Первое упоминание о колодце в Святом Писании мы находим в Быт. 16: 14




Скачать 481.65 Kb.
НазваниеПервое упоминание о колодце в Святом Писании мы находим в Быт. 16: 14
страница1/5
Дата публикации12.04.2014
Размер481.65 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5
К О Л О Д Ц Ы

Рейнгардт Рейнгольд

Первое упоминание о колодце в Святом Писании мы находим в Быт.16:14:«Посему колодезь (источник) тот называется: Беэр-лахай-рои. Он находится между Кадесом и между Баредом».

Беэр-лахай-рои означает: «колодезь живого Бога», «Который даёт Себя видеть», «Который видел меня».

К данной теме этот стих является ключевым, так как он раскрывает нам смысл, который Господь вкладывает в название колодца. Чтобы глубже понять смысл происходящего события в пустыне у этого колодца, где Ангел Господень встретил Агарь, раскроем с помощью символики значение некоторых названий. Агарь направляется к селению Сур, находящегося в пустыне Фаран.

Сур означает – «стена».

Фаран означает: «изнурять», «ослаблять», «подрывать», «лишать содержания».

Иисус иногда открывался в Ветхом Завете в образе Ангела Господня.

В ст.11 Ангел Господень говорит Агари: «вот ты беременна, и родишь сына, и наречёшь ему имя: Измаил; ибо услышал Господь страдание твоё».

Измаил означает: «Gott erhört». А слово «erhört» включает в себя: Бог слышит и отвечает. Глагол «слышать» переводится словом «hören». А мы все знаем, что можно слышать, но не отвечать! Ангел же Господень пришёл известить Агари о том, что Бог услышал, увидел страдания Агари и ответил ей. Здесь заложен глубокий духовный смысл. Итак:

Измаил означает: Бог слышит и отвечает!

Сарра символизирует евреев - Божий народ.

Агарь символизирует язычников.

В более широком смысле в лице Агари мы должны видеть всё человечество, так как в это время израильского народа ещё не существовало. Тогда были только Авраам и Сарра – родоначальники Божиего народа.

Беэр-лахай-рои. Великая радость и утешение вложены в название этого колодца! Бог говорит людям, что Он видит страдания людей под страшным игом в плену у сатаны; Он видит их безвыходное положение, в которое они попали вследствие грехопадения в Едемском саду. Бог всем сердцем желает помочь Своему творению выбраться из сетей сатаны. Этим Он занят с момента грехопадения людей в Едемском саду. В первом томе «Избранные проповеди» в проповеди: «Первая и последняя жертва» брат Вернер Бергманн подробно осветил эту тему.

Из-за грехопадения в Едемском саду люди попали в полную зависимость сатаны, так как, съев запретный плод, они выполнили его волю. С этого момента сатана стал властелином мира - князем или богом мира сего: 2Кор.4:4 «Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, который есть образ Бога невидимого».

Хотя это высказывание относится ко времени Нового Завета, но свою разрушающую души людей работу сатана успешно проводил с момента грехопадения первых людей и проводит по сей день. Что он в этом грязном деле имел большой успех, говорит необходимость пришествия Бога в плоти в этот мир с целью умереть на Голгофе за грехи всего человечества (Гал. 4:4). Это значит, что на протяжении многих тысячелетий наследственные грехи человечества настолько накопились, сатана настолько затянул людей в болото грехов, что Бог должен был либо снова уничтожить мир, либо послать Своего Сына в жертву за все грехи людей. Из любви к Своему творению Бог выбрал последнее. О Своём решении Бог сообщает людям уже в Ветхом Завете: Ис.49:24-25 «Может ли быть отнята у сильного (сатаны) добыча, и могут ли быть отняты у победителя взятые в плен? Да! Так говорит Господь: и пленённые сильным будут отняты (Иисусом), и добыча тирана будет избавлена; потому что Я буду состязаться с противниками твоими, и сыновей твоих Я спасу».

Сатана сумел ввергнуть Божие творение - людей - в грех и стать временно побе-дителем. Но Бог обещает состязаться с тираном. В Своей мудрости Бог провёл это состязание с сатаной таким образом, что он ничего не понял. А когда Господь на Голгофе, Евр.2:14 «смертью лишил силы имеющего державу смерти, то есть, диавола»,

то было уже поздно, и сатана не мог ничего изменить. Таким образом Господь избавил «тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству» (Евр.2:15).

План спасения людей был предусмотрен Богом до сотворения мира. Он вынашивал этот план и, как мы видим, на протяжении всей истории человечества стремится сообщить людям о Своём намерении. Бог делает это разными методами. Со времени появления пророков это можно выразить словами из Евр.1:1-2: «Бог многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне...»

При встрече Агари с Ангелом Иеговы не было ни пророков, ни Слова Божиего, поэтому Господь открывается в лице Ангела Иеговы и символично в колодце, который получает имя:

1. «Колодец живого Бога»,

2. «Который видит меня»,

3. «Который даёт Себя видеть».

Тот факт, что событие происходит в пустыне Фаран, говорит о многом. Характерной особенностью любой пустыни является изнуряющая жара и безводность, поэтому растительность очень бедная или отсутствует вовсе. Выпадающие в виде дождя осадки, испаряются не достигая земли. Само понятие пустыня (пустота, оголённость) символизирует наготу - грех.

Именно такова была жизнь людей на земле без Бога: изнурённая и ослабленная под игом сатаны, в корне подорванная и лишённая содержания. Всего этого сатана добился в результате грехопадения людей и накопления их наследственных грехов от поколения к поколению. Об этом свидетельствует нам пустыня Фаран! А направлялась Агарь в селение Сур. Сур - непреодолимая стена - был бы финишом человечества без Бога в этом мире. У этой стены закончилось бы печальное бытие людей. Богу пришлось бы осудить людей на вечную погибель. Но событие происходит между Кадесом и Баредом.

Баред означает – «град».

Кадес-Варни означает - подвижный или передвижной «источник».

Во многих местах русского перевода Библии слово «колодезь» заменено на слово «источник». Часто, и особенно в пустыне, чтобы добраться до воды, приходится копать глубокие колодцы. Но в зависимости от рельефа местности бывает, что вода ключём выходить на поверхность земли. Такая проточная вода, которая не застаивается, не покрывается зеленью и не портится, является прообразом Слова Божиего, прообразом Иисуса Христа. Направляясь в обетованную землю, Божий народ остановился в Кадес-Варни и, по повелению Господа, Моисей направил в Ханаан 12 соглядатаев. В этом городе решалась судьба Израиля: верить, полагаться на Господа и немедленно овладеть обетованной землёй. Но Израиль проявил неверие и недоверие Господу, поэтому вынужден был в течение сорока лет пройти испытание в пустыне. (40 - испытание).

На протяжении сорока лет странствования Божиего народа в пустыне подвижный источник – Иисус – ведёт Свой народ днём в облаке, а ночью в огненном столбе, указывая ему путь. Именно этим обусловлено название города Кадес-Варни.

^ Колодезь Беэр-лахай-рои (место встречи Агари с Ангелом Иеговы) расположен между городом Кадес-Варни и городом Баред.

Кадес - подвижный источник, является прообразом Иисуса Христа, а Баред - град - как и огонь символизирует суд Божий. Итак, мы видим, что уже Агарь – прообраз человечества – должна была принять решение: либо двигаться в сторону Бареда - к вечной погибели, либо двигаться в сторону Кадеса, то есть обратно к Сарре и Аврааму. Агарь послушалась Ангела Иеговы и вернулась к своей госпоже Сарре, то есть она пошла в сторону Кадес-Варни! Это говорит ещё и о том, что Иисус Христос, будучи отвергнутым Своим народом, был принят язычниками.

^ Почему Бог открывается людям в образе колодца?

К вышесказанному можно добавить. Чтобы в старину вырыть колодец, рыли большой котлован. Докопавшись до источника воды, ставили деревянный сруб, который затем заваливали вокруг землёй. При появлении бетона, стали изготавливать бетонные кольца желаемого диаметра и высотой примерно один метр. При таком методе рытья колодца, люди избавлены от рытья больших котлованов. Шурф выкапывается немного больше наружного диаметра бетонных колец, которые ставятся в шурф. По мере углубления, кольца опускаются под собственным весом вниз, препятствуя обвалу земли. Углубление шурфа ведётся до интенсивного ключа. Следовательно, копка колодца в древние времена, да ещё в пустыне, была связана с великим трудом и заботой. Значит добывание хорошей питьевой воды (прообраза Слова) связано с великим трудом и терпением.

При дальнейшем рассмотрении темы «Колодцы», как мы увидим, Бог вложил много труда, заботы, терпения, любви и милости в дело спасения Своего творения - людей. Чтобы Своё желание, спасти людей от вечной гибели, довести до сведения людей, Богу понадобились тысячелетия непрерывного труда! Но Бог не оставил позиции, не оставил Своё творение в плену у сатаны, «ибо так возлюбил Бог мир». Вечная слава и благодарение нашему мудрому и возлюбленному Господу!

^ Слово колодец встречается в Библии 53 раза, что означает брак, свадьба.

Здесь имеется в виду брак Жениха (Иисуса) со Своей Невестой (Церковью) в течение семи лет, что является конечной целью Господа. Во время этой свадьбы над всем безбожным миром будет совершаться Божий суд.

Из 53 раз слово колодец встречается в Новом Завете 4 раза, что означает мир. И в этом случае числовая символика гармонично указывает на сообщения Нового Завета:

Ин.3:16 «Ибо так возлюбил Бог мир (всех людей), что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

1Тим.2:4 «^ Который хочет, чтобы все люди спаслись...».

Тит.2:11«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков». См. также: Лук.14:5; Ин.4:11-12; 2Пет.2:17.

Из 53 упоминаний колодцев три раза (3 – общение) читаем о колодце воды или о колодце с водой: Быт.21:19,25; 24:11. Если мы говорим о колодце, то имеем, конечно, в виду колодец, в котором имеется вода. Но Библия говорит и о безводных колодцах или о водоёмах, приравниваемые к колодцам. В Иер.2:13 читаем о таком колодце: «Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, колодезь (источник) воды живой, оставили, и высекли себе водоёмы разбитые, которые не могут держать воды».

Разбитые водоёмы – прообраз языческих богов, с которыми Божий народ блудодействовал. Это такие водоёмы, которые не имеют собственных источников и воду в них наливают. Но поскольку они разбитые, то не держат в себе и налитую воду.

Трижды Святой Дух говорит о колодцах с водой, чтобы обратить особое внимание на значение воды - Слова Божиего, Которое в определённое время будет дано людям для спасения душ к жизни вечной, чтобы таким образом люди могли снова иметь общение со своим Творцом. В связи с колодцем Беэр-лахай-рои мы читаем об Агари: Быт.16:7 «И нашёл её Ангел Господень у источника воды в пустыне...».

А когда Агарь окончательно убежала от Сарры и заблудилась в пустыне Вирсавии и, оставшись без воды, стала ждать когда от жажды умрёт её сын Измаил, то в Быт.21:19 о ней читаем: «И Бог открыл глаза её, и она увидела колодезь с водою...». Иисус «пришёл к своим, и свои Его не приняли»,

но язычники приняли Его. Однако, пусть никто из нас язычников не возомнит из себя, что мы такие хорошие и духовно стояли на голову выше Израиля. Нет! Господь сделал с нами то, что Он сделал с Агарью, открыл нам глаза!

Деян.26:18 «Открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освящёнными».

Примечательно то обстоятельство, что в этой же главе после вторичной встречи Ангела Божиего с Агарью Слово Божие говорит о первом колодце Авраама. Это чрезвычайно интересно! Оставив Лота в плодородных долинах Иордана вблизи Иерихона, Авраам подался на юг (благословение) и длительное время проживал пришельцем на территории Филистимлян, которые символизируют сей мир - язычников. Особое внимание заостряю на том, что Авраам остановился не в обетованной земле, куда посылал его Бог. И вот приходит к Аврааму князь Филистимлян Авимелех и говорит:

Быт.21:22-24 «...с тобою Бог во всём, что ты ни делаешь; и теперь поклянись мне здесь Богом, что ты не обидешь ни меня, ни сына моего, ни внука моего; и как я хорошо поступал с тобою, так и ты будешь поступать со мною и землёю, в которой ты гостишь. И сказал Авраам: я клянусь».

Авраам является прообразом Бога, поэтому в отношении диалога Авраама с Авимелехом можно ответить словами: Ин.3:17 «^ Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него».

Авраам клянётся не причинять людям зла, но упрекает «Авимелеха за колодезь с водою, который отняли рабы Авимелеховы» (Быт.21:25). В Мтф.11:12 находим объяснение на ответ Авраама: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся». Однако, Бог дал людям Евангелие (колодцы воды живой) не для того, чтобы снова отобрать. Напротив, Бог обильно благословляет Евангелие в руках язычников: ст.27-30 «И взял Авраам мелкого и крупного скота, и дал Авимелеху

«И поставил Авраам семь агниц из стада мелкого скота особо. Авимелех же сказал Аврааму: на что здесь сии семь агниц, которых ты поставил особо? Он сказал: семь агниц сих возьми от руки моей, чтобы они были мне свидетельством, что я выкопал этот колодезь».

В лице этих семи агнцев мы видим совершенную Божию жертву Его Сына Иисуса, которую Он обещает (это было ещё задолго до Голгофы) дать за грехи всего мира. Словами Авраама Бог особенно подчёркивает то обстоятельство, что, как написано в Деян.4:12 «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы (людям) спастись».

В этом нет заслуги людей; это величайший Божий дар на основании Его милости. И чтобы люди не приписывали своё спасение другим богам (истуканам) Бог говорит в Ис.42:8: «Я Господь, это - Моё имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам».

Некоторые дети Божии думают, что Бог заключал завет с язычниками. Поэтому особенно подчёркиваю: как первый, так и второй завет Бог заключал только с Израилем, а мы, язычники, живём во время нового завета. Это значит, что время благодати является вставкой в пределах нового завета. Клятва Авраама Авимелеху является прообразом клятвы Бога перед Собой спасти Своё творение: как евреев, так и язычников.

Подтверждение того, что в лице семи агнцев Бог обещал дать человечеству в жертву Своего Сына мы прообразно видим в Быт.22 (22 - жертва). Хотя здесь ничего не сказано о колодцах, но это событие является прообразом Голгофы и центральным пунктом в теме «Колодцы». Событие на Голгофе является конечной целью, вершиной всей борьбы Господа за спасение людей из плена сатаны. Всю эту борьбу, старание, заботу и великий труд по спасению людей Господь прообразно показывает в трудоёмкой работе выкапывания колодцев. Всю славу и красоту Святого Писания нужно видеть духовными глазами. Поэтому рассмотрим несколько аспектов из нижеследующего события.

^ Жертвоприношение Авраамом сына Исаака –

прообраз жертвоприношения Богом Своего Сына Иисуса

Быт.22:2-13 «Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа, и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.“ Ни слова не возражая Богу, „Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошёл на место, о котором сказал ему Бог... И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе... И шли далее оба вместе... и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова, и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. И простёр Авраам руку свою, и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! ... не поднимай руку на отрока и не делай над ним ничего; ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. И возвёл Авраам очи свои, и увидел: и вот назади овен, запутавшийся в чаще рогами своими...».

Дрова для всесожжения символизируют «Голгофский крест».

Огонь и нож символизируют «Божий суд».

Рога овна символизируют «власть и силу Бога».

Дрова для всесожжения, которые Авраам наколол и возложил на Исаака прообразно указывают на крест, который определённое расстояние нёс Иисус и на котором Он был распят. Иисус нёс этот крест не всю дорогу до лобного места, потому что Он страдал не за Свои грехи, а за наши.

Огонь и нож нёс Авраам в своих руках. Это говорит о том, что Свой суд гнева над нашими грехами, возложенными на Иисуса, совершил Бог. Небесный Отец не прерывал Своё общение с Сыном даже в те три часа, когда Он совершал на Нём суд над нашими грехами. В Мтф.27:46 читаем: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» Иисус не говорит: «Отец Мой», а «Боже Мой». Поэтому читаем: «и пошли оба вместе» (ст.6) «и шли далее оба вместе» (ст.8). Грех разделяет, поэтому Бог (но не Отец) вынужден был оставить Иисуса на три часа пока совершался суд над нашими грехами. Иисус сделал это для того, чтобы нас, которые были навеки удалены от Бога, снова приблизить к Нему. Я уверен, что никто из детей Божиих толком не представляет какую страшную участь мы избежали благодаря смерти Иисуса на Голгофе.

Бог не дал Исааку, прообраз Иисуса, умереть. Иисус же нёс на Себе всю тяжесть суда Божиего гнева над нашими грехами. Очень выразительно сказано об этом в Иов.6:4: «Ибо стрелы Вседержителя во мне; яд их пьёт дух мой; ужасы Божии выстроились против меня в боевой порядок».(согласно оригинала)

Иов является прекрасным прообразом Иисуса и особенно в деле страданий, поэтому всё, что сказано в этом стихе, относится к страданиям Иисуса на Голгофе. Дорогой читатель, глубоко вдумайся в эти слова.

Вместо Исаака должен был умереть овен, которого Бог усмотрел для жертвы всесожжения. ^ Он запутался своими рогами в чаще. Овен символизирует Божиего Агнца Иисуса Христа, Который пленил Свою власть и в Своей любви пришёл к нам на землю.

Смерть Сарры (Быт.23)

В связи со смертью Сарры обращаю внимание на пять важнейших обстоятельств:

  1. Место для погребения Сарры Авраам покупает у Хеттеян - язычников.

  2. Место для погребения он выбирает вблизи Хеврона в обетованной земле.

  3. Местом для погребения он наметил пещеру Махпелу с прилегающим полем.

  4. За поле и пещеру Авраам заплатил полную цену: 400 сиклей серебра.

  5. В пещере Махпела похоронены: Сарра (Быт.23:19); Авраам (Быт.25:9); Ревекка и Лия (Быт.49:31); Иаков (Быт.50:13).

И в этом сообщении Писания мы можем распознать, что речь идёт о спасении людей вообще: как язычников, так и евреев. Это видно в том, что в пещере Махпела похоронены Сарра - прообраз евреев, а также Ревекка - прообраз Церкви. Все спасённые из этих двух категорий будут в вечности пребывать в Небесном Ханаане. Разница лишь в том, что Церковь будет пребывать в Небесном Иерусалиме (Гал.4:26), а остальные категории спасённых - на новой духовной земле (Отк.21:1). Это подтверждается тем, что пещера и поле куплены в Ханаане вблизи Хеврона. Хеврон означает «связь, общение»: в вечности Церковь будет иметь теснейшую связь и общение со всеми остальными категориями спасённых, которые будут проживать на новой духовной земле, и которые для прославления Агнца будут являться в небесный Иерусалим.

^ Махпела означает «удвоение» или «двойная пещера».

Эта символика подтверждает тот факт, что речь идёт о спасении как евреев так и язычников: «Бог хочет, чтобы все люди спаслись».

За поле и пещеру Махпелу Авраам заплатил полную цену: 400 сиклей серебра, хотя Хеттеянин Ефрон хотел подарить ему это поле с пещерой. Когда Божий народ вернулся из Египта в обетованную землю, то он жил и в Хевроне. В Исх.25:8 и 29:46 читаем о том, что Бог хочет обитать среди Своего народа, чтобы иметь с ним общение: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их».

«И узнают, что Я Господь, Бог их, который вывел их из земли Египетской, чтобы Мне обитать среди них. Я Господь, Бог их».

Это касается евреев, Божиего народа. О детях Божиих, принадлежащих к Церкви Иисуса, Святое Писание выразительно говорит в 1Кор.3:16 и 1Кор.6:19 следующее: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?» «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою...»

Здесь мы имеем огромную разницу между народом Божиим и детьми Божиими - Церковью Иисуса. В отношении евреев Бог говорит, что Он будет жить среди Своего народа, а в отношении детей Божиих сказано, что Он будет в нас жить, и мы являемся храмом живущего в нас Святого Духа! Но Писание идёт дальше и сообщает нам, что мы не свои. Мы принадлежим теперь Господу. Дорогой ценой Своей жизни Он искупил нас Себе в собственность. Именно поэтому Авраам настаивал купить поле и пещеру за полную цену. Он не покупает весь Ханаан, а небольшое поле с пещерой! Это говорит о том, что далеко не все люди спасутся, а лишь небольшая часть от всего человечества. Люди не могут спастись собственными усилиями, а лишь через искупительную жертву Иисуса на Голгофе, за полную цену этого дела. Значит мы можем спастись только через принятие жертвы Иисуса. Об этом говорит нам серебро.

Серебро - «искупление», 400 - «свидетельство», «примета» или «знак».

Авимелеху Авраам свидетельствует в том, что отдаёт ему семь агнцев в знак того, что он выкопал колодезь. В этом диалоге мы видим, что Бог свидетельствует Сам в Себе и обещает дать людям в жертву за грех Своего Сына, а через Него в лице колодца - живую воду Евангелия.

^ Посредством 400 сиклей серебра Господь свидетельствует перед людьми, что Он желает их спасти. Но спасение возможно только за полную цену, которую Иисус заплатил на Голгофе. Те, которые принимают предложение спасения, как мы это видим со стороны Хеттеянина Ефрона, становятся собственностью Господа: Авраам купил поле и пещеру в собственность для погребения.

Дополнительно к тому, что мы узнали о язычниках в объяснении о пустыне Фаран, сообщаю, что имя Хет означает «надломленность». Всё это относится к тем, которые до сих пор являются пленниками сатаны. Если ты ещё не принял предложение Иисуса спасти тебя, то возникает вопрос: Желаешь ли ты и далее оставаться в плену тирана, а затем без Жертвы Иисуса встретиться с живым Богом в дни суда над всем безбожным миром? Хорошо обдумай своё положение. И главное помни о том, что Господь ничего от тебя не ждёт и ничему не обязывает; Он хочет только забрать тяжесть твоих грехов, которые тянут тебя в вечную погибель.

Выше мы отметили, что в пещере Махпела погребены: Авраам - прообраз Бога, Иаков - прообраз Святого Духа, Сарра - прообраз евреев (спасённых), Ревекка - прообраз Церкви и Лия - прообраз благодати. Об Исааке читаем в

Быт.35:29 «^ И испустил Исаак дух и умер, и приложился к народу своему, ...и погребли его Исав и Иаков, сыновья его».

В Писании не указано, что Исаака погребли в пещере Махпела, но из слов: «и приложился к народу своему», можно сделать вывод, что Исаака похоронили в пещере Махпела.

После рассмотрения величайшей и неповторимой победы нашего возлюбленного и милостивого Господа Иисуса на Голгофе над сатаной и всеми властями тьмы, на передний план выступает Церковь Иисуса, Которая возникла на основе Его Жертвы.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Первое упоминание о колодце в Святом Писании мы находим в Быт. 16: 14 iconМир вам дорогие слушатели, приступим с вами к рассмотрению темы «Колодцы»....
Писании. В русской Библии чаще всего употребляется слово «источник». Первое упоминание о колодце в Святом Писании мы находим в Быт....
Первое упоминание о колодце в Святом Писании мы находим в Быт. 16: 14 iconМир вам дорогие слушатели, приступим с вами к рассмотрению темы «Колодцы»....
В русской Библии чаще всего употребляется слово «источник». Первое упоминание о колодце в Святом Писании мы находим в Быт. 16: 14:«Посему...
Первое упоминание о колодце в Святом Писании мы находим в Быт. 16: 14 iconБлагодать это очень обширная тема Слова Божиего, которая красной...
Благодать это очень обширная тема Слова Божиего, которая красной нитью простирается через всю Библию. Первое упоминание о благодати...
Первое упоминание о колодце в Святом Писании мы находим в Быт. 16: 14 iconВ IX веке, спустя чуть более столетия после падения державы Само,...
В трактате "Обращение баварцев и карантанцев" упоминается и один из первых моравских правителей – Моймир I (умер около 846 года),...
Первое упоминание о колодце в Святом Писании мы находим в Быт. 16: 14 iconБиблии. Совпадают ли его предсказания с теми, которые находятся в...
Совпадают ли его предсказания с теми, которые находятся в Святом Писании, или противоречат им? Если Эллен Уайт получила дар пророчества,...
Первое упоминание о колодце в Святом Писании мы находим в Быт. 16: 14 iconНачало города уходит в глубь столетий. Первое упоминание в летописи...
Первое упоминание в летописи под 1146 годом, являясь вставкой в текст, сделанной позднейшими летописцами XVI века, не признается...
Первое упоминание о колодце в Святом Писании мы находим в Быт. 16: 14 iconПрообраз Церкви Иисуса и остатка Израиля
Мир вам, дорогие слушатели, продолжаем рассмотрение темы «Женщины в Святом Писании». Сегодня четвёртая часть. Переходим к рассмотрению...
Первое упоминание о колодце в Святом Писании мы находим в Быт. 16: 14 iconПрообраз Церкви Иисуса и остатка Израиля
Мир вам, дорогие слушатели! Поговорим сегодня об определённой группе женщин в Святом Писании. Это такая тема, на которую редко можно...
Первое упоминание о колодце в Святом Писании мы находим в Быт. 16: 14 iconПрообраз Церкви Иисуса и остатка Израиля
Мир вам, дорогие слушатели! Поговорим сегодня об определённой группе женщин в Святом Писании. Это такая тема, на которую редко можно...
Первое упоминание о колодце в Святом Писании мы находим в Быт. 16: 14 iconПрообраз Церкви Иисуса и остатка Израиля
Мир вам, дорогие слушатели! Поговорим сегодня об определённой группе женщин в Святом Писании. Это такая тема, на которую редко можно...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница