Организация объединенных наций




Скачать 58.05 Kb.
НазваниеОрганизация объединенных наций
Дата публикации14.08.2013
Размер58.05 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Экономика > Документы



GE.00-30732 (R)

ОРГАНИЗАЦИЯ

ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

E







1



ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

И СОЦИАЛЬНЫЙ СОВЕТ

Distr.


TRADE/2000/3

13 March 2000
RUSSIAN

Original: 




ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
^ КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ ТОРГОВЛИ,

ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Четвертая сессия, 21-23 июня 2000 года

Пункт 4 с) предварительной повестки дня


^ ОБЗОР ВАЖНЕЙШИХ АСПЕКТОВ МНОГОСТОРОННИХ ТОРГОВЫХ

ПЕРЕГОВОРОВ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ОСОБЫЙ ИНТЕРЕС ДЛЯ

СТРАН С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ
Записка секретариата
1. Введение
По приглашению Всемирной торговой организации секретариат ЕЭК ООН принял участие в проходившей в Сиэтле Конференции ВТО на уровне министров (30 ноября – 3 декабря 1999 года) и представил для распространения среди делегатов Конференции два документа. Эти документы, озаглавленные "Cтраны с переходной экономикой и ВТО" и "Упрощение процедур торговли – роль Организации Объединенных Наций в установлении глобальных правил" содержатся в приложениях I и II к настоящей записке.
ЕЭК ООН неизменно демонстрирует сильную приверженность поддержке процесса экономического сотрудничества в Европе и Северной Америке. Мы считаем, что такое сотрудничество, предполагающее также либерализацию торговли и развитие производственных связей между странами, представляет собой важнейшую предпосылку экономического процветания и, следовательно, политической стабильности и безопасности в европейском регионе. Интеграция стран Центральной и Восточной Европы и СНГ в европейскую и мировую экономику, в том числе их полноправное участие в ВТО, представляется крайне важным для достижения поставленных задач. Это становится особенно очевидным в свете стоящей перед многими из них острой необходимости в структурной перестройке и модернизации их экономического потенциала, а также в устранении внешнеторговых диспропорций, вызванных отставанием от международных конкурентов.
^ 2. Нынешнее положение с членством в ВТО
Между странами с переходной экономикой существуют заметные различия в степени развитости формальных связей с ВТО, которые потенциально позволяют им пользоваться теми возможностями, которые открываются благодаря либерализации торговли между членами ВТО. В этом отношении можно выделить три, хотя и не совсем однородные, группы стран:
a) ^ Члены ВТО (10-11 стран)
К настоящему моменту членами ВТО стали девять стран Центральной и Восточной Европы с переходной экономикой (Болгария, Венгрия, Латвия, Польша, Румыния, Словакия, Словения, Чешская Республика и Эстония). Эти страны имеют сравнительно либеральный торговый режим и в целом добились бóльших успехов в проведении рыночных реформ. Из числа стран СНГ с переходной экономикой членом ВТО пока удалось стать лишь одной стране – Кыргызстану. Помимо этого, завершены переговоры с Грузией, которая формально вступит в ВТО после ратификации соглашений в стране.
b) ^ Страны, в настоящее время ведущие переговоры о вступлении в ВТО (13 стран)
Среди остальных стран с переходной экономикой большинство подали заявки на вступление в ВТО и в настоящее время находятся на различных этапах переговорного процесса. Две балканских страны (Албания, Хорватия), Литва и ряд менее крупных стран СНГ (Армения, Республика Молдова) уже довольно далеко продвинулись вперед в решении этого вопроса, и ожидается, что они довольно скоро вступят в ВТО.
В то же время процесс переговоров, судя по всему, станет более продолжительным для кандидатов из числа других стран с переходной экономикой либо в силу глубины, а иногда и болезненности последствий необходимых реформ и политической нестабильности, либо из за отсутствия в этих странах единодушия в отношении плюсов и минусов членства в ВТО. Другими препятствиями являются ограниченность ресурсов, а также небогатый аналитический, директивный и переговорный опыт государственных учреждений в большинстве подавших заявки стран независимо от того, какого этапа они достигли в переговорах о вступлении в ВТО. В числе подавших заявки стран, процесс вступления которых, судя по всему, займет больше времени, фигурируют Азербайджан, Беларусь, бывшая югославская Республика Македония, Босния и Герцеговина, Казахстан, Российская Федерация, Узбекистан и Украина.
с) ^ Страны, которые еще не подали заявок на вступление в ВТО (3 страны)
В число этой малочисленной группы входят три страны с переходной экономикой: Таджикистан, Туркменистан и Югославия. Принятие решения о подаче заявки на вступление в ВТО в этих странах откладывается в силу либо внутриполитических трудностей, либо более медленного прогресса на пути рыночных реформ. Тем не менее Таджикистан уже объявил о своем намерении вскоре подать заявку на вступление. В этой связи можно ожидать, что страны этой группы постепенно вольются в предшествующую группу. Таким образом, проблемы, которые, судя по всему, встанут перед этими странами при вступлении в ВТО, будут аналогичны тем, с которыми сталкиваются страны предыдущей группы.
^ 3. Страны с переходной экономикой и их политика по отношению к ВТО
Те страны с переходной экономикой, которые уже стали членами ВТО и которые подали заявки на вступление в ЕС (Болгария, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Румыния, Словакия, Словения, Чешская Республика и Эстония), рассматривают вступление в ЕС в качестве политической задачи первостепенной важности. В этой связи вполне вероятно, что в ходе будущего раунда переговоров в рамках ВТО они присоединятся к позиции ЕС.
Для стран, которые пока не рассматриваются в качестве кандидатов на вступление в ЕС, ВТО представляет собой альтернативный канал интеграции в мировую торговую систему. В этой связи вполне вероятно, что они постараются как можно скорее урегулировать важные вопросы на переговорах о вступлении в ВТО, с тем чтобы открыть себе дорогу для полноправного членства в этой организации.
Прошлый опыт говорит о том, что процесс переговоров, как правило, является довольно продолжительным (для большинства стран с переходной экономикой средняя продолжительность переговоров превышает пять лет). Для того чтобы сократить продолжительность процесса вступления, предлагалось использовать ускоренную процедуру. Однако успех во многом будет зависеть от того, насколько быстро страны-кандидаты смогут адаптироваться к действующим нормам ВТО. В этом процессе, несмотря на желание ускорить необходимые политические преобразования и институциональные реформы, подавшие заявки на вступление страны будут по-прежнему сталкиваться с проблемой дефицита ресурсов, необходимых для осуществления требуемых преобразований и эффективного ведения переговоров с ВТО.
^ 4. Помощь в переговорах с ВТО
Секретариат ВТО не имеет достаточно ресурсов для удовлетворения всех поступающих от развивающихся стран и стран с переходной экономикой запросов на оказание технической помощи в целях претворения в жизнь действующих соглашений, решения проблем со вступлением в организацию, а в перспективе и ведения переговоров в новых областях, которые могут быть включены в повестку дня нового раунда переговоров ВТО. В то же время различные подразделения ЕЭК ООН накопили богатый опыт во многих областях, которые уже являются или могут стать темами для переговоров в рамках ВТО. К их числу относятся упрощение процедур торговли и перевозок, технические барьеры в торговле (в частности, деятельность, связанная со стандартизацией в различных секторах), защита прав интеллектуальной собственности, инвестиции и торговые аспекты природоохранных проблем.
В этой связи Комитету по развитию торговли, промышленности и предпринимательства предлагается подтвердить готовность ЕЭК ООН в сотрудничестве с другими международными организациями оказать поддержку своим странам-членам во вступлении в ВТО, выполнении норм ВТО и участии в следующем раунде многосторонних торговых переговоров в тех секторах, в которых она накопила конкретный опыт.
Государствам – членам ЕЭК ООН, которые уже ведут переговоры о вступлении или в будущем станут участниками новых раундов ВТО, предлагается в полной мере использовать опыт ЕЭК ООН и тех стран с переходной экономикой, которые уже участвовали в предыдущих раундах переговоров в рамках ВТО или которые в последние годы успешно завершили процедуру вступления в эту организацию. Имеющиеся в этих странах специалисты могли бы привлекаться для консультативного обслуживания в конкретных областях в сотрудничестве с соответствующими национальными правительствами и под общим руководством ЕЭК ООН.



Похожие:

Организация объединенных наций iconОрганизация объединенных наций
Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (еэк оон) располагает хорошо отлаженным механизмом сотрудничества...
Организация объединенных наций iconОрганизация объединенных наций продовольственная и сельскохозяйственная...
Долгосрочные задачи политики и учреждений сектора лесного хозяйства и лесоматериалов в "большой" Европе
Организация объединенных наций iconОрганизация объединенных наций продовольственная и сельскохозяйственная...
Будущая роль комитета еэк ООН по лесоматериалам и европейской лесной комиссии фао в международном
Организация объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций dp/2013/46-dp/fpa/2013/16
Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации...
Организация объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций A/62/230 Генеральная Ассамблея
Организации Объединенных Наций. Кроме того, в докладе содержится информация о предпринятых в последнее время Организацией Объединенных...
Организация объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций Десятая Конференция Организации Объединенных...
Условные обозначения документов Организации Объединенных Наций состоят из букв и цифр
Организация объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций Финансовые положения и правила Организации...
...
Организация объединенных наций iconОрганизация объединенных наций продовольственная и сельскохозяйственная...
На основе Ежегодного обзора рынка лесных товаров еэк оон/фао, национальных сообщений и прогнозов, а также выступлений экспертов кл...
Организация объединенных наций iconОрганизация объединенных наций продовольственная и сельскохозяйственная...
Еэк оон, которые имеют отношение к деятельности Комитета. Комитету предлагается принять к сведению выводы и просьбы Комиссии и отреагировать...
Организация объединенных наций iconОрганизация объединенных наций продовольственная и сельскохозяйственная...
В настоящем документе представлена информация об организации обсуждений в рамках этого пункта повестки дня. Предлагается, чтобы работа...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница