Урок 2 «Павел и колоссяне»




Скачать 127.75 Kb.
НазваниеУрок 2 «Павел и колоссяне»
Дата публикации28.05.2013
Размер127.75 Kb.
ТипУрок
skachate.ru > Философия > Урок
«Письма Павла из заключения»
Рабочая тетрадь
Урок 2

«Павел и колоссяне»

Содержание:
Подготовка. Литература, рекомендованная для прочтения перед уроком.

План. План урока.

Заметки. Ход урока, цитаты, выводы.

Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий.

Вопросы по применению. Вопросы по материалу урока, связанные непосредственно с жизнью, богословием и служением. Могут быть использованы для обсуждения в группе и для индивидуальных письменных заданий.

^ Как работать над уроком
перед уроком необходимо:
◦ прочитать рекомендованную литературу;

◦ изучить План урока и определить основные подразделения в материале, когда можно будет сделать перерывы в просмотре.
во время урока необходимо:
◦ пользоваться Заметками. Добавьте к уже имеющимся выдержкам свои собственные замечания и подробности, которые могут помочь вам в запоминании и обосновании основных идей.

◦ делать остановки или просматривать какие-то моменты снова. При этом вы можете сделать дополнительные записи или обсудить материал.
закончив просмотр урока необходимо:
◦ самостоятельно дать ответы на Обзорные вопросы в рабочей тетради.

◦ в группе обсудить ^ Вопросы по применению. При выполнении заданий письменно желательно, чтобы объем ответа не превышал 1 страницу.

Подготовка
• прочитайте Послание колоссянам.

План урока
I. Введение
II. Обстановка

А. Отношения

1. с церковью

2. с отдельными верующими

В. Проблемы в Колоссах

1. Греческая философия

2. Иудейский закон

3. Духовные сущности
III. Структура и содержание

А. Приветствия

В. Ободрение

D. Заключительные приветствия

С. Превосходство христианства

1. Превосходство Христа

2. Превосходство служителей Христа

3. Превосходство спасения во Христе

4. Превосходство христианского образа жизни
IV. Современное применение

А. Преданность Христу

В. Сосредоточенность на духовном
V. Выводы


^ План урока
I. Введение


II. Обстановка

Послания Павла были
• личными и пасторскими


• продиктованы любовью и беспокойством


• нерегулярными (приуроченными к конкретным вопросам)


^ А. Отношения
1. с церковью

По всей вероятности, Павел никогда не навещал церковь в Колоссах.


Павел имел общение с ней через посредство
• Епафраса


• Филимона


• Онисима


• Тихика


Между Павлом и колоссянами существовала переписка.


Павел и колоссяне служили друг другу.


^ 2. с отдельными верующими
У Павла были друзья, которые вместе с ним несли служение благовестия, в том числе
• Филимон


• Апфия


• Архип


Епафрас – «возлюбленный сотрудник» Павла и «верный слуга Христов»


Онисим – беглый раб Филимона, служивший Павлу в узах.


В. Проблемы в Колоссах
Павел узнал от Епафраса о лжеучениях. Чтобы защитить церковь от этой угрозы, Павел написал колоссянам письмо.
^ 1. Греческая философия
Философии – оккультные религии, в основе которых были в частности
• мистицизм


• ритуалы


• тайное знание


• тайная мудрость


Истинное знание и мудрость можно обрести лишь во Христе, но не в языческих религиях.


Лжеучителя в Колоссах были увлечены мнениями и практиками, имевшими много общего с греческой религией и мистицизмом.


Аскетизм – ограничение и подавление чувственных влечений и желаний, отказ от благ. Основывался на ошибочном мнении, что удовольствие безнравственно. Иногда пропагандировалось причинение себе физической боли.


Павел выдвинул возражения против аскезы:
• аскетизм исходит от мирских представлений


• аскетизм бесполезен в противостоянии греху


^ 2. Иудейский закон
Понимание иудейского закона в Колоссах расходилось с христианским и традиционным еврейским пониманием.


Лжеучителя применяли учение иудаизма неверно.


Применяемые ими практики искажали суть ветхозаветного закона и подвергали опасности последователей лжеучения.


Возражения Павла были направлены не против самого закона, но против злоупотребления им.


^ 3. Духовные сущности
В Колоссах лжеучителя пропагандировали поклонение духовным сущностям.


а. ангелы
Важно понимать значимость ангелов как служебных духов.


Согласно же лжеучению ангелы это
• космические силы


• прорицатели тайных учений тем, кто
◦ выполняет должные ритуалы


◦ поклоняется им


Преувеличенное представление о силе и влиянии ангелов было достаточно обычным в древности.


b. Начала, силы и власти
«Начала», «силы» и «власти» - духовные сущности подобные ангелам.


Павел подчеркивал превосходство Христа над всякими властями – земными и небесными.


Лжеучителя приписывали невидимым силам действия и способности, свойственные лишь Христу.


Не духовное полярно земному, но Христос выше всего.


Духовные сущности, которым поклонялись лжеучителя в Колоссах, это были падшие, побежденные бесы.


с. Элементы
stoicheia – гр. «первоначало, элемент»
• боги


• духовные силы, связанные со звездами и планетами


• стихии (основные элементы природы):
◦ земля


◦ воздух


◦ огонь


◦ вода


Первоначальные элементы составляли основу философии лжеучителей.


Лжеучение соединяло
• законничество иудаизма


• язычество


• христианство


Лжеучителя призывали поклоняться физическим элементам.


^ III. Структура и содержание
А. Приветствие (1:1-2)
Павел представляется как автор послания и дает знать, что письмо исходит также от его ученика Тимофея.


^ В. Ободрение (1:3-14)
Получение сообщения от Епафраса; благодарение и молитва.


D. Заключительные приветствия
Павел передает приветы колоссянам от многих людей, которые были в заключении вместе с ним.


Послания колоссянам, ефесянам и Филимону были написаны и доставлены примерно в одно время.


Эти письма касаются конкретных людей и конкретных обстоятельств, но имеют более широкое применение.


С. Превосходство христианства (1:15 – 4:6)
Основная часть послания раскрывает превосходство христианства над религией лжеучителей.


^ 1. Превосходство Христа (1:15-20)

Христос есть образ невидимого Бога.


а. «образ Бога» (1:15)
Некоторые из греческих философов представляли вселенную как образ и откровение Бога.


Павел указал на Христа как на образ Божий. Он использовал греческое понятие «образа Бога», чтобы показать, что Христос есть высшее откровение Бога.


b. «рожденный прежде всякой твари» (1:15)
Павел сказал, что Христос есть «первородный».


prototokos – гр. «первородный»; подразумевало превосходство и власть, а не порядок рождения.


Указывая на перворожденность, Павел подчеркнул превосходство и господство Христа над всем творением. То есть, не было такого времени, когда бы Христа еще не было.


Лжебоги бессильны благословить кого бы то ни было.


с. «Им создано всё» (1:16)
Всё сущее сотворено Богом через Христа.


Поскольку Христос есть единственная действующая сила творения, все прочие силы ниже Его и подчинены Ему.


Поскольку все сотворено Им, Он неизмеримо выше всего творения.


d. «глава» (1:18)
Христос есть Глава над всем, потому что Им создана вселенная, и Он поставлен главой церкви.


Любые представления, подменяющие или ограничивающие всевластие Христа, ложны.


е. Бог во плоти (1:19)
Христос есть Бог, в Котором «всякая полнота».


f. Мир (1:20)
Христос – единственный посредник между Богом и человеком.


Через Христа происходит избавление от греха и примирение человека с Богом.


^ 2. Превосходство служителей Христа (1:21 – 2:5)
а. примирение через евангелие (1:21-23; 2:5)
Павел и колоссяне уже обрели мир.


b. жертвенность (1:24)
Павел страдал ради церкви.


Страдания Павла были на благо церкви, поскольку
• были мощным свидетельством


• воодушевляли церковь


• были продолжением страданий Христа


с. Божественный призыв (1:25)
Павел был уполномочен на апостольство Самим Господом.


Лжеучителя проповедовали идеи, выдуманные идолопоклонниками.


d. Откровение (1:25-28; 2:2-4)
Откровение, полученное Павлом, превосходило то, которое якобы имели лжеучителя.


Павлу было дано откровение от Бога, когда в течение 3-х лет он находился в Аравийской пустыне и в Дамаске (Гал 1:15-18)


е. Сила (1:29 – 2:1)
Бог наделял служителей Христовых силой.


Для распространения Божьего царства на земле Святой Дух наделил Павла такими особыми дарами, как
• нужные слова


• благоприятные возможности говорить


• чудотворение как подтверждение свидетельства


^ 3. Превосходство спасения во Христе (2:6-23)
а. жизнь во Христе (2:6-15)
Поскольку Христос есть наш Господь,
• мы укоренены в Нем и черпаем силу в Нем


• мы испытываем к Нему великую благодарность


Будучи едины с Христом, мы духовно активны.
• Смерть Христа имеет результатом прощение.


• Воскресение и жизнь Христа имеют результатом наше духовное возрождение.


Мы свободны от необходимости зарабатывать себе спасение делами закона.


b. Жизнь по стихиям (2:16-23)
Подчинение стихиям мира
• ставит человека во власть человека


• ведет к отделению от Христа


• приводит к аскетизму


Благословения спасения во Христе значительно больше тех, которые обещали лжеучителя.


^ 4. Превосходство христианской жизни (3:1 – 4:6)
Христианский образ жизни более этичен, чем тот, который пропагандировали лжеучителя.


Мы придаем большее значение духовному и горнему, чем земному.


Аскеты
• не акцентировали внимания на духовных вещах


• сосредоточивались на земном, хотя ставили духовные цели


Павел учил, как именно верующие могут направить свои усилия на достижение духовных целей.


Основа христианской этики в следующем:
• Мы едины с Христом.


• Мы имеем новую природу.


• Внутренне мы обновлены Богом.


• Это единение и обновление дают нам способность к нравственной жизни.


Павел учил, как практически полагаться на Божью силу, чтобы противостоять греху.


Чтобы жить согласно христианским этическим нормам, верующий
• должен уделять особое внимание таким достоинствам как доброта и сострадание


• не должен сосредоточиваться на грехах, которых старается избежать


В отличие от аскетических идей, учение Павла действительно помогает жить нравственно.


^ IV. Современное применение
А. Верность Христу


В I в. в Римской империи главенствовал политеизм:
• признавалось существование многих богов


• поклонялись многим богам


Христос требует поклонения исключительно Себе. Поклоняясь Христу, мы поклоняемся Ему одному.


Если мы не верны Христу, мы не спасены.


Наша верность Христу подвергается испытаниям, когда современный мир предлагает нам поклоняться самым разным богам.


Такое воздействие не во всех случаях оказывается извне церкви.


Мы должны отвергнуть ложь и держаться лишь Христа.


^ В. Сосредоточенность на духовном


Наше спасение определяется не мирскими устремлениями, а духовной реальностью. Это
• обновленный дух


• единение с Христом


Возрождение делает нас новыми людьми. Мы не просто прощены, - мы духовно изменены.


Наш дух обновлен, - мы духовны и призваны сосредоточиться на своей духовной жизни.


Сосредоточенность на подавлении греховных устремлений остается сосредоточенностью на греховных устремлениях.


Нам необходимо перенести внимание с мирских вещей на духовные. При этом мы продолжаем жить в этом мире.


Помышлять о горнем означает направить мысли на Того, Кто вознесся на небеса, - на Христа, - чтобы уподобляться Ему, оставаясь на земле.


Наставления Павла касаются вопросов духовности. Но мы можем следовать им, только когда активно участвуем в жизни в мире, в котором живем сейчас.


^ V. Выводы

Обзорные вопросы
1. Расскажите об отношениях Павла с колоссянской церковью в целом и с отдельными людьми из нее.


2. В чем состояли проблемы, принесенные в церковь в Колоссах из греческой философии, иудейского законничества и учения о духовных сущностях?


3. Почему необходимо разобраться в обстановке в Колоссах, чтобы понять причины написания Послания колоссянам?


4. Как Павел обосновывает превосходство Христа?

5. Как Павел доказывает превосходство служителей Христа над лжеучителями?


6. В чем состоит превосходство спасения во Христе над обещаниями лжеучителей?


7. Чем христианская этика выше других представлений о нравственности?


8. Опишите построение и содержание Послания колоссянам.


9. Почему важна преданность Христу?


10. Почему важна сосредоточенность на духовном?


Вопросы по применению
1. Вследствие воздействия лжеучений верующим в Колоссах стало трудно отличать ложь от истины. Что в вашей культуре воздействует на вас таким образом? Каким образом нам может помочь сознание превосходства христианства?
2. Как понимание верховенства Христа над творением определяет наш подход к искушениям современной жизни?
3. Как Христос примирил вас с Богом? Какими теперь могут стать ваши отношения с окружающими людьми?
4. Павел молился за колоссян. Чем нам полезен его пример?
5. Как единение с Христом помогает христианам жить этично? В чем превосходство христианского представления о нравственности над аскетическим? Чем христианская дисциплина отличается от аскетизма?
6. В каких областях вашей жизни ваша верность Христу подвергается испытаниям?
7. Как осознание своего нового состояния определяет наше отношение к себе и к окружающим? Каким образом возрождение делает нас новыми людьми?
8. Что важное вы узнали из этого урока?

Похожие:

Урок 2 «Павел и колоссяне» iconУрок второй «Павел и Колоссяне»
«Принц и нищий». Принц в этой истории приглашает нищего мальчика к себе в замок, и они меняются одеждой. А дальше происходит вот...
Урок 2 «Павел и колоссяне» iconУрок способствовал повышению уровня мотивации учащихся в изучении...
Этот день в нашей школе отмечается ежегодно через проведение необычных уроков – урок-рисунок, урок-семинар, урок-конференция. Но...
Урок 2 «Павел и колоссяне» iconУрок 3 «Павел и ефесяне»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок 2 «Павел и колоссяне» iconУрок 4 «Павел и коринфяне»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок 2 «Павел и колоссяне» iconУрок 2 «Павел и галаты»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок 2 «Павел и колоссяне» iconУрок 5 «Павел и филиппийцы»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок 2 «Павел и колоссяне» iconУрок 1 «Павел и его богословие»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок 2 «Павел и колоссяне» iconУрок 1 «Павел под арестом»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок 2 «Павел и колоссяне» iconУрок 10 «павел и ехидна»
«Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам»
Урок 2 «Павел и колоссяне» iconУрок первый «Павел и его богословие»
Случалось ли вам по-новому увидеть старого друга? Казалось, вы хорошо знаете этого человека, и вдруг он открывается вам с совершенно...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница