои таланты, что на середине...
Урок 4 «Павел и коринфяне» iconУрок способствовал повышению уровня мотивации учащихся в изучении...
Этот день в нашей школе отмечается ежегодно через проведение необычных уроков – урок-рисунок, урок-семинар, урок-конференция. Но...
Урок 4 «Павел и коринфяне» iconУрок 2 «Павел и колоссяне»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок 4 «Павел и коринфяне» iconУрок 3 «Павел и ефесяне»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок 4 «Павел и коринфяне» iconУрок 2 «Павел и галаты»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок 4 «Павел и коринфяне» iconУрок 5 «Павел и филиппийцы»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок 4 «Павел и коринфяне» iconУрок 1 «Павел и его богословие»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок 4 «Павел и коринфяне» iconУрок 10 «павел и ехидна»
«Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам»
Урок 4 «Павел и коринфяне» iconУрок 1 «Павел под арестом»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок 4 «Павел и коринфяне» iconУрок первый «Павел и его богословие»
Случалось ли вам по-новому увидеть старого друга? Казалось, вы хорошо знаете этого человека, и вдруг он открывается вам с совершенно...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница