Философия




Скачать 204.96 Kb.
НазваниеФилософия
Дата публикации25.02.2013
Размер204.96 Kb.
ТипПояснительная записка
skachate.ru > Философия > Пояснительная записка




Кафедра философии и гуманитарных наук
ФИЛОСОФИЯ

методические указания и варианты контрольной работы

для слушателей факультета заочного обучения
по специальности 280705 Пожарная безопасность

(квалификация (степень) «специалист»)

Методические указания и варианты контрольной работы содержат: пояснительную записку; требования к содержанию, объему и оформлению контрольной работы; варианты контрольной работы; перечень рекомендуемой литературы, а также вопросы для подготовки к зачету по учебной дисциплине «Философия».

СОДЕРЖАНИЕ





Стр.

Пояснительная записка

3

Требования к содержанию, объему и оформлению контрольной работы

5

Варианты контрольных работ

7

Вопросы для подготовки к зачету

11

Список литературы

16

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная дисциплина «Философия» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла общей образовательной программы по специальности 280705 Пожарная безопасность. Содержание и структура учебной дисциплины «Философия» соответствуют Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности 280705 «Пожарная безопасность». В рамках учебной дисциплины изучается центральная проблема философии – проблема человека и его места в мире; мировоззрение человека и его жизненные ценности.

Целями освоения учебной дисциплины «Философия» являются:

1) усвоение основных разделов и направлений философии, знание этапов развития и содержания основных философских систем, методов философского анализа проблем;

2) формирование навыка критического восприятия информации;

3) развитие общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО;

4) удовлетворение личностной потребности в формировании мировоззрения, расширения общекультурной эрудиции.

Минимальные требования к «входным» знаниям, умениям, владениям, необходимых для успешного освоения данной дисциплины – удовлетворительные знания по предметам «Обществознание», «История России» (в рамках программы средней школы и требований ЕГЭ).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные разделы и направления философии, методы и приемы философского анализа и проблем;

содержание актуальных проблем современности;

этапы развития и содержание основных философских систем;

современные подходы к формированию научного мировоззрения

Уметь: анализировать и оценивать социальную информацию;

пользоваться системой научных методов в пожарно-технических исследованиях, обучении и воспитании личного состава;

планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов анализа социальной информации.

Владеть: навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений;

навыками критического восприятия и анализа информации.

Знания, умения и навыки, полученные и формированные при изучении Философии послужат основой для освоения следующих учебных дисциплин: Политология, Психология и педагогика, Правоведение, Экономическая теория, Менеджмент.

^ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, ОБЪЕМУ

И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Настоящие методические указания имеют своей целью помочь слушателям факультета заочного обучения изучить дисциплину «Философия» и выполнить контрольную работу.

Контрольная работа представляет собой систематическое, полное изложение двух теоретических вопросов по выбранному варианту, а также решение практического задания с применением усвоенных теоретических знаний.

В контрольной работе слушатель факультета заочного обучения должен свое умение самостоятельно работать с литературой, грамотно формулировать и раскрывать основные положения темы, умение связывать философскую теорию со своей практической профессиональной деятельностью.

В соответствии с рабочим учебным планом слушатели факультета заочного обучения обязаны выполнить одну контрольную работу по учебной дисциплине «Философия» по своему варианту и в срок, установленный факультетом заочного обучения. Слушатели, не представившие на рецензирование контрольную работу в срок, установленные факультетом, к сдаче зачета не допускаются.

Номер варианта контрольной работы определяется по двум последним цифрам зачетной книжки обучаемого.

Определение номера варианта:

Две последние цифры зачетной книжки

Номер варианта

Две последние цифры зачетной книжки

Номер варианта

Две последние цифры зачетной книжки

Номер варианта

Две последние цифры зачетной книжки

Номер варианта

01-05

1

26-30

6

51-55

11

76-80

16

06-10

2

31-35

7

56-60

12

81-85

17

11-15

3

36-40

8

61-65

13

86-90

18

16-20

4

41-45

9

66-70

14

91-95

19

21-25

5

46-50

10

71-75

15

96-00

20


Объем контрольной работы должен быть не менее 15 страниц формата А4 при условии, что текст набран на компьютере. Параметры текста: шрифт - 14, интервал - 1, отступ в абзаце - 1 см, поля - вверху и внизу 2 см, слева 3 см, справа 1 см.

Вариант контрольной работы включает в себя три задания (вопроса).

^ Структура контрольной работы: по каждому вопросу составляется и записывается план ответа, пишется краткое вступление, излагается основное содержание, затем формулируется вывод и приводится список литературы.

В контрольной работе слушатель обязан показать знание излагаемых вопросов, умение выделять главное, существенное. Ответ на вопрос должен содержать теоретические положения (тезисы), доказательства, фактический материал (даты, имена философов, названия философских трудов), комментарии и примеры (как самостоятельные, так и почерпнутые из учебника или хрестоматии). Слушатель должен следить за логикой изложения, не допускать противоречий в изложении теории и примеров, соразмерять объем вступления, основной части и вывода.

В заключение каждого ответа необходимо подвести итог – дать краткий самостоятельный анализ изложенного материала, сформулировать вывод.

Творческое, самостоятельное осмысление материала является главным достоинством контрольной работы. Недопустимо механическое переписывание текста из учебника или копирование из интернета.

При написании контрольной работы обучаемый должен подобрать и глубоко изучить соответствующую вопросам рекомендуемую литературу. Приведенные в контрольной работе цитаты должны быть правильно оформлены, с указанием автора и названия работы. Рекомендуется изучить материалы в текущей журнальной периодике (журналы «Вопросы философии», «Общественные науки и современность» и другие). Если цитата взята из журнальной статьи, то следует указывать название журнала, год его издания и номер.

Каждая страница должна быть пронумерована и иметь поля для заметок рецензента. На обложке должен быть указан номер варианта, номер зачетной книжки, фамилия, имя, отчество, курс, домашний адрес слушателя. На последней странице ставится дата выполнения работы и подпись.

Работа, выполненная не по своему варианту, либо с грубыми ошибками в изложении теоретических вопросов, нарушениями требований методических указаний, а также схематично и абстрактно, зачету не подлежит и возвращается обучаемому для повторного написания, с учетом замечаний рецензента.
^ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Вариант 1

1. Древнеиндийская философия: Веды, Упанишады и их основные идеи.

2. Материальное и идеальное. Формирование научно-философского понятия материи.

3. Что означает совет: «философски относись к жизни»? В чем состоит практический смысл изучения философии для сотрудников МЧС России? Ответ обоснуйте.
Вариант 2

  1. Философские школы Древнего Китая: конфуцианство и даосизм.

  2. Пространство и время. Понятие движения, его основные формы.

  3. «Философия – это одно из орудий самоконструирования человека» (Мераб Константинович Мамардашвили). Прокомментируйте это высказывание.


Вариант 3

  1. Космоцентризм древнегреческой философии. Проблема первоначала мира.

  2. Сознание как форма отражения действительности.

3. Природа и общество.
Вариант 4

1. Философия Платона.

2. Диалектика как учение о всеобщей связи, движении и развитии.

3. Общество как объект социальной философии.
Вариант 5

  1. Номинализм и реализм об универсалиях.

  2. Субъект и объект познания.

  3. Антропогенез. Человек как субъект предметно-практической деятельности.


Вариант 6

  1. Антропоцентризм и гуманизм в философии Возрождения.

  2. Чувственное и рациональное познание, их единство.

  3. «Судьба покорного ведет, а непокорного тащит». Можно ли современному человеку согласиться с высказыванием древнего философа? Обоснуйте свою точку зрения.


Вариант 7

  1. Рационализм и сенсуализм в философии Нового времени.

  2. Проблема истины в философии.

  3. Фридрих Ницше писал: «Не существует ни «духа», ни разума, ни мышления, ни сознания, ни души, ни воли, ни истины: все это фикции, ни к чему не пригодные». Почему он так думал? Охарактеризуйте философскую позицию Ф. Ницше.


Вариант 8

1. Философия европейского Просвещения (XVIII век).

2. Творчество и интуиция.

3. Философская антропология. Биологическое и социальное в человеке.
Вариант 9

  1. Немецкая классическая философия.

  2. Понятие «наука». Критерии научности знания.

3. Основные функции культуры. Традиции и новаторство.
Вариант 10

1. Философские взгляды К. Маркса и Ф.Энгельса.

2. Предмет, методы и структура научного познания.

3. Понятие цивилизации. Многообразие цивилизаций. Типология цивилизаций.
Вариант 11

1. Философская мысль в Киевской Руси и в Московском государстве.

2. Формы научного знания: проблема, гипотеза, теория.

3. Проблема сущности религии.
Вариант 12

1. Университетская и религиозная философия в России конца XI-начала XX века.

2. Закономерности развития науки. Научные революции и смены парадигм.

3. Согласны ли вы со следующей трактовкой роли сознания в жизни человека: «Наша жизнь – следствие наших мыслей. Если человек говорит или действует со злой мыслью – страдание неотступно следует за ним, как колесо за пятой вола, влекущего повозку. Если человек говорит или действует с доброй мыслью – радость следует за ним, как тень, никогда не покидающая»? Ответ аргументируйте.

Вариант 13

1. Марксистская философия в СССР.

2. Понятие техники. Закономерности развития техники.

3. «Мысль человека бесконечно углубляется от явления к сущности, от сущности первого, так сказать, порядка, к сущности второго порядка, и т.д. без конца». Какое практическое значение имеет познание сущности явлений? Приведите примеры.
Вариант 14

1. Основная проблематика экзистенциализма (Ж-П. Сартр, А. Камю, К. Ясперс, Г. Марсель, Н.А. Бердяев).

2. Воздействие техники на общество. Научно-техническая революция.

3. Согласны ли вы с таким взглядом на причинность? Ответ аргументируйте.

Все в мире связано вокруг,

Примеров мы не будем множить.

Цветка ты не заденешь вдруг,

Чтобы звезды не потревожить.

(Неизвестный английский поэт XVIII века).
Вариант 15

1. Позитивизм (Огюст Конт) и неопозитивизм («Венский кружок»).

2. Рациональность, техницизм и технофобия. Информационные технологии.

3. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам.

Вариант 16


1. Пересмотр принципов и традиций классической европейской философии (А. Шопенгауэр, А. Бергсон, Ф. Ницше).

2. Происхождение и природа техники. Периодизация развития техники.

3. «Ищущий истину бродит в потемках». (Чжуан-цзы). Прокомментируйте это высказывание.
Вариант 17

1. Проблема идеального в советской философии (Э.В. Ильенков, Д.В. Дубровский).

2. Мировоззрение, его общественно-исторический характер. Исторические типы мировоззрения.

3. Как вы понимаете выражение «Наука – враг случайностей»? Согласны ли вы с ним? Должна ли наука избегать случайностей?
Вариант 18

1. Абсолютный идеализм Г. Гегеля, система и метод его философии.

2. Структура философского знания. Функции философии.

3. Специфика религиозного отношения к миру. Религиозная идеология и психология.
Вариант 19

1. Религиозная философия С.Н. Трубецкого, С.Н. Булгакова, П.А. Флоренского.

2. Основные философские проблемы. Материализм и идеализм.

3. Глобализм, антиглобализм, альтерглобализм.
Вариант 20

1. Эллинистическая и древнеримская философия.

2. Философия и мифология. Философия и религия. Философия и наука.

3. Глобальные проблемы: характеристика и поиск путей решения.
^ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ
Введение

1. Предмет философии. Структура и функции философского знания.

2. Мировоззрение, его общественно-исторический характер и исторические типы.

3. Возникновение философии. Философия и мифология. Философия и религия. Философия и наука.

4. Основные философские проблемы. Материализм и идеализм.

5. Философия в системе культуры и воспитания. Роль философии в формировании личности инженера пожарной безопасности.
Раздел 1. История философии

Тема 1. Философия Древнего Востока

6. Древнеиндийская философия: Веды, Упанишады и их основные идеи.

7. Ортодоксальные и неортодоксальные философские школы Древней Индии.

8. Учение Конфуция о «благородном муже». Трактат Конфуция «Беседы и суждения («Лунь юй»).

9. Наивно-материалистическое и стихийно-диалектическое учение Лао-цзы о «Дао». Трактат «Дао де цзин».
Тема 2. Философия Древней Греции

10. Космоцентризм древнегреческой философии. Проблема первоначала мира.

11. Древнегреческие философы-атомисты. Понятия атома, пустоты, движения.

12. Философия Сократа: диалектика, майевтика, ирония, мораль, добродетель и знание.

13. Философия Платона: учение об идеях, душе, познании, государстве.

14. Философия Аристотеля.

15. Эллинистическая и древнеримская философия.
Тема 3. Философия Средних веков и эпохи Возрождения

16. Христианская догматика и философская мысль в средневековой философии. Теология и философия. Проблема разума и веры.

17. Апологетика, патристика и схоластика. Учение Августина о «двух градах», душе, личности и самопознании.

18. Номинализм и реализм об универсалиях.

19. Антропоцентризм и гуманизм в философии Возрождения.

20. Становление науки и развитие философии в эпоху Возрождения: Леонардо да Винчи, Н. Коперник, И. Кеплер, Д. Бруно, Г. Галилей.
Тема 4. Философия Нового времени

21. Ф. Бэкон: критика схоластики, развитие экспериментального метода и метода индукции.

22. Р. Декарт учение о методе, рационализм и дуализм.

23. Философское учение Б. Спинозы о субстанции ее атрибутах и модусах, свободе.

24. Научная революция XVII в., создание механистически-материалистической картины мира (И. Ньютон, Ж. Ламетри, К. Гельвеций, П. Гольбах).

25. Европейское просвещение: Ф. Вольтер. Просветительские версии общественного прогресса. Проблема человека в философии Ж.-Ж. Руссо.
Тема 5. Немецкая классическая философия и марксизм

26. Критическая философия И. Канта. «Вещь в себе» и явление. Априоризм.

27. Философия И. Фихте и Ф. Шеллинга.

28. Абсолютный идеализм Гегеля, система и метод его философии.

29. Материализм Л. Фейербаха.

30. Философия К. Маркса и Ф. Энгельса.
Тема 6. Русская философия в XI-XX веках

31. Влияние византийской философии и христианского богословия на философскую мысль Киевской Руси.

32. Общественно-политическая мысль Московского государства.

33. Возникновение светской философии в России (М.В. Ломоносов, Г.С. Сковорода, А.Н. Радищев).

34. Русская философия XIX в. П.Я. Чаадаев А.И. Герцен Н.Г. Чернышевский)

35. Русская религиозная философия конца XIX и начала ХХ века (В.С. Соловьев, С.Н. Трубецкой П.А. Флоренский, Н.А. Бердяев).

36. Космизм К.Э. Циолковского и В.И. Вернадского.
Тема 7. Философия в Советской России

37. Философские взгляды В.И. Ленина, Г.В. Плеханова, А.А. Богданова. А.В. Луначарского.

38. Философские дискуссии 20-х гг: «механисты» и «диалектики» Философский канон «Краткого курса истории ВКП(б)».

39. Проблема идеального: Э.В. Ильенков, Д.В. Дубровский, М.А. Лифшиц.

40. Немарксистская философия в СССР (М.М. Бахтин, А.Ф. Лосев, М.К. Мамардашвили) «Переоткрытие» философии русского зарубежья.


Тема 8. Западная философия XIX-XX веков

41. Пессимизм А. Шопенгауэра, интуитивизм А. Бергсона, «воля к власти» и критика христианской морали Ф. Ницше.

42. Защита и обновление классической философии: неокантианство, неогегельянство, эмпириокритицизм.

43. Феноменология Э. Гуссерля.

44. Основная проблематика экзистенциализма: сущность и существование, экзистенция и свобода.

45. Позитивизм (Ог. Конт) и неопозитивизм («Венский кружок»). К. Поппер: принцип фальсифицируемости.

Раздел 2. Онтология и гносеология.

Тема 9. Бытие, материя, сознание, диалектика

46. Онтология как учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия. Материальное и идеальное.

47. Формирование научно-философского понятия материи. Пространство и время. Понятие движения, его основные формы.

48. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности.

49. Сознание как форма отражения действительности. Структура сознания. Сознание и самосознание. Проблема бессознательного.

50. Диалектика как учение о всеобщей связи, движении и развитии. Принципы и законы диалектики.

Тема 10. Познание как предмет философского анализа

51. Познание как отношение человека к миру. Субъект и объект познания.

52. Чувственное, рациональное, иррациональное познание.

53. Проблема истины в философии.

54. Гносеология как методологическая основа познавательной деятельности инженера пожарной безопасности.

Тема 11. Наука, формы и методы научного познания

55. Понятие «наука». Критерии научности знания. Происхождение науки.

56. Предмет, методы и структура научного познания.

57. Формализация и математизация в науке. Средства и способы познания в научно-технической и инженерной деятельности.

58. Формы научного знания: проблема, гипотеза, теория.

59. Закономерности развития науки. Научные революции и смены парадигм.

60. Наука и вера. Наука и религия. Наука и искусство. Вненаучные формы познания.

Тема 12. Техника как предмет философского осмысления

61. Понятие техники. Закономерности развития техники.

62. Различие естественного и технического, аксиология техники. Технология.

63. Воздействие техники на общество. Научно-техническая революция.

64. Технологический детерминизм. Концепции менеджеризма и технократии.

65. Новейшие подходы к осмыслению феномена техники: технетика (Б.И. Кудрин).
Тема 13. Природа, общество, личность

66. Понятие природы. Природа и общество. Эволюция философских представлений о взаимосвязи природы и общества.

67. Понятие общества. Общество как объект социальной философии.

68. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс. Личность и массы в истории.

69. Диалектика взаимосвязи общества и личности. Типология личности.
Тема 14. Человек как главная философская проблема

70. Человек как продукт природы и общества. Предпосылки возникновения человека.

71. Антропогенез. Человек как субъект предметно-практической деятельности.

72. Возникновение и структура орудийной деятельности и роль труда в антропогенезе.*

73. Философская антропология. Биологическое и социальное в человеке.

74. Смысл человеческого бытия. Представления о совершенном человеке в различных культурах.
Тема 15. Культура и цивилизация

75. Философия культуры. Исторические типы культуры, осевое время.

76. Структура культуры: материальная и духовная культура. Специфика духовной культуры.

77. Основные функции культуры. Традиции и новаторство.

78. Массовая и элитарная культура.

79. Понятие цивилизации. Многообразие цивилизаций и типология цивилизаций.

80. Цивилизационные типы: Восток-Запад-Россия.
Тема 16. Философия религии

81. Проблема происхождения религии. Первоначальные формы религии. Религия и философия.

82. Специфика религиозного отношения к миру. Религиозная идеология и психология.

83. Идея Бога в мировых религиях (буддизм, христианство, ислам).

84. Церковь как социально-религиозный институт. Религиозные ценности и свобода совести.

85. Многообразие религий в современном мире.
Тема 17. Глобальные проблемы и перспективы современной цивилизации

86. Понятие глобальных проблем.

87. Цивилизация и варварство. «Столкновение цивилизаций».

88. Парадигма модернизации. Постиндустриальное общество и информационная цивилизация.* Ускорение темпов социально-экономического развития – «шок будущего».

89. Понятие мирового сообщества Глобализм, антиглобализм, альтерглобализм.

90. Развитие глобалистики как отрасли философского знания в России и за рубежом (начало XXI века).
^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Основная литература:

1. История философии: учебник для высших учебных заведений / Под ред. В.П. Кохановского, В.П.Яковлева. изд. 5-е. Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

2. Канке В.А. Философия. История и систематический курс: учебник для вузов. изд. 5-е. перераб. и доп. М.: Логос, 2007.

3. Краткий философский словарь / под. ред. А.П. Алексеева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби; изд-во Проспект, 2008.

4. Спиркин А.Г. Философия: учебник для технических вузов. М.: Гардарики, 2009.

5. Философия: курс лекций / С.Г. Банных и др. Екатеринбург: УрИ ГПС МЧС России, 2008.
Дополнительная литература

6. Алексеев П.П. История философии: учебник. М.: ТК Велби; изд-во Проспект, 2008.

7. Асмус В.Ф. Лекции по истории логики: Авиценна, Бэкон, Гоббс, Декарт, Паскаль Б. Серия «Из истории логики ХХ века» Изд-во М.:ЛКИ, 2007.

8. Балашов Л.Е. Занимательная философия: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. /Балашов Л. Е. Изд-во «Дашков и К», 2008.

9. Банных С.Г., Емельянов Б.В., Миронов М.П. Геософия русской мысли. историко-философские очерки. Монография. Екатеринбург: Ури ГПС МЧС России, 2009.

10. Барулин В.С. Социальная философия. М., 1999.

11. Бердяев Н.А. Самопознание. М., 1990.

12. Бессонов Е. Н. Философия. История и современные задачи: учеб. для вузов / Б. Н. Бессонов. М.: Наука, 2006.

13. Бубер М. Я и Ты. – М., 1993.

14. Введение в философию: Учебник для вузов. В 2-х частях /Под общей редакцией И.Т. Фролова. М., 1989.

15. Вебер А. История европейской философии. М.: Изд-во ЛКИ, 2007.

16. Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа. СПб., 1993.

17. Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. В 3-х т. М., 1974 – 1977.

18. Георгиева Т.С. Историческая взаимосвязь мировых религий // Философские науки. 2002. № 1.

19. Гриненко Г.В. История философии: учебник. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт-издат, 2007.

20. Громов А.В. Теория творческой причинности в философии Льва Михайловича Лопатина: монография. – Екатеринбург, Ури ГПС МЧС России, 2008.

21. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. М., 1993.

22. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. М., 1991.

23. Евлампиев И.И. История русской философии: Учебное пособие для вузов. М., 2002.

24. Замалеев А.Ф. Курс истории русской философии. М., 1995.

25. Звиревич В.Т. Философия древнего мира и средних веков. Екатеринбург: Деловая книга, М.: Академический проект, 2002.

26. Зеньковский В.В. История русской философии. Л., 1991.

27. Ильин В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы. М., 1993.

28. Ильин В.В., Ахиезер А.С. Российская цивилизация: содержание, границы, возможности. М., 2000.

29. История философии: учебник для высших учебных заведений/ под ред. В.П. Кохановского, В.П. Яковлева. - изд-5-е. Ростов на Дону, Феникс, 2007.

30. Камю А. Бунтующий человек. М., 1990.

31. Канке В.А. Философия для технических специальностей: учебник. -2-е изд. стер. М.: Издательство «Омега-Л», 2010.

32. Кантемиров Е.В. Проблема другого в современном обществе: монография. Екатеринбург: Ури ГПС МЧС России, 2010.

33. Китайская «Книга перемен». М., 1993.

34. Кузнецов Б.Г. История философии для физиков и математиков. М.: Изд-во ЛКИ, 2007.

35. Культурология. Учебник для студентов втузов / Под ред. Н.Г. Багдасарьяна. М., 2002.

36. Купцов В.И. Философия и методология науки. М., 1996.

37. Лосев А.Ф. Дерзание духа. М., 1988.

38. Лосев А.Ф. История античной философии в конспективном изложении. М., 1989.

39. Лосский Н.О. История русской философии. М., 1991.

40. Лукьянов Е.А. Лао Цзы (философия раннего даосизма). М., 1991.

41. Маркс К. Предисловие. К критике политической экономии. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. т. 13.

42. Маркузе Г. Одномерный человек. М., 1994.

43. Мир философии Чч. 1, 2. М.: Политиздат, 1991.

44. На переломе: философские дискуссии 20-х годов. М.: Политиздат, 1990.

45. Новгородцев П.И. Об общественном идеале. М., 1991.

46. Орлов С. В. История философии. Спб.: Питер, 2008.

47. Основы религиоведения. М., 1994.

48. Полторацкий Н.П. Русская религиозная философия // Вопросы философии. – 1992. №2.

49. Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983.

50. Рассел Б. История западной философии в ее связи с политическими и социальными условиями от Аристотеля до наших дней: в трех книгах. М.: Академический проспект, Деловая книга, 2008.

51. Реале Д., Антисери Д. Западная философия от источников до наших дней. В 3-х т. М., 1996.

52. Самосознание европейской культуры XX в. М., 1991.

53. Серебровская К.Б. Сущность жизни. М., 1994.

54. Соколов В.В. Европейская философия ХV-XVII века: Учеб. пособие для вузов. – изд. 4-е., испр. – М.: Академический проект, 2009.

55. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.

56. Степин В.С. Философская антропология и философия науки. М., 1992.

57. Тростников В. П. Что такое жизнь? // Вопросы философии. 1992. № 1.

58. Тростников В.П. Научна ли научная картина мира? // Новый мир. 1989. № 1.

59. Философские дискуссии 20-х годов. М., 1990.

60. Франк С.Л. Непостижимое. М., 1990.

61. Фрейд З. Избранное. М., 1991.

62. Фулье А. Современная наука об обществе / Пер. с англ., изд. 2-е, стереотип. М.: КомКнига, 2007.

63. Хрестоматия по философии: учебное пособие / сост. П.В. Алексеев. А.В. Панин, 2-е изд. перераб. и доп. М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2004.

64. Черняк В.З. История и философия техники: Пособие для аспирантов М.: КноРус, 2006.

65. Чижевский А.Л. Земное эхо солнечных бурь. М., 1973.

66. Шпенглер О. Закат Европы. М., 1993.

67. Штекль А. История средневековой философии. СПб., 1996.

68. Юнг К.Г. Коллективное бессознательное. М., 1995.

69. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1994.
Интернет-ресурсы:

70. http://www.alleng.ru/edu/philos1.htm (Образовательные ресурсы интернета – Философия. Сайты, учебные материалы, лекции, экзамены, вопросы, ответы, тесты и др. по философии.)

71. http://iph.ras.ru/links.htm (Официальный сайт Института философии Российской Академии Наук – страничка текстовых и образовательных ресурсов)

72. http://www.philgazeta.ru/ (Российская философская газета)

73. http://www.dialog21.ru/ (Официальный сайт Российского философского общества)



Похожие:

Философия iconКонтрольная работа по дисциплине «Философия» Тема: Философия и мировоззрение
Философия и мировоззрение. Роль философии в формировании мировоззрения современного человека
Философия iconФилософия и история религии, философская антропология, философия культуры
Специальность «Философия и история религии, философская антропология, философия культуры» носит комплексный характер; ее содержание...
Философия iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Философия»
Философия как разновидность мировоззрения: мифология, религия и философия как основные формы мировоззрения. Специфика и структура...
Философия iconФилософия
Социальная философия: происхождение, основные этапы, теоретики социальной философии
Философия iconРеферат По курсу: философия тема: «Даосизм как религия и философия»

Философия icon1. философия, круг ее проблем и роль в обществе 10 тема философия и мировоззрение 11
Тематика контрольных работ и методические советы для студентов заочной формы обучения
Философия iconФилософия, круг ее проблем и роль в жизни человека и общества. Возникновение...
Методологический подход: метафизика, диалектика. Гносеологический подход: скептицизм, гносеологический оптимизм, агностицизм, иррационализм....
Философия iconКурсовые экзаменационные вопросы по философии (2007 г.)
Античная философия. Натурфилософские ориентации досократической философии. Философия Сократа
Философия iconГму. Заочная форма обучения Тематика контрольной работы по дисциплине...
К; Ш) Философия жизни (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше) (С; Щ) Специфика и основные этапы развития русской философии
Философия icon1.  Сущность философских проблем. Место философии в системе культуры...
Философия : программа курса, темы контрольных работ, планы семинарских занятий и экзаменационные вопросы для бакалаврантов I курса...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница