Наставления отшельницы Аштавакре. Концептуальная практика и подлинная. Обращение ума вовнутрь. Парадоксальное единство индивидуальности и Всевышнего. Ахамкара святого




Скачать 99.89 Kb.
НазваниеНаставления отшельницы Аштавакре. Концептуальная практика и подлинная. Обращение ума вовнутрь. Парадоксальное единство индивидуальности и Всевышнего. Ахамкара святого
Дата публикации28.03.2013
Размер99.89 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Философия > Документы
17. 04. 2006 г.
Наставления отшельницы Аштавакре. Концептуальная практика и подлинная. Обращение ума вовнутрь. Парадоксальное единство индивидуальности и Всевышнего. Ахамкара святого.

Текст «Трипура Рахасья», глава 15.

Наставления отшельницы Аштавакре во дворце царя Джанаки.
«Разве было бы что-либо выявлено тобой, если бы не было сознания? Даже для того, чтобы сказать, что ничего не выявлено тобой (как, например, во сне), требуется свет сознания. Разве твое осознавание твоего неосознавания (во сне) не обусловлено сознанием?»
Как вы знаете из пятеричной формулы, первое звено заключается в том, чтобы все сводить к уму или к сознанию. Фактически, это звено является краеугольным камнем в дальнейшей практике. Если человек это не понимает, его практика остается концептуальной. Другими словами, здесь лежит граница между этернализмом и подлинной духовной практикой сиддхов. Этернализм строит свое религиозное понимание на приверженности крайним взглядам. Крайние взгляды здесь имеется в виду – концепции. Можно сказать, если представить сознание человека в виде сферы, то этернализм – это движение на поверхности сферы. Когда же мы говорим не о концепциях, а о состоянии осознания, осознавания, осознающем субъекте, мы уходим с поверхности сферы: с манаса, понятийного ума, и входим в ее центр, в интуитивное сознание вне концепций. Можно сказать, что человек, который находится на уровне манаса в своей религиозной практике, он является как бы человеком, который лижет банку с медом снаружи. Тот же, кто говорит не о концепциях, а о медитативном состоянии, о сознании как динамичном развитии, постоянно эволюционирующем, он подобен тому, кто ест мед. Отшельница говорит Аштавакре, что пока ты был человеком, который лизал банку с медом снаружи, все это было заимствованным знанием, не твоим собственным, а чужим. Она обращает его внимание на осознавание, говорит: «Повсюду ты можешь найти и распознать субъекта, видящего. Даже если ты скажешь: «Я его не могу распознать», это будет этим же самым субъектом». Это и будет проявлением осознавания этого субъекта. Даже когда мы не имеем осознанных сновидений, тем не менее, что-то внутри нас знает о том, что мы не имеем их. Если бы это что-то не знало, мы вообще бы так не могли заявлять. Это означает, что внутри постоянно есть некая бодрствующая сознательная часть, даже если мы ее не замечаем. А задача заключается в том, чтобы обращать внимание на эту бодрствующую часть и постоянно ее замечать. Фактически, если человек не замечает в себе эту часть, вся его практика является концептуальной, поверхностной, неглубокой. Это мы и называем этернализмом.

Когда в религиях придают значение концептуальной части, это приводит к разрозненности, непониманию и даже вражде. Когда обращают внимание, наоборот, на интуитивное осознавание, это приводит к гармонии, единству, состраданию. Функция манаса, понятийного ума – все делить. Ему свойственно разделяющее черно-белое видение. Свойственна привязанность к определенным догматическим установкам. Функция буддхи, интуитивного сознания – синтезировать, объединять, видеть все в целостности. Поэтому, как только мы понимаем этот принцип, мы начинаем видеть мир в целостности. А видеть мир в целостности – это значит быть в гармонии с самим собой, с другими и с Вселенной. И пока мы пребываем на уровне манаса, у нас, конечно, нет такой целостности. Прабандха, состояние целостности, наступает только тогда, когда мы открываем это интуитивное сознание. Можно сказать, что пребывание на концептуальной основе жизни, это пхранти, ошибка – ошибка вследствие огрубелого сознания. Возвращение к прабандхе, к целостности – это, собственно, то, чем мы и занимаемся день изо дня годами.
«Если ты хочешь обнаружить его извечный Свет, тогда тщательно исследуй, существует ли этот Свет сам по себе или нет. Каждый испытывает неудачу в этом исследовании, каким бы образованным и искусным он ни был, ибо его ум не обращен внутрь, но беспокойно мечется, так как он направлен наружу».
Здесь говорится: «Каждый испытывает неудачу в этом исследовании, потому что его ум мечется». Все живые существа пребывают в состоянии ошибки, в состоянии пхранти, то есть заблуждения, потому что им не удается найти эту целостность без специального обучения и духовной практики: от мира ада до мира людей, асуров и некоторых богов страсти. Но когда мы поднимаемся выше, начиная от просветленных богов Мира Страсти до богов Мира Брахмы, состояние ошибки постепенно исчезает. И вместо пхранти и авидьи начинает доминировать состояние прабандхи, самарасьи, сахаджьи, состояние целостного видения, единства и гармонии с Всевышним Источником. То, что в мире людей является редкостью и святостью, в Мире Богов является нормой жизни. Почему это является нормой жизни? Потому что те, кого мы называем богами, живут в состоянии осознанности и созерцания.

«До тех пор, пока возникают мысли, обращение ума внутрь не будет достигнуто. Пока ум не обращен внутрь, Высшая Сущность не может быть осознана. Обращение внутрь означает отсутствие желания. Как ум может быть сосредоточен внутри, если желания не оставлены?»

Итак, сначала нам нужно хорошо и глубоко проникнуть вовнутрь. Проникновению вовнутрь мешают, во-первых, мирские желания; а во-вторых, постоянно двигающиеся мысли, привычка быть на уровне мыслей. В первые годы монашеской жизни мы просто должны попытаться освободиться от зависимости от мирских желаний, когда нас не тянет к чему-либо, мы целостны, самодостаточны и при этом чувствуем себя хорошо. Когда в Махашанти мы берем под контроль мысли, и нас не беспокоят желания, мы проникаем вовнутрь. Здесь начинается период жизни, длиной лет может быть десять, когда мы пытаемся глубоко проникнуть вовнутрь, чтобы понять, что же у нас внутри. Примерно на стадии между седьмой и восьмой дхьяной наше проникновение вовнутрь завершается. Здесь мы теперь должны получить совершенно новое представление о себе и о мире. Теперь с этим новым представлением мы должны как бы заново реинтегрировать, перестроить свое видение мира, мы должны выйти из внутреннего состояния, войти в то, где нет больше ни внутреннего, ни внешнего, и объединить наше внутреннее видение с внешним миром. Только когда мы сможем это сделать, это и будет называться «естественное состояние». Никакое другое состояние естественным не называется: ни отвлечение вследствие мыслей и мирских желаний, ни погруженность в медитацию, когда ты очень углублен вовнутрь, это еще не является естественным. Только когда мы совмещаем внутреннее с внешним пространством, и возникает единое целостное видение, это именуется созерцанием. Все остальное – это дорога, которую мы должны пройти до этого пункта.

Пока мы будем идти к этому пункту, будет возникать очень много открытий. Мы можем думать так: «Вот оказывается, что такое духовная практика, а три года назад я думал совершенно иначе». Через пять лет мы подумаем: «Да, все, что я думал раньше, была ерунда. Я совершенно заблуждался, все, что я слышал, я не так понимал все». Еще через десять лет мы еще поймем, выйдем на новый уровень. И так будет много раз.

«Поэтому стань бесстрастным и пребывай внутри в Высшей Сущности. Такое пребывание происходит самопроизвольно (не требуется никакого усилия, чтобы пребывать в Высшей Сущности). Это реализуется после того, как устранены мысли и прекращается исследование».

Сначала мысли действительно надо устранять. Но когда вы утвердились в самоосвобождении, мысли устранять не нужно. Более того, полностью их устранить в принципе невозможно, потому что мысли есть энергия, присущая не только вашему телу, но и Вселенной. А свойство энергии – это чит-шакти-паринама, то есть постоянная игра, движение, динамика энергий осознавания. И пытаться быть без мыслей вообще в обычной жизни, полностью их пресекать, это в принципе невозможно. Это может привести только к каким-то затруднениям.

Сараха говорил так: «Ум подобен верблюду. Чем больше ты его контролируешь и привязываешь, тем больше он начинает ерепениться. Но если ты позволишь ему двигаться естественно, как он хочет, он сам успокоится».

Таким же образом на стадии созерцания мы не очень-то уж пытаемся контролировать сами мысли, предоставляя им течь, как им вздумается. Сами же мы просто выходим из ментального потока концепций и утверждаемся в более тонком интуитивном потоке. Вследствие этого ментальный поток самоосвобождается, потому что мы занимаем более высокую позицию. Тот, кто понимает этот принцип, это краеугольный камень всей Дхармы. Тот, кто не понимает этот принцип, он не понимает ничего вообще в Лайя-йоге, так можно сказать. Потому что в этом заключен весь секрет самоосвобождения. Разумеется, мы должны научиться контролировать мысли и останавливать их по своему желанию в Махашанти. Без этого проникновение в пустоту невозможно. Тем не менее, когда пустота реализована в какой-то степени, и мы утвердились в присутствии, это не является необходимым постоянно. Мы принимаем более высокую точку зрения, а именно, принцип самоосвобождения. И вначале принцип самоосвобождения у нас строится на небольшом усилии, внимательности и постоянном самоконтроле. Мы только успеваем, спохватываясь, чтобы мысли самоосвобождались. Но когда осознанность набирает силу, она насыщается бхавой, духовным величием, и тогда самоосвобождение является чем-то безусильным и простым. Другими словами, мы вообще не связываем себя с ментальным планом, хотя мы им превосходно можем оперировать, но наше состояние души находится на совсем другом уровне.

К примеру, когда мы практикуем Атма-вичару, сначала возникает состояние «Я, Я есмь», и на какой-то стадии вы чувствуете, что все заключается в этом «Я». Когда вы проникаете глубоко в «Я есмь», вы видите, что «Я» - это не вы, маленькое эго, а «Я» есть сам Абсолют. И тогда к «Я есмь» добавляется «Я есмь Брахман», «Я есмь Бог». Концентрируясь на «Я» в Атма-вичаре, уже подразумевается, что вы концентрируетесь на Всевышнем. Но когда вы дальше проникаете в это видение, уходит и «Я», и «Я есмь», остается только Всевышний, только Брахман, уже нет никакого определенного вашего «Я», которое могло бы заявить о себе как о какой-то отдельной индивидуальности. Тогда у вас больше нет сомнений, нет надежд, цепляний, а есть только Всевышний: Он утром, вечером, ночью и днем, а вы Его проявление, эманация, ипостась, которая должна полностью проявиться в этом теле. Разумеется, у вас есть индивидуальность, ахамкара, ложное эго, буддхи – интуитивный разум, собственный манас – все это относится к личности, к вам как уникальной и неповторимой. Тем не менее, ахамкара, буддхи и манас – это все-таки уже вторичные производные Всевышнего, они отражают вашу индивидуальность. Тем не менее, эта индивидуальность не есть вы в подлинном смысле. Вы в подлинном смысле гораздо глубже. Здесь парадоксальное единство вашей индивидуальности и Всевышнего. Иногда вы чувствуете, что вы индивидуальность; иногда вы чувствуете, что индивидуальность не есть вы, а вы, скорее, только одно сознание; иногда вы чувствуете, что вы и индивидуальность, и Всевышний одновременно; иногда вы чувствуете, что это непостижимое нельзя даже сказать, все зависит от точки зрения. Этот принцип называется ачинтья-бхеда-бхеда-таттва, непостижимое тождество двух в одном: вы и Всевышний, вы и индивидуальность, вы можете проявиться так, можете как индивидуальность, в зависимости от обстановки. И где момент перехода от абсолютного к относительному, где вы позиционируете себя как Абсолют или как индивидуальность, это непостижимо. И вы одновременно и этим, и тем являетесь, и ни тем, ни другим не одновременно.

«Запечатли в себе это состояние после того, как ты выйдешь из него, и тогда ты будешь знать все и значение всего этого, которое будет одновременно постижимым и непостижимым».

В относительном мире ахамкара, индивидуальность не является чем-то плохим. Плохим является с ним отождествление. Такой святой как Джняна Дэва вообще говорил, что душа – это полноценное право существования Абсолюта, одна из Его полноценных форм. Состояние индивидуальности святого, оно также существует, оно проявляется как чистая форма очищенного «я», шуддха-саттва-сварупа. Это означает, что с обретением Просветления и приобщением к Всевышнему Источнику вы не теряете индивидуальных качеств. Более того, эти индивидуальные качества являются мощным стимулом вашего развития, потому что именно через них Абсолют манифестирует себя, развивает и играет. То есть у вас нет каких-то чужих индивидуальных качеств, у вас есть свои собственные. Именно через ваши собственные индивидуальные качества и будет играть Абсолют. Другой вопрос, что вы теперь с ними полностью не отождествлены, и вы от них не зависите, они перестали быть вашим ограничением. Вы можете их развивать, менять как угодно, это ваша свачханда, свобода воли и ваша иччха-шакти. В случае с обычным человеком человек полностью ограничен своими индивидуальными качествами, и любые их изменения приносят большие страдания. В случае с практикующим, он может, как угодно проявлять свои индивидуальные качества, это будет игрой Всевышнего.

Далее отшельница говорит: «Когда ты понял это внутреннее состояние, запечатлей его в себе после того, как ты выйдешь из него».

То есть, когда вы вышли из медитации Махашанти, вы пытаетесь запечатлеть ваше переживание Шуньяты, пустоты.

Отшельница говорит: «Тогда ты будешь знать все и значение всего этого, все будет одновременно постижимым и непостижимым. При таком осознавании непостижимого наступает вечное бессмертие».

С этого момента вся ваша дальнейшая жизнь будет заключаться в пребывании этого присутствия. Внутри вас будет непостижимая часть и постижимая. Постижимая будет касаться относительного мира и вашей индивидуальности. Непостижимая будет касаться Атмана. И вся жизнь будет игрой, развитием этих двух аспектов вашей личности, постижимой и непостижимой. В зависимости от того, какой аспект вашей личности будет развиваться, так будет формироваться ваша судьба.

Непостижимый аспект представляет собой Авьякта Брахман, принцип Шивы. Постижимый аспект представляет собой принцип Шакти, Сагуна Брахман. Эти два аспекта есть вселенские аспекты, реализованные в нашем теле и индивидуальности. Ваш непостижимый аспект – это ваша внутренняя тайна, это вы как Абсолют, как Бог внутри. Ваш постижимый аспект – это манифестация ваших качеств, способностей, игр, видения, склонностей, санкальп, тела, праны, интеллекта, всего относительного. И оба эти аспекта развиваются параллельно. Ни в том, ни в другом не должно быть перекоса.
«Теперь я завершила свою речь. Прими мои прощальные приветствия! Прощай!

Но ты еще не понял моих слов, потому что сейчас ты в первый раз услышал истину. Этот царь, мудрейший среди людей, сможет помочь тебе понять. Поэтому спроси его снова об этом, и он разрешит твои сомнения».

Когда она произнесла эти слова, она удостоилась почетного признания со стороны царя и всего собрания, а затем в мгновение ока растворилась в воздухе и исчезла из виду.

Только что Я сообщил тебе, о Парашурама, метод Самореализации».

Так заканчивается пятнадцатая глава, посвященная Аштавакре, в Трипура Рахасье».
Подумайте, не чудо ли это? Вы слышите то же самое, что Даттатрейя говорил Парашураме, через много тысяч лет. Поскольку Парашурама достиг полного Освобождения, следуя наставлениям, этим же наставлениям следуете и вы.

Похожие:

Наставления отшельницы Аштавакре. Концептуальная практика и подлинная. Обращение ума вовнутрь. Парадоксальное единство индивидуальности и Всевышнего. Ахамкара святого iconТекст «Трипура Рахасья» глава 17. Беседа царя Джанаки и брахмана...
Текст «Трипура Рахасья» глава 17. Беседа царя Джанаки и брахмана Аштавакры. Наставления царя Джанаки. Джанака рассказывает том, как...
Наставления отшельницы Аштавакре. Концептуальная практика и подлинная. Обращение ума вовнутрь. Парадоксальное единство индивидуальности и Всевышнего. Ахамкара святого iconИсследование природы «Я». Укорениться в видении пустоты. Сила постижения...
«Как Хемачуда осознал свою Высшую Сущность после анализа своего собственного ума и погружения вовнутрь»
Наставления отшельницы Аштавакре. Концептуальная практика и подлинная. Обращение ума вовнутрь. Парадоксальное единство индивидуальности и Всевышнего. Ахамкара святого iconИсточники индивидуальных различий. Личность, индивид, индивидуальность
Понятия индивида, личности, интегральной индивидуальности (B. C. Мерлин). Структура индивидуальности в различных подходах. Дифференциальная...
Наставления отшельницы Аштавакре. Концептуальная практика и подлинная. Обращение ума вовнутрь. Парадоксальное единство индивидуальности и Всевышнего. Ахамкара святого iconНаставления для практикующих в ритритах. Наставления святого Джигмеда Лингпы
Кто реализовал свет в медитации? Кто пробудил новую ясность? Это не будет вашим самовыражением, поскольку это приказание Гуру – отчитаться....
Наставления отшельницы Аштавакре. Концептуальная практика и подлинная. Обращение ума вовнутрь. Парадоксальное единство индивидуальности и Всевышнего. Ахамкара святого iconРоссия на рубеже XIX-ХХ веков
Отечественные западники (Т. Грановский, П. Чаадаев и др.) отождествляли цивилизацию вообще с западной цивилизацией, признавая одновременно...
Наставления отшельницы Аштавакре. Концептуальная практика и подлинная. Обращение ума вовнутрь. Парадоксальное единство индивидуальности и Всевышнего. Ахамкара святого iconТекст "Покорение ума" (Свами Шивананда). Воспитать себя как садху....
Продолжаем изучать тексты об усмирении ума Свами Шивананды "Отучение ума и чувств"
Наставления отшельницы Аштавакре. Концептуальная практика и подлинная. Обращение ума вовнутрь. Парадоксальное единство индивидуальности и Всевышнего. Ахамкара святого iconНаставления
Ордена, затем оно было отредактировано, а возможно, и дополнено цитатами из Священного Писания. Принадлежность "Увещеваний" св. Франциску...
Наставления отшельницы Аштавакре. Концептуальная практика и подлинная. Обращение ума вовнутрь. Парадоксальное единство индивидуальности и Всевышнего. Ахамкара святого iconЖивущий под кровом Всевышнего
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Главным текстом нашей сегодняшней проповеди возьмём Пс. 90,1: «Живущий под...
Наставления отшельницы Аштавакре. Концептуальная практика и подлинная. Обращение ума вовнутрь. Парадоксальное единство индивидуальности и Всевышнего. Ахамкара святого iconЖивущий под кровом Всевышнего
Пс. 90,1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, (А затем рассмотрим ещё стихи: 2,3,5,6 и 7)
Наставления отшельницы Аштавакре. Концептуальная практика и подлинная. Обращение ума вовнутрь. Парадоксальное единство индивидуальности и Всевышнего. Ахамкара святого iconМанас, буддхи, ахамкара и читта учение ведической психологии
Как спортсмен, упражняя своё тело, меняет структуру мышц, так садху упражняет своё сознание, меняя структуру читты. Сильный садху...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница