Тема урока: Нравственные уроки повести В. Г. Короленко «Дети подземелья» Цели и задачи: Образовательные




Скачать 46.83 Kb.
НазваниеТема урока: Нравственные уроки повести В. Г. Короленко «Дети подземелья» Цели и задачи: Образовательные
Дата публикации15.11.2013
Размер46.83 Kb.
ТипУрок
skachate.ru > Философия > Урок
Тема урока: Нравственные уроки повести В.Г. Короленко «Дети подземелья»

Цели и задачи:
Образовательные:
 способствовать переосмыслению понятия « человек в ситуации нравственного выбора», осознать и осмыслить идейное содержание повести.
Развивающие: развитие устной речи, эмоционально-образного и аналитического мышления учащихся.
Воспитательные: формировать нравственные основы жизни, воспитывать доброту, искренность, понимание.

Педагогические технологии: элементы ТИО.

Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся на уроке.

Оборудование: карточки-задания, презентация к произведению « Дети подземелья».

 

^ Проект урока:




Этапы урока

Время
мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Оргмомент

1

Психологический настрой учащихся на учебный процесс.

Самоконтроль – проверка готовности к уроку

2

Вступительная беседа

3

Кратко говорит о писателе и ведет диалог с учащимися.

Отвечают на вопросы учителя

3

Целеполагание

1

Знакомит с темой и целью урока

Ставят перед собой учебную цель. которую желают достичь за урок.

4

Самостоятельная работа

20

Проверка, контроль, оказание помощи

Учащиеся работают по карточкам, фиксируют ответы в тетради, работают с текстами.

5

Обсуждение вопросов разноуровневых карточек с показом слайдов

16

Организует диалог с учащимися, помогает сделать вывода с помощью слайдов

Работают устно по вопросам разноуровневых карточек и учатся выводы.

6

Итоги урока. 
Рефлексия.

3

Оценивает работу учащихся

Оценивают свои собственные достижения.

7

Домашнее задание

1

Дает задание

Желающие записывают

^ В. Г. Короленко «Дети подземелья» 
1. Оргмомент. Вступительное слово учителя.
Читая художественное произведение, мы стараемся понять то главное, что хотел донести до нас автор. Писатели вводят нас в мир человеческих отношений, пытаются пробудить в наших душах добрые и искренние чувства, интерес, уважение, бережное отношение к человеку.
В. Г. Короленко, обладая уникальным литературным талантом. Сумел проникнуть в тайники человеческой души и показать, что самый великий дар, данный человеку, - это чуткое сердце, способное воспринять состояние других людей, понять их, проникнуть в их внутренний мир, посочувствовать им, разделить с ними радость и горе. Таким даром – чутким сердцем – обладал и сам писатель. В основе его мироощущения лежат сострадание, сочувствие, ощущение чужой боли как своей.
Сегодня заключительный урок по повести В. Г. Короленко « Дети подземелья».
Какое настроение осталось у вас после прочтения повести?
Но все – таки в этом произведении есть и светлые тона. Попробуем их увидеть. Именно поэтому мы с вами отправимся в дорогу. Которой шел главный герой повести Вася.
О какой дороге я говорю? О дороге « сердца». Попробуем испытать те переживания, которые испытал Вася.
3 .Тема нашего урока: « Нравственные уроки повести В. Г. Короленко «Дети подземелья».
^ ЦЕЛЕПОЛАГАНИ Е.
Наша задача: понять, какие изменения происходят в сознании Васи под влиянием встречи с новыми друзьями; выяснить, какие нравственные уроки извлекает Вася и какие нравственные уроки можем извлечь мы, наблюдая за взаимоотношениями героя с представителями « дурного общества».
^ 4. Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам.
А сейчас работаем по карточкам (приложение).
Поставьте себе на полях оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке.
^ 5. Обсуждение некоторых вопросов разноуровневых карточек и показ слайдов.
6. Итоги урока. Рефлексия.
Закончить предложение: « Самое главное, что я понял(а) сегодня на уроке, это…»
- Поднимите руки, кто прошел заданный уровень?
- Кто достиг своей цели? А кто сделал лучше? 
- Очень хорошо. Сдайте тетради с выполненной работой. Все получите оценки после проверки работ.
^ 7. Домашнее задание.
Приходилось ли вам проявлять соучастие в жизни других людей?
Что значит уметь сострадать?
Гуманизм – гуманность человечность, человеколюбие.
Самостоятельная работа 
Задания на «3»: 
1. Назови героев повести «Дети подземелья».
2. Что думают о Васе окружающие, и каков он на самом деле?
3. Как произошло знакомство Васи с будущими друзьями?
4. Почему Валек и Маруся радовались каждому приходу Васи?
Почему дружба детей росла и становилась крепче?
5. Кто такой Тыбурций Драб? Какое впечатление сложилось у тебя о нем?
Задания на «4»:
1. Какая деталь в портретной характеристике Валека особенно привлекла Васю?
2. Выделите в 4-5 главах описание внешности Маруси. Какие эпитеты, оценочные слова, сравнения использует в них автор?
3. Что переживает Вася, узнав, что его новые друзья нищие и воры?
4. Как характеризует Васю история с куклой?
5..Почему Валека и Марусю нельзя назвать «дурным обществом» для Васи?
6. Какие изменения произошли в сознании Васи под влиянием встречи с новыми друзьями?
Задания на «5»:
1. Почему Вася, наблюдая за Марусей, стал невольно сравнивать ее со своей сестрой Соней?
2. Какое впечатление произвела на Васю обстановка подземелья?
3. Почему Вася не понял смысл загадочныъх слов Валека: « Серый камень высосал из нее жизнь?»
Как вы понимаете слова о «серых камнях», которые «высосали жизнь» из Маруси? Запишите слова, которые вы связываете с этим понятием?
4. Какие нравственные уроки получает Вася? Запишите слова, которые вы связываете с понятием «человеческое сердце». Сопоставьте ваши наблюдения со словами эпиграфа.
5. Как вы понимаете слова пана Тыбурция: «Хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»? Докажите текстом, что жизнь Васи изменилась.
^ Дополнительное задание: Кроссворд по произведению «Дети подземелья»
Разгадав его, вы прочтете по вертикали зашифрованное в нем ключевое слово, которое ярко характеризует отношение Васи к детям подземелья.
Чувство, которое испытывает Вася, глядя на Марусю.
Должность отца Васи.
Самое красивое здание в Княж-городке.
Что скрасило последние дни умирающей Маруси?
Место, где состоялось знакомство Васи с Валеком и Марусей.
Чувство, которое испытывает Вася в родном доме.
Место, где жили Валек и Маруся.
Дерево, которое росло перед входом в подземелье.

 

Похожие:

Тема урока: Нравственные уроки повести В. Г. Короленко «Дети подземелья» Цели и задачи: Образовательные iconКонспект открытого урока по биологии в 7 «А» классе. Тема урока:...
Цели и задачи урока: Выявление характерных черт строения и процессов жизнедеятельности простейших; определение их роли в природе...
Тема урока: Нравственные уроки повести В. Г. Короленко «Дети подземелья» Цели и задачи: Образовательные iconРазработка урока по теме "Одномерные массивы"
Для того чтобы дети смогли "прочувствовать" сам принцип обращения с массивами, уроки построены в основном на составлении различных...
Тема урока: Нравственные уроки повести В. Г. Короленко «Дети подземелья» Цели и задачи: Образовательные iconУрока. Задачи урока: образовательные
Разработчик: учитель русского языка мбоу сош №63 г. Самары Курдыш Нина Николаевна
Тема урока: Нравственные уроки повести В. Г. Короленко «Дети подземелья» Цели и задачи: Образовательные iconУрока Дата Тема урока Цели урока
Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; развитие наблюдательности и внимания
Тема урока: Нравственные уроки повести В. Г. Короленко «Дети подземелья» Цели и задачи: Образовательные iconУрока Дата Тема урока Цели урока
Научить делать изображения методом прищипывания; развивать моторику рук; воспитывать аккуратность
Тема урока: Нравственные уроки повести В. Г. Короленко «Дети подземелья» Цели и задачи: Образовательные iconЦели: Образовательные цели
Образовательные цели: познакомить с приемом письменного умножения многозначных чисел на однозначное число
Тема урока: Нравственные уроки повести В. Г. Короленко «Дети подземелья» Цели и задачи: Образовательные iconТема урока: Мир красок, звуков и запахов в повести Н. В. Гоголя “Майская ночь, или Утопленница”

Тема урока: Нравственные уроки повести В. Г. Короленко «Дети подземелья» Цели и задачи: Образовательные iconПлан-конспект урока по русскому языку в 7 классе Тема : Причастие. Повторение
Цели: 1 образовательные: обобщить и систематизировать сведения о причастии. Познакомить уч-ся с особенностями и правилами употребления...
Тема урока: Нравственные уроки повести В. Г. Короленко «Дети подземелья» Цели и задачи: Образовательные iconСистема героев повести. Разделите основных героев на группы. Кого...
Тема Жанр философской повести в литературе французского Просвещения: Вольтер. Кандид
Тема урока: Нравственные уроки повести В. Г. Короленко «Дети подземелья» Цели и задачи: Образовательные iconТема урока Цели урока
Показать ученикам результат деятельности человека, вред, который человек наносит природе

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница