Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учётом рекомендаций и Прооп впо по направлению 080100. 62 «Экономика»




НазваниеРабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учётом рекомендаций и Прооп впо по направлению 080100. 62 «Экономика»
страница1/14
Дата публикации16.08.2013
Размер1.81 Mb.
ТипРабочая учебная программа
skachate.ru > Экономика > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14



Государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тюменской области

«ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»


2.5. Реализация образовательных программ

СМК – РОП - РУП - 2.5.40 - 2011




^ ИССЛЕДОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ

И МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ





СОГЛАСОВАНО

Проректор по учебной работе

_______________ Т.А. Кольцова

"____" _______________ 2011 г.

УТВЕРЖДЕНО

Решением Учёного совета

(протокол № 9 от 27.04.2011 г.)



Н.Ф. Гольцов
^ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

Рабочая учебная программа
Направление подготовки

080100. 62 Экономика
Профиль подготовки

Экономика предприятий и организаций
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

очная, заочная)






Тюмень

2011
ББК 88.4

П86
Психологические основы экономики [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: ГАОУ ВПО ТО «ТГАМЭУП», 2011. 56 с.

Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учётом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 080100. 62 «Экономика» и профилю подготовки «Экономика предприятий и организаций».

Данная рабочая учебная программа включает в себя: цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ООП бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, структуру и содержание дисциплины, образовательные технологии, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов, оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины, материально-техническое обеспечение дисциплины и предназначена для студентов очного и заочного обучения.

Рабочая учебная программа одобрена на заседании кафедры национальной экономики и менеджмента (протокол №7 от 11.03.2011 г.), печатается по решению Учебно-методичес-кого совета (протокол № 7 от 16.03.2011 г.).

Рецензенты:

С. М. Казанцева, зав. кафедрой национальной экономики и менеджмента «ТГАМЭУП», д.э.н., профессор;

Л. Д. Плотников, директор института психологии, педагогики, социального управления ТюмГУ, к.п.н.

Автор-составитель к.п.н. доцент ^ Н. Ф. Гольцов






© ТГАМЭУП, 2011




© Гольцов Н.Ф., 2011





1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Психологические основы экономики» являются:

  • Получение студентами теоретических знаний и формирование у них умений и навыков эффективного психологического анализа экономических явлений на различных уровнях социальной жизни общества;

  • Овладение понятийным аппаратом в системе психологических знаний, являющихся прикладными в сфере экономических отношений людей, их содержательного взаимодействия в системах управления экономическими процессами и организациями;

  • Знание экономических аспектов функционирования правовых институтов и психологии управления организованными коллективами.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Психологические основы экономики» включена в профессиональный цикл, вариативную часть профиля «Экономика предприятий и организаций», вариативную часть вуза. Разработанный учебный план является примером интегративного учета экономичес-ких, социальных и психологических составляющих эффективной подготовки экономистов-бакалавров. Формирование знаний основ психологического обеспечения экономических отношений, социальных процессов в обществе, система межпредметных связей психологии с экономикой и управлением (менеджментом) позволит студентам корректно учитывать вли-яние психологических факторов на вид, структуру, состояние, результативность производства в масштабах экономики самых малых и самых больших форм не в меньшей степени, чем влияние других факторов. Изучению дисциплины способствует получение знаний студентами данного профиля в первом семестре предмета «Микроэкономика», во втором семестре предмета «Макроэкономика», в третьем семестре предметов: «Социология», «Психология», «Экономика фирмы», в четвертом семестре: «Основы делового общения», «Менеджмент», «Маркетинг». Студенты опираются на знания, умения и готовности, полученные при изучении данных дисциплин.

Знания:

  • основные категории и понятия психологической науки;

  • содержание, принципы, методы психологической деятельности;

  • предмет, методы и место экономики в системе наук и ее основные отрасли;

  • экономические законы;

  • связь представлений о труде с социально- экономической системой;

  • рынок труда и трудовые отношения;

  • основные функции менеджмента;

  • основы организационного поведения;

  • коммуникации.

Умения:

  • проектировать саморазвития;

  • анализировать психологических особенностей личности;

  • использовать методов психической саморегуляции эмоций и поведения в различных условиях жизнедеятельности;

  • моделировать экономических процессов при принятии решений;

  • составлять мотивационной системы с использованием экономических и неэкономических стимулов.

Готовности:

  • психологического изучения как личности, так и коллектива;

  • психологического анализа личностных и профессиональных проблемных ситуаций;

  • разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности.

Знания дисциплины «Психологические основы экономики» помогут студентам при изучении в седьмом семестре предметов: «Конфликтологии», «Стратегический менеджмент», в восьмом семестре – «Реклама и PR».
^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины формируются следующие общекультурные компетенции (ОК):

  • способность развивать свой общекультурный и профессиональный уровень (ОК–1);

  • способность к изменения профиля своей профессиональной деятельности (ОК–2);

  • способность самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой профессиональной деятельности (ОК–3);

  • способность принимать организационно-управленческие решения в различных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК–4);

  • способность строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами (ОК–5);

  • умение командной работы, умение работать в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и в кооперации с коллегами (ОК–6);

  • владеть навыками деловых коммуникаций (ОК–7);

  • способность толерантного отношения к расовым, национальным, религиозным различиям людей (ОК–8).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • способностью применять в профессиональной деятельности профилированные знания экономики и психологии (ПК-1);

  • способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления и составлять программу исследования (ПК-2);

  • способностью представлять результаты исследования в виде статьи или доклада (ПК-3);

  • способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-4);

  • умением организовывать межличностные контакты, общение и совместную деятельность людей (ПК-5);

  • умением организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области хозяйствования с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в коллективе (ПК-6);

  • способностью к анализу организации и планированию в области управления экономичес-

скими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм соб-

ственности, в органах государственной и муниципальной власти (ПК-7);

  • способностью определять и создавать условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов хозяйствования к продуктивной деятельности (ПК-8);

  • способностью планировать и проводить переговоры с различными субъектами хозяйствования (ПК-9).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  1. теоретические основы и закономерности психологических основ экономики;

  2. психологическую природу экономических объектов, процессов, отношений;

  3. понятия экономический, психологический, социологический, политический человек;

  4. субъективное и объективное начала в экономике и психологии;

  5. систему экономических и психологических законов;

  6. взаимосвязь целей, мотивов и интересов в трудовом поведении;

  7. психологические аспекты функционирования правовых институтов и инструментов упра-вления;

  8. психологические аспекты конкурентности и состязательности;

  9. психологию конфликтности и управление конфликтами;

  10. психологию менеджмента с учетом революционных изменений в технологиях, организациях и лидерстве;

  11. основы психологического обеспечения рекламной деятельности РR-технологий, имиджелогии.

Уметь:

  1. выявлять проблемы, связанные с психологической природой экономических объектов, процессов, отношений, предлагать способы их решения, оценивать ожидаемые результаты;

  2. использовать методы экономического и психологического анализа для формирования модели экономического поведения на основе целей, мотивов, интересов человека;

  3. выявлять психологические механизмы и методы воздействия рекламных продуктов и РR-технологий на потребителей;

  4. проводить анализ эффективности инновационной деятельности и организационных изменений с позиций психологической экономики;

  5. разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений с учетом природы возникновения конфликтных ситуаций.

Владеть:

  1. понятийно-категориальной терминологией и лексикой дисциплины, инструментарием психолого-экономического анализа и проектирования;

  2. навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

  3. навыками принятия решений в процессе управления с учетом знаний психологии межличностных отношений, психологии больших и малых групп (коллективов), психологии управленческого целеполагания.

  4. навыками межличностной и межкультурной коммуникации, основанными на толерантном восприятии и анализе социальных и культурных различий.




    ^ 4. Структура и содержание дисциплины «Психологические основы экономики»

    Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы - 144 часа., в т.ч.:

очная форма обучения

лекции - 18 час. семинарские (практические) занятия - 36 час.

самостоятельная работа – 90 час., экзамен.

заочная форма обучения

лекции – 6 час. семинарские (практические) занятия – 8 час.

самостоятельная работа –130 час., контрольная работа, экзамен.


№ п/п


Раздел

дисциплины

(темы)

Семестр

Неделя

сем-ра

Виды учебной работы,

включая СРС и трудо-емкость (в часах)


Формы текущего конт-роля успеваемости

(по нед. семестра)

Форма промежуточной аттестации (по сем-рам)

Всего

Лекции

Сем. (пр.)

зан-я

СРС

1.

Связь экономики с психологией

6



















1.1.

Введение в предмет «Психологические основы экономики», его роль и место в обществе.

6

1-2

9

2

2

5

Опрос, работа с таблицами, разд. материалом

1.2

Человек в экономике и в экономической науке (психологический аспект).

6

2-4

16

2

4

10

Опрос, работа с таблицами, разд. материалом Тест (психол.)

2.

Экономические и психологические законы

6



















2.1.

Система экономических и психологических законов

6

4-7

25

4

6

15

Опрос, разбор практ. си-туаций. Тест (психол.) Тестирование.

3.

Психологическая ориентация экономического поведения человека.

6
















Опрос, работа с таблицами, разд. материалом

3.1.

Модель формирования экономического пове-дения на основе целей, мотивов, интересов.

6

7-8

9

2

2

5

Опрос, работа с таблицами, разбор практ. си-туаций. Тест (психол.)

4.

Психология управления организацией.


6
















Опрос, работа с таблицами, разбор практ. си-туаций. тестирование

4.1.

Психологические формы организационного управления.

6

9-11

23

2

6

15

Опрос, разбор практич. ситуаций. Тест (психол.) Имит. игра

4.2.

Психология управленческого воздействия в организациях

6

11-14

30

2

8

20

Опрос, работа с таблицами, разбор практ. ситуа-ций Тест (психол.) Тестирование. Тренинг.

5.

Прикладная экономическая конфликтология

6



















5.1.

Психотехнологии управления конфликтами.

6

15-16

16

2

4

10

Опрос, работа с таблицами, разбор практических ситуаций.

6.

Психологические основы рекламной деятель ности, РR-технологий, имиджа

6



















6.1.

Психолого-теоретическое и практическое обо- снование рекламной деятельности, РR-техно- нологий, имиджа

6

17-18

16

2

4

10

Опрос, работа с таблицами, разбор пр. сит-й. Тест (психол.) Тест-ние




Итого:

6

1-18

144

18

36

90

^ Контр. раб. Экзамен

Заочная форма обучения

№ п/п


Раздел

дисциплины

(темы)

Семестр

Неделя

сем-ра

Виды учебной работы,

включая СРС и трудо-емкость (в часах)


Формы текущего конт-роля успеваемости

(по нед. семестра)

Форма промежуточной аттестации (по сем-рам)

Всего

Лекции

Сем. (пр.)

зан-я

СРС

1.

Связь экономики с психологией

6



















1.1.

Введение в предмет «Психологические основы экономики», его роль и место в обществе.

6




18

1

1

16

Собеседование, разбор практических ситуаций Защита контр. работы

1..2.

Человек в экономике и в экономической науке (психологический аспект).

6




18

1

1

16

Собеседование, работа с таблицами, Защита контр. работы

2

Экономические и психологические законы


6



















2.1.

Система экономических и психологических законов

6




18

2

2

14

Тестирование (психол.) разбор практ. ситуаций. Защита контр. работы

3.

Психологическая ориентация экономического поведения человека.






















3.1.

Модель формирования экономического пове-дения на основе целей, мотивов, интересов.

6




18







18




4.

Психология управления организацией.


6



















4.1.

Психологические формы организационного управления.

6




18







18




4.2.

Психология управленческого воздействия в организациях

6




18




2

16




5.

Прикладная экономическая конфликтология

6



















5.1.

Психотехнологии управления конфликтами.

6




18







18




6.

Психологические основы рекламной деятельности, РR-технологий, имиджа

6







2










6.1.

Психолого-теоретическое и практическое обо-снование рекламной деятельности, РR-техно-логий, имиджа

6




18

2

2

14

Опрос, работа с таблицами, разбор практ. сит-й.

Тестирование. Защита ко-нтрольной работы




Итого:



















^ Контрольная работа,

экзамен



Содержание дисциплины
Раздел 1. Связь экономики с психологией

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учётом рекомендаций и Прооп впо по направлению 080100. 62 «Экономика» iconРабочая программа дисциплины надзор и контроль в сфере безопасности направление подготовки
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению 280700. 62 Техносферная...
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учётом рекомендаций и Прооп впо по направлению 080100. 62 «Экономика» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Целью изучения введения...
...
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учётом рекомендаций и Прооп впо по направлению 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма производственной практики для направления подготовки
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки:...
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учётом рекомендаций и Прооп впо по направлению 080100. 62 «Экономика» iconРабочая программа дисциплины «Гражданское право»
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы...
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учётом рекомендаций и Прооп впо по направлению 080100. 62 «Экономика» iconРабочая программа дисциплины «введение в профессионально-педагогическую специальность»
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы...
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учётом рекомендаций и Прооп впо по направлению 080100. 62 «Экономика» iconРабочая учебная программа Рабочая учебная программа по дисциплине «Корпоративные финансы»
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего про- фессионального образования и учебным планом, рекомендациями и...
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учётом рекомендаций и Прооп впо по направлению 080100. 62 «Экономика» iconМетодические указания составлены в соответствии с требованиями фгос...
Задания к контрольной работе по дисциплине «Информатика» и методические указания для ее выполнения. Екатеринбург, фгаоу впо «Российский...
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учётом рекомендаций и Прооп впо по направлению 080100. 62 «Экономика» iconРабочая учебная программа дисциплины «управление человеческими ресурсами»
Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгиит имени Ю. А. Сенкевича
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учётом рекомендаций и Прооп впо по направлению 080100. 62 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «профессиональная этика»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной...
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учётом рекомендаций и Прооп впо по направлению 080100. 62 «Экономика» iconРабочая программа дисциплины комплексный анализ хозяйственной деятельности в. Од. 4
Фгос по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика» (профиль подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит») в соответствии с...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница