Организация объединенных наций




Скачать 221.17 Kb.
НазваниеОрганизация объединенных наций
Дата публикации15.08.2013
Размер221.17 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Экономика > Документы



GE.02-30943 (R) 080502 100502



ОРГАНИЗАЦИЯ

ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

E







1



ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

И СОЦИАЛЬНЫЙ СОВЕТ

Distr.


TRADE/2002/18

28 March 2002
RUSSIAN

Original: 





ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ



^ КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ ТОРГОВЛИ,

ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Шестая сессия, 28 и 31 мая 2002 года

Пункт 19 предварительной повестки дня

^ УПРОЩЕНИЕ ПРОЦЕДУР ТОРГОВЛИ В СТРАНАХ

С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ:

ТЕКУЩИЕ АСПЕКТЫ И ПРОБЛЕМЫ
Записка секретариата

Настоящий документ представляется Комитету в качестве справочного материала для совещания "за круглым столом" по вопросам упрощения процедур торговли в странах с переходной экономикой, которое состоится 31 мая 2002 года.


Введение


1. Цель настоящего документа заключается в том, чтобы осветить основные проблемы в области упрощения процедур торговли, с которыми сталкиваются страны с переходной экономикой, а также показать, каким образом могли бы помочь в их решении Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН), Комитет по развитию торговли, промышленности и предпринимательства (КРТПП) и Центр Организации Объединенных Наций по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям (СЕФАКТ ООН).

^ I. УПРОЩЕНИЕ ПРОЦЕДУР ТОРГОВЛИ В СТРАНАХ С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ
2. С 1990 года страны с переходной экономикой и Содружество Независимых Государств (СНГ), в частности, сталкиваются с трудностями, стремясь ускорить таможенную очистку товаров на границе и оптимизировать процесс обработки документации в различных ведомствах. Даже в тех государствах, границы которых существовали еще до 1989 года, характер таможенных операций претерпел изменения. Перед новыми государствами с новыми международными границами встала необходимость создания совершенно новой инфраструктуры. Возникают проблемы, некоторые из которых касаются исключительно материально-технического обеспечения, поскольку новые пограничные пропускные пункты создаются в сотнях километров от существующих систем водо- и энергоснабжения, рынков продовольствия и полицейских участков, а штаты национальных таможенных управлений в ряде случаев требуется увеличить на 500-600%.
3. Правительства этих стран стремятся создать современные торговые границы на основе современных систем и методов, и в этом им готовы, в частности, помочь западные торговые партнеры и Европейский союз. В то же время, для того чтобы эта помощь оказалась эффективной, требуются более комплексные программы, в рамках которых проблемы как можно реже решались бы на внесистемной основе. Одним из позитивных примеров является программа диагностических исследований Всемирной таможенной организации, которая помогает национальным таможенным органам анализировать стоящие перед ними проблемы и находить оптимальные решения. Всемирная таможенная организация создала базу данных, из которой можно почерпнуть информацию о той помощи, которую могут получать многие таможенные управления, и о той работе, которую им предстоит проделать.
4. В большинстве стран с переходной экономикой серьезного улучшения требует административная, транспортная и складская инфраструктура международных торговых операций. На практике помощь в совершенствовании инфраструктуры зачастую предоставляется в обмен на обязательство соответствующих стран с переходной экономикой упорядочить свои процедуры международной торговли.
5. Уже разработаны рекомендации по упрощению процедур международной торговли, многие из них в рамках ЕЭК ООН. В то же время участники торговых операций, а нередко и физические лица или организации, оказывающие техническую помощь странам с переходной экономикой, не имеют четкого представления об этих рекомендациях. В результате "процедуры" продолжают оставаться косвенным барьером в торговле, удлиняя или делая непредсказуемым процесс обработки торговой документации, что влечет за собой дополнительные расходы и снижает конкурентоспособность поставляемой продукции; эти издержки являются вполне реальными, хотя им довольно трудно дать количественную оценку.
6. Во исполнение рекомендации № 4 ЕЭК ООН: ^ Национальные органы по упрощению процедур торговли1, большинство стран центральной и восточной Европы создали такие национальные органы (комитеты "ПРО"). Работа в рамках проекта упрощения процедур торговли, спонсорами которого выступают Чешская Республика и ЕЭК ООН, позволила вынести важные уроки и выработать рекомендации в отношении того, как можно успешно разрабатывать и осуществлять программы деятельности национальной организации по упрощению процедур торговли в стране с переходной экономикой2.
7. Например, была доказана необходимость выделять достаточно времени для проведения реальных преобразований; полезность информационно-пропагандистских мероприятий на местном уровне, особенно среди должностных лиц; и потребность в организации таких форумов, в рамках которых правительства и деловые круги могли бы вести диалог и совместно разрабатывать планы повышения эффективности и упрощения национальных условий для ведения внешней торговли.
8. Инициатива по сотрудничеству в юго-восточной Европе (ИСЮВЕ) содействует созданию национальных комитетов "ПРО" в государствах-членах в целях привлечения государственного и частного секторов к работе по упрощению процедур торговли и ее стимулированию иными путями. Правительства Албании, Боснии и Герцеговины, Болгарии, Хорватии, Румынии и бывшей югославской Республики Македонии обратились к Всемирному банку с просьбой оказать помощь в финансировании по одному проекту в каждой из этих стран, цель которых заключается в совершенствовании инфраструктуры пограничных пропускных пунктов. Одним из условий принятия проекта являлось требование усовершенствовать процедуры торговли. Осуществление проектов, рассчитанное на три года, началось в 2000 году.
9. На восьмом совещании Рабочей группы по либерализации и упрощению процедур торговли в рамках Пакта стабильности, проходившем в январе 2002 года, был представлен доклад об осуществлении при поддержке ряда доноров "Программы упрощения процедур

торговли и транспорта", содействие которой оказывают также Всемирный банк и ИСЮВЕ. Общая цель Программы заключается в создании более эффективной и оперативной системы таможенной очистки в регионе, и вскоре она будет охватывать все страны - члены ИСЮВЕ, включая Югославию и Республику Молдову. Программа включает в себя следующие четыре компонента:


  • реформа процедур таможенной очистки;

  • упрощение процедур торговли;

  • интеграция таможенных систем;

  • улучшение работы дорожных узлов и пограничных пунктов.


10. Сообщалось о заметном прогрессе в проведении таможенной реформы и упрощении процедур торговли, в том числе в подготовке и принятии нового законодательства в ряде стран и в создании единого платежного окна. Ведется активная работа по подготовке кадров, включающая в себя как заочное обучение, так и традиционные учебные курсы. В то же время не столь ощутимым является прогресс в сфере информационного обеспечения и улучшения работы пограничных пропускных пунктов. Дополнительную информацию можно найти на вебсайте по адресу: http://www.seerecon.org.
11. Если говорить об упрощении процедур торговли в юго-восточной Европе, то надо отметить, что на проводившемся в рамках Пакта стабильности совещании "рабочий стол II" был подготовлен Меморандум о договоренности по вопросам либерализации и упрощения процедур торговли с участием Албании, Боснии и Герцеговины, Болгарии, Хорватии, Черногории (как части Югославии), Румынии и Югославии. Кроме того, как видно из приложения к настоящему докладу, в регионе постоянно увеличивается число двусторонних соглашений о свободной торговле.
12. Создание национальных органов по упрощению процедур торговли в соответствии с рекомендациями ЕЭК ООН включено в повестку дня деятельности в области международной торговли в Российской Федерации и других странах СНГ. В этой связи для этих стран может оказаться очень полезным опыт СЕФАКТ ООН, ИСЮВЕПРО, ФИТПРО и других национальных органов, занимающихся упрощением процедур торговли в сотрудничестве с СЕФАКТ ООН.
13. Несмотря на заметный прогресс в деле упрощения процедур торговли в отдельных странах с переходной экономикой, предстоит сделать еще очень многое, особенно в большинстве других не упоминавшихся выше стран. Согласно получаемой от секретариата ЕЭК ООН информации, к числу типичных проблем относятся недостаточная координация деятельности различных учреждений; отсутствие заинтересованности у малых и средних предприятий и их нежелание участвовать в расходах на общественно полезную деятельность (например, на упрощение процедур торговли); а также медленное внедрение электронных инструментов международной торговли и их несогласованность.
14. Проведенное в рамках совещания "рабочий стол II" по Пакту стабильности исследование показало, что к числу широко распространенных и довольно дорогостоящих проблем, ограничивающих свободу торговых потоков в западной части Балканского региона, относятся медленные процедуры лицензирования и регистрации, а также весьма обременительные технические барьеры в торговле (ТБТ), особенно санитарные и фитосанитарные меры (СФСМ), и контроль качества. Можно назвать и другой пример: в своем докладе о ходе упрощения процедур торговли на Кавказе (октябрь 2000 года) Всемирный банк обратил внимание на такие проблемы, как громоздкие бюрократические процедуры и стремление к получению нетрудовых доходов - проблемы, которые в различной степени мешают свободной торговле в целом ряде стран с переходной экономикой.
15. Процесс упрощения процедур торговли как таковой сталкивается с классической проблемой, возникающей в связи с любой общественно полезной деятельностью: довольно трудно найти тех, кто имел бы возможность и желание взять на себя соответствующие расходы. Таким образом, пропаганда тех благ, которые влечет за собой деятельность по упрощению процедур торговли, является ключом к ее признанию и успешному осуществлению.

^

II. ЭЛЕКТРОННЫЕ ДЕЛОВЫЕ ОПЕРАЦИИ


16. Страны с переходной экономикой сталкиваются с проблемами внедрения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). В некоторых случаях компании создают электронные инструменты, облегчающие их торговые операции, с которыми тем не менее не могут работать таможенные и другие органы. Эти страны, как правило, располагают квалифицированными кадрами в области ИКТ, и проблема заключается в том, как направить часть имеющегося потенциала на упрощение процедур торговли.
17. Например, в России ряд компаний, имеющих штат хорошо подготовленных специалистов в области ИКТ, предлагают предприятиям соответствующие инструменты главным образом для использования в операциях между коммерческими фирмами. Некоторые предприятия (например, ГУМ в Москве, имеющий свой вебсайт) с успехом пользуются Интернетом. Поскольку сообщения не имеют единого стандарта, большинство компаний согласуют их на двусторонней основе. Стал использоваться расширенный маркировочный язык (XML). Ряд компаний, работающих с представительством "Майкрософт", разрабатывают стандарт XML для России (с учетом местных потребностей). Компании, предлагающие ИКТ торговым предприятиям в России, работают со своими клиентами при помощи XML. В то же время в Российской Федерации ЭДИФАКТ ООН не получил широкого распространения.
18. Основная трудность с автоматизацией внешнеторговых операций в Российской Федерации заключается в том, что таможенные органы не оснащены для подобных операций. Когда компании осуществляют внешнеторговую сделку при помощи электронных средств, недостающим звеном в автоматизированной цепочке зачастую является таможня. По каждой торговой операции таможенные органы требуют заполнить пять разных формуляров. Одним из важнейших препятствий для развития ИКТ является отсутствие законодательной основы. Ожидается принятие Закона об электронных подписях и Закона об электронных документах, а тем временем таможенные чиновники работают по старинке.
19. С аналогичными проблемами сталкиваются и другие страны с переходной экономикой. На совещании, проходившем в Стамбуле, Турция, 16 и 17 октября 2000 года, участники Пакта стабильности дали начало проекту по развитию инфраструктуры электронной торговли в рамках программы развития и реконструкции региона, одним из направлений которого станут создание электронных сетей и соответствующая модернизация процедур, применяемых деловыми кругами и государственными органами3. Первое совещание по данному проекту, получившему название еSEE ("электронная юго восточная Европа"), состоялось в Загребе в январе 2001 года.
20. Быстрое развитие информационной и коммуникационной технологии может привести к дальнейшему углублению разрыва между странами с точки зрения применения цифровых технологий. Все больше стран и предприятий, особенно крупных транснациональных компаний, упрощают свои торговые операции, отказываясь от бумажной документации и переходя на современные электронные средства обмена информацией в своих коммерческих операциях и при таможенной очистки своих товаров. Поскольку крупные компании начинают требовать от своих партнеров передавать им коммерческую информацию электронным путем, те предприятия в странах с переходной экономикой, которые не имеют для этого возможностей, находятся в невыгодном конкурентном положении. Поставки по международным каналам преобладают в торговых потоках этого региона, и без адекватной подготовки кадров и овладения технологиями страны с переходной экономикой окажутся на задворках мирового рынка.

^ III. РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ УСЛУГИ
21. Основные цели деятельности Регионального консультанта ЕЭК ООН по упрощению процедур торговли заключаются в привлечении внимания к проблемам упрощения процедур торговли, а также в стимулировании данного процесса в странах с переходной экономикой. Региональный консультант активно помогает в создании национальных органов по упрощению процедур торговли в странах с переходной экономикой. Кроме этого, он активно участвует в семинарах и рабочих совещаниях, а также готовит справочные материалы для обучения и подготовки кадров по вопросам упрощения процедур торговли.
22. В последнее время Региональный консультант участвовал в разработке крупных проектов по упрощению процедур торговли в странах с переходной экономикой, и в первую очередь в странах юго-восточной Европы, в Средней Азии и других странах СНГ. Он выступает координатором деятельности по упрощению процедур торговли (ИСЮВЕПРО) в рамках Инициативы по сотрудничеству в юго-восточной Европе (ИСЮВЕ)4. Он осуществляет секретариатское обслуживание Регионального руководящего комитета Проекта по упрощению процедур торговли и облегчению перевозок для юго-восточной Европы (УПТПЮВЕ), который осуществляется в рамках ИСЮВЕ при поддержке Всемирного банка5. Особенно активно он пропагандировал проблематику упрощения процедур торговли в ходе совещания "рабочий стол II" (экономические и торговые вопросы), проходившего в рамках Пакта стабильности для юго-восточной Европы. В сотрудничестве с другими учреждениями Региональный консультант вносит важный вклад в деятельность по упрощению процедур торговли и транспорта в рамках Специальной программы Организации Объединенных Наций для стран Средней Азии (СПССА)6. Помимо этого он является одним из основных участников проекта по упрощению процедур торговли, осуществляемого Чешской Республикой совместно с ЕЭК ООН, основными бенефициарами которого должны стать такие страны с переходной экономикой, как Беларусь, Казахстан, Литва, Республика Молдова и Украина.
23. Странам с переходной экономикой необходимо в первую очередь устранить основные препятствия для совершенствования процедур международной торговли и внедрения новых инструментов электронных деловых операций. Региональный консультант играет и должен и впредь играть важную роль в распространении знаний и налаживании сети контактов в этой области.
^ IV. ПОЛИТИЧЕСКИЕ СООБРАЖЕНИЯ
24. Очень важно, чтобы проекты упрощения процедур торговли и развития электронных деловых операций находили отражение в директивном процессе стран с переходной экономикой. Например, правительство Эстонии уделяет большое внимание совершенствованию процедур управления на основе развития соответствующих информационных и коммуникационных технологий (в частности, в рамках программы "Тигровый прыжок"). Другим примером является македонский проект "Электронная экономика для всех", реализация которого поможет созданию национального центра цифровой экономики и целого ряда новых компаний, работающих в Интернете. Правительство содействует этой работе в сотрудничестве с Группой специалистов ЕЭК ООН по развитию предпринимательства с использованием Интернета7.
25. Переходный процесс достиг того этапа, когда страны, добившиеся меньших успехов в совершенствовании условий для ведения торговли, могут опереться на опыт стран, добившихся более ощутимых результатов. Другими источниками подробной информации или ориентирами в отношении того, какие изменения необходимо внести отдельным странам в свoих законодательной и других сферах, могут являться те требования, которые предъявляются к вступающим в Европейский союз странам в связанных с торговлей областях.
26. Упрощение процедур торговли может стать катализатором экономического роста. Упрощение процедур торговли, возможно, должно стать составной частью национальной экономической политики. Промышленная политика, учитывающая потребности упрощения процедур торговли, должна включать в себя меры, направленные на поощрение деловых инвестиций, совершенствование общественной инфраструктуры (например, телекоммуникационных сетей), а также стимулирование исследований, обучения и профессиональной подготовки в этой области.
^ V. ВЫВОДЫ
27. Из вышеуказанного анализа можно сделать вывод, что, хотя некоторые страны с переходной экономикой и добились значительного прогресса в деле упрощения процедур торговли, этого ни в коей мере нельзя сказать о всех странах с переходной экономикой, которым еще предстоит проделать огромную работу. Особое внимание следует уделить следующим вопросам:
а) ^ Упрощение процедур торговли как инструмент развития торговли: Как отмечается в настоящем документе, а также в докладе ЕЭК ООН "Упрощение процедур торговли в условиях мировой торговли"8, эта деятельность может оказать сильное влияние на процесс торговли и экономического развития, и в этой связи ей следует отводить роль одного из ключевых политических инструментов обеспечения развития. Странам с переходной экономикой следует обратить на этот момент пристальное внимание и рассматривать его с политической, а не чисто технической точки зрения.
b) ^ Политическая приверженность: Для упрощения процедур торговли зачастую требуются серьезные изменения в существующих инфраструктурах и методах работы. Для того чтобы начать подобные преобразования и довести их до конца необходима мощная политическая приверженность на уровне правительственных и деловых кругов. Для того чтобы добиться такой политической приверженности и поддержки, необходимо пропагандировать те широкие возможности, которые упрощение процедур торговли открывает как перед государственными органами, так и перед деловыми кругами. В этой связи ЕЭК ООН/СЕФАКТ ООН, а также другим национальным и международным организациям, занимающимся упрощением процедур торговли, предлагается начать активную пропагандистскую кампанию среди соответствующих кругов.
с) ^ Подготовка кадров и информационно-пропагандистская работа также необходимы для того, чтобы страны с переходной экономикой могли полноправно участвовать в переговорах с целью включения тематики упрощения процедур торговли в повестку дня Всемирной торговой организации.
d) ^ Национальные повестки дня: Конкретные требования процесса упрощения процедур торговли в разных странах будут сильно различаться. В этой связи очень важно, чтобы каждая страна разработала национальную повестку дня или программу действий по упрощению процедур торговли. Эти программы действий, в основу которых должны лечь международные нормы и стандарты, следует согласовывать с международными приоритетами в этой области. Государственные органы и деловые круги должны тесно сотрудничать в разработке национальной повестки дня в области упрощения процедур торговли. Возглавить и координировать эту работу следует уже существующим организациям ПРО. В этом процессе следует применять готовые инструменты диагностики, такие, как упоминавшаяся программа диагностических исследований Всемирной таможенной организации и методология аудирования, разработанная Всемирным банком9.
е) ^ Региональные повестки дня: Страны с переходной экономикой по возможности должны заниматься упрощением процедур торговли на региональном уровне. Это облегчит региональную торговлю и откроет двери для более широкого участия в ней международного сообщества. Помимо этого странам с переходной экономикой, накопившим богатый опыт в деле упрощения процедур торговли и создавшим соответствующую инфраструктуру, следует сотрудничать с другими странами региона, обмениваясь с ними своим опытом и знаниями. В частности, было бы целесообразным создать сеть контактов в рамках стран с переходной экономикой (государственные органы, деловые круги и НПО), благодаря которой можно было бы получать информацию о полезности и ходе внедрения в странах с переходной экономикой продуктов СЕФАКТ ООН. Для этого СЕФАКТ ООН мог бы, например, взаимодействовать со структурами по упрощению процедур торговли, существующими в рамках Пакта стабильности, ИСЮВЕ, СПЕКА и УПТПЮВЕ.
f) ^ Техническая помощь: Для упрощения процедур торговли ряду стран с переходной экономикой требуется серьезная техническая помощь. В настоящее время в кругах доноров наблюдается готовность к оказанию такой помощи, особенно в контексте принятой в Дохе Повестки дня в области развития. Развитым странам с переходной экономикой необходимо воспользоваться этой возможностью и обратиться к соответствующим организациям-донорам с просьбами об оказании помощи в выполнении вышеуказанных национальных и региональных повесток дня. ЕЭК ООН могла бы оказать содействие странам с переходной экономикой в подготовке и представлении подобных запросов.

g) ^ Партнерство государственного и частного секторов: Помимо вышесказанного, странам с переходной экономикой настоятельно предлагается в процессе создания систем и инфраструктур для упрощения процедур торговли развивать партнерские связи государственного и частного секторов. В этом отношении примером может служить опыт Мавритании и Сингапура.
h) ^ Использование уже существующих инструментов упрощения процедур торговли: В качестве важного первого практического шага следует изучить уже существующие рекомендации и руководства в области упрощения процедур торговли, а также изыскать возможности для их выполнения в контексте стран с переходной экономикой. К числу подобных рекомендаций и руководств относятся многие документы ЕЭК ООН, например формуляр-образец Организации Объединенных Наций для внешнеторговых документов (Рекомендация 1), коды внешнеторговых данных, Рекомендация 31: Соглашение об электронной торговле, Рекомендация 32: Инструменты саморегулирования в области электронной торговли (Кодексы поведения), СЕФАКТ ООН и технические спецификации для электронной торговли XML (ebXML).
i) ^ Создание структур упрощения процедур торговли в поддержку новой экономики: Помимо внедрения уже существующих инструментов упрощения процедур торговли, странам с переходной экономикой следует стремиться к разработке и построению соответствующих инфраструктур в этой области в поддержку новой экономики, для которой свойственны электронные торговые операции и глобальный характер материально-технического обеспечения. Странам с переходной экономикой необходимо стремиться к получению отдачи от этих новых процессов на как можно более раннем этапе их работы по упрощению процедур торговли.
j) ^ Необходимость в ориентирах: Определение ориентиров, позволяющих оценить результаты работы по упрощению процедур торговли, сильно поможет в оценке текущего состояния и планировании работы по претворению в жизнь национальной программы действий по упрощению процедур торговли. Определение таких ориентиров должно происходить прежде всего на международном уровне, причем страны с переходной экономикой могли бы играть ведущую роль как в разработке, так и в опробовании новых инструментов упрощения процедур торговли. Ориентиры помогут странам с переходной экономикой наметить приоритетные направления технической помощи и оценить достигнутый прогресс. В этом им может оказать содействие Рабочая группа СЕФАКТ ООН по процедурам международной торговли.
k) ^ Более активное привлечение стран с переходной экономикой к разработке инструментов для упрощения процедур торговли: Следует активнее привлекать страны с переходной экономикой к разработке стандартов и рекомендаций в области упрощения процедур торговли. Участие в этом процессе может быть обеспечено в рамках технического сотрудничества, которое позволит странам лучше понять нормы, рекомендации и руководящие принципы. Этой цели может служить и участие в деятельности Рабочей группы СЕФАКТ ООН по процедурам международной торговли.
l) ^ Роль регионального консультанта ЕЭК ООН: ЕЭК ООН и ее вспомогательные органы КРТПП и СЕФАКТ ООН должны сотрудничать с региональным консультантом и национальными органами по упрощению процедур торговли в следующих целях:


  • Обновление информации о конкретных потребностях стран с переходной экономикой в упрощении процедур торговли, с тем чтобы помочь правительствам, деловым кругам и потенциальным донорам в разработке и осуществлении проектов в области технического сотрудничества. Акцент должен делаться на внедрение инструментов, способствующих упрощению процедур торговли.




  • Разработка учебных материалов и подготовка экспертов по вопросам упрощения процедур торговли и электронных деловых операций.




  • Содействие в создании новых национальных органов по упрощению процедур торговли, в первую очередь в странах СНГ, с использованием уроков и опыта стран центральной и восточной Европы и ИСЮВЕПРО.




  • Консультирование по вопросам упрощения и унификации процедур торговли, а также внедрения электронных инструментов международной торговли.




  • Содействие на основе накопленного ЕЭК ООН и СЕФАКТ ООН опыта в правовом, процедурном и документальном обеспечении процесса упрощения процедур торговли, а также в разработке международных стандартов для электронных деловых операций, включая ЭДИФАКТ ООН и другие технологические новинки.


******







Албания

Босния и Герцеговина

Болгария

Хорватия

Бывшая югославская Республика Македония

^ Республика Молдова

Румыния

Югославия

Албания







^ Ведутся переговоры

Дата встречи не определена




Ведутся переговоры

Встреча 27 и 28 февраля

Парафировано

11 января 2002 года







^ Ведутся переговоры

Встреча в конце марта

Босния и Герцеговина





Ведутся переговоры

Дата встречи не определена







^ Действует с 1/1/2001

Ведутся переговоры

Предложение для рассмотрения







Подписано 1 февраля 2002 года

Болгария













Подписано 4 декабря 2001 года

^ Действует с 01/01/00




ЦЕАСТ

Встреча 21 февраля (в рамках группы ЦЕАСТ более широкого состава)

Ведутся переговоры

Встреча 5 и 6 февраля

Хорватия




^ Ведутся переговоры

Встреча 27 и 28 февраля

Действует с 1/1/2001

Подписано

4 декабря 2001 года




^ Действует с 09/05/97




Ведутся переговоры

Встреча 22 февраля

Ведутся переговоры

Встреча в начале февраля, следующая встреча в апреле

^ Бывшая югославская Республика Македония




Парафировано

11 января 2002 года

Ведутся переговоры

Рассмотрение предложений

Действует с 01/01/00

^ Действует с 09/05/97

Встреча в начале февраля по вопросу возможного пересмотра










^ Действует с 7/10/96

Ведется пересмотр, встреча в середине февраля

Республика Молдова























^ Действует с 17/11/94





Румыния










ЦЕАСТ

Встреча 21 февраля (в рамках группы ЦЕАСТ более широкого состава)

^ Ведутся переговоры

Встреча 22 февраля




Действует с 17/11/94




На уровне премьер-министров объявлено о договоренности начать переговоры

Югославия




^ Ведутся переговоры

Встреча в конце марта

Подписано

1 февраля 2002 года

Ведутся переговоры

Встреча 5 и 6 февраля

^ Ведутся переговоры

Встреча в начале февраля, следующая встреча в марте

Действует с 7/10/96   пересматривается, встреча в середине февраля




На уровне премьер-министров объявлено о договоренности начать переговоры





^ Соглашения о свободной торговле в Юго-Восточной Европе по состоянию на 22 февраля 2002 года


1 См. http://www.unece.org/cefact/rec/rec4en.htm.


2 См. документ TRADE/CEFACT/2001/32.

4 Более подробную информацию см. на вебсайте ИСЮВЕПРО по следующему адресу: http://www.unece.org/secipro.


5 Более подробную информацию см. http://www.seerecon.org/index.html.


6 Более подробную информацию см. http://www.unece.org/speca.

7 Дополнительную информацию можно получить у г на Дэ Вон Чоя, секретаря Группы специалистов ООН по развитию предпринимательства с использованием Интернета. Просьба обращаться по следующему адресу: daewon.choi@unece.org.

8 UNECE, "Trade Facilitation in a Global Trade Environment" (TRADE/2002/21).


9 World Bank (2001), "Trade and Transport Facilitation: A Toolkit for Audit, Analysis and Remedial Action".



Похожие:

Организация объединенных наций iconОрганизация объединенных наций
Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (еэк оон) располагает хорошо отлаженным механизмом сотрудничества...
Организация объединенных наций iconОрганизация объединенных наций продовольственная и сельскохозяйственная...
Долгосрочные задачи политики и учреждений сектора лесного хозяйства и лесоматериалов в "большой" Европе
Организация объединенных наций iconОрганизация объединенных наций продовольственная и сельскохозяйственная...
Будущая роль комитета еэк ООН по лесоматериалам и европейской лесной комиссии фао в международном
Организация объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций dp/2013/46-dp/fpa/2013/16
Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации...
Организация объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций A/62/230 Генеральная Ассамблея
Организации Объединенных Наций. Кроме того, в докладе содержится информация о предпринятых в последнее время Организацией Объединенных...
Организация объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций Десятая Конференция Организации Объединенных...
Условные обозначения документов Организации Объединенных Наций состоят из букв и цифр
Организация объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций Финансовые положения и правила Организации...
...
Организация объединенных наций iconОрганизация объединенных наций продовольственная и сельскохозяйственная...
На основе Ежегодного обзора рынка лесных товаров еэк оон/фао, национальных сообщений и прогнозов, а также выступлений экспертов кл...
Организация объединенных наций iconОрганизация объединенных наций продовольственная и сельскохозяйственная...
Еэк оон, которые имеют отношение к деятельности Комитета. Комитету предлагается принять к сведению выводы и просьбы Комиссии и отреагировать...
Организация объединенных наций iconОрганизация объединенных наций продовольственная и сельскохозяйственная...
В настоящем документе представлена информация об организации обсуждений в рамках этого пункта повестки дня. Предлагается, чтобы работа...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница