“Самый правильный метод для воспитания воли”. После этого брат Русчев прочитал тему о физическом мире




Скачать 121.59 Kb.
Название“Самый правильный метод для воспитания воли”. После этого брат Русчев прочитал тему о физическом мире
Дата публикации26.06.2013
Размер121.59 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Философия > Документы


РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ

Тайная молитва
Сначала прочитались работы учеников по теме “Самый правильный метод для воспитания воли”. После этого брат Русчев прочитал тему о физическом мире.
Я немного поговорю о развитии сознания. В этом случае возьмем сознание в широком смысле. Возьмите в болгарском языке слово “сознание”, оно оброзовано от союза “со” и существительного “знание” – это означает: ходишь со Знанием, что-то знаешь, что-то осознаешь. Здесь есть больше духовного характера – значит уметь в себе, в своем уме, одновременно, осознавать два различных состояния, т.е. осознавать правильный поступок и неправильный поступок, делать разницу между этими двумя поступками, знать разницу между правильной и неправильной мыслью, между правильным и неправильным чувством. Теперь, когда я говорю вам о сознании, некоторые из вас как те, которые любят музыку, слушают и говорят: “Музыка – это нечто хорошее”, но не могут различить какая часть хорошая, не можете сделать разницу между тонами. Если некоторые тона пропуснаты, не можете этого понять, понимаете только общее течение, а музыкант-специалист понимает где ошибка, отличает ее своим умом. Теперь, вы, оккультные ученики, если не можете понимать известные тона, если не можете делать эту разницу в сознании как эти музыканты, то вы не можете быть учениками. Хорошо, я сейчас поставлю вам вопрос с оккультной точки зрения: если напишу скрипичный ключ на пятистане и под первой линией поставлю ноль без хвоста, будет целая нота. Допустим, что к этой целой ноте я поставлю другую – четвертную, потом другую – восьмую, потом снова целую, потом одну половинную ноту и т.д. Сейчас эта четвертная нота будет ли хвалиться, что стоит возле большой, целой ноты? Иногда вы, оккультные ученики, как я смотрю, начинаете думать таким способом – насколько маленькая нота ближе к большой ноте. Нет, смотрите какой тон можете издать и какое сочетание можете иметь в этой общей гармонии с первой нотой, какое выражение может быть дано в общем сочетании со всеми нотами. И сейчас у вас постоянно появляется вопрос куда, в каком направлении к большой ноте вы находитесь, как далеки вы от нее. Иногда смотрите, что вы находитесь на одном делении, на двух делениях, на трех делениях от нее и говорите: “Отдалились мы.” Это не музыкальное рассмотрение вопроса. Та нота, которая может дать выражение, может находиться очень далеко от главной, от первой ноты, может быть и на несколько листов после нее, но опять она дает очень большое выражение. И заметьте, что в военной музыке, в боевой музыке, когда будешь воевать, всегда дают сразу самое высокое выражение, человек взрагивает, а в минорной музыке начинается тихо, тихо, потом повышается и в конце наступает самое высокое – потом снова опускают, понижается. В мажорной музыке не так.

Теперь, если вы хотите, как ученики, развиваться правильно, вы должны понимать Жизнь в ее соотношениях – так как Бог устроил. Вы каждый день являетесь нотами и всегда ложитесь и встаете не в той же гамме. Например, я, как ваш Учитель, и вы, как мои ученики, не будете завтра у меня такими, какие вы сегодня; вы думаете, что будет то же самое – нет, отношения будут совсем другими. Есть другая внутренняя сила, которая улаживает Жизнь, не зависит от вашего желания, не зависит от того, где поставлена нота, а зависит от самого музыканта. А вы не имеете права говорить: “Почему я сложен снизу или сверху?” – вы везде должны исполнить свою роль. Снизу или сверху, высоко или низко, как целая или половинная нота, как восьмая или шестнадцатая, как тридцать вторая или шестьдесят четвертая, в барабане или в другом инструменте, вы должны слиться в одно, чтобы ваши удары не были слышны. Потому что в том сознании, о котором я говорю вам, есть другое сознание – Божественное, которому ваше сознание должно стать отзвуком. Вы не являетесь целью мира, мир не создан ради вас – этот мир создан для развлечения Бога, а игрушки этого развлечения – люди. Следовательно, вы – игрушки в этом развлечении Бога.

Теперь, вы говорите: “Мы в этом усовершенствовании…” В чем состоит это усовершенствование? – В познании Бога. В каком познании Бога? – В Его Любви. Хорошо, вы узнали ли Его в Его Любви? – “В Мудрости Его.” - Вы познали ли Его в Его Мудрости? – “В Его Правде.” – Вы познали ли Его в Его Правде? – “В Его Добродетели.” – Вы Познали ли Его в Его Добродетели? – Нет, т.е отчасти. Когда Его Правда применится к вам, вы говорите: “Нет смысла”; когда Его Любовь проявится в вас, вы говорите: “Нет смысла”; когда Мудрость проявится в своих высоких формах, вы говорите: “Это очень запутано, не для нас”; когда Истина приходит в свой Свет, вы говорите: “Это не для наших глаз.” Спрашиваю, при таком сознании ученика, что вы можете знать? Следовательно, вы все должны стремится, чтобы ваше сознание гармонизировалось, т.е. чтобы в вашем сознании произошло правильное отражение всех Божественных мыслей, всех Божественных ощущений, всех Божественных действий. Это спасение человека, или я называю его по-другому – прояснение человеческого сознания. Всë может отражаться в сознании человека – сознание как прозрачная вода, в которой всë может отразиться. И в этом отражении мы видим как создан мир.

Теперь, я слежу за вами, наблюдаю за вами: вы занимаетесь вещами, которые много раз пережили. Например, вы беспокоитесь о том, что будете есть, что приготовите. Но этим и волк занимается – найдет ли он сегодня пищу или нет. И птичка думает о своей пище. Если мы станем как птички, которые не имеют нашего ума, и начнем беспокоиться, то что получится? Что вам, ваша пища предвидена – Бог предвидел и если ты осознаешь это, то найдешь ее точно вовремя; если поймешь Его язык, то найдешь ее точно вовремя. Скажем, из Софии вам послали посылку, написли об этом в письме, но вы письмо не получили, а только посылку – знаете, что посылка пришла, но не можете ее взять.

Поэтому, в оккультной науке каждый должен стремиться научить Божественный язык вещей. Знаете ли, что значит говорить на Божественном языке? Сейчас я преподаю одному ученику в первый раз Божественный язык и он ему кажется очень странным – учу его первой букве на Божественном языке. Этот язык имеет азбуку – эта азбука преподается вам каждый день. А то, что мы молимся, верим, любим – это только средства для перевода этого языка, чтобы мы изучили Божественный язык и поняли его силу. Если спросите меня о том, для чего Любовь – чтобы выучить Божественный язык; если спросите меня о том, для чего вера – чтобы выучить Божественный язык; для чего Мудрость – чтобы выучить Божественный язык; для чего Истина – чтобы выучить Божественный язык. Раз вы выучите эту речь, то сегодняшняя ваша жизнь осмыслится.
Например, вы часто поднимаете вопрос, имеете желание – хотите, чтобы вы были симпатичны другим и чтобы вас любили. Знаете ли что значит любить? Вы сейчас, когда кого-то любите, оценяете Любовь так: подаришь ему одежду, какой-нибудь подарок, построишь ему дом, купишь ему коня, дашь ему денег, а если он твой сын, то больше ему дашь. Таким способом внешне выражаешь Любовь, но это никакая не Любовь. Представьте себе, что вы мой слуга, вы честный и я оставляю дом, своих коней вам на расположение на десять-двадцать лет, а я куда-нибудь уезжаю и, вернувшись, беру у вас вещи, думаете ли, что это я делаю из-за любви к вам?- Нет, я это сделал из-за любви к самому себе.

Теперь вы, матери, говорите, что имеете идеальную Любовь, любите своих детей бескорыстно. Хорошо, я не сомневаюсь, что имеете бескорыстную Любовь, но почему вы любите своих детей? – Потому что состаритесь, ваш сын станет видным человеком, и будет кому о вас заботиться. У вас есть дочь, вы еë любите; почему? – Как вырастет, выйдет замуж за богатого, ученого зятя и будет вам помогать. Можете ли сказать, что это не истина – ничем не можете убедить меня в противном. Во всех ваших мыслях есть корыстолюбивая цель, полный эгоизм. Зачем вы приближаетесь ко мне? – И там я вижу эгоизм – хотите что-нибудь взять. Когда я говорю вам, что и я хочу от вас, вы отвечаете: “Помоги мне выиграть от лотерейного билета, я дам половину Братству; помоги мне выиграть сто тысяч левов и половину я дам Братству.” После того, как выиграете! Так говорят мои ученики: “После того, как выиграю…” Это не оккультизм, это не ученичество – выбросите эти идеи из ваших голов.

Я хочу от вас абсолютно бескорыстных жертв для Бога – понимаете ли, что означает абсолютно бескорыстные? В будущем все, все должны служить абсолютно бескорыстно, не ожидая получить что-то взамен. Вы все стараетесь сесть на первое место и сказать: “Я сейчас слева или справа.” Так хотели ученики Христа: один хотел сесть слева, другой – справа; и через две тысячи лет опять хотели того же самого. Таким способом нельзя войти в Царство Божье. Вы хотите легко войти в Царство Божье, это не оккультизм. В вашем сознании должна родиться более высокая идея. Если я, как Учитель, ставлю за цель вас использовать, то это не будет никаким учительством, это торговля.
Если я не сказал вам саму Истину, то есть почему я ее не говорю. Одному ученику сказал Истину и он два дня плакал; и другим если скажу, будут плакать три дня – в этой Истине узнаете горькие дела. Кто войдет в Царство Божье, ему дадут самую большую горечь – поместят вас в самые сильные кислоты и если вы в них растворитесь, то вы не для Царства Божьего. Теперь, в вашем сознании вы должны приготавливаться. Для чего приготавливаться? Для тех истин, на которые Божественный мир подвергнет вас – и он вас подвергнет. Удивительно, вы хотите войти в Царство Божье как гости – в Царстве Божьем гостей не хотят. Та девушка, которая будет выходить замуж, что думает, ожидает ли она, что, войдя в новый дом, три-четыре служанки будут ей служить, а она на стуле будет сидеть и только будет одеваться, так ли она думает? В селе еë свëкр захочет, чтобы она засучила рукава и замесила хлеб, чтобы увидеть, месит ли хорошо, чтобы приготовила, выстирала, потом на поле пойдет работать. А мы, духовные люди, часто думаем, что как прийдем на Небо, там возьмут гитары и будут нам играть и петь. Музыка будет, но между музыкой будет много великих дел, которые совершаются в этом великом мире. И если вы с вашими сегодняшними понятиями думаете войти в этот мир, то встретите большое противоречие. Представьте себе, что вы ушли на Небо и вам дали самую лучшую пищу, самую хорошую музыку, самое приятное развлечение и вдруг приходит приказ, скажут тебе: “Встань сейчас и иди на Землю к большому грешнику” – если нахмуришься, пропадешь. Нет, ты встанешь с радостью и пойдешь к тому грешнику. Если вас заставят сделать нечто подобное, то вы нахмуритесь. Например, кто-то сел с правой стороны от меня и вас зачем-то поднимут; вы скажите: “Первый раз в жизни я имел случай сесть здесь и меня подняли” – все ученики так думают. Я не говорю, что это плохо, это хорошо, но в Божественном мире говорится, что Бог может проявиться везде. Бог вас испытывает, вы не знаете где Он проявится и как проявится, вы этого не знаете, потому что дело не в том, как Бог начал проявляться, а как закончит. Представьте себе, что я приглашу вас в гости и запеку вам хорошую курицу, но потом скажу: “Давай сейчас прогуляемся около двух-трех часов и как вернемся, тогда будем есть курицу”, что вы на это скажите? Вы голодны, два-три дня вы не ели и после того как я вас пригласил на запеченную курицу, я предлагаю вам прогулку на два-три часа; вы скажите: “Сейчас ли время для прогулки?” Сразу раскритикуете мой поступок, сказав: “Как так, Учитель!”Но если окажется, что эта курица была больной и я скажу вам: “Давайте отложим, лучше прогуляться, чем есть.” Если я приглашу вас домой, она будет пахнуть и искушать вас, поэтому я прогуливаюсь с вами, развожу вас далеко. Следовательно, все искушения не что иное, как отвод от опасностей, которые созданы в мире. Любое искушение само по себе плохое, но если его не случится, то произойдет что-то бóльшее, что-то худшее – это зло пришло, чтобы не случилось нечто бóльшего. Поэтому одна болгарская поговорка гласит: “Приходи зло, потому что без тебя злее.”Следовательно, все искушения имеют целью избавить нас от большого зла, которое висит как нож над нашими головами.

Как ученики этой Школы вы в вашем сознании должны иметь ясное представление о тех изменениях, которые происходят в Божественном мире. Не важно, что делают люди, важно то, как упорядочен мир. Божественный дух, который делает эти изменения, раздает всем людям то, что считает нужным – вы старайтесь понять Божественный Дух, а не эти маленькие духи. Изучайте этот Дух, который просвещает, который раздает вещи, который является источником Божественной Любви, носителем Божьей Мудрости, носителем Божьей Истины, Правды, Добродетели. Вы должны слушать этого Великого Духа и если бы вы Его слушали, то не было бы никакого спора – все эти споры, которые сейчас происходят, легко бы уладились.

Я вчера говорил первому классу о превращении энергий. Представьте себе, что пришел один ваш приятель и кровно вас обидел – одно испытание; наблюдайте в продолжении одного месяца то, за сколько минут, дней или недель вы можете превратить эту или какую бы ни было обиду. И не только чтобы не осталось от нее никакого следа, но, как услышишь снова эту обиду, радуйся, пусть тебе станет приятно. Наблюдайте, через какое время вы можете превратить эту обиду в приятное чувство – это снова зависит от силы вашего сознания. Если за один месяц не можете ее превратить, вы находитесь далеко. Тогда проходит месяц, два, три, год, два года и больше, и по закону кармы через много время всë проходит, Господь уничтожает это воспоминание и вы говорите: “Закончилось.” Да, но это не ученик, он не выучил хорошо ни одного урока. Вы хорошо выучили свой урок, если после того как вас кто-то обидит, за час он уничтожит эту обиду – не только он ее уничтожит, но и полюбит это слово. Знаете ли эту науку – это ученик, который понимает законы. Вы можете ли это сделать? (- Можем) Когда Христос говорит: “Любите своих врагов” – это значит, что обиду, сказанную твоим врагом, ты можешь превратить, потому что он как враг, сказав тебе эту обиду, избавил тебя от большого зла. Стремитесь все очистить свое сознание.

Теперь, на религиозном языке скажу вам то же самое: молитесь Господу, зовите Святого Духа, чтобы применить Божественный Дух. Если не можете за месяц перевернуть обиду вашей любовью, то вы не ученик, ваша любовь слаба, она не является Божественной Любовью. В Божественной Любви, которую вы имеете, должны расплавляться все элементы.

Теперь, некоторые могут вздыхать. Ученик не может вздыхать “Ох, ох!” Нет, работай. Сегодня “ох”, завтра “ох”, и, в конце концов, скажет: “Я сейчас понял, нет больше “ох”, задача решена.” Я не сержусь, что иногда говорите “ох”, но смотрю, как говорите “ох”, работаете ли. Говоря “ох” и не работая, говорю: это дело с “ох” не будет разрешено.

Если не возьмете этот метод, который я даю вам этим вечером, потеряете время, т.е. позже закончите школу. Потому что у меня есть ученики, которые пятнадцать лет повторяют этот класс и говорят: “Учитель, скажи нам чего-то большего!”, а как дам им более сложную задачу, говорят: “Нам не по силам.” Тогда как хотите перейти в следующий класс? Теперь, я не говорю, что хочу этого, но говорю, что в этой Школе всë определено, так необходимо.

Любить – это не привилегия, это необходимость; быть мудрым – это не привилегия, это необходимость; быть правдолюбом – это не привилегия, это необходимость; быть милостивым – это не привилегия, это необходимость. Не говори: “Не могу” – нет, подчинишься и ничего больше, это необходимость. Не подчинишься ли этой необходимости, тебя ждет смерть. Для чего надо любить? – Не любишь ли, Жизни нет – если любишь, есть Жизнь; если не любишь, нет Жизни. Если не приобретешь эту Мудрость, условия этой Жизни не проявятся. Потому что, говоря о Любви, говоря о Мудрости, о Правде, о Истине, мы понимаем необходимость Божественной жизни. Не спрашивай “для чего”, а скажи: “Я должен любить, я должен быть умным, правдивым, правдолюбивым – это необходимость, это Божественно, нам это дано, нет исключения”, - так вы должны думать. Кто-то скажет: ”Почему мы должны любить?” – Любить необходимо. – “Но почему мы должны его любить, он плохой?” –
Необходимо. – “Но он такой.” – Необходимо, понимаете ли – Такова Воля Божья. Понимаете ли что означает Воля Божья? Если ей не подчинишься, она всë уничтожает; если подчинишься, она останавливается. Бог не подчинится детским своеволиям, не будет тебе давать ответ почему и зачем – ни самого малого. Ты должен знать: это необходимо. Вы должны так думать и в ваше сознание должны лечь один раз навсегда эти вещи. И то не только у вас, но так вы должны проповедовать и другим. Что вы учите? Вы скажите: “Любить необходимо!” – Что другое учите? – “Необходимо иметь Мудрость!” – Другое? – “Не делать глупостей!” – Другое, что вы учите? – “Необходимо учить Истину!” Это наше учение: необходимо, значит, не говорите: ”Может, но когда у меня будет настроение.” Нет, люби и ничего больше. Никакого настроения, по приказу – необходимо и ничего больше. Подчинись – откажешься ли, все кончено. И сейчас все страдания на свете – это ни что иное, как то, что Невидимый мир хочет вразумить людей, сказать им, что это необходимо. Это сейчас разумная сторона вопроса – так, как это с оккультной точки зрения. Раз это необходимо с Божественной точки зрения, то необходимые вещи очень легко выполняются. Например, необходимо есть. Трудно ли есть? – нет, очень легко. Необходимо пить воду. Трудно ли пить воду? – Нет, очень легко, глоток за глотком и всë, только подними чашку. Это очень легкие вещи.

Теперь, эти споры, которые часто появляются между вами, происходят от того, что на свете есть другие существа, которые своими мыслями затемняют сознание человека. Часто сознание человека темнеет и он не может делать разницу между одной и другой мыслью, между одним и другим чувством – он говорит: “Я так думаю”, другой: “А я опять так думаю, давай разберемся!” Нечего вам разбираться – в Любви нет противоречий, но любить необходимо. Ты скажешь: “Но как, как мне любить?” Приведу вам один пример: когда вылупятся те маленькие утята, их мать дает им уроки по плаванию? – еще когда они вылупятся, уже умеют плавать; их мать учит ли как надо клевать? – ещë как они вылупятся, они умеют клевать. И вам говорю: вы, вылупившись из вашего яйца, будете уметь клевать и плавать. Если скажите мне, что не умеете, то я вам скажу, что хотите меня развлечь, так стоит вопрос. Я говорю вам об Истине, которая глубоко вложена в вашу душу и вы может ее знаете. Так же как цыпленок может клевать и утенок умеет плавать, когда они вылупятся, так можете и вы.
Утка-мать говорит: “Клок, клок” – в переводе этот язык означает: “Работай так, как написано внутри тебя.” Подойдет утенок к воде и мать говорит ему: “Кря, кря” – это значит:”Как написано в Божественной книге, так плавай.” Вы спросите меня: “Как мы должны любить?”; я скажу вам: “Кря, кря” – так, как написано в Божественной книге. Нет никакого спора – открой книгу и прочитай. Остановишься ли и будешь философски рассуждать, не войдешь в воду.

Итак, вложите мысль, что основные Божественные мысли и идеи вложены, написаны в Божественной книге и каждый может ее читать, если он захочет читать, захочет слушать. Наблюдайте цыплят, утят – как услышат голос матери “куть-куть”, все цыплята собираются вместе, слушают, подчиняются ей, т.е. как она позовет их, все бегут. Когда Господь зовет вас, а вы не слушаете – вы потеряете. Раз ваша мать, которая поставлена звать, говорит “клок-клок”, а вас нет, не теряете ли? Скажу ли вам “куть-куть” и вы опоздаете на одну-две минуты – всë будет съедено. Вы говорите: “Время есть.” Нет времени, все определено. Этот цыпленок не может уйти на большое расстояние от своей матери, он может уйти на расстояние в один, два, десять, пятнадцать шагов, но не может уйти на расстояние в сто шагов или больше - уйдет ли дальше, он потеряет свою мать. И мы, в нашем сознании не можем удаляться от Бога. Вы говорите: “Я удалюсь от Бога” – да, но как уйдешь далеко и скажет твоя мать “куть-куть”, ты не услышишь. В нашем сознании мы должны быть на такой дистанции, на таком расстоянии от мира, что раз мы в этих Божественных условиях и слышим, что говорит Дух, что говорит наша мать, сразу услышать и выполнить то, что она говорит – выполнить ее волю. Не думайте о последствиях, потому что в необходимости всë - к Добру.
Закончилась в 8.50 ч.
Тайная молитва
Двадцать и вторая лекция Учителя,

перед Общим оккультным классом

7 июня 1922г., четверг, Чамкория,

Болгария




Похожие:

“Самый правильный метод для воспитания воли”. После этого брат Русчев прочитал тему о физическом мире iconИмеете ли тему для следующей недели?
Имеете ли тему для следующей недели? (- нет.) Самый лучший метод воспитания воли – это ваша тема. Какой метод вы представите?
“Самый правильный метод для воспитания воли”. После этого брат Русчев прочитал тему о физическом мире icon“Самый лучший метод работы”
Эта тема важна для вас, так как воля еще не нашла свое место своего места в вашей жизни. БольшинствоУ большинства современных людей...
“Самый правильный метод для воспитания воли”. После этого брат Русчев прочитал тему о физическом мире iconНа тему: “Самый разумный метод работы”
...
“Самый правильный метод для воспитания воли”. После этого брат Русчев прочитал тему о физическом мире iconТ. В. Гурштейн "Материалистическая диалектика единственно правильный...
Материалистическая диалектика единственно правильный научный метод познания природы. 1
“Самый правильный метод для воспитания воли”. После этого брат Русчев прочитал тему о физическом мире iconМетод подведения под понятие
Уже само название этого метода свидетельствует о том, что оно может быть использовано для выведения нового понятия или для углубления...
“Самый правильный метод для воспитания воли”. После этого брат Русчев прочитал тему о физическом мире iconМетоды и приемы обучения иностранному языку на начальном этапе
Слово «метод» означает путь к достижению поставленной цели. В педагогике различают методы обучения и методы воспитания. Методы обучения...
“Самый правильный метод для воспитания воли”. После этого брат Русчев прочитал тему о физическом мире icon«Моделирование территориальных систем»
Методы, используемые для анализа территориальной организации хозяйства: сравнительно-географический метод, статистический метод,...
“Самый правильный метод для воспитания воли”. После этого брат Русчев прочитал тему о физическом мире iconВ. И. Лях Институт возрастной физиологии Российской Академии образования,...
Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования
“Самый правильный метод для воспитания воли”. После этого брат Русчев прочитал тему о физическом мире iconУправление именами и адресами в Интернете: Вопросы интеллектуальной собственности
Эти общеполитические вопросы приобретают новые пропорции, что является следствием пересечения глобальной многоцелевой среды – Интернет...
“Самый правильный метод для воспитания воли”. После этого брат Русчев прочитал тему о физическом мире iconКакие отличительные качества воли?
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница